Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Серия лучших классических игр от Sega - Sega Forever Classic Games Collection

Sega Forever Classic Games Collection - Серия лучших классических игр от Sega

06.08.2017

В играх есть такой вот эпитет "хардкорный". Это, как я понимаю, что-то сложнопроходимое, долгое, требующее определенных, скажем так, навыков. Но современные тенденции таковы, что, по сути, весь вот этот вот "хардкор" не представляет из себя ничего сложного. Так, из того, что я видел за последнее время и могу вспомнить, действительно сложной игрушкой была Out There: Omega Edition - вот там действительно увидеть финал - подвиг.

А в остальном - не, не то... И это при том, что на каждом углу слышится "не графика главное, а процесс". Словно в насмешку над современными играми Sega выпустила (или выпускает - вроде как полный список игр еще не оглашен) специальную серию для Android и iOS - Sega Forever. Суть ее в том, что знакомые с детства хиты перенесены на мобильные устройства без малейших изменений.

На сегодняшний день, проект включает 6 игр (по задумке - их должно быть больше и охватывать они должны все знаковые платформы компании: Master System, Genesis/Mega Drive, Dreamcast. Источник: http://forever.sega.com/about):


Источник: forever.sega.com

Источник: forever.sega.com

Что в этом списке делает "Теннис...", я, честно сказать, не понимаю. Во-первых, на мобильных платформах он существует уже давно (лет 5, если память не изменяет), во-вторых - именно он как раз не столько перенесен "без изменений", сколь портирован с радикальным пересмотром управления. Но, захотели, чтоб был в серии, - пусть себе...

Итак, Sega Forever Classic Games Collection.

Игрушки доступны для загрузки в магазинах соответствующей платформы. Я вот с Андроидом дружу больше - с ГуглПлей и ставлю... Каждая игра выступает абсолютно самодостаточным приложением и не требует никаких оболочек, эмуляторов или еще каких танцев с бубном - достаточно только скачать. При этом, все бесплатно. Ну, как бесплатно... Игра переполнена рекламой; чтобы пробиться к первой игровой локали, нам придется десяток раз что-то посмотреть, закрыть, подождать пятисекундное видео... Это если брать рекламу стороннюю, а дополнительно в обязательном порядке нужно посмотреть пару вставок с рекламой самой Сеги.

Секунд за двадцать сие безобразие просматривается, и игру можно запускать. Мое мнение - реклама себе и реклама, кому не нравится - можно отключить и купить полную версию. Цена вопроса - полтора доллара за игру.

Еще один бонус, который дается при покупке, - сохранения без просмотра рекламы. Так, в обычном случае, для сейв/лоад нам нужно посмотреть 10-15-секундный ролик или какую заставку рекламную. Да, для сохранений еще и гугло-аккаунт с предустановленными Google Играми обязательны.

На удивление, все игры оказались играбельны, причем не только в силу ностальгии. Вот тот же гениальный (не побоюсь этого слова) Comix Zone (версия 1.0.4).

Эх, помню я, как одноклассник картридж добыл, и я его на неделю на Mortal Kombat выменял, как графике поражались... какие цвета... а сюжет... а интерактивность (хотя слова такого даже не знали, но подразумевали невербально выраженной коммуникацией). Так вот и сейчас именно он стал первой игрой из серии, что я поставил, - исключительно памяти ради.

И тут - раз! И я судорожно жму в экран с целью "вынести" нарисованного мутанта! К счастью, приобретенный в детстве рефлекс подсказывает, что, в отличие от современных игр, просто так нажимая сто раз в секунду, добиться многого не удастся. Противник не то чтоб умен, но блок поставить и контрударом "положить" сможет влегкую. Тут уж нужно и подсечку, и удар в прыжке использовать, и все это не совсем бездумно.

Вспомнил давний трюк с самолетиком - если кнопку удара долго держать, то герой вырвет часть страницы, сделает самолетик и пульнет его во врага; одновременно с этим палец сам нажал "вниз", пока я думал зачем - самолетик вернулся по принципу бумеранга (рефлексы и мышечная память - великая штука). Вспомнил и о крысе-ищейке, и о разных всяких тонкостях - все на месте. Но, помимо всего прочего, на месте и три жизни - проиграл их - все с самого начала. Ни с чек-поинта, ни с места сохранения - с самого-самого начала!

Сохранения, конечно, имеются, но, во-первых, слотов только три, а во-вторых, что гораздо важнее, - сохраняется полностью текущий прогресс. Т.е. если мы сохранились на последней попытке, с половиной жизни, то именно так мы и загрузимся, что в большинстве случаев не даст нам абсолютно ничего и проиграем мы где-то в том же месте...

Нельзя писать о Сега и не написать о Sonic the Hedgehog (версия 3.0.2)! Ясно же, что синий еж возглавляет всю коллекцию. Но если вы до этого играли в Соника только на телефонах и представляете игрушку как простенький раннер или кликер, то вы жестоко ошибаетесь. Пройти дальше второго этапа первой же локации (классических "Зеленых холмов") вряд ли удастся даже не в первые часы, а за пару дней бы удалось.

"Тот самый Соник" - это полноценный платформер с рушащимися островками, пропастями, злобными врагами, желающими оторвать все что можно оторвать, шипами, качелями, на которые запрыгнуть можно только убившись пару раз... И все это на приличных скоростях.

Кстати, Соник - единственная игра, в которой видоизменили управление: во всех остальных перенесен виртуальный джойстик (D-pad и три кнопки), здесь же - управление очень близко к стандартно-телефонному. Раз уж начал за управление, то отмечу, что у всех игр, опять же, кроме Соника, проблемы с подключаемым внешним геймпадом.

Вот в настройках как бы имеется информация, что джойстик подключается и несет определенную смысловую нагрузку, - по сути же, после суток танцев с бубнами над проверенным годами Logitech F310, герои начали периодически отзываться только на кнопки удара и прыжка.

В Сонике же, отдам должное, джойстик работает нормально.

Оставшиеся игры по-своему прекрасны. "Простенькая бродилка" Kid Chameleon (версия 1.0.5) (по совместительству, 31 место в "топ 100 всех времен и народов") чем-то неуловимо напоминает "Супер Марио", но ровно до тех пор, пока мы не находим рыцарский шлем или самурайские доспехи, и стиль игры не меняется принципиально - теперь врагов можно не только перепрыгивать, но и зверски уничтожать.

А принимая во внимание все то же ограничение на количество жизней, наложенное на временное ограничение, имеем уже не хардкор, а настоящий тренажер крепости нервов.

Но в сравнении с Altered Beast (версия 1.0.5) это так, цветочки. Да, Сега отправляет эту игру в жанр "beat 'em up".

Ага, щаз - правильно написать - "попытайся дойти до половины". Враги наступают со всех сторон, причем летающих в прыжке убить почти нереально - нужно с лежа на земле стоп-удар провести, но в это время постараться не попасть в клыки какому-нибудь церберу или праздно шатающемуся зомби.

Иногда из убитых выпадает даже лут, для нашей личной прокачки. Ну, как выпадает - появляется некий мечущийся шарик, который даст нам силы, но его еще и поймать бы за вот этими вот врагами!

Интересно, что еще в далеком 1989 году игра доказала, что для нормальной игры на экране вовсе не обязательно должно находиться десяток вражьих морд - для быстрой смерти и трех-четырех вполне достаточно. И еще интересное наблюдение - вот почему-то, во всех отзывах одинаковый скриншот с боссом (ну, с небольшими вариациями), мне вот кажется, что просто пройти дальше еще никто не сумел.

Чтобы окончательно добить современную публику, Сега в коллекцию добавила свою поистине знаковую Phantasy Star 2 (версия 1.0.4).

Вот в детстве, в силу крайне слабого знания иностранных языков, в нее не играл совершенно, но о ее роли в мировой игровой индустрии наслышан более чем: полноценный сеттинг, сюжет, биография персонажей, командная игра и индивидуальные особенности, сотни диалогов, магазинов, апгрейдов - все это позволило ей не один десяток раз занимать первые места хит-парадов и входить практически во все известные топы лучших игр всех времен.

Конечно, сейчас, без перевода на русский язык, с устаревшей графикой, эта игра способна привлечь лишь былых фанатов да явных уж "олдскульщиков", но лично я вот считаю, что ее выпуск - решение абсолютно верное и правильное - классика забыта быть не должна!

А вот об уже упомянутом Virtua Tennis Challenge (версия 1.0.3) я принципиально иного мнения - игра просто обязана быть где-то сбоку, рядом с Crazy Taxi, современными Sonic'ами, Total War Battles: KINGDOM и прочими, без сомнения, качественными, но не обладающими той самой ретро-харизмой играми.

Ну что это за графика-то?

А управление? Жестами! Это разве Сега Форева (ну, хотя никто и не говорил, что только пикселы нас ждут, - как раз в анонсе и разные продвинутые платформы, но душа требует пикселей и "гребенки"!!!)? Нет, такая сега в этом отзыве нам не нужна! Вот лучше бы расширили коллекцию какими-нибудь Warlock, "Червяк Джим" и Landstalker.

Мнение

Все мы, наверное, помним недавнюю попытку Нинтендо напомнить о себе переизданием "Супер Марио". Тогда японская компания сделала упор именно на переосмысление старых идей, их интерпретацию сегодняшними веяниями. Изменилась графика, звук, процесс, изменились даже базовые установки, но игра осталась все тем же "Супер Марио", но уже современным.

Сега пошла по пути иному - классика должна быть неприкосновенна. Это вот как Бетховен в исполнении "Металлики" - вроде бы и сильно, и звучно, но что-то лишнее, а чего-то не хватает... Так и 16-битные игры - разработчик оставил все как есть. Но нужны ли они сейчас? С их нелепой сложностью, с их детальным сюжетом, тонкой проработкой ударов, необходимостью продумывать тактику... Сейчас рядовая РПГ - это забег между сопровождением каравана и потрошением несчастных крыс в подземелье. А если мы говорим о beat 'em up, то во время тапанья по экрану можно даже телевизор смотреть - все враги однозначно будут "выкошены" в ноль. Даже взять столь популярного Соника - ну кому нужно вот это вот прицеливание на платформу, когда можно нажать в экран и смотреть, как синий молниееж пронесется через десяток уровней?

Проблема игр - вовсе не их платность и тонны рекламы. Проблема проста: у них нет потребителей кроме нескольких нас, которые помнят, и хотят немного поностальгировать. Проблема в том, что даже звук у этих игр эмулирует вот тот самый 16-битный писк, который способен использоваться в качестве психологического оружия. Проблема в том, что фраза "графика не главное, а главное процесс" - не более чем слова...

Но самое забавное, что, удалив пять игр, "Комикс Зону" я оставляю и понемногу пытаюсь пройти - каждый раз с самого начала...

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Archos 101b Oxygen

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips Xenium V787+!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 4!
mg
Рейтинг@Mail.ru