Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Беговая феерия - Rayman Jungle Run

Rayman Jungle Run - Беговая феерия

06.02.2015
  • Android-приложение Rayman Jungle Run, версия: 2.2.0, цена: 99 руб.

Вот уже не первый год на просторах мировой сети не умолкает ожесточенная дискуссия об эволюции игрового мира, о том, куда ведёт его нынешний расцвет мобильной электроники, и какие проекты нас могут ожидать в будущем. Мы постоянно становимся свидетелями подобных обсуждений, а подчас и сами принимаем в них участие. Одни говорят ни много ни мало о закате гейминга с сегодняшним повальным распространением условно-бесплатных проектов, создатели которых нацелены надолго приковать к себе аудиторию, чтобы та постоянно поддерживала их благосостояние. Другие, напротив, уверяют, что данный класс развлечений в скором времени будет тесно соперничать с играми уровня чуть ли не GTA 5, которыми год от года должны разродиться мобильные платформы, да что-то ничего подобного всё никак не появляется. Рассуждать сегодня об этом очень не хотелось бы, особенно мне, человеку далёкому от бизнеса, аналитики и т.п. Мне, как игроку, в первую очередь важно, чтобы играть было интересно, чтобы выходили проекты, способные чем-то зацепить, заворожить.

Вспоминаются 90-е годы и широчайшее распространение приставок Dendy и Sega Mega Drive, которые при всей своей примитивной по сегодняшним меркам графике, все равно погружали в свой игровой мир и не отпускали очень и очень долго. Обвороженные школьники спешили после уроков к домашним телевизорам, чтобы взять в руки джойстик и продолжить своё 8-битное приключение. Несмотря на похожее оформление, одни игры были настолько же проходными, как и сегодняшний очередной проект из серии "три в ряд" или какой-нибудь клон "Флэппи бёрд". Но отдельные проекты скрывали в себе особую атмосферу, удерживая игрока в напряжении и заставляя его попотеть на отдельных участках виртуального пути. Сложность иных игр подчас была такова, что изнуренный от многочасовых попыток преодолеть преграду ребёнок искал среди друзей товарищей, которые могли бы помочь ему преуспеть в этом хлопотливом месте. Виртуальных интернет-гидов, сопровождающих игрока сквозь все его восьмибитное путешествие, тогда не было.

Сегодня далеко не каждый мобильный проект обладает достаточной сложностью, чтобы заинтересовать геймеров, закалённых приставками 90-х годов. Красивую графику создают почти все, но многие разработчики, видимо, считают, что, если игра будет сложнее, пользователь бросит эту затею и не будет больше пытаться пройти сложный участок, а проект потеряет аудиторию, а с нею и предположительные покупки и "кликанья" в рекламные баннеры. Другие и вовсе наживаются на том, что игрок предпочтет заплатить и пойдёт дальше, а оттого условно-бесплатные игры подчас бывают очень лёгкими поначалу, но потом градус сложности так сильно обостряется, что умиленный простотой пользователь не в силах перестроить своё мышление в новое русло и опять же, либо платит, либо бросает.

Но у предмета сегодняшнего разговора, игры Rayman Jungle Run, все иначе. Так уж вышло, что долгое время я обходил этот проект стороной, не придавая значения многочисленным хвалебным отзывам, и, как оказалось, зря. Сумасшедший динамичный раннер-платформер в своём представлении не нуждается. Он давно светится на самых верхушках топа горячо продаваемых игр, но даже это обстоятельство не могло бы стать поводом загрузить игру. Видео и текстовые обзоры, преисполненные похвалой, тоже никак не приближали меня к покупке. Раз за разом я рассматривал на экране своего компьютера, как радуется обозреватель, рассказывая о Jungle Run и параллельно играя в него, и никак не мог понять: в чем же его секрет, что же такого интересного в этой незамысловатой забаве?!

Но однажды случилось следующее: в Google Play началась распродажа, приуроченная к новогодним праздникам, где "Рэймана" раздавали всего за 5 рублей, что, как вы понимаете, все равно что бесплатно. Даже песню за эти деньги не купишь, а тут продавали игру, пусть и не понятую мною, но все же довольно популярную. В общем, рисков никаких - установил, если бы не понравилась, удалил бы, но... Пробежав несколько уровней, я совершенно ясно осознал следующее, что быстрее в корзину отправится купленный мной на той же распродаже Need for Speed: Most Wanted, чем герой сегодняшнего рассказа.

Rayman Jungle Run - та игра, в которую надо погрузиться самому; смотреть, как бегают другие, совершенно бессмысленно. А ещё мне особо приятен тот факт, что игра не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Стоило мне дойти до тех уровней, где главный герой может погибнуть от острейших шипов, упасть в пропасть или столкнуться с иной опасностью - происходящее на экране стало напоминать о восьмибитных приставочных шедеврах, которые не давали мне покоя часами напролет. Можно было застопориться на одном месте на целый вечер, а на следующий день продолжать одолевать тяжёлый участок. И в Rayman Jungle Run такие моменты встретились, причём достаточно быстро. Сложность - та самая составляющая, которая заманивает игрока, причём это не какая-то мнимая цель - собрать максимальное число монет или превзойти свой же рекорд выживания, нет - это трудность в прохождении отдельных участков, где важна не только осторожность и реакция, но и четкая последовательность действий.

Жанрово игра схожа с десятками подобных ей, это типичный раннер, главный герой которого бежит сам, какое бы препятствие перед ним ни оказалось, а вот оббегать и перепрыгивать через смертельные опасности должен уже игрок, то есть указывать Рэйману, когда это стоит сделать. На всем пути этого забавного персонажа ожидают как вполне себе живые вражески настроенные существа, так и различного рода бездушные опасности, вроде шипов, пропастей, стреляющих лавой пушек и т.д. Некоторые из них появляются на экране весьма неожиданно, как негаданно возникают и "руки помощи". Игра потрясает своей динамичностью и непредсказуемостью. Любые из впервые и резко появляющихся опасностей добавляют раннеру как сложности, так и веселья одновременно. Мозг порой не в состоянии быстро осознать происходящее на экране, и принять единственно верное решение за сотую долю секунды просто не успеваешь.

Бег Рэймана вовсе не бесконечный, все его приключения разбиты на десятки раундов, которые следует пробежать, либо не умерев, либо также не погибнув и в придачу собрав наивысшее количество монет. Максимальная горстка золота добавляет по одному камню в челюсть старцу, а пятерка таких зубов открывает дополнительный тяжелейший и безумно увлекательный уровень с бесчисленным количеством опасностей. В случае очередной неудачи и гибели героя (не важно, случилось ли это в середине пути или в нескольких метрах от его завершения) следующую попытку Рэйман начинает все равно в самом начале раунда, что опять же редкость по сегодняшним меркам. В сотнях игр подобного жанра персонаж, управляемый игроком, либо бежит бесконечно, либо, если игра все же предполагает какое-то развитие сюжета, на пути существует столько контрольных точек, что, потерпев неудачу, можно продолжить свое путешествие почти с того же места, на котором мы ранее оступились. Как опять же не вспомнить многочисленные приключенческие восьмибитки, жизненный запас героя в которых зачастую не превышал и трёх жизней, а каждую новую попытку прохождения надо было начинать задолго до того места, где герой погиб секунду назад.

Приключения ожидают Рэймана в нескольких мирах, в каждом из которых он приобретает какую-либо новую способность. Начиная со второго, он учится летать, а с третьего - бегать по стенам. Ну и, конечно, сами раунды становятся все более наполненными самыми разными опасностями.

Управление в Rayman Jungle Run реализовано под стать времени, в которое он появился на мобильных платформах. Это ставшая уже классической система одного касания в любом месте экрана. Данная схема управления через некоторое время чуть-чуть усложняется дополнительным действием - удержанием, с помощью которого герой летает. Бегает он, конечно, самостоятельно, а вот для прыжков надо однократно нажимать на экран. Мобильные раннеры с другим управлением сегодня представить достаточно сложно, пользователи к нему просто-напросто привыкли, а позволь себе разработчик эксперимент с более сложным набором действий, о мобильности и играбельности таких проектов говорить не приходилось бы.

Небольшую путаницу в уже выработанный мной сценарий управления привнес очередной навык главного героя. Дело в том, что в четвёртом мире персонаж неожиданно научился драться, что, с одной стороны, конечно, повышает его шансы на выживание в этой опасной виртуальной Вселенной, а с другой - вносит некий сумбур в мои действия. Как я уже сказал, четкого расположения кнопки прыжка на экране нет, это действие выполняется нажатием куда угодно. Лично мне было удобно тэпать в воображаемую кнопку в правом нижнем углу экрана, но однажды именно в этом месте появляется строго привязанная туда клавиша удара. Казалось бы, мелочь, добавилось всего одно дополнительное действие, но это не совсем так. Когда тебе изначально предлагают простейшую систему управления всего с одной виртуальной кнопкой, а потом добавляют к нему еще одну, привыкнуть к этому быстро не получается. Но со временем я вроде освоился. Минус еще и в том, что пришлось подключать к игре вторую руку, и стоя в трамвае и удерживаясь одной из них за поручень, в "Рэймана" сыграть с четвертого мира, к сожалению, уже не получится.

Для меня Rayman Jungle Run стал не просто потрясающей современной мобильной игрой с отличной анимацией, динамикой, управлением и звуковым сопровождением. Эта игра напомнила мне и о пролетевших незаметно часах за восьмибитной приставкой в попытках пересилить очередного босса или обойти заколдованный камень преткновения. Сложные участки в этой игре вовсе не хочется пропустить, а наоборот, их интересно пытаться пройти, вновь и вновь начиная раунд с начала. В общем и целом Jungle Run в моих глазах выступил некой объединяющей силой, сочетающей в себе характерные особенности двух игровых эпох: старой восьмибитной, что проявляется в его увлекательности и сложности, и современной мобильной - в его графике и управлении. Конечно же, я рекомендую установить рассмотренную сегодня игру всем тем, кто о ней ещё не знает или, что скорее всего, проходит мимо, считая её недостойной внимания. Я раньше тоже так думал, но, поверьте, играть в неё гораздо увлекательнее, чем наблюдать за тем, как этот интереснейший виртуальный мир штурмуют другие.

Оценка: отлично, 5/5.

Denis Pervukhin

Используемые автором устройства: Asus Zenfone 5, Sony Xperia C3

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Archos 101b Oxygen!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Geotel Note!
mg
Рейтинг@Mail.ru