Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Темный мир, светлая душа - Contre Jour

Contre Jour - Темный мир, светлая душа

29.05.2014
  • Android-приложение Contre Jour, версия: 1.1.4, цена: 66 руб.

Игра как произведение искусства - это редкое, но безумно интересное явление на современных мобильных платформах. Душевно созданный инди-проект таит в себе какую-то особую энергетику, которую чувствуешь все сильней, постепенно погружаясь в повествование истории. Вглядываясь в до мельчайших подробностей прорисованные кадры, тонко подобранный звук, проработанные реплики и сюжет художественных игр, мы можем почувствовать себя чуточку эстетами, вкушающими прелесть мастерской постановки. Недаром среди игроков, ищущих творческую составляющую в любом из начинаний, есть огромная масса поклонников авторских проектов. Истории эти не могут быть массовыми, но вниманием они не обделены.

Подавляющее число мобильных игроков все-таки предпочитают более хитовые проекты. Всевозможные раннеры, шутеры, головоломки однозначно более понятны всем и каждому, не зря их день ото дня становится все больше. Картина прямо отражает положение дел в киноиндустрии: есть фильмы массовые, а есть авторские.

Что же будет, если слить воедино мрачные миры инди-разработок Limbo, Badland, Knock-knock и подобных им игр с небывало популярными забавами вроде Cut the Rope? Удачный результат такого необычного микса, как мне кажется, существует - Contre Jour, ну чем не пример! Причём насколько один компонент преобладает над другим, каждый решит для себя сам.

Поклонники Limbo однозначно сочтут игру недостаточно атмосферной и больше нацеленной на любителей резать веревки, а почитатели Badland'а, которым я лично в некоторой степени являюсь, найдут в Contre Jour что-то близкое по духу, просто не столь динамичное.

Винегрет наш очень хорошо уложен слоями, но не слишком сильно перемешан.

С первых кадров мы погружаемся в игровой мир, преисполненный тёмных красок, и, вполне возможно, в нем никогда не взойдет солнце. Но начало оставляет признаки надежды, из-за горизонта пробиваются лучи и мы с минуты на минуту ждем восхода светила. Наш герой, с которым мы рука об руку преодолеваем трудности, очень похож на Майка Вазовского из "Корпорации монстров", только попавшего в чей-то ночной кошмар. Да и стремится наш одноглазый монстр к свету и только к свету, собирая светлячков и путешествуя от уровня к уровню через сияющий портал.

О том, что игра авторская, нам напоминают титры, которые появляются в самом начале игры и поименно представляют всех, кто трудился над созданием проекта Contre Jour. Интересно, что нас знакомят с разработчиками не по окончании истории и даже не в специальном разделе меню, а именно при старте, но особо нетерпеливые игроки могут пропустить кадры с именами.

Первые раунды, как это водится, обучающие, в них нам показывают, как надо поднимать землю под нашим персонажем, чтобы тот прокатился к светящемуся порталу, попутно собирая светлячков. Позже монстрика цепляют странные "веревкообразные" существа с глазами, одни растягиваются, другие - нет, главное, что без их помощи мы тоже не достигнем цели. Раскачивая героя на "лианоподобных" помощниках, очень важно отпустить героя вовремя, не проморгав нужный угол отклонения.

Кроме "веревковидных" существ нам попадаются: тетива, растянутая в воздухе, некие пушки, которые сначала приклеивают к себе нашего героя, а по тэпу отпускают, а также чёрные порталы, перемещающие нас внутри локации.

Шаг за шагом, раунд за раундом и мир за миром проходит наш монстрик, продвигаясь по опасному пути, где не все существа желают ему добра. Есть масса враждебных персонажей, жаждущих полакомиться целеустремленным и бесстрашным любителем приключений.

Светлячки будут нашим пропуском к следующим главам, и чем дальше, тем больше их понадобится, чтобы разблокировать новые локации.

Несмотря на кажущуюся лёгкость, игровой процесс вовсе не так прост, временами он требует концентрации и определённых навыков. Поднимать и опускать землю, а также цеплять героя "лианообразными" существами с первого раза не так элементарно, как резать веревки. Но игра не была бы столь увлекательной, благодаря одной лишь идее, а особую атмосферу создает далеко не игровой процесс.

Прежде всего, стоит отметить великолепную графику. Скрупулёзно продуманный мир выдержан в очень темной и холодной цветовой гамме, однако он не навевает того ужаса, который царит в Limbo. Как мне кажется, художникам удалось поймать тонкую грань между отчаянием и надеждой, между страхом и спокойствием, между бесконечной тоской и, в то же время, какими-то отголосками радости. Браво, что тут ещё можно сказать! Пусть с первых кадров игра и напоминает множество уже знакомых многим проектов, однако, попутешествовав по таинственным мирам и понаблюдав за поведением их обитателей, можно сказать, что Contre Jour индивидуальна!

Особый авторский подход сполна раскрылся в написании музыкального сопровождения. Не зря создатели предлагают перед игрой надеть наушники, чтобы вкусить всю полноту великолепия фортепианных переливов. Причём музыка опять же не изобилует трагизмом, а, напротив, даже воодушевляет в чем-то на подвиги, напоминая нам о каких-то, возможно где-то далеко ожидающих нас, светлых мирах. За звук от очень многих критиков игра удостаивается особой похвалы, недаром на просторах сети можно найти целые сборники с саундтреком Contre Jour. Но опять же, здешняя музыка, как произведение искусства, будет обожаема очень немногими слушателями, лишь любителями инструментальных композиций.

Не в последнюю очередь хочу обратить внимание на схему покупки игры в Google Play. Платить мы будем однократно, перед установкой, и дополнительных раундов, глав и подсказок нам навязывать не посмеют, это просто замечательно, как мне кажется. Хотя однажды в своём отзыве я уже хвалил увлекательную игру Tiny Thief за прекрасную модель распространения, но издатели (или разработчики) взяли да перевернули её с ног на голову. С сегодняшним приключением, я надеюсь, такого не случится. Хотя версии для iPhone и для iPad, за 33 и 99 рублей соответственно, содержат, к сожалению, встроенные покупки.

Погрузиться в увлекательный мир игры можно и с помощью обычного десктопного браузера, нужно лишь перейти по адресу: http://www.contrejour.ie. Веб-версия заметно короче мобильной, но её сполна можно рассматривать как ознакомительную версию игры.

Contre Jour уже сыскал себе славу великолепного творения, активно скачиваемого и, что не маловажно, покупаемого! Ставить её в один ряд с уже упомянутыми мной Limbo, Badland и Knock-knock, думаю, не стоит. Пусть как такового сюжета все вышеперечисленные проекты не имеют, зато весь путь героя в этих играх целостный, не поделенный на множество несвязных раундов. И, несмотря на темную цветовую гамму, игра не столь мрачная и депрессивная. Скорее, Contre Jour представляет собой переосмысленный Cut the Rope, из которого удалили излишнюю "мимимишность", да и в прохождении она гораздо сложнее, чем резание веревок.

Я всего лишь игрок, и не мне судить, насколько проект достоин или не достоин называться шедевром, хочу лишь поаплодировать авторам великолепного творения и поставить свои пять баллов в Google Play. Настоятельно рекомендую поиграть в Contre Jour всем, кто еще этого не сделал, можно и бесплатно, через браузер, главное - не проходить мимо таких увлекательных и самобытных игр. Будем надеяться, что они еще появятся и не раз.

Denis Pervukhin

Используемое автором устройство: Motorola Moto G

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips TLE821L!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Vasco da Gama 2!
ya
Рейтинг@Mail.ru