Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Отзыв о софтинке для отслеживания статусов доставки заказов из...

PickPoint Russia - Отзыв о софтинке для отслеживания статусов доставки заказов из интернет-магазинов в постаматы и пункты выдачи PickPoint

21.08.2016
  • Android-приложение PickPoint Russia, версия: 3.2.1, цена: Бесплатно

Все мы хоть один раз - "чисто попробовать", но приобретали что-то в каком-либо интернет-магазине. Конечно, мошенников пруд пруди, они только и ждут случая "нагреть" наивного покупателя, но при известной осторожности покупка в большинстве российских и зарубежных магазинах вполне безопасна.

Ещё один минус любого интернет-магазина - это невозможность повертеть товар в руках перед покупкой, пощупать его, примерить, попробовать и так далее. Можно только оценить внешний вид товара по фотографиям, предоставленным продавцом.

Третий минус связан с доставкой. Сразу после оплаты вы никак не сможете получить свою покупку. Доставка может занимать от нескольких часов до месяца, а то и двух. И тут на помощь приходит легион сервисов по отслеживанию заветной коробочки с покупкой. Многие из этих сервисов имеют своё представительство и в огромной "стране" Android. Об одном из таких сервисов и пойдёт речь.

Итак, PickPoint Russia, софтинка для отслеживания статусов доставки заказов из интернет-магазинов в постаматы и пункты выдачи PickPoint.

Предыстория появления этой софтинки на моём смартфоне незамысловата. Мне необходимо было купить несколько усилителей сигнала сотовой связи для использования в полевых условиях. В нашей провинции после изнурительных поисков было куплено только два усилителя (нужны были не абы какие, а конкретные). Ещё два решил купить в одном из интернет-магазинов с доставкой из нашей столицы. Так, что там с доставкой? Доставка курьером - дорого, бухгалтерия ругаться будет. Доставка Почтой России - долго, да и помять коробочку могут запросто, а в восемь слоёв "пупырки" только китайцы свои посылки заворачивают. Остаётся только доставка в постамат или пункт выдачи PickPoint. Переговорил с менеджером интернет-магазина, который уверил, что доставка в PickPoint будет самой быстрой: "Ждите, мол, в скором времени СМС с уведомлением о доставке и кодом". Хотя менеджерам верить - себя не уважать. Если скажешь им, что необходима самая медленная доставка, то они уверят, что PickPoint - это просто черепаха.

Ну что же, заказ оформлен, и пока он добирается до ближайшего ко мне постамата, я расскажу о мобильном приложении PickPoint Russia. Приложение попало в сферу моего внимания, когда я читал информационное письмо от сервиса PickPoint.

Нажал на ссылку "Для Android" в письме, попал в Play Market, скачал и установил софтинку.

Запустив приложение, любуемся пару секунд на заставку, и получаем предложение привязать софтинку к номеру телефона. Других вариантов привязки нет, а без кода, присланного в СМС, софтинка работать не будет.

После активации приложения, попадаем на главную форму. Здесь есть три большие кнопки, четыре маленькие и карта с пиктограммой GPS.

Не растекаясь вниманием по всему экрану, сразу жму кнопку "Мои заказы".

Заказ всего один, тапаю по нему (его статус значится как "Заказ отправлен в город доставки") и вижу подробности:

Всё понятно: магазин такой-то, кода получения ещё нет, сумма к оплате 0.00 (потому что оплатил при заказе). Из плюшек: есть возможность изменить адрес доставки, то есть выбрать другой постамат, пока товар ещё не приехал. Здесь же можно связаться с PickPoint, если у вас вдруг появились к ним вопросы.

Возвращаемся к главной форме. Теперь меня заинтересовала карта. Я, конечно, предварительно узнал адрес ближайшего постамата, но интересно, чем бы мне могла в этом помочь софтинка? Сама карта не "тапабельная", зато интерактивная: её можно двигать, увеличивать и уменьшать. А вот значки на карте так и ждут, когда же на них нажмут. Но мы пока не будем торопиться, потому что, как мне кажется, карта "кажет" мне далеко не Волгоград. Скорее всего, это Москва. И значок Джипиэса наталкивает на мысль, что стоит попробовать его активировать. Активируем GPS и нажимаем на заветный значок. Бинго! Карта схлопывается в точку и разворачивается уже в знакомых местах, ведь именно здесь я и нахожусь в текущий момент.

А если уменьшить масштаб, то можно увидеть и ближайший постамат. Кстати, если приложение PickPoint Russia запустить при уже активированном GPS, то на карте сразу отобразится ближайший постамат. Если же тапом по значку GPS переместиться на карте к своему местоположению, то вернуться к постамату можно только тогда, когда приложение станет активным (самый простой способ - выключить и включить экран).

А вот теперь не будем сдерживать себя и нажмём на значок найденного постамата. Открывается подробная информация о постамате: адрес, каким транспортом добраться до него и как найти в здании.

Какая забота о пользователе, вы только подумайте! А чего же не хватает? Да конечно же, маршрута от текущего положения до ближайшего постамата. Но разработчики PickPoint Russia предусмотрели и такой запрос. Свайпим информационное окно постамата вниз и обнаруживаем перечисление возможных вариантов оплаты в выбранном постамате и яркую кнопку "НА КАРТЕ".

Кнопка и есть та самая искомая маршрутизация. Приложение предлагает выбрать способ, каким предстоит добираться до постамата: пешком или на авто. На самом деле, без разницы, что выбирать. Приложение предполагает, что во втором случае добираться вы будете на личном авто, поэтому никакого общественного транспорта не предлагает. И первый, и второй способы дают практически одинаковый результат, отличающийся лишь срезанными углами в пешеходном варианте.

Что удобно - указывается расстояние, которое предстоит преодолеть. Заранее можно оценить, сколько сил, времени и калорий потребуется для пешей прогулки. При нажатии на кнопку "НАВИГАЦИЯ" предлагается запустить или приложение для навигации, или один из браузеров. Браузер мне не интересен, потому что по-любому откроет Google-карты, поэтому выбираю навигатор 7ways. Управлять навигатором приложение PickPoint Russia не умеет, поэтому никаких маршрутов, а простая точка на карте: "Копать здесь".

Снова возвращаемся к главной форме. Кнопку "ГРУППА В ВК" пропускаю - это ссылка на группу "Вконтакте", ничего интересного. Хотя, может, вы желаете вступить? Тогда это делается здесь.

Кнопка "КАРТА ТОЧЕК" открывает опять же карту, на которой помечены все постаматы и пункты выдачи заказов PickPoint.

Точно так же можно уменьшать или увеличивать масштаб, просматривать информацию о каждом постамате или пункте выдачи, определять своё текущее местоположение. Из информационной формы любого пункта выдачи можно построить маршрут. Но есть и ещё кое-какие функции, облегчающие поиск пунктов выдачи: можно отобразить их все списком и выбирать, ориентируясь на названия или адреса.

Аналогично, можно посмотреть все пункты выдачи и постаматы на карте метро. В моём случае, к сожалению, приложение штатно отписалось о невозможности загрузки карты метро. Оно и понятно, ведь самого метро-то нет, есть только частично подземный скоростной трамвай. Без использования GPS-навигации можно выбрать город из выпадающего списка.

Очередной раз возвращаемся к главной форме. Остались четыре незаметные кнопочки: "О сервисе", "Инструкции", "Обратная связь" и "Партнёры".

"О сервисе" - это небольшой кусочек информации для нас с вами: мол, за доставку PickPoint не возьмёт с вас ни копейки, она оплачивается в интернет-магазине; срок доставки можно уточнить на сайте PickPoint; срок хранения в постамате - 3 дня, потому что постамат не резиновый.

"Инструкции" - это они и есть. Даже видеоинструкция прилагается (просмотр через браузер, то есть это ссылка).

"Обратная связь" - это возможность написать в PickPoint или позвонить им по федеральному номеру.

"Партнёры" - это список всех интернет-магазинов, которые в качестве способа доставки предлагают и PickPoint в том числе. С удивлением увидел в списке и AliExpress. Давненько я не заказывал ничего на этой китайской торговой площадке, надо исправляться...

Есть поиск и фильтрация, так что бездумно (и безумно) просматривать весь список в поисках любимого магазина не придётся.

Ожидание закончилось - надо ехать получать!

Как я об этом узнал? Во-первых, пришла СМС от PickPoint. А во-вторых, в приложении PickPoint Russia изменился статус заказа. В-третьих, на почту пришло письмо от PickPoint с предложением получить заказ и подробной информацией о месте получения. А вот в приложении нет никаких уведомлений - это жирный минус, который в некоторой степени нивелируется e-mail и СМС-оповещением. Код для получения заказа указан и в СМС, и в письме, и в приложении.

Итак, ноги в руки и вперёд за заказом. Фотография здания, в котором находится необходимый мне постамат, оказалась достоверной. Да и отметка на карте помогла избежать лишних блужданий (дважды пройденный путь в третий раз пройду хоть с закрытыми глазами, но новая местность заставляет меня теряться). Подробное описание (в приложении) пути внутри здания до постамата также облегчило мне жизнь. А вот так он выглядит, этот постамат:

Это мой первый опыт получения заказа в постамате, но на деле всё оказалось предельно простым. Нажал кнопку "Получить заказ", ввёл код (присланный в СМС) и увидел стрелку, указывающую направление на "мою" ячейку и кнопку "Открыть ячейку". Нажал кнопку и услышал щелчок открывшегося замка. Поднял взгляд по направлению стрелки и увидел приоткрывшуюся дверцу ячейки. Достал коробку с заказом.

Всё, заказ получен. Смотрим, что изменилось в приложении. Изменился, естественно, статус заказа, и теперь уже окончательно. Здесь же, на экране заказа, можно посмотреть историю заказа и оценить (для себя) скорость доставки.

Пока заказ не был получен, можно было продлить его хранение в постамате. Для этого в окне с информацией о ещё не полученном заказе необходимо нажать кнопку "Продлить". Продлить можно только один раз и максимум на три дня.

На этом возможности приложения заканчиваются. Через сам постамат заказ можно отправить назад в интернет-магазин, если товар имеет какой-либо дефект или чем-то не устраивает вас. Но это уже отдельная история, с приложением не связанная. Хотя, может быть, статус заказа опять поменяется и в истории можно будет отслеживать путь и хронологию доставки.

В заключение скажу, что мне приложение PickPoint Russia понравилось. Оно не относится к категории тех приложений, которые должны быть на каждом смартфоне. Это понятно. Но если вы заказываете некий товар в неком интернет-магазине и оформляете доставку в постамат или пункт выдачи PickPoint, то это приложение будет вам верным помощником. Я проверил. И вам его рекомендую, если доведётся столкнуться с доставкой PickPoint.

Минусов для меня у приложения нет. Разве что отсутствие уведомлений о статусе доставки заказа можно покритиковать, но СМС-то ведь приходит. Может, разработчик специально не стал дублировать? Ну и без номера телефона никак не обойтись, даже в приложение войти не получится. Как, у вас нет телефона? Тогда у вас прекрасная возможность установить на смартфон вашего лучшего друга (подруги, ребёнка, знакомого, соседа, участкового - нужное подчеркнуть) приложение PickPoint Russia, заказать в вашем любимом интернет-магазине телефон (лучше, конечно, смартфон) и оформить доставку PickPoint. В выборе телефона ориентируйтесь на отзывы других людей. А если вы читаете эти строки, то вы знаете, где лучшие, интересные и правдивые отзывы, - здесь, на Helpix.

Кушайте хорошо и не болейте. Читайте Helpix. Радуйтесь жизни.

Evgeny

Используемое автором устройство: Lenovo P780

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй UMIDIGI Z1 Pro!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Philips S327!
mg
Рейтинг@Mail.ru