Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Почта России... ещё не всё потеряно... :) - Почта России

Почта России - Почта России... ещё не всё потеряно... :)

05.02.2015

Как часто Вы ждёте или отправляете письма или посылки через всеми любимую Почту России?

Бывали ли у Вас случаи, когда отправление уходило "в никуда"?

А как часто извещение о посылке терялось почтальонами или пропадало из почтового ящика?

Бывало ли у Вас, что Вы не могли найти нужное отделение связи или не могли найти нужный Вам индекс?

Лично у меня бывало всякое (ну разве что отправления не терялись). Ну уж про извещение, которое приходило не в срок, об этом и говорить нечего. Так вот, к чему это. Не так давно Почта России запустила онлайн-сервис отслеживания почтовых отправлений по номеру отправления. Без сомнения, это очень облегчило жизнь. Теперь намного проще было контролировать местонахождение посылки или письма. Нужно было зайти на сайт Почты России, вбить номер отправления, ввести капчу и посмотреть: что, где и как. И так по каждой посылке. С развитием смартфонов и мобильных приложений появился софт, который может показывать те же данные, только на телефоне. И вот недавно я наткнулся на официальное приложение от Почты России для смартфонов, благодаря которому можно отслеживать все Ваши отправления в одном приложении, без монотонного вбивания кучи идентификаторов на сайте. Об этом приложении я и хочу в этот раз рассказать.

Что из себя представляет приложение?

Приложение представляет собой официальный онлайн-сервис от Почты России. В данном приложении реализованы следующие возможности: отслеживания почтовых отправлений по номеру отправления, поиск почтового индекса по адресу, определение местоположения ближайшего к Вам почтового отделения, обратная связь (чат с сотрудниками почты, оценка работы отделений, оценка качества доставки отправлений), а также новости и информация об услугах. Далее я подробнее остановлюсь на каждом пункте.


Описание приложения в Гугл Плей

Оценки в Гугл Плей

Ну, собственно, начну по порядку. Иконка в меню приложений встречает нас фирменным синим цветом и гербом Почты России.

Тапаем по ней. Во время загрузки приложения отображается не безликий серый или черный экран запуска, а изображения почтовых марок разных годов. Красиво и необычно, на мой взгляд. Филателисты точно оценят .

При каждом запуске показано изображение разных марок.

Дизайн приложения выполнен в фирменных синих тонах Почты России. Дизайн стильный, в модном минималистическом стиле. Внешне мне очень понравилось.

Ну а теперь можно перейти к описанию возможностей софтины. В главном окне приложения отображаются новости Почты России и информация об услугах. Данная колонка обновляется раз в несколько минут. В целом неплохо и информативно.

Чуть ниже новостей располагается информация о ближайшем почтовом отделении. Информации отображается немного, но информативно (адрес, индекс, перерыв на обед и режим работы, а также приблизительное время, за которое можно дойти до отделения). Если нужно больше информации, то, тапнув по адресу, переходим в другой раздел. Тут уже отображается подробная информация о выбранном отделении. Если по пунктам, то тут видно следующее: индекс, расположение на карте (Яндекс карты), подробный режим работы, а также подменю: "Услуги", "Обратная связь", "Телефоны". Если тапнуть по карте, откроется собственно карта. На ней отмечены все отделения Почты России. Можно также выбрать любое и посмотреть информацию об отделении.

На пункте "Услуги" можно остановиться поподробнее. У него есть дополнительное подменю, в котором подробно описаны предоставляемые услуги в выбранном отделении связи.


Почтовые услуги универсальные

Почтовые услуги иные...

...ещё из этого раздела...

...и ещё

Финансовые услуги

Розничные продажи

Услуги по подписке

Сетевые услуги

КиберПочт@

Идём дальше.

А дальше у нас есть занятный пункт "Обратная связь". Тут можно оценить работу отделения связи и сообщить о неточных данных о выбранном отделении связи. Допустим, если указан неверный адрес, телефон, режим работы и т.д., то можно внести исправления и отослать информацию... куда-то, видимо приложение знает куда .

Также можно приложить фотографию к комментарию. "Оценить работу отделения" можно, зайдя в соответствующее меню приложения. Оно расположено там же в разделе "Обратная связь". По пятибалльной шкале оцениваются: удобство при ожидании обслуживания, чистота и порядок, вежливость персонала, компетентность персонала. "Время, проведенное в очереди" указывается в минутах с помощью ползунка. Также можно приложить фотографию (с камеры или галереи) и указать цели Вашего визита галочками.


Обратная связь. Оценить работу отделения

Надеюсь, это не показуха. Приятно, что Почта России не останавливается в развитии и старается поднять качество предоставляемых услуг. В данном случае, обратная связь с клиентом может существенно помочь, в развитии качества и скорости обслуживания. Главное, чтобы информация обрабатывалась, и вовремя принимались соответствующие меры. Но как это происходит на самом деле, мне уже не известно .

Далее возвращаемся в главное окно приложения. Тут свайпом влево или тапом вверху у герба, открывается дополнительное меню. Оно разбито на следующие пункты: "Главная", "Отправления", "Отделения", "На связи", "Индексная книга", "О приложении".

Как обычно по порядку. "Главная" она и в Африке главная, в представлении не нуждается... хотя я её уже представил в начале . Следующий пункт "Отправления", собственно ради чего я это приложение и установил. Заходим, смотрим. Изначально видим только меню вверху и чистый лист... не исписан он - чист .

Если тапнуть по плюсу, появляется окно, в котором нужно внести данные об отслеживаемом почтовом отправлении. Это можно сделать как вручную, так и с помощью камеры, отсканировав штрихкод на чеке. Тут же есть небольшая справка об идентификаторе.


Идентификатор можно внести вручную...

...или отсканировать штрихкод с помощью камеры

После добавления информации и поиска в базе данных, информация о почтовом отправлении появляется в приложении. Если отправлений много, то можно каждому присвоить своё наименование и не путаться в них.


Информация отображается списком

Тапнув по нужному отправлению, мы попадем на страницу, где непосредственно отображается вся интересующая нас информация. Собственно тут видно: дата и место отправки, текущий статус отправления и его дальнейшие шаги по пути к получателю. Вот тут как раз можно посмотреть - моя посылка импортируется из Китая и где-то зависла... ну что, будем ждать . Тут же можно написать сообщение работникам Почты России или позвонить по номеру бесплатной горячей линии.

Следующий пункт меню - "Отделения". Тут, собственно, карта с отметками о ближайших отделениях Почты России.

Данная опция работает пока хреново. Как видно из скрина, в двух километрах от меня расположены два отделения. На самом деле эти отделения расположены одно километрах в 10 от моего поселка, в деревне Белый Яр, а второе ещё дальше, в деревне Кузнецово. Так что безоговорочно верить этим отметкам я бы не стал.

Далее идёт пункт "На связи". Тут можно оценить качество услуг, настроить уведомления на Ваш электронный почтовый ящик (e-mail). При этом, в случае смены статуса отправления, к Вам на почту придёт соответствующее оповещение.

Предпоследний пункт меню "Индексная книга". Тут всё просто. Вбиваем в форму нужный нам адрес - получаем в ответ нужный нам индекс.


Вбиваем адрес...

...получаем индекс

При этом его можно сохранить в память, чтобы в дальнейшем иметь его под рукой - удобно.

Последний пункт - это стандартное "О приложении". Тут и комментировать нечего, понятно, о чём речь.

Как давно и как часто вы используете это приложение?

Приложением пользуюсь относительно недавно, где-то пару недель. Наткнулся на информацию о нём на сайте Почты России, когда полез проверять статус одной посылки из Поднебесной. Не скажу, что пользуюсь им прям так очень часто. Может, два-три раза в течение недели заглядываю в него проверить статус посылки.

Что нравится? Сильные стороны, достоинства.

Что нравится. Ну, во-первых то, что Почта России сподобилась-таки разработать своё официальное приложение, что уже само по себе неплохо. Теперь нет необходимости ползать по сайтам, вводить капчу и проверять по номеру трека каждое отправление в отдельности. Тут всё сразу в одном приложении, всё наглядно, быстро и понятно. Во-вторых - это справочник индексов, его тоже, бывает, не хватает под руками. В-третьих - это адреса и расположение ближайших почтовых отделений, что тоже несомненный плюс, особенно если находишься в незнакомом городе, а бегать и искать отделение нет желания. В-четвёртых, мне понравился дизайн приложения. Сделано хорошо, стильно. Нет лишней мишуры, рекламы. Отображается только нужная информация. Да и работает без тормозов, вылетов и лагов. Информация подгружается достаточно шустро, даже при низкой скорости мобильного интернета (как у меня).

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки, глюки.

Что не нравится. Сложно сказать, на удивление меня вроде всё устраивает. Информация в приложении актуальная, собственно больше ничего и не надо. А нет, погодите. Всё-таки есть претензия . Почтовые отделения криво отображаются на карте. Эта функция ещё не до конца допилена разработчиком. Ещё не очень удобно реализовано действие на кнопку "назад", в большинстве программ этой кнопкой возвращаешься на меню вверх, а тут кнопкой "назад" закрывается приложение, причём без предупреждения. Может, это только мне не нравится, но всё равно как-то "не торт".

Чего вам в нём не хватает?

Да вроде всего хватает . Ну разве, что в списке услуг неплохо было бы указать некоторые цены.

Конкуренты?

Конкурентами являются сторонние сервисы для отслеживания отправлений, но у них более скромный функционал и никакого дизайна, данное приложение мне нравится больше.

Что ещё вы можете сказать?

Как я уже выше говорил, радует, что Почта России пытается дорабатывать качество предоставления услуг. Надеюсь, данное приложение - это только начало для продуктивной работы и оно будет развиваться дальше, а не уйдёт в "никуда" как огромное количество официальных государственных проектов. Возможно, наступит тот день, когда на почту будет приятно идти, а не устраивать очередные разборки из-за бесконечных очередей или потерянных/поврежденных посылок. И это приложение будет пусть и одним, но весомым шагом в развитии компании.

Оцените приложение по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

Оценю приложение на 9 баллов. Один балл сниму за недостоверные сведения на картах. Порекомендую ли я его другим... Думаю, да, рекомендовать можно. Свои непосредственные задачи, по отслеживанию отправлений, приложение выполняет, а это главное. Мелочи и прочие недоработки, со временем, думаю, доведут до ума, и будет вполне себе приятное и удобное приложение.

Алексей

Используемое автором устройство: Sony XPERIA T

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Archos 101b Oxygen!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Geotel Note!
mg
Рейтинг@Mail.ru