Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Под неоновыми знамёнами - Robotek

Robotek - Под неоновыми знамёнами

08.05.2015
  • Robotek, версия: 2.8.0-11, цена: Бесплатно

[Также есть версия данного приложения для Windows Phone. - Прим. ред.]

1

Добрый день, Хэлпикс!

Хочу рассказать о мультиплатформенной игре, ознакомиться с которой мне пришлось при довольно необычных обстоятельствах - на платформе Windows как с Metro-приложением. Честно говоря, еще перед установкой Windows 8 я был хорошо осведомлен о скудном наполнении магазина приложений. Но любопытство - страшная вещь, и в один зимний темный вечер я поймал себя на том, что сижу, укутавшись в плед, и листаю списки программ и игр в Магазине, любуясь на цветные плиточки. Устанавливать ничего не хотелось - все, что мне нужно было от компьютера, как и большинству пользователей Windows, уже давно пылилось на стартовом экране, рабочем столе, панели задач и просто так по папочкам. Наблюдая один "шедевр" (вероятно, сделанный каким-нибудь студентом во времена конкурсов Microsoft) за другим, сканируя глазами бесконечные ряды приложений для фанатов американского футбола, я быстро заскучал и привычным образом вернулся в категории и напоследок ткнул в "Игры".

i3 i2 i0

И знаете что? Нашлось-таки что-то, что заставило меня остановиться, открыть страницу игры и даже установить её. Графика на скриншотах выглядела умопомрачительно, отзывы были как на подбор хорошими, да и внутренний голос, если бы он существовал, наверняка кричал бы без умолку. Итак, речь пойдет о Robotek - я не очень уверен в том, что она имеет четкую жанровую принадлежность, поэтому обойдусь названием.

20 15

В двух словах: Robotek представляет из себя что-то вроде шахмат, только представьте, что доска находится вне досягаемости рук, фигуры появляются в ходе игры, обкидываются светящимися бомбами, ходы - чистая случайность, а каждый побежденный символизирует отдельную точку нашей планеты.

А теперь к подробностям:

Сюжет

Сразу стоит сказать, что Robotek не является сюжетно-центрированной игрой вроде RPG или чего-то подобного, вовсе нет. Перед началом игры разработчики ограничиваются парой-тройкой фраз, поясняя, что в возможном будущем человеческая цивилизация пала, уступив место разумным роботам, захватившим все контрольные пункты и оттеснившим человечество в маленькое пространство севернее Канады. Нам неизвестна национальность или страна происхождения последнего героя - известно лишь, что тот, взяв под свое руководство громадную машину "Mainframe" (в дальнейшем будем звать её просто "мэйнфрейм"), собирается отвоевать у роботов право управлять Землёй. В этом отважном деле ему помогать никто не собирается - лишь удача, может быть, но она в этой игре куда более изворотлива и избирательна, чем может показаться.

И на этом сюжетное "богатство" заканчивается. Видимо, центральный персонаж настолько безликий, чтобы каждый игрок мог себя им почувствовать? Очевидно, да.

Графика и звук

Прежде чем мы перейдём к геймплею, стоит рассказать о визуальной и аудио-составляющей игры. Игра выполнена в красочном неоновом стиле, где все блестит, переливается и светится так ярко, что в темноте сидящие в комнате будут замечать, как светящееся пятно на стене за вашей спиной будет сверкать и вспыхивать. Объекты в игре примитивные по своему строению, однако находятся уровнем выше, чем обычные геометрические фигуры. За счет правильной окраски и умеренного использования наиболее ярких элементов картинка выглядит сбалансированной, примерно как Glow Hockey, с которым все читатели наверняка уже давно знакомы. Нужно ли говорить, что большую часть времени фоны будут тёмными или окрашены глубоко насыщенными цветами.

Все кнопки, надписи, значки, счетчики и прочие служебные интерфейсы хорошо заметны и обладают значительными габаритами, опять же, гармонично размещаясь на экране. Анимация плавная и без подергиваний, не "деревянная", все движется очень естественно, есть idle-анимация, различные движущиеся объекты на фонах, каждое действие, происходящее на экране, вызывает ожидаемую реакцию.

С таким ярким и проработанным оформлением игра выглядит как рассчитанная, скорее, на ребенка или подростка, особенно если прибавить к этому роботизированных персонажей, которыми доводится управлять во время игры. Хотя... нет. Игра на одном из экранов явно указывает, что играющий должен быть как минимум тринадцатилетнего возраста. Я не особо разбираюсь в тонкостях возрастного рейтинга, но учитывая, что в игре есть вспыхивания экрана, внутриигровые покупки и даже такая "взрослая" вещь, как мультиплеер (где оскорбить не могут, но вполне могут подписаться каким-нибудь непристойным выражением вместо никнейма), думаю, что разработчикам виднее - а сколько лет сидящему перед экраном, им все же не видно.

5 19

Музыка, звучащая в игре, предельно подходит сеттингу и сценам битв, представляя из себя что-то легкое и футуристичное. Много о ней сказать не получится - лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Отмечу лишь, что при включении не придется судорожно жать клавишу уменьшения громкости, так как звучание плавное и без резких перепадов громкости, а через меню настроек музыку и вовсе можно отключить, поставив на фоне что-нибудь из своего любимого, а то и вовсе возвращать Землю человечеству под какой-нибудь подкаст, если уж сильно захочется.

Звуковые эффекты тоже полностью уместны, установка щита звучит именно как установка щита, выстрел светящимся веществом озвучен в лучших традициях кинематографа, а клики по карте и вовсе напоминают звучание радиолокационного оборудования. Местами набор эффектов перекликается с другими играми Hexage, такими, например, как EVAC или Radiant Defense.

Геймплей

Все, что рассматривалось выше, несмотря на свою значимость, не определяет игру настолько хорошо, как это делает геймплей. Если он оригинальный и увлекательный, доставляет игроку невообразимые ощущения и позволяет получить уникальный опыт - игра хорошая, а если монотонный, избитый и иррациональный - игра может отправляться на законные задворки истории. Разумеется, оценивать такие вещи нужно индивидуально, но в общих чертах поделиться впечатлениями - я не нахожу в этом ничего плохого.

Как уже упоминалось, мы контролируем последний подчиняющийся человечеству мэйнфрейм, который представляет из себя большого робота с огромным количеством вооружения и невероятным боевым потенциалом. Он находится в стартовой точке немного севернее Канады, что означает, что вести освободительную войну нам придется начинать именно с земли клёнов. Конечно, есть небольшая проблема: ни на одном узле нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало клён, - во время битв игрок только и видит, как на фоне неба неестественных цветов туда-сюда ветром носит какие-то подозрительно правильной формы осколки или обломки - называйте это как хотите, но сути не меняет, - роботы, видимо, прекрасно обходятся без зданий, насаждений, рельефа, даже небесных светил.

Ах да. Весь мир поделен на огромное количество "узлов" - опорных точек, захватывая которые, мы получаем энергию, финансы и прочие атрибуты контроля над территорией. Активные действия ведет только игрок - компьютер не захватывает территории обратно себе, не преследует игрока в военных походах, предпочитая удерживать свои земли и обороняться. Странная тактика для того, кому оставалось захватить последнее прибежище живых существ, но будем воспринимать вещи так, как они подаются. Итак, наша цель - без малого, контроль над всем земным шаром. Чтобы теснить железки - захватываем узлы. Но это еще не все. Сначала нам нельзя захватывать узлы, которые слишком круты на текущий момент - они помечены погашенным темно-синим кружком, и на них никак нельзя попасть. В зависимости от сложности остальные узлы помечены цветами от ярко-желтого до красного, причём желтые - самые легкие, а чем краснее, тем сложнее. Уже подконтрольные нашему мэйнфрейму узлы отмечены зеленым светом, что выглядит более чем логично. Захватывая некоторые узлы, мы получаем данные, открывающие доступ к новым узлам на карте.

11 38 23 32

Если игрок уже ознакомлен с Tutorial, обучающей битвой, то он знает принципы игры и может свободно начать методично покорять себе регион за регионом. Именно битвы здесь и спланированы наиболее оригинальным методом - они не требуют отточенных движений, идеальной реакции или всепоглощающего гениального разума, способного решить проблему путем многоходового планирования. Основа сражения - слот-машина, располагающаяся в левом верхнем углу.

Пожалуй, стоит объяснить, как это работает. В начале боя на поле один напротив другого стоят два мэйнфрейма. Оранжевый верзила - наш; синий треног, похожий на забористого чужого из кинофильма, - противник. Нам предлагают сделать ход, то есть - единичное использование слот-машины. Это самое использование может дать нам много полезных вещей, одновременно вредных нашему сопернику. Давайте рассмотрим этого разбойника поближе.

По умолчанию на слотах отображаются иконки войск. Во время боя нами может быть призвано до трех боевых единиц, олицетворяющих пехоту (розоватый небольшой дроид), танк (большая красная громадина) и авиацию (фиолетовый дрон). К примеру, если слот-машина покажет каждого юнита по разу - мы просто получим их на поле боя. Если какая-нибудь боевая единица выпала дважды - она выйдет на поле уже опытной, с парящей крылатой лычкой над ней; если трижды - появится еще более сильный юнит, обладающий парой лычек и увеличенными здоровьем с атакой.

Между тем, если слот-машина выдаст три одинаковые иконки, игрок получает дополнительный ход!

Но не числом воюют, а умением. Для этого есть еще две кнопки под слот-машиной. Центральная отвечает за "взломы" - действия, которые не производят войска напрямую, но позволяют усилить свою армию и ослабить вражескую. В их число входят, собственно, взлом, силовое поле и кража энергии. Взлом - самая полезная, на мой взгляд, функция. Она позволяет с некоторой вероятностью украсть боевую единицу противника и поместить ее под свои знамена, заставив воевать против своих бывших хозяев. Может сработать и не сработать - но если сработает - Вы реальный "везунчик", это одна из тех вещей, которые могут переломить ход сражения. Силовое поле представляет из себя непробиваемый щит в виде сферы из пчелиных сот. Оно не пропускает мимо себя обычные пули и может прикрыть войска при случае, а этот случай иногда бывает очень кстати. Наконец, кража энергии наименее полезна - она отнимает определенное количество здоровья у всех врагов и прибавляет примерно по столько же всем нашим войскам. Стоит заметить, что все это носит скорее оборонительный характер, нежели наступательный.

18

Третья кнопка не выглядит самой опасной, но таковой является - она содержит оружие высокой мощности, на которое стоит потратить ход, когда армия надежна или противник просто напрашивается на урок.

Наиболее мощным я считаю лазер, изображающийся красным треугольником. Он наносит значительный урон противникам и их щиту, если тот существует, правда, действует на цели поочередно. Если какого-нибудь противника удается уничтожить прежде, чем иссякнет огневая мощь лазера, он переключится на того, кто стоит неподалеку. Действует тем дольше, чем больше значков лазера мы получили со слот-машины. Есть еще шоковый снаряд, позволяющий оглушить вражеского юнита, и микроволна, провывающаяся через любые щиты.

16

Замечу, что значки войск в слот-машине действуют немного по-другому, если сражение в процессе. Если выпадет одна такая, которая уже у нас есть, она отремонтирует имеющийся у нас юнит. Две - повысит до одной лычки, а если звание уже повышено - восстановит здоровье. Три действуют аналогично, только со следующим званием. Самое высокое звание - Hero - боевая единица может получить только в бою.

Во время боя всегда можно нажать на любую боевую единицу или элемент слот-машины, чтобы узнать их свойства и описания. Свойства боевой единицы включают в себя также количество оставшегося здоровья, броню и т.д. Посмотреть количество здоровья всех юнитов на экране можно нажатием в не занятое никакими объектами пространство на экране.

0

Собственно, звания добываются при помощи накопления нужного количества опыта, а опыт получают после удачно проведенной атаки. Особенно много опыта приносит прямое попадание во вражеский мэйнфрейм. Так или иначе, цель битвы - уничтожить этот самый мэйнфрейм любыми способами, к числу которых относятся небольшие иконки внизу, между двумя полосками здоровья. Каждая из них делает что-то необычное - ускоряет стрельбу, восстанавливает здоровье сразу всей армии, вызывает юнита, имеющего звание Hero, или (самое мощное) взрывает ядерную ракету. Игровой мануал, между тем, говорит нам не выпускать свою ракету, если она есть и у нас, и у соперника - лучше дождаться, пока он при помощи своей уничтожит обе армии (у взрывов нет своих и чужих) и не сможет построить армию после Вашего выстрела, заполучив много опыта.

28 27

За победу в сражениях помимо узлов и территорий игрок получает глобальный опыт (XP), который преобразуется в уровень. С каждым уровнем нам выплачивают одну монету - с её помощью можно купить кое-какие улучшения, например, улучшенную броню для танка или больший шанс критического удара с увеличенным уроном для лазера. За поражение даётся лишь немного опыта. И наверное, Вы заметили, что рядом с названием каждого узла стоит маленький значок молнии. Это энергия, которую получит игрок, если победит, и потеряет в случае проигрыша. Если энергия кончилась полностью - это конец, спасет только стирание всех достижений в кампании через меню настроек или внутриигровая покупка. К слову, внутриигровые покупки есть и в мультиплеере, но там они куда менее полезны.

35 42 41 40 39 36

Единственное отличие мультиплеера от одиночной игры помимо ограничения в 30 секунд на ход - рейтинг. Он растет и падает в зависимости от побед и поражений, рассчитываясь из рейтингов победителя и проигравшего. Приятно удивило то, что в мультиплеере игры 2011 года до сих пор находятся соперники. Кстати, победы над некоторыми из них мне принес банальный дисконнект.

22 24

Между боями интересно поисследовать карту. Да, это удивительно правдоподобная карта мира, а значит, и нашу страну на ней можно отыскать. Столица России является одним из самых неприступных узлов на карте и единственным узлом, подписанным кириллицей! При этом парни из Hexage оказались умнее Наполеона - чтобы получить контроль над территорией России в игре, недостаточно покорить Москву - есть ещё Сибирский и Большой Красный узлы, по мощности сравнимые с Белокаменной. А вот среднеазиатским республикам повезло меньше - их игра нещадно переименовала в "Technostan", "Datastan" и т.д. Есть один узел Беларуси и некий "Чернобыльский" узел. А ещё не повезло странам нефтяного достатка близ Саудовской Аравии: все как одна называются "Нефть". Смешно или нет - решать Вам, а я лично порекомендовал бы вместо этого поискать на карте ещё каких-нибудь сюрпризов, так как лично мне терпения осматривать каждый узел не хватило.

26 37

Стоит заметить, что игра работает только в развернутом состоянии. Когда Metro-приложение неактивно, никакие действия не происходят, а когда окно свернуто типичным для Windows способом "в одну треть" - игроку показывается анимированный спящий смайл, показывающий, что игра не сброшена, но свернута.

44

Что я могу сказать? Robotek - интересная и качественно сделанная игра с хорошими испытаниями, приятной музыкой, затягивающим геймплеем и стильным оформлением. Помимо того, она ещё и бесплатная. Мультиплатформенность позволит насладиться игрой, будь Вы пользователем iOS, Android, Windows или OS X, а ещё это серьёзно расширяет базу игроков, значит, и в онлайне ещё долго можно будет играть с людьми со всего мира. Игра поддерживается Hexage и по сей день, получая своевременные апдейты. Однозначно рекомендую Robotek как игру, способную развлекать!

* * *

Мой фотострим во Flickr'е, где всегда можно найти скриншоты и фотографии к отзывам.

* * *
Геймплейное видео

IKeyBear

Используемые автором устройства: Lenovo YOGA B8000-H, Acer Aspire E1-510P

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips TLE821L!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Vasco da Gama 2!
sw
Рейтинг@Mail.ru