Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Пафосная викторина - Сюзерен. Интеллектуальная лига

Сюзерен. Интеллектуальная лига - Пафосная викторина

21.05.2016

А что если взять детские загадки, объединить их с вариацией теста IQ, добавить туда вопросы, придуманные на основе редко читаемых страниц Википедии, нагрузить все это как бы "рулеткой", и для разнообразия, придумать что-то на время реакции?

Захватывающе, не правда ли? То ли еще будет...

Итак, под восторженные аплодисменты встречаем программку "Сюзерен".

Уже из названия понятно, что это не какие-то там тесты - здесь уровень! Даже с большой буквы - Уровень!!! Создатели явно замахнулись на претенциозность, статус и антураж приложения для "серьезных" людей, я б сказал, аристократов как бы.

Естественно, одному разгадывать загадки грустно и неинтересно, гораздо веселей это делать в виде соревнования, викторины какой-то, но какая викторина может быть у аристократов-то?! Вот-вот... Поэтому все оформлено как бы дуэлями, здесь их называют "поединками".

Вообще, суть игры проста. Имеется ряд категорий (мудрость, память, логика, например). Кроме того, имеется пара тысяч пользователей. Так вот, выбирается два случайных игрока, им выдается случайная категория и абсолютно случайно задаются вопросы. Кто ответил из трех раз больше и быстрее - тот умница, кто не ответил - тот, соответственно, не умница.

Дальше страшнее.

Оформление, музыка - все в черно-золотисто-красных тонах, причем музыка тоже - прямо так и ощущается помпезная мрачность. И на фоне всего этого великолепия постоянно мигает рекламный баннер.

Ну да ладно - мигает себе и мигает, в конце концов за пару долларов (60 грн, 150 руб.) его и отключить можно. Даже разработчики сходятся во мнении, что без баннера - красивее.

Теперь и поиграть можно.

Все просто до безобразия. Большую часть экрана занимает табло с нашими показателями - возле каждой категории процентное выражение наших побед. Да, вот сразу видно, я и умный, и вообще, но не везет, блин... да и с логикой проблемы определенные. Ну, по мнению программы, естественно.

В центре всей этой радости - щит! Цвет его меняется в зависимости от числа побед - у меня серебряный.

Если на него тапнуть, увидим статистику: глобальная показывает наше место в мире (большие цифры - место, маленькие - количество игр), локальная - в нашем городе (это не я такой умный - это программа такая непопулярная).

Кстати, первые 28 игр данных по победам нет - накапливается статистика зачем-то.

Кнопок на экране не так много - всего-то три: настройки/помощь, "в игру", звук.

Настройки гениальны в своей простоте - только регулятор громкости. Зато о программе расписано много и красиво. Пользы, что очевидно, от этого описания никакой.

Для разнообразия попробуем кого-нибудь задуэлить... Кнопка предлагает нам только случайный выбор. Пока подбирается соперник, нам предлагают ознакомиться с очередной цитатой "великих".

Вот эти самые афоризмы, откровенно говоря, меня слегка ужасают - я и по жизни противник излишнего пафоса, а здесь, в обычной игре с рекламным баннером, это вовсе нелепица.

Поиск недолгий - буквально до пяти секунд. И вот мы уже вступаем в поединок.

Да, здесь начинается уже что-то совсем маловразумительное. Так, мудрость - это умение отгадать загадку. Для чего-то (возможно, чтоб место на экране забить) помимо поля ввода имеются буковки, из которых нужно сложить слово (прям как Кай, у которого никак не складывалось "ВЕЧНОСТЬ" из букв "О", "П", "А", "Ж").

Загадки зачастую присутствуют явно самодельные, ответ на которые совсем не очевиден. Поэтому я, как правило, не пытаюсь понять тайный смысл послания, а именно подбираю буквы в слово.

Как видим из статистики, результат довольно неплох.

Знания - это нечто. Ну вот смотрите сами:

Кто и откуда может знать, что именно делали девушки в 19 веке, чтоб выйти замуж. Я, конечно, подозреваю, но цензура, однако. Да и от сословия многое зависело - даже моих скромных знаний о Швеции этого периода вполне достаточно, чтобы понимать, что молодая крестьянка, молодая дочь купца и молодая дочь владельца мануфактуры должны делать разные вещи...

Логика. Это то, что я не умею. Ели IQ-тесты мне еще даются, то продолжить цифровой ряд за 30 секунд я не в состоянии. Даже не потому, что я кубическую последовательность не заметил, а потому, что четыре возвести в куб я точно не могу (хотя если одну четверку разложить как два на два, то получится, что четыре в кубе должно равняться восьми в квадрате. Логично?).

Память. Наиболее простые задания. Каких-то семь цифр запомнить, по-моему, легко.

Для разнообразия предлагается запоминать геометрические фигуры. Кажется, что чуть сложнее, но если запоминать их по числу углов (или ребер) - ничем не отличается от запоминания цифр.

А вот удача - вещь забавная. Как и интуиция. Так, в первом случае, нам нужно угадать, в каких клетках находится заданный символ, а во втором - сыграть в элементарный "блэкджек", только с поправкой, что вместо 21 может быть любое число. В обеих этих категориях от человека вообще мало что зависит.

Есть еще проверка на рефлексы - нужно остановить таймер максимально близко к заданному числу. Проходится элементарно: отсчет идет с сотыми, и как только начался обратный отсчет нужного числа от 99 сотых, считаем "раз-два-три" и тапаем в экран. И все - время между сменой цифр фиксированное, и один раз поняв смысл, дальше становится не интересно.

Это вот такой смысл соревнований. На практике все чуть сложнее: если два человека ответили правильно - побеждает тот, который ответил быстрее (но "памяти" это не касается). Очень много загадок с непонятными ответами (так в загадке про коров - правильный ответ не шесть, сколько - я не знаю: может, десять - если тушки считать; может, четыре - если выжившие ушли куда-то; может, еще сколько-нибудь, - не знаю, словом).

Я чистосердечно осваивал эту игру около недели - на большее меня просто не хватило.

Мнение

Викторина? Соревнование? Проверка знаний? Не знаю... Какая-то слабенькая реализация всего. Слишком однотипно и одинаково, простые задачи перемешаны с крайне сложными (для моей головы), а в некоторых вопросах, в принципе, можно ответить только пальцем в небо.

А название... А оформление... А афоризмы... Сюда бы еще выбор герба... (надо идею подкинуть) - количество ненужного пафоса на один мегабайт программы просто зашкаливает. Но вот играбельности не хватает, не затягивает как-то.

Вот так и получается, что вроде бы и все на месте, и посоревноваться можно, и подумать, но в целом - как-то ни о чем. Поставить "для посмотреть" - еще можно, но купить - нет.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
sw
Рейтинг@Mail.ru