Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Почувствуй себя Пуаро! - The ABC Murders

The ABC Murders - Почувствуй себя Пуаро!

24.01.2017
  • Android-приложение The ABC Murders, версия: 1.0, цена: 7,99 $
Я знаю точно наперед -
Сегодня кто-нибудь умрет.
Я знаю где, и знаю как,
Я не гадалка, я - маньяк.
Неизвестный автор

Вообще, мне просто было интересно посмотреть на игрушку за 8 долларов, да еще и с платным контентом... Ну, собственно, почему бы и нет - а вдруг и правда что-то такое вот... интересное... неожиданное... захватывающее! Ну, как в детстве, когда картриджи на Денди (а после, Сегу) покупали, искали, меняли. Естественно, ничего даже рядом по ощущениям не попало, но и сожалений как бы нет - нормальная игра, "играбельная", можно даже потратиться...

Итак, - The ABC Murders.

Я вот в детстве Агату Кристи не читал (пару книг осилил и все - не оценил и забыл), а зря - тогда название игры я и узнал бы, может быть. Да и не думал не гадал бы - кто же таки этот дворецкий, ну, который убийца... Да, как говорится: "все новое - это хорошо переснятое старое". Так и здесь - разработчики взяли просто классического детектива, проверенную годами (десятилетиями, да почти столетием!) историю и положили это все на современные игровые рельсы. Нужно сказать, положили весьма успешно.

А начинается в квартире известного сыщика бельгийского происхождения с самого рядового письма. Я вот сейчас имею в виду, что для сыщика письмо рядовое, а нормальный человек воспринял бы его как бы несколько не так спокойно. А как иначе, если в письме говорится, что, мол, раз Вы такой "крутой" детектив, то вот и разгадайте загадку - я быстренько в такую-то дату кого-нибудь лишу его драгоценной жизни, а Вы думайте. Будучи человеком ответственным, Эркюль подключает своего помощника, полицию, и наши приключения начинаются.

Игра выполнена в виде абсолютно логичного квеста-повествования. Мы перемещаемся по локациям, тыкаем пальцем в разные предметы, собираем всякие подсказки и разгадываем разные загадки. Вроде ничего особенного, но вот легко все как-то, спокойно, без суеты...

Буквально с первых секунд проникаешься той настоящей неспешностью начала века, когда считалось, что скорости выше 60 км в час невозможны, а происходящее вокруг казалось жутко быстрым в сравнении с веком XIX. Письма от убийцы идут по почте со свойственной ей неспешностью, перемещения между местами убийства - только размеренными поездами, никаких марафонских забегов и прочих "скоростных" действий.

Вообще, убийца оказался крайне нехорошим человеком и жертву выбрал на букву в городе, начинающемся на ту же букву (вы, возможно, знаете - все-таки классика), и, более того, еще и справочник железнодорожный в качестве "подписи" оставил. А товарищу Пуаро ничего не остается, кроме как идти по следу.

Приехав на место преступления, конечно же его стоит осмотреть и пообщаться с потенциальными свидетелями, попутно можно кого-нибудь записать в подозреваемые (а нечего зря по улицам ходить и руками свои отпечатки пальцев где ни попадя оставлять).

Все активные зоны и предметы "подсвечены" кружком. Нам не нужно бесцельно тапать во все места экрана - все неактивно, единственное, если нажать на пустой участок, детектив туда пойдет, в остальном - только по кружкам.

Все зоны сугубо статичны - в смысле их нельзя увеличить или уменьшить, сменить ракурс либо посмотреть из другого вида, да, собственно, это и не нужно - кружочки же... А каждый из них - это какое-то событие: диалог, сейф, разорванное письмо, брошенный гребень, и все это приближает нас к убийце.

Неспешные допросы минимально интерактивны - нам дается право выбора ключевых фраз (буквально две-три в диалоге), от которых будет меняться отношение человека к нам, и, однако, вся ключевая информация так или иначе нам будет предоставлена.

Кстати, перед допросом личность можно "изучить". Так, нам дается общий ориентир, например, тетя счастлива, а нам нужно найти три подтверждения. Ищется обычным детектором - если умеем читать позы/жесты/мимику - просто нажимаем на нужный участок, если нет - водим пальцем по экрану, а кружочек будет зеленеть при приближении к искомому символу (да и весь фокус изображения меняться). Ничего, словом, сложного.

Возвращаясь к диалогу, отмечу, что за поведение в "стиле Эркюля Пуаро" нам даются баллы. Что такое этот стиль - я не знаю, я понял лишь, что главное - оставаться джентльменом, и с людьми общаться в стиле "хорошего полицейского" (хотя, набрал я менее 500 баллов из 600 возможных).

В каждой локации обязательно находится несколько загадок. Это может быть сейф, тайник, зашифрованное послание - все что угодно. Но все эти загадки кажутся естественными, а не выдуманными ради квеста, как бы, все так и должно быть в жизни (правда, вот в некоторых вещах, загадок ну очень слишком много).

Игра абсолютно линейна, для того, чтоб не сбиться с прямого пути, у нас есть журнал, в котором прописываются все наши прошлые и будущие действия.

Так что, убийцу мы вычислим. Рано или поздно, так или иначе... Но концовки могут быть разными.

В игре очень много действующих персонажей, не потеряться среди которых нам поможет дневник с их краткими характеристиками, а вот чтобы прийти к каким-либо заключениям - есть режим "работы маленьких серых клеточек". В этом режиме имитируется умственная деятельность гениального сыщика и строятся причинно-следственные связи на основании полученной информации. Хорошо сделано - позволяет "проникнуться" как бы...

Из имеющихся разрозненных фактов нужно создать логическое утверждение, которое поможет понять личность преступника или выявить тайные стороны характеров свидетелей (по слухам, Пуаро очень много внимания уделял психологическому портрету личности).

Вообще, разработчикам удалось создать эдакий сплав книги и игры, в которой в должной мере присутствуют и эмоции, и переживания, и чувства. Игра не кажется нелогичной, эпизодической - все связано, все по порядку.

Больше всего меня порадовали "улики"! Нет, правда, без сарказма - с первых же страниц перед нами абсолютно ненавязчиво возникают именно те самые, нужные вопросы, мы находим те самые, нужные предметы, которые и укажут на настоящего злодея!

Но самое главное, у нас есть не просто указывающие улики, но и ряд показаний и улик, указывающих совсем на других людей, - подозревать можно всех, а игра построена так, что поиск и доказательство вины выглядят естественными и неопровержимыми.

Каждое убийство требует своей реконструкции - так, если мы были внимательны и память нас не подводит, то мы без труда восстановим каждое убийство.

В случае, если мы совсем-совсем потерялись (что я не могу представить в принципе), можно воспользоваться подсказками - нужное действие выполнится автоматически. Подсказок мало, периодически они даются за какие-то наши действия, а чтобы было больше - их нужно купить. Стоят не то чтоб дешево - в районе 25-30 рублей (мне сложно с валютными курсами, а в моем регионе показывает в украинской гривне).

К слову, не обошлось без досадных глюков. Так, один из квестов почти элементарен: нужно выставить нужное время (как понимаем, время и угадать можно - две стрелки да двенадцать цифр), но сложность в том, что стрелки крайне неохотно отзываются на касания - по ним водишь-водишь, а они без движения, вот и пришлось здесь все подсказки потратить - не с целью реально из тупика выйти, а передвинуть эти самые стрелки чтоб. Вот они - те самые вражеские часы:

Из "странных" задач встретилась только одна непонятка - нужно сложить пазл-картину. С первого взгляда - какая-то фигня.

Со второго, впрочем, тоже:

Инвентарь в наличии. Маленький. Буквально на 2-4 предмета, с некоторыми можно даже что-то сделать, например, разобрать (в игре целых два таких предмета).

Вообще, человек с детством под "17 мгновений" и "Место встречи...", выросший вместе с Коломбо, и осиливший все сезоны Монка, "Менталиста" и "Элементарно", указывает на убийцу при первой же встрече (здесь еще раз скажу, что все события в игре действительно уместны и правильны)! Правда, я потом несколько дней (да-да, игрался я в эту штуку около двух недель, минут по 30-40 в день) удивлялся, почему Пуаро другого подозревает, но потом все стало на свои места.

О ходе расследований можно черпать информацию - маленький штрих, никак не влияющий на итог, но значительно добавляющий "жизни" игре, - те самые лондонские газеты и "заметки математического общества". Вот мелочь, но на самом деле мелочь нужная, именно так, пренебрежение которой может стоить немалой доли "играбельности".

Говоря об игре, нельзя не сказать о графике... Много говорить не буду - красиво, аккуратно, детально - никаких едких цветов, никакого "лего".

Все зоны прорисованы до малейших деталей, даже праздно шатающийся детектив в ожидании очередного письма отражается в зеркале. Да, мсье Пуаро очень-очень любит любоваться собой в зеркале - это, между прочим, упускать не стоит - за это даже награду можно получить.

А вот что не порадовало - это звуковое сопровождение. Нет, озвучка просто отлична! Очень много текста, который реально начитан с интонациями и выражениями, вот с душой, можно сказать. Причем тот же Пуаро говорит с французским акцентом, а все его оппоненты - со свойственной каждому из них интонацией (озвучка исключительно английская - русской нет).

То же касается и фоновой музыки - именно так, на мой взгляд, должны звучать 30-е года. Но вот не хватает звуку именно качества, какой-то он плоский. Это одна из очень немногих игр, в которой абсолютно не заметна разница между динамиком телефона, наушниками и блутуз-колонкой. Как-то блекло все, не дотянули каких-то технических показателей (я в этих всех дискретизациях и прочих амплитудах ничего не понимаю).

В качестве бонуса нам предлагается ряд наград (каким-то чудом собрал почти все, а судя по некоторым, так и вовсе - сыграл абсолютно неплохо), видео с восстановленными реконструкциями и полная восстановленная история...

Мнение

Я вот такой человек - могу и фильм не досмотреть, и книгу не дочитать - и совесть ни разу не мучает. Но те книги, которые все же читаю, тоже делятся всего на две категории: одни я читаю взахлеб за два дня, над другими "тружусь" месяцами. The ABC Murders относится ко второму типу, удалять - мысли даже не возникло, но и запойного увлечения не было. Но отмечу, что я действительно в какой-то момент начал не просто играть, а искать убийцу и реально над этим думать! А самое обидное, что, сделав в самом конце неправильный выбор, я даже переживал по этому поводу (не, убийца-то уже никого никогда не убьет, но и Эркюль Пуаро в суде не сможет потешить свое эго).

Интересная игра, не знаю, насколько в духе Агаты Кристи, и насколько аутентична книге, но вот просто так взять и поиграть очень даже можно.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
mg
Рейтинг@Mail.ru