Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Классика гоночного жанра - Real Racing 3

Real Racing 3 - Классика гоночного жанра

16.11.2014
  • Android-приложение Real Racing 3, версия: 2.7.0, цена: Бесплатно

Тактовая частота процессора 5 мегагерц, объем оперативной памяти 512 килобайт, 32 из которых шли на нужды видеоадаптера, а постоянной памяти не было вообще, 320х200 разрешение экрана с поддержкой 4-х цветов... Такие характеристики были когда-то у нашего домашнего компьютера.

И какой же крутой казалась игра "Test drive" от Accolade в далеком 1994-м! Еще бы, выбор аж из четырех машин, 3д вид из кабины (у каждой из машин свой), индивидуальность особенностей управляемости...

Тогда это казалось совершеннейшим чудом техники, позволяющим почувствовать себя настоящим автогонщиком.

20 лет спустя.

4 ядра по 2,3 гигагерца, 3 гигабайта оперативной, 1920х1080 экран с десятками миллионов цветов в тоненьком корпусе телефона. И старые добрые гонки. Снова тот самый вид из кабины с приборной доской и поворачивающимся рулем, летящая под колеса трасса, выбор машины с индивидуальностью особенностей управляемости...

Но все на совсем-совсем другом уровне.

Итак, встречайте, Real Racing 3 от Firemonkeys Studios!

Вышедшая в начале прошлого года, игра для мобильных устройств постоянно развивается и обновляется по сей день, оставаясь лидером в жанре гоночных автосимуляторов. Периодически добавляются новые автомобили, соревнования, не давая скучать ее поклонникам.

Набрел я на нее около года назад, случайно, гуляя по Маркету в поисках чего бы скачать такого, чтобы вечером погонять можно было.

Скачивать пришлось порядочно. Занимает игра около 80 МБ системной памяти и больше полутора гигов в хранилище. Так что владельцам телефонов, не поддерживающих установку программ на внешнюю карточку и с малым объемом внутренней, стоит уделить этому вопросу внимание.

Но вот игра скачана. При запуске будет предложено привязаться к аккаунту. У меня это Gmail, но есть и другие популярные варианты вроде "Фейсбука" и ему подобных. Привязка нужна для хранения данных о прохождении игры, онлайн-гонок и использовании лучших результатов для генерирования виртуальных соперников в индивидуальных соревнованиях, каждый из которых, как уверяет программа, "смещенная во времени проекция реального игрока". Занимает запуск от тридцати с небольшим секунд на мощных аппаратах, до нескольких минут на относительно слабых. Да, игра весьма неплохо оптимизирована и без проблем идет практически на всех современных хоть сколько-то приличных девайсах. Во всяком случае, мой старичок Huawei Honor 2 с катастрофической нехваткой оперативной памяти - справлялся с ней вполне прилично. Только грузился долго. Иногда, правда, приходится подгружать обновления, что занимает дополнительное время в зависимости от соединения.

Начинается игра традиционно, с покупки обычного дорожного авто, в роли которого выступает Nissan Silvia.

Авто, кстати, приличное, и после прокачки годится к использованию и в довольно поздних этапах гонок класса "любитель". В этом классе участвуют машины начального уровня. Потом открываются более продвинутые классы,

где становятся доступными все более и более мощные машины, включая экзотические суперкары и классические спортивные авто.

Вообще же парк машин очень разнообразен, постоянно пополняется и включает не один десяток производителей, каждый из которых представлен несколькими моделями.

Прокачка подразумевает под собой покупку различных усовершенствований двигателя, трансмиссии, подвески, выхлопной системы, тормозов, шин, кузова и прочего в зависимости от продвинутости авто.

На внешний вид это влияет мало, точнее никак не влияет. Любителей тюнинга это разочарует - ни тебе антикрыльев, ни воздухозаборников, банальный стоковый кузов и все. Можно лишь сменить диски, перекрасить машину, наклеить винил и немного занизить подвеску за отдельную плату.

Цена усовершенствований колеблется в широких пределах. Последние этапы механических улучшений вообще покупаются лишь за "золотые", особую игровую валюту, которые можно купить за реальные деньги, а можно заработать, участвуя в особых турнирах, выполняя разные задания, и повышая уровень игрока.

Также ими можно оплатить моментальный ремонт изношенной или доставку свежекупленной машины, визуальные улучшения вроде дисков или комплекта наклеек и тому подобные вещи. Одним словом - не хочешь ждать - тогда плати, а никуда не спешишь, или жмот - то жди. В народе это называют "донат". И если в некоторых играх он свирепый и обязательный, продвинуться на новый уровень без него невозможно, то здесь весьма умеренный, можно спокойно играть без него. И это огроменный плюс разработчикам.

И вот, машина налажена, помыта, наклейка "хулиган" наклеена, теперь дело за выбором соревнования, коих доступно около десятка видов на любой вкус. Есть короткие заезды на лучшее время круга, достижение рекорда скорости, гонки один на один, ускорение, и марафоны на выбывание, чемпионаты, в которых стартуешь всегда почему-то последним, и если дистанция не слишком длинная, то можно просто не успеть обогнать все два десятка соперников, толпящихся в поворотах как... В общем, толпящихся. И это минус. Можно было бы ввести, например, предварительную квалификацию, как в большом автоспорте, было бы гораздо интереснее.

Время от времени проводятся онлайн-чемпионаты, на которых разыгрываются крупные призы за максимальное количество набранных очков, начисляемые за места на подиуме и снимаемые за проигрыши. Но времени этому уделить нужно немало...

Также не все гладко с гонками на лучшее время круга. Так, например, мой результат на полностью прокачанной машине и достаточно чистом вождении был около пятидесяти секунд, а рекорд в списке чемпионов - чуть больше двадцати. И это на точно такой же машине.

В общем, дело тут темное и без читерства или инопланетных технологий явно не обошлось. Но общего впечатления от игры это почти не портит, поскольку на прохождение никак не влияет. А вот гонки карьеры проходить нужно все, хотя бы на серебро или бронзу - иначе не откроются новые уровни и будет очень обидно.

Также все новооткрытые машины если и не обязательны к покупке, то крайне желательны - некоторые гонки проводятся только среди конкретных моделей.

И вот, наконец, стартовая черта. После пролета камеры над рядами участников и показа с разных ракурсов нашей ласточки,

на экране возникает тот самый вид из кабины. Ну что можно сказать, прогресс по сравнению с 94-м годом ощущается, но сходство осталось...

Интерьер проработан тщательно и любовно, стрелочки на приборах шевелятся, прям как настоящие, в зеркалах полноценные отражения обогнанных или догоняющих соперников. Хотя, помнится, на старичке Хуавее они ничего не отражали. Видимо, зависит от производительности девайса, а может, просто запылились или бракованные были, мало ли...

Перед стартом, за золотой, можно нанять помощников из команды и получить бонус при победе в гонке - удвоение призовых денег, очков славы и ремонт повреждений машины (хотя, если часто приходить к финишу первым, команда настолько проникнется победным духом, что предложит помощь бесплатно).

Дело в том, что за время гонки машина изнашивается, особенно при езде по обочине и частых столкновениях, странно, не правда ли? Обычно ее хватает на полдесятка-десяток коротких заездов, или на один-два затяжных чемпионата, после чего характеристики авто ухудшаются и его нужно ремонтировать, что занимает какое-то время. Продолжительность ремонта зависит от уровня автомобиля и варьируется от минуты до нескольких часов.

Впрочем, всегда можно воспользоваться золотом и решить проблему моментально, прямо как в реальной жизни.

На светофоре загорается зеленый свет, и табуны лошадиных сил устремляют железных зверей вперед по трассе. Тут уже зевать некогда, надо управлять своим болидом. Вариантов управления несколько на выбор. Оптимальный, как по мне, это с использованием датчика положения - когда телефон работает как руль, наклонил вправо - поехал вправо, наклонил влево - поехал влево. Тормоза срабатывают от касания к экрану. Но можно рулить и нажатием на стрелочки, и движениями пальца по рулю... Но мне, повторюсь, вариант с гироскопом нравится больше всего. Ближе к реальности. Сидишь такой, и телефон крутишь в разные стороны с умным выражением лица, просто прелесть. Руление происходит очень адекватно и без намека на глюки, в большинстве случаев даже поворачивать удается в нужную сторону. Для новичков предусмотрена куча вариантов помощи в управлении, такие как автоматическое торможение, антипробуксовка и стабилизация траектории.

Но мы ведь уже не новички, сами с усами, потому большую часть помощи смело отключаем. Настоящему гонщику полный контроль над машиной нужен, и никак иначе.

Обгоняем одного, другого, врезаемся в третьего, четвертый сам врезается в нас и вылетает на обочину... А не надо было врезаться, сам виноват. Даем газу, догоняем на повороте еще одного, даем еще газ... и с криком "Какого хрена здесь встали?!!" прокладываем новую трассу. И ничего, что капот уже смят гармошкой, а бампер висит на одном саморезе, на скорость это не влияет.

Хотя можно в настройках выбрать и пункт, когда внешние повреждения ухудшают характеристики.

Последний рывок, и вот она, финишная черта! Ну что же, как прокатились, так и призовых получим. Выигрыш состоит из призовой суммы, зависящей от занятого места, и бонуса за чистоту вождения.

Чем больше было столкновений и вылетов с трассы, тем меньше будет бонус. Еще есть поощрение за регулярность посещения игры - если не лениться и заходить в нее каждый день, то призовые за первую гонку основательно увеличиваются. Так же по итогам заезда начисляются очки славы, нужные для получения нового уровня пилота, за который дают некоторую сумму денег и золотых.

Ну а теперь пора в боксы. Ведь скоро новый заезд, а столько всего еще нужно сделать! Отремонтировать машину, подшаманить движок, да и резину, говорят, на склад новую привезли, гоночную, с улучшенными характеристиками... Дорогая, правда, зараза. Но ведь надо же призовые на что-то тратить, не так ли? Ах да, из салона звонили, сказали, что новая машина доставлена! Ну что ж, посмотрим, как она на трассе. Давай, светофор, включай уже зеленый да погнали!

Чуть не забыл, оценка... Конечно же высшая, придраться особо и не к чему, да и совесть не позволяет. Так что заслуженные 10 баллов за следование лучшим традициям гоночной классики.

Алексей К.

Используемое автором устройство: LG G Pro 2

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
mg
Рейтинг@Mail.ru