Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Правильная коллекция детективных загадок - Логика и дедукция

Логика и дедукция - Правильная коллекция детективных загадок

29.06.2016

Вот так начинаешь смотреть новый фильм с "непредсказуемым сюжетом и нелинейной концовкой", а подсознание так аккуратненько: "Убийца - дворецкий"... То ли фантазия у сценаристов иссякла, то ли многолетние просмотры "Холмса", "Элементарно" и прочих "Менталистов" с "Белыми воротничками" сказались, но как-то с первых кадров понятно, кто плохой. А ведь мозгу нужна зарядка - думать нужно часто и усердно... Хорошо хоть телефоны есть - поставил какую-нибудь программу и думаешь: "Зачем??? И как это теперь удалить?!". Но иногда программы попадаются интересными и даже полезными, вот и сегодня напишу немного об одной такой вещи (уж не знаю, программа это или игра) - "Логика и дедукция".

Это вот я неспроста с детективного бородатого анекдота начал - приложение объединяет в себе множество историй, в которых нам нужно резко стать детективом и найти убийцу, похитителя простыней или еще какого потенциального посетителя лесозаготовительных производств Дальнего Востока и Сибири.

Программа такая как я люблю - очень и очень простая, никаких настроек нет (почти), никакого меню - просто перечень возможных заданий - это правильно, нам ведь бриллианты искать нужно, а не кнопку "Старт". Да, в "Логике и дедукции" нет абсолютно никакого звукового сопровождения! Ни звуков, ни музыки. Хорошо это или плохо - решает каждый сам для себя, но по мне - это просто очень и очень правильно!

Ну и такая мелочь - приложению абсолютно не нужен Интернет для работы - раз скачали и все, пользуемся в офлайне в любое время в любом месте.

Так вот, нам предлагаются девять групп заданий, в каждой из которых по полсотни (в среднем) приключений. Все они никак не связаны с предыдущими, нет никакой обязательной линейной последовательности - всегда можно выбрать абсолютно любой, скажем так, квест - хоть первый, хоть самый крайний с конца, хоть, вообще, со средины.

Вообще, группы - это не просто названия, каждая из них повествует о приключениях какого-то конкретного детектива (или следователя). Причем, что вот совсем радует, истории о каждом конкретном персонаже выполнены в единой стилистике, которая полностью отличается от рассказов о другом персонаже (авторы-то у всех героев разные).

Ну вот, например, инспектор Варнике (кстати, мои любимые задачки).

Немного об инспекторе Варнике

Все сюжеты построены на визуальной внимательности - т.е. подсказка об ответе находится на картинке, которую кстати можно увеличить (только сразу нужно по кнопке "Картинка" тапнуть). Текста - ровно столько, чтобы обрисовать ход событий.

Да, никакой викторины и соревнования здесь нет - Вы сами для себя ищете ответ, никому ничего не доказывая и не разъясняя. А вот кнопка "Ответ" служит исключительно для проверки правильности (второй тап по ней переведет задачу в "нерешенное" состояние).

Прочитали, рассмотрели картинку, нашли ответ, сравнили с правильным, удивились... Алгоритм выглядит как-то так (хотя стоило бы где-нибудь "profit" втулить, ну да ладно...).

Уже следующая группа историй об инспекторе Борге и его подопечном Глуме задает иной темп - теперь перед нами полноценные мини-рассказы со своей предысторией, описанием житейских перипетий и восприятий героев - текста уже довольно много, но все как-то по делу...

Кто такие Борг и Глум

Подсказки могут крыться как в картинке, так и в тексте - расширяем, так сказать, горизонты.

Обратите внимание на форму ответа - это не просто объяснение - фактически это концовка рассказа! На мой взгляд, оригинально и красиво!

Задачи об Анискине особо не отличаются, ну за исключением того факта, что в них ответ кроется зачастую даже не в самом вопросе, а в нашей общей эрудиции, ну плюс слог у них как-то поинтереснее немного...

Совсем не тот Анискин

С Вернером же мои отношения не сложились - уж какие-то чересчур натянутые домыслы - без логики, что ли. Неочевидный он какой-то. Впрочем, доктор Меридит недалеко ушел - после задачки с замороженным элем я его бросил (нет, ну а как, вот он говорит, что в стакане лед был не из воды, а из эля, но мой жизненный опыт говорит, что, во-первых, эль от воды по цвету отличается радикально, во-вторых, после заморозки и последующей разморозки он превращается в смесь желтой воды и спиртосодержащей шняги - неоднократно забывались бутылки в морозильнике, но не пропадать же добру?).

Словом, не хватает Меридиту некой жизненной мудрости... Доктор Квик также с ними на "одной волне" - очень короткие тексты, в которых и кроется ответ, зачастую наивно-простой, периодически - невменяемо-неожиданный.

Вернер, Меридит и Квик - начало истории

Своей незамудренностью они как бы подготавливают нас к детективным расследованиям мастера по поиску всякого рода любителей нанесения телесных повреждений, несовместимых с жизнью, - майора Сейтимбетова.

Здесь нас встречает не просто целостный сюжет - здесь полноценный рассказ!

"Лейтенант Гордеев с грустью смотрел в окно. Субботний вечер подходил к концу, а..."

Каково? Хороший майор, и рассказы про него хорошие, и ответы вполне логичные, не всегда очевидные, но в логическую цепочку вписываются нормально.

Зато детектив Людовик требует совсем другого от читателя - нам предлагается даже не квест, а комикс, где среди цветных рисунков нам и нужно найти ответ. Если с внимательностью и умением замечать очень мелкие детали у Вас все в порядке - проблем не будет. Картинки, опять же, вполне можно увеличить банальным щипком.

Неизвестный казахстанский автор и ни разу не Шарли

Если Вы думаете, что о Великом Сыщике, который сильнее всего боялся духового ружья, авторы забыли, - ошибаетесь, о нем есть пара задач в разделе "Другие задачи". Гений сыска не разменивался на мелкие дела, поэтому и маленьких задач о нем немного. Зато это вполне компенсируют описания не менее важных подвигов инспектора Смита, товарища Пронина, милиционера Павлова и других умных и находчивых мастеров дедукции и логики.

В завершение, предлагаю рецепт решения задач от доктора Квика:

Мнение

Так вот, я так и не определился для себя, к чему приложение ближе - к играм, или развивающим программам. Дело в том, что подборка задач действительно интересна и это действительно отличная зарядка для мозга. Я вот не шибко люблю все эти математико-абстрактные задачи, из которых сложен т.н. тест IQ, а вот такие вот текстовые логичные и понятные задачки мне оказались очень даже по вкусу.

И не одному мне - все эти рассказы, как Вы, возможно, знаете либо уже поняли из спойлеров, печатались в различных журналах на протяжении практически полувека и на них всегда находился свой читатель, авторы же объединили, возможно, все эти самые задачки в одну очень простую программу.

Минус у софтинки только один - реклама. Нет, я не против баннера, к тому же в тексте задач его нет, но вот полноэкранная видеореклама с тайм-аутом, включающаяся абсолютно произвольно (хорошо хоть не в квестах) раз в 2-3 минуты, - это уже слишком для меня.

Я понимаю, "двигатель торговли", монетизация, партнерки и прочее, но меру же нужно знать! Стоимость отключения рекламы - в районе 50 рублей, как бы не особо дорого даже. Ну или просто Интернет отключать на время игры - тоже помогает неплохо.

Да, программа даже регулярно обновляется и в нее добавляются новые задачки. Ну и отмечу простое управление: переключение задач свайпом, наличие отдельной категории "Избранное".

Ну вот, как-то так... Мое мнение - программа стоит того, чтобы ее попробовать!

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
ya
Рейтинг@Mail.ru