Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Лучшая игра про паркур? - Vector

Vector - Лучшая игра про паркур?

23.03.2016
  • Android-приложение Vector, версия: 1.1.0, цена: Бесплатно

Абсолютно недавно я рассказывал об одном довольно интересном (в первые минуты) файтинге - Shadow Fight 2 от компании Nekki, а вот сегодня я хочу рассказать о творении их же и в том же стиле, но уже раннере. Итак, - Vector... Игра была позиционирована как индустриально-мрачный паркур, но реализация убила практически все составляющие маркетинговой стратегии и оставила, по сути, обычный такой забег на короткую дистанцию, ну а теперь подробнее.

Мрачная заставка переносит нас в мир, как мне показалось, корпоративной культуры - самый обычный "ресепшн", "опенспейс" с сотней столов, мрачные лица и вездесущий руководитель направления... Как мне показалось, герой идет на работу и усиленно работает, а вот потом куда-то быстро бежит (исходя из личного опыта, - куда-нибудь, где уже накрыто и, возможно, налито, особенно если за окном пятница).

Все дальнейшие приключения сюжет ни капли не проясняют - наша задача куда-то бежать (принцип прост, видать, как в жизни - не знаешь как делать - делай вид, что делаешь. Только здесь - не знаешь куда бежать - просто беги). В некоторых уровнях имеются, как бы, тайные ходы и альтернативные, в меру сил, маршруты - не то чтобы совсем уж интересно, но дает выбор: либо долго кружить по уровню, либо перепрыгнуть эту яму-вход и пройти уровень за тридцать секунд.

Периодически на пути возникают всякие препятствия: башни, газоны, стулья, стены, ямы... Через что-то нужно перепрыгнуть, под чем-то поднырнуть, на что-то влезть.

Все управление производится буквально одним пальцем, при этом, в отличие от большинства представителей класса, где нам нужно менять полосу движения, прыгать и нагибаться, здесь "полоса движения" только одна - вперед.

Но от этого легче не становится - дело в том, что нам нужно не просто добежать куда-то, но и убежать от кого-то! Да, в самом начале, когда мы только стартуем из офиса, за нами начинают гнаться то ли охранники, то ли сотрудники, то ли нахлебники.

И вот для того, чтобы эти самые не догнали, препятствия нам нужно проходить с минимумом потерь времени, а это не так просто. Причина проста: разработчики решили, что разная компоновка препятствий должна проходиться разными комбинациями. Под комбинациями я имею в виду не что-то хитрое, а расстояние, на котором нужно нажать свайпнуть вверх или вниз - в зависимости от этого герой прыгнет, перелезет или вовсе споткнется.

Кстати, о паркуре. Движений довольно много, но все они могут применяться только согласно сценарию - в определенных местах есть соответствующая иконка и если, пробегая мимо нее, успеть свайпнуть, то "бегущий человек" сотворит какой-нибудь трюк.

Если же сами захотим - а вот нельзя. Вот и весь паркур.

В принципе, преследующий проходит участки ну ни разу не идеально, поэтому убежать от этого товарища с первой же попытки довольно просто. Но вот, создатели посчитали, что раз уж они нам выкатили такую замечательную суперпаркурную игру, то не плохо бы ее задонатить... Нет, можно, конечно, и платную версию выпустить (есть и такая), но можно ж и с бесплатной немного собрать. А вот как это сделать аккуратно и ненавязчиво? Ответ на этот вопрос так найден и не был, поэтому сделали просто - после каждого забега нам даются звезды: за прохождение, за сбор бонусов (раскиданы по всему пути обычные коробки), за "выполнение" всех трюков. И вот, чтобы собрать все три звезды - нам нужно отвлекаться на бонусы и трюки, а это таки усложняет прохождение существенно. У меня получилось на три звезды пройти буквально пару уровней.

Если думаете, что за борт этот рейтинг, - как бы не так - следующий уровень открывается только при наличии скольких-то звезд. А дальше тонкость - в какой-то момент оказывается, что нужно проходить всегда все на три звезды, что сделать решительно невозможно. Особый цинизм ситуации придает тот факт, что "паркурные" движения платные, хоть и за игровую валюту, но ее тоже очень не хватает.

Получается, что мы просто вынуждены проходить одну и ту же зону по кругу бесконечно либо платить живые деньги (и не мало - долларов 30 выложить для комфортной игры нужно будет). Правда, можно бесплатно заработать несколько сотен лишних монет установкой подозрительных программ и просмотром реклам игр (иногда даже довольно красивых реклам).

Кстати, платная версия отличается от бесплатной возможностью покупки всякой одежды, трюков, какого-то обмундирования (в бесплатной версии нам доступна только весчь, обивающая преследователя, когда он нас догоняет). Я лично не нашел ни единого повода платить за полную версию (около 60 центов на 31.03.15).

Игра, если все идеально, проходится за пару часов времени. Именно столько нужно, чтобы пробежать три зоны по одиннадцать уровней. Для раскрытия полноты ощущений в каждой зоне доступно еще по девять бонусных уровней (меня хватило только на первую зону - далее все слилось в однотипную картинку).

Если, вдруг, наберем пятьдесят звездочек (это не сложно, просто игра может надоесть гораздо раньше), можно попробовать себя в роли "охотника". Смысл игры от этого не меняется никаким образом - тот же забег, те же препятствия, только "преследующий" теперь не сзади, а спереди (хотя играть существенно сложнее - ИИ делает меньше ошибок).

Игра довольно требовательна к ресурсам, почему-то. На Sony ZL каждый завершающий уровень каждой зоны - решительно тормозит. При этом, проблема не решается даже сменой качества графики с высокой на нормальную.

Мне это совершенно непонятно - и не в такое играли, а здесь: анимации ноль, теней, дымов, вспышек - ноль, воды с бликами тоже не наблюдается, а тормоза есть. Странно. То ли с оптимизацией что-то, то ли стаи взлетающих ворон (или грачей - я их путаю) много ресурсов потребляют.

Что еще заставило задуматься - загрузка текстур третьей зоны (9 мегабайт). Все бы ничего, но при первом запуске скачивается около 40 мегабайт, почему сразу нельзя и это скачать? Или считается, что не каждый игрок добежит до финала?

Да, в качестве спойлера, - финал открытый. В смысле он как бы есть, но такой, что лучше бы его не было вовсе (скрин не финальный - есть еще пара моментов).

Мнение

Если честно, то игру я прошел полностью, если совсем честно, то прошел я ее совсем не честно - на каждый хитрый донат найдется свой ЛакиПатчер (это при том, что я не сторонник ломанных версий и прочего пиратства - у меня даже Windows чистосердечно лицензионный). Но играть по десять-двадцать-тридцать раз на одном и том же уровне - это выше моих сил.

Так вот, если бы отнять необходимость стопроцентно трехзвездочного прохождения и включить трюки "паркура" в свободное использование (можно даже случайное, чтобы не усложнять комбинациями жестов, - свайпнули вверх, а он в одном случае прыжок мамонта сделает, в другом - подсечку кенгуру), и дополнить хоть немного более осмысленным сюжетом, вполне могла бы получиться приличная увлекательная игра, за которую и заплатить не жалко.

К тому же, музыка отличная, графика очень даже хороша, да и атмосфера в целом не подкачала. Статистика, опять же, присутствует.

Не зря у игры 4,3 балла от более чем двух миллионов пользователей. Я бы сам игре твердую четверку поставил... Наверно... Ну, может быть...

Вообще, игра неплохая - быстрая, активная, легкая в управлении. Я вот даже готов ее порекомендовать к ознакомлению, но вот к покупке, к сожалению, никак советовать ее не получается.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Archos 101b Oxygen!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Geotel Note!
ya
Рейтинг@Mail.ru