МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Беги, Марио, беги... - Super Mario Run

Super Mario Run - Беги, Марио, беги...

04.04.2017
  • Android-приложение Super Mario Run, версия: 2.0.0, цена: 10 $

Зачем Нинтендо это сделали... Погубили такую классную игру... Да он сам бежит!.. Врагов сам перепрыгивает!.. Даже монеты к нему сами слетаются... Слыхали? Нет? Значит, вы не читали ни одного обзора или отзыва на относительно новую игрушку от Nintendo (хотя есть и положительные, вот пример). Вообще, на "яблоко" игра вышла в середине декабря 2016 года - как раз к Рождеству и Новому году, а вот к Андроиду докатилась только к концу марта.

Итак, Super Mario Run.

Вот если взять и непредвзято посмотреть на игру, вот просто так, то кажется - самая обычная красочная неплохая "бегалка".

Да, основная задача маленького водопроводчика все та же - сбор монеток. Ну, в качестве бонуса можно потопить черепаходракона в раскаленной лаве (в этот момент очень хочется услышать закадровый голос: "I'll be back...").

Новая игра начинается с сюжета (Нинтендо, умнички, - все вот как надо у них). Суть сюжета проста и понятна любому нормальному человеку: симпатичная девочка (принцесса по совместительству) приглашает водопроводчика на тортик (дословно, а не эти вот фильмы все), однако, в лучших традициях Голливуда, в этот самый момент ее коварно похищает тот самый черепаходракон на обратном вертолете (ну, штука выглядит как вертолет, только винт снизу)... Кстати, в этот момент, впервые в жизни я узнал, что главного антагониста зовут Боузер.

И все - дальше все понятно - в погоне за возвращением принцессы (тортик же обещан) Марио несется сквозь поля-леса-облака, собирает монетки (вдруг за тортик платить придется) и попутно сам перепрыгивает через врагов.

С первого взгляда и вся игра... Но мы же говорим не о некоем проекте, выпущенном на авось "прокатит", - перед нами целый Нинтендо с более чем вековым опытом в игровой индустрии. А за это время они ох как многому научились!

Прежде всего, сам игровой процесс - да, Марио сам бежит и прыгает через мелкие препятствия, но все намного сложнее. Дело в том, что игроку доступно десятка два разных "фишек" в управлении.

К примеру, нажав на экран в прыжке, мы заставим Марио делать какие-то простенькие кульбиты и сальто, а жмакая в экран во время прыжка на стену, мы заставим его (не экран - персонаж) отталкиваться от них.

Вообще, таких "трюков" довольно много: некоторые сделаны просто для красоты, без некоторых просто не пройти определенный момент, другие - для облегчения игры (к примеру, скользя с горки, Марио сам сбивает врагов).

И все это заточено именно под управление одной рукой! Нужно принять во внимание, что "сам" он только перепрыгивает мелких врагов, а чтобы их уничтожить, на них таки нужно прыгнуть. Кроме того, мимоходом, оттолкнувшись от поверженного врага, допрыгнуть до чего-нибудь хорошего.

Более того, игра - не сплошной забег: в процессе встречаются маленькие блоки, к примеру, с символом паузы - на нем Марио остановится и будет стоять до команды.

Именно так можно пробежать мимо Боузера или выждать момент для прохождения участка с прыгающей лавой. Есть и другие интересные моменты: изначально Марио дается две жизни - при гибели мы самовоскрешаемся в пузыре и отлетаем назад, так вот, этот пузырь можно вызвать и без гибели персонажа - достаточно нажать на иконку "Пузырь" в верху экрана - это вот если пропустили что важное...

Но, по большому счету, все это мелочи, потому как игра - это практически учебник по продвижению и маркетингу. Филип Котлер был бы рад, увидев таких последователей, - вся игра построена четко на основе трендов и потребностей.

Первый момент - модный тренд стройки и развития а-ля СимСити.

Так вот, в процессе киднеппинга, Боузер как бы мимоходом разрушает королевство принцессы и убивает всех его жителей, и бедному Марио ничего не остается, как восстановить королевство. А сделать это можно только покупая разные строения, мосты и прочие клумбы (за внутриигровую валюту - те самые монеты). Таким вот нехитрым образом получаем простенький аналог того самого СимСити.

Но фишка в том, что любой город - это, в первую очередь, жители (здесь они называются тоадами), а еще эти жители пяти разных цветов! И здесь появляется второй момент - онлайн-дуэли...

Так вот, найти жителей можно только победив в онлайн-поединке (ралли называется)! Да, с живыми людьми - кто больше соберет монеток и покажет больше тех самых трюков. В игре (а играть можно только онлайн) всегда имеется несколько игроков, у каждого из которых "живет" сколько-то тоадов соответствующих цветов и при победе над ним его тоады, частично, перебегают к нам. При проигрыше - наоборот (вот только для меня осталось загадкой - после проигрыша можно взять реванш и противник играет, но меня никто никогда не реваншировал, да и таблицы ожидания вызова нет - как будто боты представлены, но позиционируется как люди - не понял я, словом, базовый алгоритм формирования дуэлей). Ограничением количества "Ралли" выступает количество билетов на них - вторая игровая как бы валюта. Билеты даются за всякие разные достижения и прохождения, и списываются по одному за каждую онлайн-дуэль.

За этими трюками пристально следят вот те самые тоады, и чем активнее мы их выполняем, тем больше нам "респекта и уважухи", а это не просто слова - даже проиграв с разницей в несколько монет, вполне можно выиграть по итоговым баллам (интересный момент: подсчёт баллов идет в "реальном" времени - идет как бы инфографика нашего забега с соответствующим накоплением монет - переживания просто зашкаливают, а в конце еще и этот самый "респект" накладывается, так вот, чтобы не сильно переживать - вверху есть кнопка "пропустить" - оно так нервам легче...).

Выигравший определяется по итоговым баллам: количество собранных монет с одной стороны, и "крутость" трюков с другой.

Собрав много жителей, наше королевство получает новый уровень, и открывается покупка (за игровые монеты) новых штук в магазине.

Момент третий из школы маркетинга - достижение чего-то и меряние этим чем-то с другими. Так, на каждом уровне среди "обычных" монет, есть монеты необычные...

Таких необычных монет всего пять на уровне, но если собрать все пять, то при следующем прохождении появится пять монет нового уровня (фиолетовые, а после - зеленые), которые найти и достать все сложнее...

А достать хочется! Я так самый первый этап минут 30 переигрывал, пока все собрал!

Для "полноты ощущений", чтоб веселее было, Нинтендо ввела момент коллекционирования.

Вот в моем детстве тоже были такие книжечки, в которые нужно было наклеечки клеить, и очень хотелось заполнить все пустые места. Здесь эта идея обыгрывается со всех сторон. Прежде всего, идет охота на "Золотую шнягу" - ходит себе по уровню (на карте турнирной показывается, в каком именно) золотой гриб, и его нужно убить (причем не "автоматически" перепрыгнуть, а найти и именно прыгнуть на него, ну, или снизу подбить - правила Супер Марио все сохранились). И набить вот нужно таких штук много - чтоб альбомчик заполнить и бонусное здание получить.

В части открыть закрытое поработали и с персонажами - за прохождение уровней и, главное, строительство новых зданий (домов для новых персонажей) нам достается возможность сменить Марио, например, на Луиджи...

Точно так же перед нами и заполняемая карта врагов...

Да, чем больше врагов каждого вида мы убили, тем выше их уровень - тем больше дается за них монет в соревновании с игроками.

За ежедневный заход в игру даются призы, а раз в четыре часа можно сыграть в бонусную игру, призом в которой выступают билеты на ралли и, вообще, всяких разных достижений - вагон и тележка (не то чтоб и маленькая).

А теперь самое интересное - в принципе, игра доступна и бесплатно! Да, нам сразу открывают весь первый мир из четырех уровней (всего, как помним, миров восемь). Мы полноценно без какого-либо ущерба играем все онлайн-ралли (для победы не нужны никакие вложения в "прокачки"). Активно охотимся на золотых врагов и собираем особенные монетки. В меру сил развиваем королевство, и строим новые клумбы.

Но если хотим поиграть во всех восьми мирах, если хотим увидеть всех доступных персонажей, победить всех противников, построить все здания и, в конце концов, спасти принцессу и таки съесть тот самый торт - десять долларов за все.

Да - только один платеж, без "доната", микротранзакций, покупок монет - всего одна (пусть и не самая дешевая) разблокировка.

Теперь о плохом - игра не любит рут-доступ. Если на устройстве получен рут - игра даже не видится в маркете, а ее установка со сторонних источников "вылетает" с ошибкой раз в 5-10 минут. При этом, вылечить "вылеты" можно танцами с бубнами, но игру принципиально нельзя купить на таких гаджетах - никак вообще! По большому счету, я считаю именно это основной проблемой и препятствием в покупке, а вовсе не стоимость (большинство т.н. "бесплатных" игр - в процессе игры вытягивают наааамноого больше). А так, я без рута как-то не представляю свои телефоны, вот вообще не представляю... поэтому и не покупал, но даже бесплатная версия вполне способна занять на довольно продолжительное время!

Мнение

Что сделали Нинтендо? Взяли старый хит, адаптировали его к современному упрощению (да - обычно нам дается две "жизни", но всегда можно включить "простой" режим, в котором нет таймера и количество "жизней" не ограничено); привели к нормальному управлению одной рукой (раннер на "сенсорнике" - это, на мой взгляд, чуть ли не единственный жанр активных игр, в который можно нормально играть), при этом оставив тонкости оригинальной "бродилки"; в мелочах изменили классическую графику, доведя ее до современных возможностей, и получили на выходе не те пиксельные "аутентичные" игры, а самую настоящую классику, но с учетом современных потребностей.

Игра проста с виду, но очень серьезна по "рыночному" подходу - доступность в 150 странах на старте продаж, активное маркетинговое сопровождение перед релизом на iOS, создание ожидания на прочих устройствах, смесь множества популярных игровых приемов в одном месте... Если Nintendo не остановится, а будет добавлять новые призы, конкурсы, новое что-то (у них фантазии вполне хватит), то игра способна увлечь очень и очень надолго.

Но самое важное - в игру хочется играть! Она активна, приятна, красива... в ней присутствует дух соперничества, "драйва", постоянного интереса к процессу... и здесь вовсе не так важно, что Марио сам прыгает и бежит! И, да - в конце концов нас ждет вот тот самый флаг!

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Кожаные и силиконовые чехлы на honor 20s доступны к заказу
© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru