Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Как привести свои дела в порядок? - Хаос-Контроль Premium GTD

Хаос-Контроль Premium GTD - Как привести свои дела в порядок?

02.08.2014

Привет, дорогие читатели.

Сегодня я представлю вашему вниманию самый лучший и самый простой планировщик дел, напоминалку и менеджер задач в одном лице. Это приложение "Хаос-Контроль". Перед тем, как я перейду непосредственно к обзору приложения, я бы хотел рассказать вам небольшую предысторию.


Источник: play.google.com

Моя работа подразумевает ведение нескольких проектов параллельно. А это значит, что приходится иметь дело со многими крупными и мелкими задачами. Некоторые из которых состоят из еще более мелких задач. И вот всегда хотелось бы иметь какое-то одно место, где можно все это хранить, видеть и каким-то образом обрабатывать.

Если сказать о себе, то из-за того, что я упустил из виду несколько важных дел в течение месяца и не возвращался к ним, - я не заработал около 1000 долларов. А не заработал - значит потерял.

Несколько лет я мужественно пытался держать все это дело в голове, использовать календари, или списки задач, ежедневники, напоминалки и клочки бумаги.

Самым лучшим органайзером за все это время, мне показалась обычная таблица в Google Docs. Но увы, там очень ограничен функционал, да и сами понимаете: таблица - не лучший напоминатор, хотя и хороший органайзер.

А все todo листы и напоминалки оказывались для меня неудобны, потому что просто неудобны.

Как показывает практика, мы записываем туда в основном крупные действия, которые невозможно сделать за один раз. Поэтому они и остаются у нас долго не вычеркнутыми, тем самым создавая у нас психологический дискомфорт от кучи невыполненных дел. Мы можем бесконечно переносить сроки этих больших задач, и чаще всего рано или поздно просто перестаем вести подобную организацию дел.

С ежедневником у меня тоже не сложилось. Несколько лет я героически пытался его вести, но то утром забуду его открыть, то вечером забуду дела записать. То уходя из дома его можно забыть или же его вообще положить некуда. Тем более, как оказалось, ежедневник не очень-то и подходит для долгосрочного планирования.

Там можно написать дела на сегодня, в самых продвинутых можно написать еще и список дел на неделю - но я еще не встречал ежедневников, которые могли бы показывать всю структуру выполнения проекта.

Вероятно, это можно как-то сделать на бумаге, но потребует больших сил - придется вести такое планирование в одном месте, потом переписывать дела, которые нужно выписать в ежедневные страницы ежедневника...

(Есть целая стратегия, как вести и организовывать дела, она называется GTD, но в бумажном варианте, ведение дела по такой технологии требует огромных усилий на "администрирование" самой системы.)

Человек так устроен (маркетологи это давно выяснили) - что он не любит делать лишних действий.

Именно поэтому большинство людей продолжают мужественно носить в головах все свои дела, и периодически терпеть фейлы, потому что что-то забыли.

Другая же часть людей - нашла и успешно использует различные электронные помощники, об одном из которых я вам сегодня расскажу.

Я давно хотел иметь хорошее приложение на смартфоне, где я мог бы вести все свои дела. Чтобы оно имело десктопную версию. Чтобы оно было на русском языке. И чтобы оно было с простым и понятным интерфейсом. Ах, да!

Еще мне очень хотелось, чтобы оно было красивое. Я уже не помню, как это произошло, кажется я лазил в Гугл плей в поисках очередного решения, на которое мог бы сгрузить все свои проблемы. И мне на глаза попалось приложение Chaos control.

У него было много загрузок, убедительный рейтинг в 4 звезды и красивые скриншоты. (Монструозный Todoist меня почему-то отпугивал, а по отзывам стало ясно, что в бесплатной версии он очень сильно урезан, а полная версия достаточно дорогая.)

В общем, я понял, что терять мне нечего, и нажал кнопку "Скачать".

С приложением я освоился очень легко и быстро. Автор настойчиво предлагает прочитать несколько статей на своем блоге, в которых подробно и понятно расписывается работа этого приложения, философия и логика его создателя (она мне близка), а также некоторые советы по использованию приложения.

Эти действия заботливо внесены в список ближайших задач .

Логика создателей приложения очень правильная.

Подобные приложения используют люди, которые ведут один или несколько проектов. А показатель успешности в бизнесе - это выполненные проекты, а не вычеркнутые дела в ежедневнике. Если большие проекты делить на крупные задачи, а уже из крупных задач выделять более мелкие задачи, которым и присваивать необходимые сроки выполнения, - то достигать успеха и контролировать свои дела будет значительно легче.

Я восторженно воскликнул: "Наконец-то!" - и начал вбивать в него свои дела.

Итак, переходим к приложению.

В приложении можно создавать неограниченное количество папок по темам.

К примеру:

Личное. Работа. Образование. И еще все, что вам нужно.

В каждой из этих папок, вы можете создать неограниченное количество подпапок.

В папке можно создать "Проект".

Проект - это большое дело. Другими словами - большая задача, которая состоит из более мелких задач.

Вы можете вести бесконечное количество больших дел, которые состоят из таких же крупных и больших задач-проектов.

С каждым проектом можно удобно работать:

  • его можно поместить в любую папку;
  • можно присвоить ему какой-то тег (в приложении это называется "контексты");
  • можно установить время начала и окончания проекта;
  • можно установить статус "В процессе" или "Выполнен".

    Вот, к примеру, проект: "Написать обзор для Helpix.ru". Казалось бы, простая задача.

    Однако, она состоит из многих мелких действий.

    С задачами можно делать тоже разные действия: их можно перетаскивать, чтобы создать нужный порядок; можно их удалять в один клик.

    Можно с помощью кнопки "Расшарить" отправить список задач по электронной почте, СМС или мессенджеру. При этом в сообщении задачи сами отсортируются на "Выполнить" и "Выполнено". Очень удобно. Кто знает, зачем это нужно, - оценит.

    Также, задачу можно по-всякому редактировать при создании и впоследствии.

    И здесь тоже очень много возможностей:

  • выбрать любое имя для задачи;
  • написать примечание;
  • прикрепить ее к любому проекту;
  • задать задаче любой тег (контекст);
  • создать напоминание о начале и окончании задачи;
  • настроить повторение (вы создали задачу один раз, выбираете функцию "Повторять ежедневно", и она автоматически будет повторяться. Очень удобно);
  • экспорт в календарь - экспортирует задачу в любой календарь, который есть на устройстве. К примеру, Google календарь. Полезно и удобно. Автоматически срабатывает гугловская назойливая напоминалка.

    Теперь чуть-чуть об остальных плюшках и удобствах приложения.

    Вот главное меню:

    Тут есть несколько больших вкладок:

    • "Место Хаоса" - задачи, не привязанные ни к одной папке или проекту, которые вы создаете на бегу.

    Вы можете вернуться здесь к этим задачам, перейти в режим редактирования, и, например, присвоить задаче какой-нибудь тег или прикрепить ее к какому-нибудь проекту. Можете установить время и напоминание. В общем - полноценное редактирование задачи;

    • "План дня" - все задачи, у которых стоит сегодняшняя дата выполнения.

    Список можно прокручивать, вверх-вниз, если много задач.

    Свайпом влево и вправо можно двигаться по календарю.

    Также можно просто тянуть пальцем за полосу с датами, и она будет прокручиваться;

    • "Проекты" - проводнико-подобная структура всех ваших папок, проектов и задач.

    В папках можно создавать папки, и проекты. Можно их сортировать как удобно.

    Обычная "файловая" система. Просто, удобно, понятно;

    • "Контексты" - теги, которые вы присваиваете проектам и задачам.

    Ну к примеру:

  • с утра;
  • в офисе;
  • дома;
  • у родителей;
  • online;
  • и так далее.

    Есть несколько предустановленных тегов, остальные вы вольны создавать в неограниченном количестве.

    Недостаток - к задаче можно прикреплять только один тег.

    Мне кажется, было бы удобнее, если бы можно было присваивать несколько.

    У приложения есть 2 удобных виджета:

    1. Один маленький.

    2. И один большой.

    Теперь перейдем к главной плюшке этой программы, за которую, правда, уже придется раскошелиться, так как она доступна только в премиум-версии.


    Источник: play.google.com

    Это возможность создать аккаунт и вести все свои дела с неограниченного количества устройств, в том числе и на компьютере через веб-интерфейс. Ну и, естественно, хранить все эти данные в облаке.

    Обычная ситуация, когда вдруг с телефоном произошло что-то непоправимое, и все данные утеряны. Если же у вас есть аккаунт - тогда все ОК.

    Для меня это оказалось настолько необходимым, что я создал себе специальную карту для интернет-платежей и купил версию премиум.

    Кстати, оказалось, что это весьма выгодная покупка.

    Во-первых, сейчас практически все аналогичные сервисы предоставляют такие услуги на основе подписок. Я же всего лишь за 4,99 доллара купил пожизненный премиум.

    А во-вторых - хороший ежедневник стоит дороже.

    Итак, что же мы получаем в веб-версии?

    Удобное и наглядное представление всех наших папок, проектов и задач.

    А также возможность удобной работы с приложением во время планирования.

    При создании проекта:

    При создании задачи:

    Также премиум-версия позволяет защитить приложение паролем.

    При более детальном рассмотрении, оказалось, что веб-версия несколько уступает в функционале мобильному приложению.

    Я сразу же написал в саппорт о выявленных недостатках. На что получил практически мгновенный ответ.

    Ответили, что да, действительно веб-версия сейчас уступает в функционале мобильным платформам. Но сейчас полным ходом идет разработка полноценного приложения настольной версии (для компьютера), в котором будут учтены и устранены все недостатки.

    На этом я подхожу к завершению своего обзора, и хочу подвести итог.


    Источник: play.google.com

    А в этом мне помогут замечательные вопросы, составленные редакцией Helpix.ru.

    Что из себя представляет приложение?

    Невероятно простой и удобный планировщик дел. Больше, чем просто напоминалка.

    Приложение идеально для предпринимателей, ведущих несколько разных проектов и постоянно забывающих что-то.

    Как давно и как часто вы используете это приложение?

    Установил приложение несколько недель назад. Использую ежедневно.

    Что нравится? Сильные стороны, достоинства.

    • простота и наглядное отображение структуры дел;
    • кроссплатформенность;
    • наполеоновские планы по развитию приложения;
    • превосходная оптимизация;
    • удобный и продуманный интерфейс;
    • быстро и адекватно работающий русскоязычный саппорт.

    Что не нравится? Слабые стороны, недостатки, глюки.

    Глюков не было. Приложение работает очень стабильно. Не лагает, не тормозит.

    Синхронизируется быстро.

    Из недостатков - нет возможности выставлять задачам приоритет, нет возможности присваивать несколько тегов, нет возможности присваивать папкам или задачам цвет, для более удобной работы.

    Разработчики внимательно относятся к обратной связи, поэтому, я думаю, скоро все необходимые функции добавятся.

    Чего вам в нём не хватает?

    Наверное не хватает выведения важных задач на локскрин.

    Всплывающих напоминалок на компьютере - думаю, этот вопрос решится с выходом полноценной настольной версии.

    Приоритетности задач и присвоения разным папкам разных цветов.

    Конкуренты?

    Из того, что пробовал, Any.Cal и Any.Do - еще достаточно сырые.

    Any.Do - на телефоне хороша как напоминалка. Веб-версия работает очень криво, и для сортировки задач приходится прилагать чрезмерно много усилий.

    Вести в ней дела - неудобно.

    Any.Cal - откровенно сырое приложение, с большим количеством дыр и недоработок.

    Неплохо синхронизируется с Google календарем, но создать задачу у меня последнее время не получалось - нажимаешь на кнопку "Сохранить" - и ничего не происходит.

    Неоднократно писал об этом в поддержку, но ответ всегда один: "Удалите и установите приложение заново". Плюнул и забил.

    Собственно, от отчаянья я и набрел на "Хаос-Контроль", за что ему и спасибо.

    Есть еще много конкурентов, которые используют логику тайм-менеджмента GTD (Getting Things Done - доведение дел до завершения), но "Хаос-Контроль" мне показался достаточно простым и удобным. А кроме того, еще и очень красивым.

    Есть еще очень мощное приложение Todoist, о нем не могу сказать ничего.

    Что ещё вы можете сказать?

    Пока я приложением доволен, однако есть недостатки, которые омрачают радость, - о них я писал выше.

    Абсолютно доволен потраченными на него деньгами.

    Оцените приложение по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

    Приложение оцениваю на твердые 9 из 10 баллов.

    То, что есть, выполнено на высоком уровне. Работает аккуратно и четко, имеет приятный дизайн и отличную оптимизацию. А кроме того, разработчики активно слушают пользователей и работают над улучшением функционала. Есть куда расти, и в ближайшее время функционал будет допилен.

    Рекомендую!

    Богдан Инжир

    Используемое автором устройство: Fly IQ446 Magic

    Сказать спасибо автору: 
        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips Xenium V787+!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 4!
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru