Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Пробраться, куда остальным не под силу, и взять не то, что плохо лежит - Tiny...

Tiny Thief - Пробраться, куда остальным не под силу, и взять не то, что плохо лежит

26.12.2013

  • Apple-приложение Tiny Thief, версия: 1.1.0, цена: 99 рублей (в рамках акции временно бесплатно).
  • Android-приложение Tiny Thief, версия: 1.1.0, цена: 120 рублей.

Также существует lite-версия данного приложения:

  • Apple-приложение Tiny Thief Lite, версия: 1.0.0, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Tiny Thief Lite, версия: 1.0.0, цена: бесплатно.

Так гласит легенда

Личность разбойника из английских народных баллад Робин Гуда уже не одно столетие вдохновляет деятелей искусства. Его подвиги и свершения породили огромное количество мифов и легенд, а имя давно стало нарицательным. Среди множества народов и в разные годы появлялись схожие с ним герои, сыскавшие еще при жизни славу защитников бедных и грозы богачей. Но, так или иначе, их всегда сравнивали с самым знаменитым разбойником - Робин Гудом. По легенде, он действовал вместе со своей шайкой верных и умелых воителей в Шервудском лесу близ Ноттингема. И стал ночным кошмаром для безжалостных и преступающих закон титулованных англичан.

Был ли герой приключенческой игры Tiny Thief - маленький воришка, способный проникнуть в самые потайные комнаты, а украсть не только то, что плохо лежит, - вдохновлен подвигами легендарного лучника, а может быть, он один из преданных Робину друзей, доподлинно не известно, по крайней мере, создатели своего персонажа никак не называют.

А может, эти двое вообще никак не связаны, и мальчуган из Tiny Thief просто однажды сам по себе решил встать на сторону справедливости, добывая себе и другим нуждающимся воду и еду, чтобы выжить, выкрадывая ее у нечистых на руку господ, богачей и даже служителей закона.

Такой игру увидел свет

Летом компания Rovio выпустила один из лучших мобильных квестов 2013 года. Слово "выпустила" следует понимать не как "разработала", а только как "издала". С легкой руки известнейшего финского создателя игра взлетела на олимп с небывалым ажиотажем, во многом благодаря тому, что о ней заговорили еще до запуска продаж. Несколько раз я находил неверную информацию, что Tiny Thief будет новым творением финнов, что встретило неоднозначный отклик среди любителей мобильного гейминга. Люди забеспокоились, не будет ли она повторением Amazing Alex'а, который просто-напросто не удался. Но оправдаться суждено было ожиданиям тех, кто ждал от "воришки" хита, - вышло действительно прекрасное творение.

Вот то, в каком жанре выполнена Tiny Thief, сказать не возьмусь. Для меня подобные игры всегда квесты и все. В одном из обзоров я встречал трактовку, как стелс-эдвенчур, скорее всего так и есть.

Так что нам делать

Разработчики, создавая игровой мир, решили в очередной раз поднять тему о том, как маленький мальчик в одиночку решает встать на защиту себя и других бедняков и становится искусным вором. Оттачивая постепенно свое мастерство на предметах первой необходимости, он оказывается вовлечен в самые настоящие приключения, где ему придется добывать украденные драгоценности, древние артефакты и другие очень дорогие и важные предметы. А в конце концов, ему представится возможность объявить о себе во всеуслышание, спасая принцессу и короля.

Вот и получается, что наш маленький воришка волей и храбростью похож на Робин Гуда, но, в отличие от шервудского разбойника, не владеет никаким оружием. А его талантом проникать бесшумно в самые охраняемые крепости, и прятаться в каких угодно местах, точно бы не прочь были воспользоваться гномы, что выбрали для этого Бильбо Бэггинса (Дж. Р. Р. Толкин, "Хоббит"). Вместе с тем, спасая принцессу и короля, мальчик повторяет путь диснеевского Аладдина, выбившись из уличного воришки в избранники дочери государя.

Нет, я не слишком забегаю вперед, рассказывая финал; о том, что наш герой способен на что-то большее, нежели красть себе на пропитание, становится ясно еще в самом начале. Как такового сюжета игра не имеет, а значит, менее интересно проходить не станет. Для нас - зрителей - важен отнюдь не результат, а то, какими средствами он будет достигнут: с какими врагами придется столкнуться, в какие места пробраться, какие головоломки решить и как воспользоваться найденными и украденными вещами. Осталось лишь не дрогнуть и отправиться вместе в этот полный опасностей путь.

Игра состоит из множества уровней, в каждом из которых у нас есть главная цель - добыть что-нибудь важное.

Но главная находка, хоть и позволит продолжить путешествие, все-таки даст лишь одну звездочку в наш послужной список. Чтобы получить вторую, надо собрать несколько неизвестных предметов, а каких, выяснится лишь в процессе игры, вначале мы знаем лишь их количество.

И, наконец, третья звёздочка начисляется, если мы сумеем найти нашего зверька (буду называть его хорьком, хотя, может, это и горностай или еще кто-то). Наш питомец норовит куда-либо спрятаться, но всегда дает о себе знать, махнув хвостом или выглянув из своего укрытия.

Большинство предметов лежат на виду, их только надо взять. Нередко спрятавшись от злобного недруга, дождаться, пока тот уйдет, и схватить находку. Нужные вещи бывают также скрыты в сундуках, ключи от которых надо выкрасть, или нам помогут дружественные персонажи в обмен на что-нибудь. К примеру, лошадка позволит оседлать себя только после того, как мы угостим ее морковкой.

Что-то будет появляться, стоит лишь коснуться какой-то декорации в кадре, или решить несложную задачу, к примеру, поймать хамелеоном мух или вынудить шамана вызвать бурю.

Собранные вещи могут быть либо секретными находками для получения звездочек, либо данные, чтоб взаимодействовать с другими предметами или персонажами. О том, какие вещи имеются у нас с собой и что мы уже собрали, можно узнать в меню паузы.

Отсюда мы можем также начать раунд заново, перейти к списку всех мини-квестов, а также отключить звуковое сопровождение. После того, как нас замечает враг, мы, как правило, начинаем раунд сначала, впрочем, не всегда, во многих уровнях есть одна контрольная точка, миновав которую, мы будем продолжать попытки именно с этого места. Сами раунды занимают, в большинстве своем, один экран, но не все - есть и два и три, переход между ними осуществляется по указателям. А задачи на сообразительность или же на скрытность нередко перемешиваются друг с другом, образуя достаточно густой компот.

Но не мы одни стоим на стороне добра, встречаются и другие положительные герои, которым мы помогаем, или которые помогают нам. В основном, это дети и животные, есть также пленники, несправедливо находящиеся под стражей, - они тоже дружественны нам. Есть и нейтральные, но их тут немного.

Так пройдем этот путь вместе

Можно долго ходить вокруг да около, но лучше будет не зацикливаться на описаниях, и показать, как выглядит игровой процесс, здесь и сейчас. Для этого воспользуемся одним из двух бесплатных уровней, представленных в рамках lite-версии игры. Они и так находятся в открытом доступе, и, думаю, много спойлеров я не наделаю.

Перед стартом предлагается ознакомиться с нашими задачами.

На этот раз нужно выкрасть штурвал у капитана пиратского судна. Видимо, для того, чтобы корабль не отплыл из бухты, и пиратам не удалось награбить и поубивать честных и доблестных мореплавателей. Пока мы не снимем штурвал, мы не сможем попасть в следующее задание, но, как только мы это осуществим, раунд закончится, поэтому важно найти нашего друга, хорька, и собрать другие, пока неизвестные, предметы на пути к своей главной цели.

Очередное приключение наш герой начинает на пристани близ пиратского судна.

Прежде чем двигаться вперед, лучше осмотреться, не угрожают ли нам опасности и не следует ли, перво-наперво, подыскать себе укрытия?! - вроде нет! Как это часто бывает, часть декораций реагируют именно на наши нажатия, так обнаруживаем, что четыре окна у нас над головой приоткрываются, если по ним тэпать.

Но только за одним из них нас поджидает разъяренный кок, и, если нажать на него, он, то ли от собственной неуклюжести, то ли от злости, теряет кухонный топорик.

Конечно, мы, не медля, хватаем его, для этого подбегаем к упавшему предмету, и рядом с ним появляется значок взаимодействия - сейчас это рука, то есть "взять".

Жмем на пиктограмму, и топорик уже у нас.

Как оказалось, это первая из четырех неизвестных вещиц, которые вместе составят одну дополнительную звездочку.

Следующей нашей остановкой будет лестница, стрелочка указывает, что мы можем слезть вниз, но, к сожалению, в воде плавает акула, поэтому прямо сейчас это сделать не получится.

Проходим дальше и видим спящего пирата, который не проснется, хоть в барабаны бей.

Но наш герой очень хитрый малый, и он решает с помощью ничего не подозревающего врага отвлечь акулу. В близлежащем сундуке находим хот-дог, забираем, и, как видите, его изображение появляется в правом нижнем углу экрана.

Это значит, что у нас имеется такой предмет и для чего-то он обязательно понадобится.

Нажимаем на рычаг, и к нам на лебедке спускается платформа с провизией. Тут есть и веревка, она-то нам и нужна.

Значок бутерброда тут же превращается с ней в одно целое, то есть в приманку.

Тут-то мы и подходим к спящему пирату и привязываем ему к ноге нашу веревку.

Хот-дог, оказавшийся в воде, тут же привлекает внимание акулы.

Огромная рыбина оттягивает веревку, а наш неприятель обнаруживает себя в воде.

В ужасе он бросается прочь, не желая стать кормом морского хищника, оба скрываются, и что там будет с ними дальше, остается только гадать, да, собственно, уже и не важно.

Ничто, наконец, не мешает спуститься по лестнице в воду, но можно и пройти чуть дальше, вправо, а нет ли там чего?!

Как оказывается, указатель стоит тут неслучайно и, проследовав по нему, можно попасть на пирс.

Здесь мы видим удочку и пустое ведро. Но пустое ведро само по себе нам ни к чему - нам нужна рыба, чтобы она послужила приманкой пеликану, сидящему на судне.

Тянем удочку, когда колышется поплавок, и улов тут же попадает в цель, но и это еще не все - дернув удилище еще раз (а иногда еще и еще и еще), мы таки вытягиваем второй из четырех предметов - ожерелье.

Самое время совершить погружение, спустившись по той лестнице, где мы ранее испугались акулы.

Под водой плавает целая стая рыб, меняющих свою окраску при нажатии на них. Путем недолгих исследований, понимаем, что единственный цвет, который могут принимать все рыбы без исключения, - зеленый.

Когда вся стая принимает нужный облик и совершает синхронный заплыв, поднимается облако песка со дна. Вот теперь нам открывается третий предмет - трезубец, а если тэпнуть на ракушку, появляется жемчужина - четвертый.

Одну звездочку заработали, теперь надо найти хорька, который прячется в ящике рядом с пеликаном и изредка выглядывает из своего укрытия.

Наконец, мы на финишной прямой, остался только штурвал. Для этого нужно подняться на корабль, повесив на рычаг подъемника ведро с рыбой.

Пеликан, дождавшийся своего обеда, задевает рычаг, а нам лишь надо к тому времени уже быть на платформе, с которой мы ранее сняли веревку.

Поднявшись на корабль, мы в двух шагах от основной цели.

Осталось лишь взять ее и с чувством выполненного долга идти навстречу другим приключениям.

Думаю, это не самый сложный раунд, однако, и не один из самых простых. Здесь не надо ни от кого скрываться и прятаться, а все зависит лишь от нашей сообразительности. Главное - знать, на что нажать и в каком порядке куда пройти.

Второе же из двух приключений, представленных в бесплатной версии, - уже более серьезный шанс для юного воришки проявить свои таланты. Недаром начинается оно в бочке, а противостоит мальчугану грозный копьеносец из какого-то племени.

Противник удерживает в клетках двух обезьянок, которых нам перво-наперво и надо выручить. Дождавшись, когда враг на время скроется из виду, мы вылезаем из бочки и бежим к кокосу, который лежит под пальмой слева.

Схватив нужный предмет, снова залезаем в бочку, а во время следующей отлучки копейщика - бежим вправо и забираемся на стоящую там пальму.

Когда же враг возвращается, запускаем в него подобранный кокос.

Оказавшийся в нокауте, противник теряет ключи от клеток, чем мы не преминем воспользоваться.

Радостная мартышка с другой пальмы вручает нам золотистый череп, затем прибегают остальные представители дикого племени и берут мальчугана в плен.

Так мы попадаем в другую локацию, но об этом уже я помолчу. Главное то, что не все враги дремлют, многие всегда начеку и перехитрить их нашему герою очень и очень непросто. Хотя, конечно, по силам.

Так радуется глаз

Первое, чем покоряет игра, это тем, как она нарисована: необычайно красиво, до безумия детально и самобытно. Пусть игровой процесс схож с десятками игр подобного жанра, в визуальном исполнении Tiny Thief уникальна. Художники потрудились на славу, прорисовав каждую веточку, жемчужинку и сундучок, а двух одинаковых персонажей тут найти очень сложно, если это только не один и тот же герой, который, как и мы, неотъемлемая часть сюжета. Выше всяких похвал и звуковое сопровождение - оно великолепным образом дополняет картинку и анимацию, создавая неповторимую атмосферу. Игра как будто приглашает и погружает в свой маленький мир.

А принимать ли это приглашение, каждый решит сам для себя. Стоит лишь посмотреть небольшой тизер, станет совершенно ясно, с чем нам придется столкнуться и решить для себя, придется ли игра по вкусу или нет. Для тех же, кто не уверен, стоит ли тратить на нее деньги, существует лайт-версия, чтобы наглядно познакомиться с миром Tiny Thief. В этом своеобразном демо-режиме игрокам доступны два раунда, кстати, взятые не из начала, как это обычно бывает, а примерно из середины.

Как там руки, поспевают?

Управление, пожалуй, самая спорная вещь в "Маленьком воришке". Хоть оно и интуитивно понятное - знай себе да иди, тэпая по экрану в нужную точку. Да и для меня никакого дискомфорта оно не вызвало, на iPad Mini играется просто прекрасно. На маленьком смартфоне - Samsung Galaxy Ace 2 - тоже все в порядке. Просто на планшете локация представлена на весь экран, а в смартфоне порционно, в зависимости от того, где мы находимся.

Проблема лишь в том, что такая мельчайшая детализация может быть многим непривычна или неудобна. Безусловно, игра требует тренировок, для тех, кто не часто сталкивался с такими маленькими игровыми объектами. Рассмотреть вариант с наэкранными кнопками вверх-вниз-влево-вправо и кнопкой взаимодействия, предоставив пользователям выбор, было бы, думаю, не лишним.

Так как понять их речь и стоит ли пытаться?

Проблем, что игра не переведена на русский, быть не должно. Подобно языку жестов, понятному всем, язык символов и рисунков, созданный художниками, тоже интернационален. А гнев, радость или призыв о помощи легко читаются с крохотных лиц действующих героев. В игре нет практически никаких надписей, кроме, пожалуй, известных всем, типа "poison" или "milk". Все остальное понятно, как говорят, без слов.

Tiny Thief можно найти в магазинах приложений для Android- и iOS-устройств. Кроме того, она есть еще и для PC. Представляется мне, что мышкой играть было бы удобно ничуть не меньше, чем пальцем.

А вот стоит ли ее покупать, каждый, конечно же, решает сам. Сейчас из Google Play "воришку" можно скачать за 120 рублей, хотя еще недавно можно было за 40 с небольшим. Цену иногда скидывают, но в целом она остается такой же, как и на старте продаж. Никакой внутриигровой шелухи тут нет. Все по-честному - утром деньги и утром же стулья, дополнительные раунды докупать сверху не надо. А вот в App Store ценник чуть выгоднее, но все равно не столь привлекательный - 99 рублей, хотя однажды я уже дождался скидки и урвал Tiny Thief за 33 рубля, и остался более чем доволен. Так что, возможно, есть смысл подождать, вдруг на денек-другой цену вновь скинут или она и вовсе станет приложением недели. Поживем - увидим.

Так завоюет ли она сердца людей?

Своих поклонников игра, безусловно, уже нашла, но, думаю, найдет и еще. Не буду говорить, что Tiny Thief понравится и детям, и взрослым, и вообще, что эта игра на все случаи жизни и для всех возрастов. Если вам по душе экшены, файтинги, гонки и прочие игры "резвых" жанров, то навряд ли вас увлечет стелс-приключение. А помочь юному воришке в его подвигах интересно будет тем, кто любит квесты, не важно, классические или какие-либо еще. Также игра поможет отвлечься от пасьянсов, маджонгов, ферм и прочих спокойных времяпрепровождений. Да и мне - человеку, который максимально широко смотрит на мобильные проекты, не зацикливаясь на жанрах, игра запомнилась более всех прочих из вышедших в этом году в App Store и Google Play.

Буду очень надеяться, что Rovio, даже если будет продолжать делать из птиц гонщиков, футболистов, фермеров или еще кого-нибудь, все-таки отыщет не один замечательный проект, который также удивит, развлечёт и останется в памяти очень надолго.

Достоинства: я уже касался в ходе повествования сильных сторон игры, и можно повториться и еще раз упомянуть интересную концепцию, детализированные локации, увлекательные задания, красивую графику, прекрасную анимацию, отличный звук, но все же! Главное, как мне кажется, что мир Tiny Thief привлекает именно своей душой, есть в нем какая-то искорка, которая западает глубоко в сердце. А это дорогого стоит, и спасибо создателям за это.

Недостатки: тот редкий случай, когда недостатки превращаются в пожелания, чтобы быстрее явилось продолжение, или удивите нас чем-нибудь еще!

Оценка: отлично.

Denis Pervukhin

Используемые автором устройства: Apple iPad Mini, Samsung Galaxy Ace 2

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
mg
Рейтинг@Mail.ru