Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Игры в игры, или "Хороша PSPяша - да только не наша!" - PPSSPP

PPSSPP - Игры в игры, или "Хороша PSPяша - да только не наша!"

12.07.2015
  • Android-приложение PPSSPP, версия: 1.0.1.0, цена: Бесплатно

Не люблю я все эти игры. Пробую периодически, что-то оставляю, большую часть сношу, но играю только в шарики и Покер. Все остальное не прижилось, правда вот некоторое время назад завелся у меня рассадник игрушек от Byril, о чем я как-то и поведал helpix-сообществу. Но есть у меня одна страсть - Mortal Kombat. К сожалению, версию на Android можно охарактеризовать как очень неморталкомбавскую, опять же, о чем уже рассказывал, и, помнится, в конце того самого отзыва о сей игре я упомянул эмулятор PPSSPP. Собственно, дошла и до него очередь.

Итак, герой отзыва - эмулятор портабельной приставки PSP - PPSSPP.

Я вот, кстати, уже третий месяц не пойму - зачем я вообще установил это чудо? Я ведь PSP в руках никогда не держал - как-то не в то время моей жизни она появилась, да и покупать что-то не понятно-мелкое, когда на ПК стоят Космические Рейнджеры и Третьи Герои, мне казалось верхом глупости (собственно, Рейнджеры и Герои стоят до сих пор, а PSP тоже так и не появилась - стабильность, однако...). Кроме того, PSP - это и не классика вовсе, нет там и каких-то культовых игр или чего-то особенного, и совсем не олдскул, треш или хардкор. Вот. Но она (программа) есть, и я в нее очень иногда играю...

Итак, приложение выпустил ну просто очень известный в определенных кругах Henrik Rydgård. Именно он является создателем единственного работопригодного эмулятора Wii для ПК (Dolphin). Жаль, что разработка и поддержка его прекратились году в 2009. Но зато разработка PPSSPP идет полным ходом, что, на мой взгляд, есть очень странно - ну кому нужна эта PSP, спрашивается... Так вот, практически каждый день выходят "ночные сборки" (или, как их называют на форумах, "ночнушки"). Скачать можно здесь. Это официальный сайт проекта, если что. Главные их достоинства: практически все выявленные баги убираются в них гораздо быстрее, чем в официальном релизе; множество новейших фишек и плюшек. Недостатков, что примечательно, тоже два: именно в "ночнушках" появляются непредсказуемые баги в неизвестных количествах, а работа всех плюшек и рюшек характеризуется как хаотичная и непонятная. В принципе, люди ставят - по отзывам, все довольны. Я - не ставил, по одной простой причине: не интересно...

Все, с лирикой вроде как закончил, переходим именно к тестируемому образцу.

Прежде всего, нам нужно скачать игры. Нет, конечно, в первую очередь приложение бы установить, но я так думаю, что на этом останавливаться не стоит - ссылка в начале отзыва, остальное понятно и элементарно. Так вот, игры. Качать нам нужно образ iso либо образ игры для приставки - то есть не нужно ничего сверхординарного и специфичного.

Опять же, как всегда, максимально стараюсь поделиться знаниями и опытом, в данном случае, об источниках игр. Источник первый, он же русское сообщество PPSSPP. Для скачивания нужна авторизация через Вконтактик или другую социальную сеть, или просто регистрация. Все игры в облачных хранилищах - соответственно, проблем со скачиванием не должно быть (в крайнем случае - копируете в свое облако, а оттуда тянете на максимальной скорости, так легко обходятся некоторые ограничения). Источник номер два - форум 4pda. Нужна регистрация. Расположение образов непредсказуемое: облака, торренты, хранилище форума, но практически все ссылки, за очень редким исключением, рабочие и качаются без видимых скоростных ограничений.

Ну вот и все. Игры скидываем на телефон. Приложение не требовательно к расположению образов, я же посоветую класть в папку игры: PSP/Games - никакого выигрыша от этого нет, но вроде как все по уму. А там, можете хоть на карту память сбрасывать - никаких проблем нет.

Запускаем наконец-то.

Вот так неинтересно выглядит наше окно. Нам нужно выбрать папку с играми, а для пущего удобства рядом с кнопкой "Домой", которая переводит нас в корень внутреннего хранилища, находится пара пиктограмм смены вида браузера файлов.

Когда найдете папку, все игры в ней будут с эскизами, что есть красиво и удобно - увидели эскиз игры - значит мы у цели! Можем запустить, но пока не будем - предвкушение, там, и прочее... Не знаю как Вы, а я помню время, когда картридж с игрой менялся с соседом "на неделю" и это было все время, за которое можно пройти Ниндзя-Черепашек... Или когда ждешь месяц, чтобы поехать с родителями в магазин/на рынок и купить новый/обменять старый картридж. И столько было детской радости от новой игры... А ожидание...

Так вот, пока мы предвкушаемся, обратим внимание на соседние вкладки. "Запускались недавно" - ясно же, да? Простой список последних игр, но вот что хорошо: если Вы храните игры в разных местах (ну, вдруг памяти не хватает), все они будут здесь - в одной вкладке, что очень удобно. Так и у меня MK лежит отдельно от прочих, а отображается вместе с ними.

А вот другая вкладка "Хоумбрю и демо" у меня вызвала ассоциации исключительно с "Гаргантюа и Пантагрюэль", хотя фактически - это отсыль на интернет-страницу, где нам расскажут, что многие разработчики выпускают бесплатные демо для своих игр и в них можно играть (глупость-то какая! - у нас и полных игр каталог в три сотни...), и что хоумбрю - это те же игры, но сделанные на коленке ноунейм-издателями, в смысле, работы Valve - это игры, а работы Гординского Олега - это хоумбрю.

Смотрим еще интересности. Так, можем купить золотой значок - помимо желтого цвета, теоретически должен убирать рекламу в приложении. (Реклама, да, есть, но ее искать нужно - запускается только после выхода из игры в виде разовой полноэкранной акции и все - больше нигде ее нет, ни строчки. Не рекламная какая-то реклама.) Но вот уберет ли - не знаю, я к рекламе нормально отношусь, а желтый цвет с детства не люблю.

Конечно же: авторы, ссылки на сайт, Твиттер, поделиться... и настройки! Помните, как кричал советский любитель мяса из магазинов (потому что там костей больше): "Урррраааа!!! Склад!!!". Так и я - дорвался, называется. Настроек много, очень много, просто непозволительно много, и все они нелогичны, непонятны, лишены каких бы то ни было описаний, а их названия, которые, вроде как, и по-русски написаны, способны заставить закипеть любой мозг (за исключением особого, геймоориентированного мозга).

Но в настройки лезем обязательно, и вовсе не потому, что всегда туда лазим. Дело все в том, что приложение - это довольно сложная и требовательная к ресурсам штуковина, а Android-смартфоны отличаются от прочих девайсов огромным разнообразием ПО и железа, причем на одном и том же процессоре, например, MTK6582, на LG и на Sony будут абсолютно разные показания скорости работы - очень многое зависит от драйверов и библиотек. Вот для того, чтобы мы максимально комфортно могли играть во все и на всем, автор и пошел, видать, на сознательное усложнение опций.

Правда, понимая, что большинство людей - это абсолютно адекватные личности, не имеющие о шейдерах ни малейшего понятия, а услышав словосочетание "буферированный рендеринг", ненавязчиво так тянутся за кастетом, автор сделал изначальные настройки подходящими для запуска абсолютного большинства игр на большинстве устройств, и, теоретически, можно туда не заглядывать. На практике же, действие сие есть обязательное. Зачем? Чуть далее объясню, по-людски, как положено, с картинками, а пока в меру сил попробую расшифровать все это недоразумение.

Итак, графика, режим рендеринга (вообще, это значит - отрисовка, просто перевод компьютерного языка в картинку на экране). Буферированный рендеринг - обычный режим, данные помещаются в буфер, обрабатываются, применяются эффекты, выводятся картинками с Микки-Маусами. Обработка качественная, но относительно долгая, поэтому существует опция - "Небуферированный рендеринг" - данные читаются и выводятся "на лету", но и обработка их такая же "летная" - могут пропадать эффекты, появляться артефакты, дрожание экрана, картинка может вовсе потеряться, кроме того в этом режиме неприменимы сглаживание и шейдеры. Словом, если совсем все плохо и любимая игра жутко тормозит и ни одно средство не помогло - стоит обязательно попробовать данный спидхак.

Оставшиеся два пункта не несут полезной нагрузки - можно попробовать включить, в некоторых случаях может чуть-чуть увеличиться красота в ущерб производительности. Лучше не трогать.

"Режим транспортного блока" - тайна есть сия неведома. Снятие галки никак не отразилось ни на чем. Оставляем включенной.

Категория "Пропуск кадров" - вещь примечательная - регулирует количество пропусков кадров: от одного (каждый второй будет отображаться) до восьми (отображается каждый девятый кадр). Дает просто нереальное ускорение процесса. Цена - рывки, дерганье, отсутствие ряда спецэффектов. И, опять же, помогает только в том случае, если проблема в видеокарте, а не в процессоре, в противном случае, может все стать еще хуже - нагрузка по обработке пропусков на наш процессор ляжет. На мой взгляд, чем выбирать нужное количество пропусков кадров, лучше, при необходимости, поставить галку в автопропуске...

Принудительные 60 кадров - что-то из мира фэнтези (научная фантастика это может объяснить только магией либо вмешательством Феанора). Тем не менее, включение данной опции может помочь значительно улучшить играбельность без видимых проблем. Правда, не всегда - на любой файербол всегда воздушный щит найдется, так и здесь - может и не сработать.

С альтернативной скоростью я вроде как разобрался - можно запустить непосредственно из игры (на ПК - "tab" удерживать), удерживая кнопку "Плей"...

Шейдеры - вот они! Значит - сглаживание. Да, и все. Помогает гребенку изображения устранить.

Вот тонкость какая, разрешение PSP - 480 на 272 и никакая Ретина и рядом не проходила, соответственно и игры все в том же разрешении выходили и выходят. А попробуйте такую весчь запустить на современном устройстве - никакой красоты не будет. Так вот, одной из задач эмулятора является приведение наших игр к нормальному красивому виду, вот здесь и пригодится сглаживание.

Типов шейдеров много, в каждом конкретном случае может лучше всего сработать какой-то иной, поэтому советов не даю (я ставлю FXAA Antialiasing, по той причине, что он первый в списке).

"Растягивать под экран" - понятно - программа растягивает наше окно до краев, разрешение все то же - 272p. А если выбрать "Маленькое окно" - то все наоборот - картинка уменьшится до окна с нашим разрешением.

"Режим погружения" - он же фуллскрин, скроет панель навигации (если она, конечно, у Вас есть).

Рендеринг. Опять. Так вот две первые опции (Разрешение и Настройки) ставим в режим "Авто" - картинка будет отрисовываться исходя из особенностей нашего экрана, а не PSP. Однако, если у Вас FullHD-экран и очень слабое железо (а вдруг) - попробуйте поиграться с ручными настройками, но это вряд ли когда пригодится - "Авто" отлично работает.

Мипмаппинг - все сложно. Одним словом - отключенная опция увеличивает детализацию в ущерб производительности. Рекомендуется, в принципе, всегда держать галку включенной.

Аппаратное преобразование - оставляем включенным, редко могут появляться мелкие артефакты (не доказано), а вот если снять галку, скорость просядет точно (доказано. Устройств с цифрой 6 в названии не касается).

Программная заливка - процессор пытается предсказать картинку, тем самым чуток освобождая ресурсы видеокарты. Включаем - скорость должна существенно прибавиться.

Вершинный кэш - понапридумывали тут... Вообще ускоряет процесс, но может вызывать разные неприятные графические штуки: резкие обрывы объектов, острые грани и прочее... Включаем - все эти баги довольно редки.

Кэширование текстур - может повысить скорость, как правило, эффекта нет - желательно включить. Не принципиально.

Сохранять измененные текстуры - это вот когда программка подстроила игру под устройство, она может все эти текстуры в память оперативную скинуть, если ее много - включаем, пробуем, должно быть лучше и быстрее, если мало - не стоит, может что-то вылететь.

Отключать более медленные эффекты - жертвуем красотой ради скорости. Сильно жертвуем. Я не готов. Но приходится...

Что такое сплайн? Это расчет кривых Безье. Вот только не говорите, что Вы и о них не слышали. Особенно владельцы Фиатов и Рено... А ведь именно там впервые изобрели сие творение для просчета изгибов корпусов автомобилей. Теперь же эти алгоритмы используются в компьютерной графике для построения кривых. Чем ниже уровень - тем быстрее и некрасивее. Вот.

Масштабирование ставим, опять же в авторежим. Очень улучшает качество картинки, но жертвует производительностью. Если игра тормозит, в первую очередь пробуйте уменьшить этот показатель. Тип масштабирования - просто типы масштабирования - пробуйте любой, тормозит - следующий. Индивидуально.

Деполяризация осталась еще одной загадкой, в описании там что-то про скейтелинг, разбираться с ним я не стал во избежание появления еще более умных словей и форм.

Анизотропная фильтрация и Фильтр текстур улучшают изображение. Иногда даже очень, производительность так же падает, и, иногда, очень. На смартфонах советуют отключать, я же - включаю на минимальных уровнях.

3D-кинотеатр - вот вообще без понятия, о чем это! Вообще!

Применение хаков - все это "костыли" для ускорения за счет картинки. Не знаю, стоит ли оно того: если совсем все плохо - может, ну его и поиграть в обычные игры, а не мучаться с изобретением велосипеда? Хотя так не интересно...

Пара понятных опций.

И программный рендеринг - не надо! Долго запрягает, медленно едет и сильно тормозит.

Почти все...

Аудиоопции просты и понятны. Если звук отстает - пробуем синхронизацию и задержку, но не удивляемся возможным подтормаживаниям - нагружается процессор.

Управление.

Пункт о Назначении кнопок действительно страшен - хотите экспериментов - как-нибудь без меня.

А вот положение кнопок - опция нужная. Так, можем любой элемент переместить куда захотим, а можем и размер изменить, выбрав нужный пункт. Обратите внимание, свайп по элементу вправо-влево меняет расстояние между кнопками элемента, а вертикальный свайп - их размер.

Конечно же, можно все и скрыть... И хорошо, что есть кнопка сброса, - я раз такое сделал, что было не только не удобно, но и как-то не по Фен-Шую вовсе.

Пункт Сети. Поиск внеземной жизни, че ли? Почему не "Сеть"? Ладно, все равно я здесь ничего не понимаю - я по "Сети" могу в Unreal пробежать с клавиатуры и мышки или стрит собрать случайно, на большее я не способен в части игрового сетестроительства (даже Герои и те - только на одном компутере по очереди). Но люди пишут - что все очень даже несложно.

И еще одна сложная вещь - системные настройки.

Быстрая память - 50 на 50. Либо даст какой-то прирост производительности, либо вынесет игру в принципе. Я советую не трогать ее.

Многопоточность - еще одна тайна. Все дело в том, что программа фактически использует только одно ядро, будь их у нас хоть восемь. Эта опция пытается что-то исправить и как-то заставить игру обрабатываться параллельными потоками. Опять же, либо прирост, либо вылеты.

I/O в отдельном потоке - включаем, хотя он и так включен. Это наши кнопки на экран выводятся отдельно от картинки, в смысле параллельным потоком. Якобы дает прирост производительности, я не заметил.

Синхронизация в реальном времени - еще одна тайна. По отзывам, изменения здесь могут вызвать глюки. Правда, где или у кого - не пишут. Я не трогал и Вам не рекомендую.

Пару пунктов пропустим как особо непонятные и зайдем в инструменты разработчика. Обязательно включите JIT - более быстрая динамическая обработка. Если игра не запускается вот вообще - попробуйте галку снять - будет намного медленнее, но может помочь...

Остальное не трогаем. Правда вот, нашел один совет странный: на бюджетных устройствах решить ряд проблем с производительностью может помочь простой трюк - включаем логирование, переходим в его настройки, там в самом верху переключаемся в "LogLevel" и выбираем Notice. Стоит попробовать, хотя я в это не верю - мне не помогло вообще никак.

В завершение обзора настроек, позволю себе дать ссылку на пост пользователя marmelad56550676, в котором описываются оптимальные настройки для пары десятков очень популярных игр.

А теперь пример, как это выглядит.

Вот картинка с настройками по умолчанию:

Вот включены шейдеры:

А вот включен авторежим рендеринга:

Ну и масштабирование:

Анизотропная фильтрация практически никак не повлияла:

Только все эти красивости порядком опустили фреймы, хотя на моем стареньком Sony ZL практически все Android-игры идут отлично (не всегда на максимуме, конечно, но тем не менее), а здесь не вытягивает, бывает...

Несколько советов (не по игре, конечно, а по интерфейсу и прочему):

  • удержание кнопки "Плей", которая рядом с "Select", увеличивает скорость воспроизведения, но не отрисовки, поэтому ее целесообразно нажимать в заставках, меню и прочем постоянном, в игре же ее удержание может привести (и приведет) к значительным тормозам;
  • в полноэкранном режиме кнопки навигации вытягиваются свайпом;
  • кнопка "Назад" навигационных кнопок телефона выводит меню программы, где мы можем в горячем режиме изменить все наши настройки, а кроме того открывает меню сохранения из пяти слотов для каждой игры.

    А теперь к читам! Есть здесь и такое... Только, чем им пользоваться - легче самому пройти игру. Так вот, прежде всего нам нужна база этих самых читов, которую нужно где-то найти в Сети. Можно не искать, а взять здесь (облако мое, вирусов нет, файл тестово-чистый).

    Второй шаг - запустить нашу игру и выйти из нее.

    В папке PSP - Cheat автоматически будет создан ini-файл с кодовым названием игры, например, ULUS16044. Так вот, этот файл копируем на ПК (можно и на телефоне работать - нужен нормальный текстовый редактор всего лишь). Это наш третий шаг.

    Четвертое - открываем в любом текстовом редакторе нашу базу читов (на ПК - вообще без проблем, на телефоне - сложнее, нужен редактор с поиском), ищем нашу игру, например, Takken 6 и копируем полностью все читы со всеми символами начиная с ULUS...

    Пятое. В скопированный с телефона файл вставляем скопированный с базы текст и переименовываем самую первую строчку в кодовое имя нашей игры. Например, в читах - ULUS14544, а наш файл называется ULUS16044 - вот и пишем вместо ULUS14544 - ULUS16044.

    Шестое - закидываем файл на телефон в ту же папку, где и взяли с заменой.

    Седьмое, из настроек, вызванных кнопкой "Назад" в игре, выбираем меню читов.

    ...

    Profit! (не удержался от штампа-таки)

    А дальше все совсем просто - просто запускаем игру и играем!!!

    Вверху справа - кадры в секунду. Не очень весело, но и игры я выбирал далеко не самые простые.

    Еще можно подключить геймпад, если устройство поддерживает OTG, или если у Вас серьезный беспроводной джойстик, играть-то удобнее (кнопки наэкранные особенно если отключить), но смысла не вижу: с джойстиком наш телефон теряет компактность, а если дома играть - то лучше эмулятор на ПК установить - порезвее будет однозначно.

    Вообще, что заметил, для нормальной комфортной игры кадров в 20-25 с настройками поколдовать нужно изрядно, конечно, элементарные вещи пойдут легко, но вот с играми первого дивизиона помучаться придется изрядно.

    Собственно, вот и все приложение. Вот.

    Мнение

    Итак, вот и закончился отзыв о сотне игр разом. Мне сложно оценивать такие вещи - не "цепляет", не геймер я все-таки. Приложение, да - качественное, выполненное на твердую десятку, производитель максимально открыл доступ для подбора идеальной настройки под каждую игру на каждом телефоне. Так, мы можем добиться абсолютно нового современного вида довольно старых игр. В принципе, все удобно - все. Вроде как, безглючно, лаги исправляются оперативно, реклама - абсолютный минимум, цена за это все - ничего. Вопрос другой - нужно ли оно Вам? Мне - скорее нет, чем да. Ну стоит себе, есть не просит, иногда во что-то играю даже... А Вы?

    Ну, что ж, оценка приложения - объективные 8 баллов (за отсутствие расшифровки и влияния опций). Рекомендации: если есть желание опробовать силы и нервы в настройках - пожалуйста - не пожалеете, но если просто пройдете мимо - много не потеряете. Конечно же, все, что я пишу, - сугубо мое мнение.

    А вообще, лучше читайте Helpix - здесь интересно!

    olegdn (Гординский Олег)

    Используемое автором устройство: Sony ZL

    Поделиться:
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй ONYX BOOX Monte Cristo 3!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Oukitel K3!
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru