Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Гениальный "рогалик", или Сила - в простоте - Hoplite...

Hoplite ("Гоплит" с ударением на "и" :)) - Гениальный "рогалик", или Сила - в простоте

17.06.2015

Игра представляет собой пошаговую стратегию со схематичной графикой наподобие Heroes of Might and Magic 2, где от геймплея остались только сражения с монстрами на маленьких гексагональных аренах. Размер каждой из шести сторон арены - 5 гекс, пейзаж (лавовые озёра и проходы между ними) генерируется случайно и оказывает влияние на тактику боя. Управлять необходимо одним воином, по виду напоминающим древнегреческого пехотинца (собственно, он и есть наш гоплИт). Есть два режима - кампании (quest for the Fleece) и поединков (challenge mode).

В режиме кампании необходимо, спускаясь с уровня на уровень, забрать с 16-го уровня Золотое Руно, после чего либо вернуться и пожать лавры, либо пойти ещё глубже (и пожать ещё больше лавров). На каждом уровне есть алтарь какого-либо из древнегреческих богов; шагнув на него, можно получить какое-нибудь умение (а также восстановить здоровье либо увеличить запас жизней - по умолчанию их три). За некоторые навыки приходится расплачиваться очками жизни, так что брать навыки нужно с умом. К сожалению, после 15-го уровня алтари заканчиваются, и дальше приходится идти с постоянным запасом навыков.

Некоторые из навыков увеличивают дальность выстрела, другие - расстояние прыжка, силу удара щитом, позволяют отскочить при парировании, оглушить одного или нескольких врагов, уничтожить врага, приземлившись ему на голову (и при этом оттолкнуть или оглушить стоящих рядом противников) и т.д. Все умения собрать невозможно, и их текущее сочетание будет определять индивидуальный стиль прохождения. Количество врагов на арене растёт с каждым новым уровнем, увеличиваясь с 2 (1 уровень) до 18 (16 уровень), дальше - ещё больше. Количество уровней в игре не ограничено.

Среди противников присутствуют пехотинцы (footmans), лучники (archers), волшебники (wizards) и гренадёры (demolitionists). Соответственно, пехотинцы дерутся мечом и опасны только вблизи, лучники стреляют во все стороны (но имеют мёртвую зону), волшебники также стреляют во все стороны магическим лучом (но, выстрелив, перезаряжаются три хода), а гренадёры бросают гранаты (но, бросив, тоже в течение трёх ходов неопасны). Монстры следуют некоей простой тактике: мечники прут вперёд, а стрелки маневрируют сзади, пытаясь взять вас на мушку; гренадёры же, сбившись в группы по два и более, пытаются накидать вокруг вас гранат со всех сторон, закрыв путь к отступлению.

Со своей стороны, вы можете бросать копьё, разить мечом (и колоть копьём, если оно ещё в руках), а также прыгать во все стороны. В дальнейшем можно научиться призывать назад брошенное копьё, телепортироваться к нему, увеличить дальность прыжка, убивать или оглушать врагов при приземлении и т.п. За некоторые достижения (вроде убийства семи врагов подряд или трёх одним ходом) полагаются награды, при этом открываются новые умения, доступные для изучения; всего таких наград - штук тридцать (иногда - за нетривиальные достижения, вроде "дойти с руном до 27-го уровня и вернуться" или "дойти до 16-го уровня, забрать руно и вернуться, не убив по пути ни одного мага и гренадёра").

Стратегия пошаговая, т.е. сначала делаете ход вы, потом - все монстры, потом опять вы, и т.д. (впрочем, можно выучить умения, дающие в некоторых случаях дополнительный ход игроку). Выглядит просто, но на самом деле необыкновенно затягивает, и играть можно натурально часами; процесс больше всего напоминает шахматы, но увлекательнее.

В недавно введённом в игру режиме поединков (challenges) необходимо, получив некий стартовый набор навыков, пройти три арены и остаться живым; алтарей на таких аренах нет, а количество противников постоянно (на "обычной" сложности - 10). При этом есть 2 режима сложности - "обычный" и "трудный", а также выбор поединков с различными предопределёнными сочетаниями умений (всего около 200 вариантов). Помимо этого, каждый день генерируется новый, уникальный поединок со случайным набором навыков (challenge of the day). За успешное прохождение таких мини-квестов также выдаются награды. Признаться, этот режим вдохнул новую жизнь в игру, которая за три месяца однотипных путешествий в подземелье за руном несколько поднадоела.

Как давно и как часто вы используете это приложение?

Установил четыре месяца назад, попробовал, понравилось, купил pro-версию (отличается от бесплатной доступностью некоторых интересных наград и навыков, а также тем, что можно спуститься в подземелье глубже 16-го уровня).

Что нравится? Сильные стороны, достоинства.

Безумно затягивающий игровой процесс, а с появлением режима поединков - новая боевая задача каждый день. Для всех любителей пошаговых стратегий - однозначно must have.

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки, глюки.

Глюков не замечено. Для своего жанра/размера/цены - идеальная игра.

Как уже писал ранее, жаль, что ниже 15-го уровня на аренах нет алтарей - нельзя выкачать из своего воина супермонстра.

Чего вам в нём не хватает?

Возможности произвольно сохраняться в ходе игры (на самом деле сохранение можно организовать, например, с помощью Titanium Backup, но не у всех он есть, и не слишком это удобно). Разработчики пишут, что такова идеология подобных игр, но мне всё равно не нравится.

Конкуренты?

Gurk (1, 2, 3), Pixel Dungeon, Only One, но они и похуже (для меня), и просто другие.

Что ещё вы можете сказать?

Отличный способ убить время, не погружаясь в хитросплетения сюжета.

Оцените приложение по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

9,5 балла (-0,5 - за отсутствие возможности произвольного сохранения).

Однозначно рекомендую.

Иван Жильцов

Используемые автором устройства: Samsung Galaxy SII, SII Plus

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Alcatel A5 LED!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox James Cook!
ya
Рейтинг@Mail.ru