Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Спокойный тетрис - Help Me Fly

Help Me Fly - Спокойный тетрис

30.04.2014
  • Apple-приложение Help Me Fly, версия: 1.0.2, цена: Бесплатно

В конце прошлого (2013) года я с интересом поучаствовал в искрометной, в прямом и переносном смысле слова, забаве - Chicken Boy. Это творение не известной мне ранее студии Funtomic обратило внимание не только на себя, но и заставило попристальней наблюдать за следующими творениями своих разработчиков. Почти сразу после прохождения "Мальчика-цыпленка" мне на глаза попалась вторая, а если прочитать информацию на официальном сайте студии, то хронологически даже первая их игра - Help Me Fly, но попробовать свои силы в новом приключении все никак не доходили руки, вплоть до недавнего времени.

После того, как выстреливает один проект, разработчики все чаще стремятся насытить игрока по полной, выпуская сиквел интересного творения или продукт, выпиленный по тому же лекалу. Каково же было мое приятное удивление, что Funtomic выбрали другой путь, выкатив две абсолютно самостоятельные единицы, не пересекающиеся ни идейно, ни графически, ни даже динамически. Если Chicken Boy был очень резвым упражнением на точность и реакцию, то Help Me Fly я бы назвал "спокойным тетрисом", где важна сосредоточенность и сообразительность.

Help Me много-много раз!

Собственно о тетрисе напоминают игровые фигурки, которые встречаются на клетчатом поле, правда, в отличие от того же тетриса, они ниоткуда не падают и на решение задачи можно потратить сколь угодно времени. Цель игры в том, чтобы подзарядить самолетик электричеством от батарейки, прокладывая цепь из фигурок-проводников и попутно зажигая звезды. Конечный результат визуально может выглядеть как россыпь наспех раскинутых блоков из тетриса. Помните, когда вот-вот случится Game Over и руки и голова уже перестают адекватно выстраивать фигуры?! - Примерно так, но это абсолютно не важно, ведь главное, чтобы самолет взлетел и забрал с собой как можно больше звезд.

Вся игра поделена на множество миров, каждый из которых является комплектом раундов. Открыть новый мир можно, только собрав определенное количество звезд в предыдущем, а в случае с пятым и последующими комплектами, лишь доплатив реальных денег.

Схема не новая, и в первых раундах нас традиционно знакомят с игровым миром и его окрестностями: с клетчатым полем и с фигурками, львиную долю которых нам предстоит перемещать. Довольно часто попадаются и поворачиваемые связующие звенья, и лишь изредка - статичные, обозначенные значком замка.

В первом мире в наше распоряжение попадут лишь упомянутые выше предметы, да и, строго говоря, мозгового штурма устраивать в стартовом мире не придется.

Во втором же мы столкнемся с электрическим полем, встающим на пути между батарейкой и самолетом. Чтобы его отключить, нужно от того же элемента запитать выключатель. В этих раундах придется чуть сильнее проявлять смекалку, расставляя фигуры не только в нужном положении, но еще и в правильной последовательности. Проще говоря, иногда надо будет отключать поле одной деталью, а позже к ней подкладывать другую, чтобы первую убрать.

Третий мир открывает "порталы", передающие электрический ток по воздуху. Для того чтобы активировать все контактные площадки, разнесенные по полю, одну из них следует законнектить с элементом питания.

Четвертый комплект гораздо эпохальнее предыдущих, по своей сути он является квинтэссенцией двух предыдущих миров и собрать в нем все звезды - уже не столь однозначная задача. Хотя, с другой стороны, зажигать их, может, и нет необходимости, ведь для открытия пятого и шестого надо готовить деньги.

Бесплатно есть возможность лишь попробовать платные паки, решив пять задачек и оценив, что же нас ждет впереди.

На подходе также новые уровни, но будут ли хоть какие-нибудь бесплатными, говорить пока сложно. Скорее всего нет, но посмотрим. Пока же я пытаюсь лишь ради собственного интереса разложить не слишком удачно собранные пазлы на максимальное количество звезд.

С затруднительными головоломками помогут подсказки, имеющиеся в нашем арсенале, правда общее их количество составляет десять на всю игру. При желании можно докупить еще десять, за 69 рублей для iOS-версии. Мне ни капли не нравится этот принцип, какой-то он не спортивный, что ли. Лучше б дополнительную подсказку начисляли за несколько успешно пройденных заданий без помощи, а для тех, кто совсем затрудняется, оставили бы опцию с покупкой.

Отмечу еще, что первые три мира не слишком-то и сложные и преодолеваются вообще без подсказок. Затруднения с зажиганием всех звезд испытал я лишь в четвертом мире. Но если делать поправку на то, что игра ориентирована в основном на детей, то задачи для каждого будут в разной степени затруднительны. Зависит от возраста, интереса к подобным забавам и просто умения быстро щелкать головоломки.

Help Me... быть еще лучше

На мой взгляд, очень интересную игру слегка губят встроенные покупки: 69 рублей за комплект из двух миров и столько же за упаковку подсказок. Но удивляться этому нет особых причин, мы живем в такое время: если ты хочешь заработать - делай продукт, за который тебе будут платить регулярно, а не единожды. Возможен и второй путь, нашпиговать свой торт таким количеством рекламы, что лишний раз не ткнуть в какой-нибудь баннер было б нереально.

Опять же палка о двух концах, ведь от меня разработчики не получили ни доллара, а если б они ввели опцию с покупкой полной версии игры, пусть и за 99 и за 129 рублей, а для тех, кто хочет платить постепенно, оставили бы возможность оплачивать каждый мир, скажем, по 33 рубля, - это меня бы устроило гораздо больше. Этот разговор бесконечен, и абсолютной истины тут быть не может. Если разработчики пошли на такой шаг, значит они просчитали успех своего продукта именно с этой моделью.

Просто не могу не привести пример с игрой Tiny Thief, которая на старте стоила аж 5 долларов, но полностью оправдывала потраченные на нее деньги. Некоторое время назад она очень сильно обновилась и стала распространяться бесплатно, но за каждый комплект раундов приходится платить в отдельности. Сейчас ее рейтинг продолжает падать, и виной тому закономерная реакция покупателей, заплативших 5 зеленых в том числе и в счет будущих обновлений, но, увы, разработчики на ходу придумали новую схему распространения своего продукта.

Конкуренты Help Me Fly

Конкурентов у нашего сегодняшнего гостя, казалось бы, предостаточно, но если слегка призадуматься, то с чего Help Me Fly должна с кем-то соперничать?! Более популярные головоломки по типу Cut the Rope и "Крокодильчик Свомпи" очень близки по духу к "Помоги мне взлететь", хотя те же дети, наверняка, узнают и о творении Funtomic, от сверстников или от родителей, и также с интересом поиграют и в него. Примечательно, что в "Перережь веревку" одной последовательностью ходов дело не ограничивается, важно все сделать вовремя, когда наша веревка качнется в нужном направлении.

В Help Me Fly во времени нас никто не ограничивает, а потому задачи решаются не торопясь в спокойной обстановке. Это не преимущество и не отставание, просто создатели и той, и другой игры демонстрируют разные подходы, каждый из которых замечателен по-своему.

Среди таких же не спешных и интересных головоломок, могу выделить еще Slice & Splice. В этой игре надо резать одни деревянные фигуры и помещать их внутрь других. Процесс этот, надо сказать, очень занимательный и надолго погружает игрока в поиск различных комбинаций и путей к решению. В Help Me Fly, мне показалось, задания куда проще, да и графика больше адаптирована к тому, чтоб в нее играли дети.

Заключение

Не хочу слишком сильно придираться к созданной с душой головоломке. Покупка подсказок и дополнительных комплектов с уровнями давно стала привычным делом в играх, и винить в этом разработчиков отдельно взятого проекта бессмысленно. Таков современный рынок. К тому же, лично для меня, четырех бесплатных миров оказалось вполне достаточно, чтобы вдоволь наиграться в Help Me Fly, а тем, кому покажется мало, пусть купят за пару долларов еще пару паков с раундами, заодно и разработчиков отблагодарите за качественно сотканный продукт, способный занять и позабавить ребенка, немного озадачить взрослого и просто дающий возможность поразмыслить над интересными задачками.

Достоинства:

  • интересные головоломки;
  • весьма затруднительный четвертый мир;
  • приятная картинка и звук.

    Недостатки:

  • внутриигровые покупки;
  • много "проходных" раундов.

    Оценка: хорошо (4/5).

    Denis Pervukhin

    Используемое автором устройство: Apple iPad Mini

    Сказать спасибо автору: 
        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips TLE821L!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Vasco da Gama 2!
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru