Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Увлекательная головоломка с симпатичной графикой - Wake the Cat

Wake the Cat - Увлекательная головоломка с симпатичной графикой

25.04.2016
  • Android-приложение Wake the Cat, версия: 1.0.0, цена: 0,99 евро

Какой должна быть детская игра? Не, не так - должна ли игра быть детской? А еще точнее - что должно быть в игре, чтобы она "затянула" и детей и взрослых? Я точно не знаю, но недавно попалась забавная вещь с простым названием - "Разбуди кота", или Wake the Cat (в оригинале), и я даже чистосердечно в нее недельку играл...

Все знают Cut the Rope, так вот "Разбуди кота" чем-то неуловимо на нее похожа. Причем чувство схожести настолько сильное, что даже смотрел разработчика - нет, разные (CHILLINGO, как оказалось, - подразделение той самой EA). Но и не важно это...

Вот лежит котенок. Красивенький такой, милый... А вот есть комната, со всяким хламом, тапками, игрушками... А вот есть клубок ниток... По традиции, если в первом акте на полу есть клубок, то в последнем он должен куда-то попасть. И лучшее "куда-то" - это котенок.

А правда, че спать, я, может, тоже хочу (ностальгически вспоминая сиесту в детском саду).

Сложность одна - в комнате бардак, а клубок можно только катить - навесиком в ухо не получится.

Вот и ставится перед нами задача упорядочить вещи таким образом, чтобы путем отскакиваний от разных поверхностей шарик докатился до животного. Простая задача такая.

Вообще, поначалу понравилась логичность и предсказуемость игры - можно спокойно выстроить сцену, подумать, а после запустить клубок.

За клубком остается след - если что-то не так, можно как бы проанализировать углы, рассчитать логарифмическую поправку, взять тангенс угла и положить это на производную sin X. (Математики, прошу прощения за полную чушь, здесь написанную, но я правда в этой игре пытался анализировать углы и траектории.)

Первые уровни очень просты и логичны, мне кажется, что ребенку будет интересно. И полезно - логика опять же. Чем дальше в игру - тем больше сложностей. Вот уже появляются тапки-телепорты и здесь включается более глубокий уровень думанья - не просто "вот так стукнется, а сюда откатится", а уже "стукнется, откатится, закатится, телепортируется" - спрогнозировать все сложнее.

Но все еще можно. К тому же, если пар тапков несколько, то тапнув на один (вход), подсветим его пару (выход).

С каждым этапом добавляются все новые элементы - вот липкая бумага на полу (нужно придумать способ ее преодолеть), а вот вентилятор (который пытается нас сбить с пути).

Кстати, а что если как-нибудь этот вентилятор подует в спину? Уж не придаст ли он нам достаточный импульс для преодоления силы липкости? Вот и опять думаем.

Такой факт: на синие вещи можно воздействовать (вентилятор выключить, паровозик заставить поехать), а на красные нет - только принять во внимание. Так вот, к паровозику: оказывается, его можно использовать и в качестве отражающей поверхности, и в качестве простого "толкателя" (но к этому тоже прийти нужно).

Со временем комната усложняется настолько, что в ней появляются желоба, которые можно крутить, причем если сначала их нужно просто выставить, то потом их нужно будет вращать уже в процессе "доставки" клубка - неплохо развивается реакция и моторика.

Дальше - больше. Появление гравитационных центров с центробежными (или центростремительными) силами вносит в траекторию движения особый цинизм - угадать, как именно отклонится движение от желаемого маршрута, очень сложно.

В какой-то момент, кажется, что все элементарно, но тут появляются шлагбаумы и кнопки...

К счастью, в игре присутствуют подсказки - они бесконечны, но циничны в сути своей. Так, нам рисуется траектория движения (бесспорно - полезно), но вот как выстроить объекты, чтобы клубок катился именно так, - они умалчивают.

Хорошо хоть, что любой раунд можно открыть просто так, без необходимости набора тысячи звезд или доната (игра и так платненькая - в районе 1 евро).

Графика - замечательная. Все движется плавно, цвета - сочные, но не броские, нет никакой "кислотности". Анимация - плавная, без рывков и фризов (на бюджетном Lenovo S580 все идет абсолютно ровно).

Отдельно стоит сказать о звуке - он хорош, особенно ласкает слух "мяу" разбуженного котенка... но только первые полчаса - мелодия, хоть и красива, но одна и та же, и это очень быстро начинает раздражать (хотя, может, это я такой немеломан, я даже "На лабутенах" больше десяти раз подряд слушать не могу).

Все хорошо пока, да? А теперь о плохом. Первое - игра только для Андроид ниже 5-й версии. Именно ниже. Так, на Sony ZL с 5.1.1 на борту игра не запускается, поэтому внимательно-внимательно.

Второе - начиная с пятой зоны (всего - 6 комнат по 15 раундов), уровни превращаются в нечто абсолютно непредсказуемое. Предметы нагромождаются, а движение клубка не поддается никаким прогнозам (по крайней мере, в рамках доступного мне мышления).

Все происходит на "авось". Я так не люблю - теряется логика, теряется вообще любое осознанное воздействие. Поэтому, за неделю пройдя первые четыре комнаты (ушло около 2-х часов игрового времени), и помучившись еще неделю с новыми раундами (за те же 2 часа игрового времени я осилил три или четыре зоны), я игру удалил...

Мнение

Я что хочу сказать, практически все логические игры, которые я встречал, к концу скатываются в хаос. По мне лучше, чтобы игра прошлась раньше, но чтоб это не было пыткой для головы. Если мы говорим о некоей стратегии, логике перемещения - пусть это остается в рамках понимаемого. К сожалению, эта игра, при моем первоначальном восторге, к концу откровенно стала меня бесить, но после удаления (пришлось обратно ставить - для скриншотов) чувства остались двойственные. Так, в игре 90 уровней (6 комнат по 15 в каждой), из них 60 - правильные уровни (4 комнаты по 15), 30 - невнятные уровни. Получается, что на 2/3 игра хорошая (от десяти это где-то 6,7 балла).

Графика - абсолютный плюс (это +1 балл).

Звук - опять же, качественный, но однообразный (сниму 2 балла - у меня, может, слух музыкальный).

Непонятно все. Но, с другой стороны, эти самые 60 уровней вполне способны и "затянуть" и что-то развить и не наскучить. Но, с третьей стороны, с нас за это все денег хотят... Короче, если некуда пристроить 70 рублей - можно смело купить эту игрушку. А баллы так и запишем - 5,7.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Lenovo S580

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй BQ BQS-5520 Mercury!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Vertex Impress In Touch 4G!
ya
Рейтинг@Mail.ru