Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Начальный обзор навигации Osmand (для Андроид) - Osmand/Osmand+

Osmand/Osmand+ - Начальный обзор навигации Osmand (для Андроид)

20.01.2013
  • Android-приложение Osmand/Osmand+, версия: Постоянно обновляемая, цена: 0/199.99 руб.

Название: Osmand/Osmand+.
Назначение: поисково-навигационное приложение.
Система: новые версии гарантированно работают на АНД 2.1 и выше.
Средняя оценка в маркете: 4+.
Статус: бесплатно/199 р.
Перемещение программы на карту памяти: +.
Доступность карт: множество стран, включая РФ, Украину, СНГ, Европу. Карты разделены по регионам.
Подробность карт: до уровня отображения номеров домов в поселках городского типа и больших селах.
ON/OFF line карты: +/+.
Размер карт: от 10 до 100 МБ.
Размер установочного файла: около 15 МБ.
Потребление RAM: в свернутом неактивном состоянии - от 17 МБ, в режиме активной навигации - до 30 МБ.

Итак, OSMAND - это, прежде всего, карты + возможность навигации. Именно "возможность". Если карты в этой программе, действительно, на высоком уровне, то навигация исполняет лишь простые задачи. Впрочем, у навигации (при ее урезанных навигационных функциях) есть несколько неоспоримых преимуществ. Но обо всем по порядку.

Данная программа имеет две версии. Бесплатную и платную. Сразу обращаем внимание на то, что в бесплатной версии вы не платите ни за что и никогда, а в платной версии вы платите только один раз.

Бесплатная версия ограничена 10-ю загрузками. Что это значит? Посчитаем. Две карты мира + минимум один голос качаем обязательно. И остается еще 7 загрузок. Это может быть карта региона, карта какой-нибудь небольшой страны или дополнительный голос. Видимо, для тех, кто постоянно пересекает такую страну, как РФ, вдоль и поперек, этого будет недостаточно. Ограничение на количество загрузок снимается за 200 р. Повторюсь, плата не за месяц или за год. Платите один раз. Согласитесь, 200 р. - копейки, в сравнении со стоимостью лицензии на другие программы.

Я бы не советовала качать взломанную версию. По той простой причине, что хороших людей, которые и так уже сделали не урезанную по функционалу или по времени бесплатную версию с чудесными подробными картами, нужно благодарить. Кстати, ограничение в 10 загрузок не распространяется на обновление уже загруженного региона. То есть если Москва уже закачана, то ее можно обновлять без ограничений.

Второе ограничение - это отсутствие в бесплатной версии информации от Викки. Впрочем, не следует рассматривать такое дополнение как нечто сильно важное. Скорей, это все же баловство.

Карты

Карты - это сильная сторона данного приложения. Они, конечно, не 3-мерные, но зато подробные, точные, полноцветные, бесплатные, быстрообновляемые, легкие и офлайновые. Конечно, можно использовать и онлайн-карты. Которых на самом деле пара десятков, если не больше. И Гугл, и Яндекс, и ОпенМАПС, и каких таких там только нет.

Переключение между оф- и онлайн-картами не сбрасывает местоположение. Это значит, что если данных на офлайн-карте вам не хватает и вы переключаетесь на любую карту онлайн, то на экране вы видите ту же самую местность в том же самом масштабе. Это очень удобно, например, при глобальном изменении местности. Также присутствует возможность накладывать данные из онлайн-карт на данные офлайн-карты. Однако пользоваться этой функцией надо умеючи. Поначалу можно и запутаться, с какой карты показан тот или иной объект. Кроме того, онлайн-данные могут просто прорисовываться там, где нет офлайн-данных. Дополнять их. Однако за мой личный опыт использования Османда, я лишь несколько раз включала онлайн-режим. Просто чтобы сравнить актуальность и точность. Могу сказать, что сообщество, которое создает эти карты (а это именно свободное сообщество, и вы тоже можете внести свой вклад в создание карт), использует для создания любые открытые данные. Включая и данные онлайн-карт. Поэтому особых отличий в данных оф- и онлайн я не наблюдала.

Онлайн-карты. Это отдельная песня, их качество отличается, конечно, от производителя. В целом хочу выделить Гугл, Яндекс, ну и карты "только дороги".

Про офлайн-карты...

Красота карт.

Они не 3-мерны (говорила уже), но они имеют четкую раздельную цветовую гамму. Жилые кварталы, промышленные, школы и так далее. Имеется дневной и ночной режим. Отсутствуют разные темы, разделение на летний и зимний режим и тому подобные вещи. По-моему, они больше напоминают бумажные карты, нежели электронный навигатор 2012 года. Но с другой стороны, учитывайте небольшой вес карт и мизерную нагрузку на оперативку самой программы.

Если по параметру "красота" Османд уступает платным аналогам, то по параметрам "подробность" и "точность" несколько превосходит их. Судите сами.

Я взяла для примера свой регион, но с другими регионами и странами дело обстоит так же.

Обратите внимание на малые поселки или села. Они, конечно, показаны не 100% подробно, но основные улицы на них указаны...

Что уж там говорить про региональные центры или города-спутники... Кстати, дороги четко различаются по цвету и ширине в зависимости от их значимости, и обозначены названия микрорайонов. А еще обратите внимание, как обозначены строящиеся объекты...

Хорошим дополнением к точности и информативности служат "точки POI".

Это метки на карте. Которые ставят пользователи карты. В том числе, можете ставить и вы. Их можно ставить только для себя или отправлять в общую базу. Метки эти могут нести несколько значений.

Во-первых, они служат источником информации об объекте...

Однако эти точки - это любительский уровень. На грани кратких отзывов о каких-либо местах/объектах. Для получения справочной информации или поиска организаций Османд категорически не подходит. Но с другой стороны, они очень помогают в личном использовании. К сожалению, я не смогла удостовериться в возможности синхронизации ПОИпов между двумя устройствами с Османд. Говорят, что это возможно. Но у меня не получилось.

Во-вторых, могут сообщать об ошибках. Причем красные точки - это неисправленные ошибки, а зеленые - это те, по которым на карту уже внесены изменения.

Повторюсь, все эти точки можете размещать и вы. И исправления вносятся довольно оперативно. Я сама много раз находила ошибки, и они были исправлены. Правда, некоторые не исправляют...

В-третьих, они могут сообщать о ситуациях. Например, об авариях или перекопах. Но опять же на очень непрофессиональном уровне. Яндекс-пробки в этом плане смотрятся гораздо информативнее и надежнее.

Если вам нужно быстро кому-то объяснить, где вы находитесь, то можно воспользоваться функцией "Поделиться местоположением". В этом случае, ваш адресат получит сообщение с указанием координат и ссылкой. Эту ссылку можно открыть программой Османд или любым браузером и увидеть участок карты и ваше положение.

Впрочем, можно не только ваше местоположение отправлять, но и местонахождение любого объекта...

Обновление карт происходит довольно часто (пару раз в месяц и чаще), и наблюдается быстрая реакция на значительные изменения. Не самая быстрая, скажем прямо. Но и не месяцы.

К примеру, в Нижнем Новгороде в ноябре 2012 года построили крупную развязку в районе Московского вокзала...

И существенно переработали площадь Лядова...

Османд отреагировал на эти изменения в течение 2-6 дней.

Карты возможно загрузить прямо из программы. Здесь все четко и просто. Выбираем страну и регион, нажимаем "загрузить". Учитывая сравнительно небольшой размер карт и возможность фоновой загрузки, вполне реально загрузить карты даже при скорости ЕДЖЕ.

Автоматического обновления карт не предусмотрено. Это, пожалуй, один из недостатков. Однако ручное обновление не вызывает трудностей. Если карта не требует обновления, то она выделена зеленым, а если требует, то синим цветом.

В маркете отзывы разделились. Кто-то считает, что невозможность загрузить сразу "всю Россию/Украину" или хотя бы "по макрорегионам" - это недостаток. Кто-то считает наоборот. Я здесь высказываться не буду. Просто скажу, что карты загрузить можно только по регионам. Можно поставить галочки хоть на все страны и все регионы сразу, но загрузка не пойдет одним файлом.

Навигация

Как я уже писала, Османд позволяет пользоваться начальными функциями современных навигационных программ.

* Он может прокладывать маршрут из точки в точку и добавлять промежуточные.

Но делает это только при включенном GPS и при найденных спутниках. Если спутники не найдены или GPS отключен, то маршрут проложен не будет. Это накладывает некоторые неудобства при планировке маршрута заранее. Есть оф- и онлайн-сервисы для прокладки маршрута. Честно говоря, онлайн-сервисы не понравились. Там их три. Какой-то работает с глюками. Какой-то напрочь отказывает проводить маршрут, а какой-то делает это очеееень медленно. Поэтому использую именно офлайн-маршрутизацию.

Проблема при прокладке маршрута через офлайн не возникает в пределах своего региона. Но когда я попыталась провести маршрут к поселку в соседнем регионе, то офлайн-сервис делал это очееень долго. Ну примерно минут 15-20. Это бред, я считаю. Так не должно быть. Старый Навител просчитал маршрут от Нижнего до Сочи за минуты 4.

Маршрут может быть быстрым и коротким. Короткий маршрут, насколько я понимаю, это когда программа рассчитывает географически самый короткий путь через любой асфальт, который называется дорогой. Если добавить учет грунтовок, то и по грунтовкам рассчитает. Проверено.

Быстрый маршрут - это когда программа ищет короткий маршрут, но предпочтение отдается основным магистралям.

Можно еще поставить галочку - "рассчитать неоптимальный маршрут". Видимо, речь здесь идет о выключении учета пробок в быстром маршруте. Но информация не проверена.

Примечательно, что программа чутко реагирует на причуды гаишников. Перед Новым годом они любят почему-то ставить запреты там, где их весь год нет. Причем знаки, запрещающие левый поворот, они, как правило, размещают в не очень видимых местах. Один раз реально чуть не повернула, перед этим наругав программу "за глюки". Всегда тут маршрут проводился. А теперь какой-то объезд. Оказалось, теперь поворот налево запрещен. А вон за тем джипом стоят красавчики и ждут меня. Хорошо, хоть передо мной другая машина повернула и ее остановили. А я что-то замешкалась.

Кому интересно, это выезд от ТЦ Гагаринский (вернее, от магазина запчастей) налево на пр. Гагарина к остановке Лебедева. Нижний Новгород, конечно.

* Он может вести по маршруту, сообщать голосовые подсказки и визуально оповещать. Насчет голосовых подсказок претензий нет. Они своевременны. Но не достают. Краткие и лаконичные. И даже местами логичнее, чем у некоторых аналогов. Хотя встречаются, конечно, баги. Например, на одной из улиц я всегда еду прямо несколько километров. И программа строит маршрут именно так, как мне нужно. Но примерно в середине этой улицы голос предлагает почему-то "держаться левее", потом, через метров 500, предлагает "держаться правее" и "двигаться прямо". Никаких изгибов дороги нет. Может, аномалия какая? Впрочем, баги настолько незначительные, что претензии не уместны. Другая программа меня просто бесила тем, что перед Т-образным перекрестком, она говорила "держаться правее", а перед поворотом дороги (без перекрестка) она говорила: "Поверните направо".

Голосов имеем два русских - М и Ж, и один украинский. Не считая, конечно, английский и так далее. Возможности загружать как-то откуда-то другие голоса я не обнаружила. Визуальное оповещение заключается в синей полоске маршрута, указателях ближайших поворотов (от 1 до 3) и картинке выбора полос движения. Кроме того, имеем: скорость движения, примерное время прибытия, высоту, направление взгляда, компас, где я, сама карта может вращаться/или не вращаться в различных режимах.

В Османд можно отключить постоянное соединение со спутниками. Программа будет лишь периодически активировать GPS-модуль и сверять ваше движение. Полезно для дальних поездок. Существенно экономит батарею.

Многие в маркете жалуются (и я в том числе) на пропадание сигнала GPS. Именно при использовании Османда. Сигнал, при отсутствии внешних причин, типа погоды или туннеля, периодически теряется. Правда, быстро находится. Но думается, мне, что это негативно влияет на остаток заряда. Разработчики давно обещают это исправить. Но проблема переходит из версии в версию.

* В Османд есть режим пешеходной навигации.

Причем работает прекрасно. Даже лучше, чем автомобильная. А в большинстве других - нет. Учитывает именно тротуары, пешеходные дорожки, парковые аллеи и так далее. Даже тропинки. При этом старается, насколько я поняла, кроме быстроты маршрута учесть еще и безопасность движения. Чтобы было меньше переходов дорог. Кстати, о переходах. Османд не пошлет вас переходить дорогу посереди проспекта. Обязательно сначала доведет до зебры, а потом уже разрешит перейти. Точность здесь тоже на высоте. Если, допустим, у нас есть пешеходная дорожка в 30 метрах от проспекта, то Османд проложит путь по ней. А если мы перейдем на проспект и пойдем по его обочине, то Османд нас отругает и предложит вернуться. Хотя прикольные баги и в этом режиме есть. Иду по улице. Иду, допустим, справа. Мне нужно прямо. Османд приглашает свернуть на левую часть улицы. Ладно, свернула. Прошла метров 100. Теперь Османд предложил свернуть на правую часть улицы. Хм... Там как бы никаких перекопов, ничего не было. Все, иду прямо. Что это было - не понятно. Видимо, программа настолько суровая, что видит аномальные зоны во всех режимах.

В знакомом месте, пешеходная навигация - скорей забава. Для туристов, автостопперов или если окажешься в малознакомом месте, это будет хорошей помощью.

* Режим велосипедной навигации. Не тестировала. Но думается, что отличий от пешеходной - мало. Только если есть по пути именно велосипедная дорожка, то Османд отдаст предпочтение ей, а не пешеходной.

Режим поиска, настройки и другое

Тоже мнения разделились, но мне лично кажется удобным. Четко все. Выбираем страну, регион, город, улицу, дом (или пересечение с другой улицей). Если вдруг какого адреса (например, в маленьком поселке) не находим, то можно поискать через интернет.

Поиск по ПОИпам работает понятно и просто. Но опять же. ПОИпов мало. Например, сейчас якобы ближайшая ко мне заправка аж в 60-ти км. Хотя вот они в пределах 5 км 10 заправок. Поиск транспорта. Я так и не поняла, как это работает и работает ли вовсе. На сайте разработчиков целая инструкция, как это делается, но у меня не срабатывает. Нет. Автобусы - не тема для Османд.

С настройками Османда придется разобраться. Их мало, но они расположены не логично. Похожие настройки могут находиться в разных разделах. А некоторые настройки могут находиться в "неправильных" разделах. Не сразу становится ясен и смысл некоторых настроек. Что же, придется новым пользователям привыкать к не совсем рациональному меню Османда.

С другой стороны, программа не поражает своей гибкостью. Вот именно, что настроек мало. Они учитывают далеко не все потребности или случаи. Нельзя, например, настроить расстояние до объекта и интервал, через который будет срабатывать голос. Нельзя установить напоминалку, чтобы, когда подъезжаете к какому-то объекту, программа напоминала, что вам этот объект интересен. Многое нельзя.

Итоги

Османд прекрасно или хорошо выполняет свое основное предназначение. Те недоработки, которые есть, меня не отпугивают. Пользуюсь сама и довольна больше, чем другими программами. Значительную роль для меня играют бесплатность программы и замечательные карты. От навигации особо много не требую. Недостатки приходится лечить использованием других программ. Это не удобно. Но я мирюсь с этим.

Итак, кратко о главном:

Плюсы:

  • подробные, точные, часто обновляемые карты. Одни из лучших. Быстрая реакция на обнаруженные ошибки;
  • оф-/онлайн-карты;
  • мизерная нагрузка на систему;
  • бесплатность или очень низкая цена за полную версию;
  • навигация, которая в целом справляется со своей задачей;
  • наличие полноценной продуманной пешеходной навигации. Это довольно редко встречается;
  • ничего случайно не нажимается. Как, например, в Прогороде, где при листании карты постоянно выскакивает какое-то меню.

    Минусы:

  • неудобные, нелогичные, не всегда понятные настройки и система управления. Отсутствие справки в программе;
  • лагает GPS-сигнал;
  • плохая гибкость программы под различные потребности и ситуации;
  • ужасно долго "обдумывает" маршрут между регионами;
  • задержка при листании карты. Минимальная на секунду, но все же есть.

    Остальное решайте сами. Дополнения, отзывы и вопросы по данному обзору и программе принимаются и приветствуются .

    Мальвина

    Используемые автором устройства: LG L3, LG L5

    Сказать спасибо автору: 
        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips Xenium V787+!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 4!
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru