Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > "Змейка" - эволюция - Змейка '97: ретро-игра, Snack Snake...

Змейка '97: ретро-игра, Snack Snake, Snake, Snake 3D, Snake Legends, slither.io - "Змейка" - эволюция

09.07.2016

  • Android-приложение Змейка '97: ретро-игра, версия: 3.0, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Snack Snake, версия: 1.0.3, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Snake, версия: 1.0, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Snake 3D, версия: 1.1, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Snake Legends, версия: 1.0.1, цена: бесплатно.
  • Android-приложение slither.io, версия: 1.4.2, цена: бесплатно.

Я вот смотрю на современные мобильные (и не только) игры и понимаю, что что-то где-то пошло не туда. Вроде требования, сопоставимые с компьютером NASA, и цена, аналогичная полету в космос, а с маневрами с микротранзакциями ("донатом", в простонародье) Wall Street рядом не стоял, но что-то в них не то. А ведь так все хорошо начиналось...

Ну вот к примеру, пишут издатели о "культовой" игре. И что Вы думаете? Это, наверняка, окажется какой-нибудь Mass Effect, а вот другие пишут о суперреалистичной физике и модели поведения в гонках, а перед нами чуть ли не раннер, по сравнению с которым верхом реалистичности будет High Stakes (NFS который). Может, я немного отстал от жизни, но последняя реалистичная ездилка была Porsche Unleashed, а культовость Mass Effect для меня - это что-то вроде "культовости" группы "На-на" по сравнению с "Abba" (да простят меня поклонники обеих групп - ничего плохого ни против той, ни против другой не имею, а сам, вовсе, слушаю Кипелова, Хоя и Клауса Майне). Да, на мой взгляд, одной из самых популярных игр на мобильных телефонах была и есть "Змейка", но это не важно, дело в том, что в отзыве я хочу немножко повспоминать и порассуждать об эволюции игр в принципе, о тенденциях и о том, что же пошло не так... И, да, я нисколько не претендую на объективность - все ниже- и вышесказанное исключительно мое личное субъективное мнение.

Так вот, в далеких нулевых у меня появился первый телефон - Siemens A36, игр на нем не было, но вот у некоторых знакомых были телефоны от Nokia, которые отличались не только весом, но и наличием на борту этой самой "Змейки".

Игра была гениальна в своей простоте - элементарное управление, элементарная графика и периодические писки в качестве SFX. Конечно, развитие игры началось лет за 15 до изобретения мобильного телефона вообще, и лет за сорок до начала рассматриваемых событий, но на телефон игра попала где-то в это время, а с ПК пусть другие разбираются.

Обычный зеленый экран, никаких тонкостей - жми себе на кнопки и успевай маневрировать. Из особенностей - только ускорение скорости со временем. К сожалению, телефона Нокиа тех времен у меня нет, но у меня есть что предложить на замену. Итак, шаг первый в эволюции - "Snake' 97".

Обратите внимание на скины телефонов - на потертости, на подсветку кнопок... Помните же, что именно так все и было, что телефоны не обклеивались со всех сторон пленками, и чехол-кобура - это было очень неплохо.

Управление - все то же - классика! Кнопками! Конечно, экран сенсорный, но он послушно вибрирует в ответ на нажатия. Да, многие меня могут поправить, что выход "Змейки" для Нокиа состоялся не в нулевых, а в 1997 году, и будут абсолютно правы. А вот в нулевых появилась уже "Snake II", главной особенностью которой были препятствия и зона без границ - теперь наша змея не разбивалась о границы, а телепортировалась на другой край. Именно эта версия стояла в аппаратах 3310, и именно с ней можно познакомиться в приложении, выбрав крайнюю справа модель (кто не в курсе - это и есть та самая 3310).

Время шло, игра менялась, она стала цветной, появилась нормальная музыка, параллельно менялся и мир телефонов: эпоха тотального лидерства финнов осталась позади, и на сцену вышел Андроид со своими миллионами игр.

Не могли эти изменения не коснуться и игры. Но так как добавить в и без того завершенную логически и функционально вещь, имеющую миллионы поклонников, особо нечего, то добавилась чуть более красивая графика, незатейливая мелодия и сенсорное управление. В итоге получим, ну хотя бы, "Snake Shake".

Вот здесь я немного отвлекусь от темы и повспоминаю... Вот точно так же развивались практически все игры - изначально в них закладывалась идея, которая и воплощалась исходя из технических возможностей, а учитывая, что эти самые возможности были так себе, то завоевать популярность могла только очень круто заданная идея. Вот, например, "Герои", да? Обратите внимание, первые две части обеих игр оттачивали процесс, совершенствовали и усложняли игру до идеала. А после вышла третья часть "HoMM III"... Появились ли там принципиально новые моменты? Нет. Только гораздо более красивая графика, анимация, звук... Вообще, это была тенденция почти всех игр, именно так развивались "Цивилизация", тот же "Квейк", "Дум", "Казаки" и прочие популярные вещи. В тот период не нужно было ничего нового, достаточно было красивых "упаковок" для старых вещей.

В это время начинают активно появляться клоны великих игр, что-то получается неплохо, что-то - "покрасить в желтый цвет и выкинуть с балкона". Но количество подобий игр просто зашкаливало, а отличались они друг от друга немного разным главным персонажем да количеством лута и второстепенных фич. Примеров множество, но наиболее показательна в этом роде классическая Diablo: здесь и Fate, и Borderlands, и почти триумфальная Sacred...

Если кто-то думает, что сия мания обошла героя отзыва, "Змейку", он заблуждается - клонов масса. Вот например, "Snake" (да, просто "Snake").

Вроде как, и не змейка вовсе, а вообще вагонетка с вагончиками, да и не квадратики с фруктами собираем, а полноценные полезные ископаемые в виде драгоценных камней (или камни не ископаемые?).

Конечно же, множество "особенностей": игра не бесконечная, а разбита на уровни, на каждом из которых нужно собрать определенное количество кристаллов; все зоны разноцветные и с различными препятствиями в виде груд камней; добавились всякие фишки вроде ускорения/замедления, временной неуязвимости и прочей мути (но отмечу, что добавлять в "Змейку" такие вот вещи стали гооораааздооо раньше).

Для еще большей уникальности добавили непонятно-трешевую музыку, правильней сказать - непонятно-трешевый саунд. Поиграть можно, но стоит ли? Я б не стал...

Продолжаем воспоминания... В какой-то момент жизни, вдруг, популярным стало 3D-изображение и все стало стереоскопичным. Вот совсем все-все-все. Конечно же, коснулось это и "Змейки"...

Да и начали появляться робкие внутриигровые покупки. Если вот раньше - купил игру и радуйся (ну или жди, пока StarForce сломают) - все зависит только от умений: можно и зону новую открыть, и морду лица поменять, а оружие так и вовсе в бою добывалось. То теперь начали появляться платные возможности, причем поначалу - или копи очки, или покупай...

Вот та же "Змейка". Теперь уже в 3D ("Snake 3D") - еще более красива, еще более нарядна.

Графика - реально на высоте. Вот на скриншотах не видно, но море на фоне действительно колышется, водичка играет, листики падают. Да что там листики, в первой же зоне имеется падающее с характерным треском дерево, а в пустыне - периодически падают кокосы.

Но не просто падают, а со временем в песок погружаются плавно.

Музыка - отдельное спасибо разработчикам - аккуратная, простенькая мелодия. Зоны теперь можно купить, но можно и открыть - буквально за 10-15 минут игры можно насобирать достаточно очков для разблокировки. Можно так же разблокировать и скин нашего пресмыкающегося, а вместе с ней и цвет фруктов даже поменяется.

На мой взгляд, вот где-то здесь игра достигла почти идеального баланса красоты и играбельности: добавили красок и изометрии, убрали лишнее управление (теперь только право/лево), оставили традиционный набор скорости, но с ростом скорости теперь увеличивается количество фруктов в лоте - подбираем один, а считают два, три, может больше - у меня не получалось.

Вот здесь, мне кажется, мы получили отличную игру, да, она больше детская, чем классическая версия, но она очень играбельная.

А что же в мире игр? В мире игр все то же, появились "трехмерные" пятые "Герои" (четвертых опустим по причине уж слишком большой неоднозначности), в которых значительно упростился игровой процесс и появился перекос в РПГ. Изменился классический "Моровинд" и превратился в "Обливион", который был удален спустя месяц. По счастью, Free-To-Play в мир ПК входило неохотно, наиболее ярко это затронуло сетевые игры, к примеру, DOTA и "Танки".

Словом, игры стали на путь упрощения и украшательств. А потом что-то пошло не так и появился Minecraft. После этого в моду вошла пиксельно-леговская графика и фраза "графика - фигня, главное игровой процесс". При этом, от игрового процесса начала нулевых остались не просто крупицы, а тени тех крупиц. Резко вдруг все погнались за какой-то великой играбельностью, какая может быть только в играх с кубическими персонажами и квадратным солнцем. Получили ли мы что-то принципиально новое в этом самом игровом процессе? Пока нет, не считая самого Minecraft, игры с пиксельной графикой абсолютно ничем не отличаются от аналогичных, но с нормальными шейдерами и сглаженностью. Причем, это касается и системных требований...

Отмечу, что "Змейка" в эту тенденцию попала так себе, боком... Большинство игр все-таки остались красивенькими, правда, здесь стоит помнить, что изначально игра абсолютно кубическая...

Но вот полностью чашу сию миновать не удалось - "Snake Legends".

Здесь у нас толпа как бы человечков, квадратненьких таких, ходим по полю, подбираем других человечков и делаем длинненький паровозик. Все человечки забавно подпрыгивают и всячески мельтешат, что полностью отвлекает от процесса и усложняет игру, ну, вот сильно усложняет.

Конечно, здесь присутствуют и всякие фишки, но мало (главное же "игровой процесс", а не бонусы) - фактически, кроме человечков нам предлагают только деньги да динамиты (первое - хорошо, второе - плохо).

Зато теперь перед нами игровой процесс открывается в полной мере - зоны нужно покупать, персонажей, а они отличаются только цветом да лицом, нужно покупать.

Причем, теоретически, можно и очки накопить, но вот практически - люди столько не живут, чтобы столько скопить.

Вообще, мне все это вот вырубленное топором не нравится. А здесь это и вовсе очень платное и ужасно рекламное! Да и как бы покупать вот это вот ушлепище, мне совесть не позволяет.

Да, красиво, да по-леговски, но вот как играть - так лучше не нужно. К тому же рейтинг стоит "7+" - "умеренное насилие".

Вот пока вроде бы все интересные вехи игростроя прошли... Хотя можно вспомнить, что рано или поздно из нормальных однопользовательских игр отпочковывались игры многопользовательские. Примеров множество, пожалуй, самым ярким является уже упомянутая DOTA. Есть и у "Змейки" онлайновые версии... появились они абсолютно недавно - в 2016 году, но появились довольно заметно - вот так сходу под 50 миллионов загрузок! Это я сейчас о "slither.io" говорю.

Игра из разряда "расширь рамки". У нас есть змейка, маленькая такая... Вокруг нас есть всякие частицы разного размера, которые нужно поглощать (маленькие дают меньший прирост, чем большие). А еще вокруг нас есть десятки, или сотни, других змеек, которые так же, как и мы, растут...

Так вот в чем суть - стать самой большой змеюкой, а чтоб жизнь медом не казалась, то погибнуть можно, всего лишь, врезавшись в бок другой змеи. Что интересно, не важно, насколько мы большие и насколько маленькие те, в кого мы врезались, - погибаем мы. Шансы равны у всех жителей. Да, после смерти от змейки остаются очень питательные частички, просто очень-очень!

Вообще, игра может быть как спокойной - плыви себе, никому не мешай, расти, да добра наживай, так и очень агрессивной - подстава на подставе: обогнать (есть кнопка "Турбо", пока ускоряемся - теряем набранный вес), стать боком, собрать остатки... И кто сейчас противники, угадать нельзя.

Вот и остается, что маневрировать, искать выход, лавировать меж змеями. Благо вокруг себя крутиться можно как угодно, а игровое пространство очень обширное и без явной цели, дойти до его границ не удается. Но можно встретить баааальшого червяка...

Эта вот вещь мне понравилась - аккуратная, яркая, непредсказуемая, местами даже тактическая - логика классической игры переведена в иную плоскость, что дало пусть не новую жизнь, но новое внимание привлекло точно. По слухам, для разных платформ отдельные серверы даже - оно же с телефона играть совсем не так, как с ПК.

Мнение

Я верю в законы Мерфи: "Все движется от плохого к худшему". Сколько бы ни развивалась игровая индустрия, но сегодня все скатилось к огромной монетизации. Ладно бы, но взамен нам не предлагается ничего радикально нового и интересного. Сколько вот за последний год вышло действительно качественных игр, не похожих на другие и способных затянуть на пару деньков? 10? 20? Не знаю, но до ужаса мало, зато одинаковых ездилок и раннеров под несколько сотен точно есть.

Плюс полное засилие рекламы - с баннерной смириться легко, но внезапное полноэкранное видео с барабанами - это слишком. Нужно же как-то маневрировать, выбирать золотую середину монетизации и партнерок, а?

Что касается героя игры - "Змейки"... С момента первого ее появления на телефоне прошло почти двадцать лет, и за это время неоднократно делались попытки пересмотреть концепцию, найти новые подходы для привлечения новых игроков. Иногда это удавалось, очень часто - нет, но тем не менее, сегодня можно быть уверенным, что на рынке найдется как минимум парочка версий, которые не позволят игре вот просто так взять и забыться.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
mg
Рейтинг@Mail.ru