Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Как стать программистом-художником за несколько шагов? - Draw Your Game

Draw Your Game - Как стать программистом-художником за несколько шагов?

05.06.2017
  • Android-приложение Draw Your Game, версия: 3.2.467, цена: Бесплатно

Здравствуйте, уважаемые читатели Helpix.ru. В начале мая мне повезло найти довольно интересную и креативную, на первый взгляд, софтинку - Draw Your Game (но в Play Market'е игра еще именуется как "Нарисуй свою игру" - то же самое, только в русифицированном варианте).

Игру я "откопала" в "Рекомендованных", заманчивое название сделало свое дело, и моя рука потянулась ко кнопке "Установить". Сначала мне показалось, что создать свою игру на мобильном устройстве нереально - и железо совсем не то, и нужны знания JavaScript, а также других языков программирования (у меня они максимально базовые). Впрочем, многообещающее название не совсем себя оправдало: создание игры подразумевает рисование конкретного сюжета с определённой палитрой цветов. Однако, об этом попозже, для начала я расскажу о впечатлениях от описания, логотипа и иллюстраций к игре в Play Market'е.

У меня есть довольно распространённая привычка. Иногда она срабатывает в выигрышном для меня свете, но иногда нет. Я не могу скачать приложение откуда-либо без изучения отзывов. В этот раз отзывы сильно ударили по первому впечатлению: 4 звезды - не особо хороший показатель для игр. Примерно половина отрицательных отзывов связана с глюками игры, с нераспознаванием рисунка на бумаге и т.д. Остальные комментарии либо неаргументированные, либо критики жалуются на то, что в названии игры заявлено сильно много, и на создание своей игры накладывается много ограничений.

И минутка юмора . Ниже один из комментариев под этой игрой:

Геймплей

При входе мне, не дав распробовать все прелести игры, рыжий лис (или кот...) предлагает купить полную версию игры. Но я пока что воздержусь. 100 гривен (уж простите мне погрешность в одну копейку) = 215 рублей - вроде и адекватная цена, тем более взломанных версий в интернете так и не удалось найти. При этом можно взломать игру с lucky patcher, но рут на мой телефон и планшет установить очень проблемно, так что буду играть в том виде, в котором есть. Мне не понравилось, что создатели игры не расписали, что в себя включает полная версия, какие у нее привилегии.

Это - главное меню софтинки, на которое я попала после отказа от покупки полной версии игры:

Я подумала, что для создания игры нужно покупать эту возможность за реальные деньги, однако нет.

Нужно всего лишь дойти до 2-го уровня, что труда не составит. Как вы заметили выше, русифицирована игра так себе. "Продолжают идти в приключенческих РЕЖИМ", вроде, на нормальном языке означает "Продолжайте играть в приключенческом режиме (до того момента, пока не разблокируете возможность рисовать)".

Так должно выглядеть меню после прохождения 1-го сезона:

В правом верхнем углу вы можете увидеть количество своей игровой валюты - джойстиков, как я их называю, в другой колонке расположено общее кол-во заработанных баллов, полоска с прогрессом в данном времени года и надпись "Время года..." (вместо "..." должен стоять ваш уровень), а также скин или персонаж, за которого вы играете в данный момент. Если какой-то сезон (время года) особенно запомнился, то можно вернуться к нему обратно и пройти из него любой уровень.

Как видите, мой уровень максимальный, то есть я прошла всю игру. Прошла примерно за неделю, играя полчаса-час в день. Уровни были разные. И сезон совсем не говорит о сложности всех уровней в нём. Для меня 11 сезон был легче 3, 12 легче 8 и не только, несмотря на такую числовую разницу. При этом уровни в сезоне - от 1 до 15 (иногда чуть меньше) - варьируются от самого простого до самого сложного, и как правило последний мир содержит цель "Уничтожить синие предметы", которых в нём от 10. Далее я опишу, что же такое "Время года", "Уничтожить синие предметы" и чем же синие предметы отличаются от, к примеру, красных.

В Настройках пользователь может ввести свой никнейм, электронный адрес, год рождения и страну проживания, выбрать качество видео, которые он может просматривать внутри игры (например, "Tutorial"), и включить-выключить звук. Также, если игра пройдена или по другим причинам хочется начать всё заново, есть кнопка "Очистить кэш".

Дальше по системе "слева направо" должно было идти создание своей игры, но я оставлю все самое вкусное на потом .

Первые уровни будут от одного из создателей игры Zerokcm, вступительные и несложные. Сборники с мирами называются "Время года". Почему именно "Время года" - я не знаю. Есть уровни с Дэдпулом, Майнкрафтом, хеллоуинской тематикой - всем, кроме времён года. Одна из моих версий состоит в том, что русификатор перевёл слово "Season", которое было здесь в значении "разделение на несколько сборников с уровнями", как слово со значением "одно из четырёх времён года".

При нажатии на мир открываются данные о нем: название, никнейм пользователя, возраст и мини-спойлер о том, как же примерно выглядит данный мир.

P.S. Если администратор действительно создал приложение в 17 лет, пусть даже не сам, то респект ему.

В игре имеются четыре цвета:

  • черный для стационарных объектов (проще говоря, то, на что можно становиться, и то, что ни при каких условиях не сдвинется с места);
  • синий для подвижных предметов, которые персонаж может и в некоторых уровнях даже должен толкать;
  • зеленый для элементов, от которых персонаж или синий предмет будет подпрыгивать и отскакивать;

    • красный для предметов, которые будут уничтожать персонажа или синие предметы.

    Эти же цвета нужно будет использовать и при создании своего мира.

    Существует несколько методов игры в различных мирах (по выбору создателя):

  • "Побег", где персонаж должен найти выход, чтобы сбежать туда и одержать победу (в уровнях нет дверей, надписей, подобных "Exit", и выход - это всего лишь отверстие, в которое нужно выпрыгнуть с бумаги);
  • "Разрушение", где игрок должен сдвинуть синие предметы на красные, чтобы уничтожить их.

    Также имеются разные режимы: "Каталог" и "Приключенческий". Не буду много говорить и лишь упомяну о главных отличиях: в "Каталоге" есть поисковик по мирам и выбор сложности уровня, чего нет в "Приключении".

    Если вам трудно пройти уровень, то всегда можно нажать кнопку "Save", находящуюся слева от значка 3D. Это является своеобразным чекпоинтом и обойдется вам бесплатно, без использования джойстиков. Я бы на месте разработчиков сделала чекпоинт за джойстики, так как тем, кто знает о существовании этой кнопки, будет довольно легко пройти самый трудный уровень: можно сохраниться много раз, и жизнь прекрасна. Обидно, что я не узнала о значении этого значка ранее (до 15 уровня), но это даже к лучшему, ведь так играть интересней.

    Что нужно ещё знать об игре? Пожалуй, обо всех азах я уже рассказала. Также нам пытаются что-то донести в этой картинке, но это вышло крайне забавно и неразборчиво. Ох уж этот перевод...

    Примерно значение состоит в том, что если зажать кнопку "вверх" и направляться в одну из сторон, при этом уцепившись за стену, мы можем подниматься по ней, пока она не закончится.

    Из интересного, но совершенно, как по мне, бесполезного в игре режим 3D. Даже в аккуратно нарисованных уровнях разработчиков это смотрится крипово, не то что в простых пользовательских...

    Главная цель пользователя - пройти уровень. Это можно сделать на 1, 2 и 3 звезды и, если результат будет неудовлетворительный, всегда можно перепройти мир и побить свой рекорд.

    Если напротив уровня есть кнопка "Help" и вы не можете его пройти, то за 30-секундную рекламу всегда можно посмотреть прохождение.

    Рекламу можно найти и в других местах. Почти после каждого уровня, чтобы перейти на следующий, высвечивается значок видео вместо привычной зелёной стрелки. Если вы не хотите ничего смотреть, то можно потратить 150 джойстиков, однако это крайне дорого. Сделать рисунок фломастерами в режиме создания игры и то стоит порядка 20 джойстиков, поэтому на какую цену ориентировались создатели - я не понимаю. Против рекламы ничего не имею, потому что всё равно без Wi-Fi игра не работает, а посмотреть ролик с полминуты мне не жалко.

    С переходом от одной локации (или от одного уровня игрока) к другой тоже предлагают подождать, а в зависимости от имеющегося уровня время ожидания постепенно увеличивается. Сравните два скриншота: когда персонаж имел базовый уровень и когда он хотел прокачаться до 11 сезона. Рекламным видеороликом тут не отделаешься, однако, если ждать не хочется, можно потратить немного джойстиков. 1 джойстик - примерно до 15 минут.

    Если говорить о мирах и их разнообразии, то некоторые пользователи действительно большие молодцы. Совмещать креативный сюжет с хотя бы средней сложностью уровня довольно трудно, но есть и такие уровни.

    Один из моих любимых - мир на десятом уровне, где нужно отобрать мяч у хитрого кота и отдать псу с разбитым сердцем. Согласитесь, это умилительно. Можно, конечно, постараться уничтожить мяч о красный мак, но чёрное дуновение облака сделано таким образом, что это почти нереально, зато упасть самому на мак - вполне. Самая трудная часть в начале и конце: вывести мяч из волнообразного хвоста кота и за шаг до собаки прокатить мячик через бугристую поверхность с камнями, при этом не врезавшись в пса (все мы помним, что случается с персонажем после попадания на красный объект - волна электрического тока и неприятные возгласы).

    Ещё мне понравился лабиринт одного из игроков - да, не с идеально гладкими объектами в связи с казусами при рисовании, но в целом сюжет хороший и лабиринт имел идеальную сложность - не одноразовый, но и не бьешься головой об стенку в раздумьях, когда же наконец пройдешь его.

    Глюки

    Теперь перехожу к одной из самых неприятных частей - ко глюкам. Комментаторы были правы: их действительно много. Из-за этого я не смогла поиграть на устройстве Samsung Star Plus и довольно сложно было играть в эмуляторе андроида Nox App Player (он имитировал планшет Huawei G730-U00). Зато Prestigio pmt3147_3g игра "потянула" почти без глюков и багов.

    Итак, первый момент, который мне не понравился, - наличие других цветов, кроме 4 заявленных. Мой персонаж часто обжигался об оранжевый, желтый и коричневый. Можно понять, что создатели хотели сделать игру ярче и красочней, можно включить логику и догадаться, что перечисленные цвета ближе всего к красному, а не к синему, черному или зеленому, но во время прохождения игры на скорость совершенно не вникаешь в такие моменты.

    Но если в первой ситуации разработчиков хоть как-нибудь можно понять, то в следующей возник спорный момент со цветами.

    Когда мой персонаж отпрыгнул от предмета на изображении, это было неожиданно, так как нельзя точно сказать, к какому цвету он ближе - к зелёному или синему, причём такие конфликтные ситуации возникали не один раз. Всё же мне он показался цветом, близким к синему, поэтому я нашла в интернете таблицу оттенков синего. Действительно, цвет очень похож на "воды пляжа Бонди". А вот среди оттенков зелёного мне похожих найти не удалось.


    Источник: www.36-40.ru

    Также возникали глюки с текстурой. То мой персонаж проходил сквозь стены, то его голова становилась невидимой, когда он находился в определенном месте, то чёрная поверхность вдруг оказывалась вовсе не поверхностью, а от зелёной с трудом можно было отпрыгнуть.

    Иногда попадались невидимые объекты, которые обжигали персонажа, заставляли его подпрыгнуть или оказывались черным фундаментом.

    На эмуляторе андроида Nox и Samsung Galaxy Star Plus часто уровень загружался до 100% и... зависал. Приходилось перезаходить в него, но во второй раз все было хорошо.

    Также на Samsung GT-S7262 несколько раз в последних уровнях сезона сильно подвисал момент, когда персонаж проигрывал, вываливаясь за лист бумаги или наступая на красный предмет. 10-15 секунд приходилось ждать, пока игра начнется заново или с автоматически созданного чекпоинта, что сильно напрягало в труднопроходимом уровне.

    Замечена проблема с прыжками в Nox. В одном из миров персонаж судорожно прыгал без разрешения хозяина и не мог остановиться до перезагрузки устройства.

    Создание игры

    И, наконец, самая интересная и главная часть игры - создание своего мира. Сначала нам предлагают посмотреть видеообучение.

    Оно идёт на английском языке, при этом перематывать видео назад или вперёд нельзя. Мне не особо понравилось, что иногда надпись сливалась с белым фоном, поэтому советую Zero-One сделать либо текст другого цвета, либо жирную обводку более контрастного, тёмного оттенка.

    Можно посмотреть туториал в картинках на русском, но там были упущены некоторые моменты, которые есть в видео.

    До 9 или 10 уровня рисование будет заблокировано, но его можно открыть примерно за 20 джойстиков.

    Я пробовала рисовать в графическом режиме... Но нет, для меня это оказалось неудобным, функционал хуже, чем у Paint'а, да и я не графический художник. Можно было добавить хотя бы базовые фигуры (прямая, круг), как в Microsoft Word, но это уже только мои предложения.

    А вот редактор мне действительно понравился. Увы, мой мир удалился вместе с удалением игры с Samsung, но сохранился скриншот, который вы видите над данным предложением, и я решила сфотографировать его благодаря пункту "Камера". А вдруг распознает?

    Скриншот распознался, к счастью, и из побочных эффектов, зависящих не от игры, а от экрана компьютера и камеры планшета, - незапланированные серые полоски на заднем фоне. Их не приняли за чёрные объекты, и это хорошо. Немного обрезав края, я получила такую картинку:

    Прежде чем добавлять какие-либо цвета, я зашла в общий редактор. Там мне предложили изменить баланс чёрного и цветного. Менять что-либо я никому не советую, потому что может получиться непредвиденный результат, как на скриншоте ниже. Выглядит необычно, конечно, и ассоциируется с мрачной рамкой из отпечатков пальцев, но играть в такой мир невозможно.

    В редакторе можно менять фон, размер и положение персонажа в мире, перемещать синие объекты, трясти их и наоборот - останавливать. Почти всё из перечисленного платное, однако цена приемлемая. Всегда можно зайти в каталог и пройти из него уровни, получая за каждый по 1 джойстику, накопив таким образом на желаемую покупку.

    Я обошлась минимумом настроек и только переместила героя. Далее я добавила зелёные полоски между буквами и черный контур-рамку, чтобы мартышку не занесло за лист.

    При прохождении игры была замечена неполадка: все чёрные буквы названия сайта, кроме "H", распознались за синие, а так как был выбран режим "Уничтожить синие элементы", вместо 2 предполагающихся предметов получилось 8. На удивление, так было даже интереснее играть. Советую читателям Helpix ввести название мира в пункте "Каталог" и пройти его, а потом написать в комментариях, сложно ли и лагало ли что-либо. Но я считаю, что для первого нарисованного уровня всё хорошо, след в истории игры от читателя сайта оставлен .

    Вывод

    Приложение вроде и хорошее, но оно подойдёт не для всех устройств. Дело даже не в совместимости, а в глючности. На планшете Prestigio всё пошло хорошо, почти без багов, а вот с андроидом и эмулятором андроида всё было не так гладко. Также требуется хорошая камера, и это проверено на личном опыте. Фотографии, сделанные на хилый телефон, потерпели крушение, и несмотря на рисунок с яркими, чёткими цветами маркеров, синий всё равно превратился в чёрный в некоторых местах, зелёный распознался только в одном из пяти объектов, а красный был блёклый. Русификатор тоже довольно странный, гугл-переводчик справляется со своей работой и то лучше. А некоторые слова были вообще не переведены. Впрочем, лучше пусть игра будет на английском, но не на ломаном русском. Приложению ставлю 7 из 10 и надеюсь на доработку мелочей, из-за которых и снизилась оценка.

    Лера Демьянкова

    Используемые автором устройства: Nox App Player (Huawei G730-U00), Samsung GT-S7262, Prestigio pmt3147_3g

    Сказать спасибо автору: 
        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips Xenium V787+!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 4!
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru