Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Средневековая алхимия - Potion Punch

Potion Punch - Средневековая алхимия

07.08.2017
  • Android-приложение Potion Punch, версия: 5.0.2, цена: Бесплатно
"Алхимика" Коэльо мы читали,
О сей науке слышали подчас.
В палитре краски смело совмещали.
А как объединить всё это враз?

Приветствую всех читателей портала Helpix и надеюсь, что вы найдете для себя в этом обзоре что-то полезное и интересное. Из эпиграфа на скорую руку вы уже, скорее всего, догадались, что речь пойдёт о необычной софтинке. Казалось бы, что тут необычного, обыкновенный тайм-менеджер, и игр такого жанра развелось в Play Market'е столько, что хоть топ-100 составляй. Да та же "Кухонная Лихорадка" с кучей ресторанов и продуманными блюдами. Но здесь нас ожидает не просто готовка какой-то китайской, итальянской, французской и <здесь должно находиться название любой из ещё не перечисленных кухонь> еды, а блюда в магическом, даже алхимическом ключе. Не буду вас томить, потянули интригу и хватит, так что сразу переходим к геймплею.

По рассказу в стиле комикса становится ясно, что несчастного владельца, официанта и повара в одном флаконе превратили в гнома собственные неудавшиеся эксперименты. И, несмотря на его вину в произошедшем, расплачиваться за это должны именно мы. Так, хозяин прямо говорит, что не может зайти в кафе (при этом мудро разбрасывается советами из ряда кулинарии) и мы должны ему помочь, сваливая на нас все обязанности вроде готовки и траты всей зарплаты на филиалы и продукты. Кто мы этому гному вообще такие, и, может, он специально превратился в коротышку, взяв себе продолжительный отпуск? В общем, сюжет какой-никакой присутствует, и это радует, а дальше вступает в силу ваша безграничная фантазия, любопытный читатель.

Как и в большинстве игр, начинать приходится с малого. В этой софтинке у нас в распоряжении деревенская закусочная (настолько непрокачанная, что в ней нет даже столов и стульев, не то что предметов интерьера...). На каждое заведение, помимо ежедневных, есть глобальные цели, и все они перечислены справа при нажатии на здание.

Далее идёт обучение. Долгое-долгое. Если вкратце, у нас изначально есть три эссенции (напитка) и гриль для жарки гекконов - закуски к зелью пиву. Всё это мы должны разливать по автоматически поставленным стаканам возле клиента. Управление - перемещение чаши к стакану непрерывным движением. Некоторые жалуются на управление и говорят, что намного лучше было бы нажимать сначала на чашу, которая бы выделилась (выделение можно убрать ещё одним нажатием на неё), а потом кликать туда, куда она должна переместиться, чтобы произошло взаимодействие. Лично мне текущее управление кажется более удобным, чем то, которое по душе комментаторам, хотя и у теперешних перемещений есть минус: когда вы в спешке разливаете напитки по посуде, можно ложно налить зелье в другой неподходящий стакан, и придется всё переделывать.

Не всё так просто со цветами - их здесь намного больше, чем три. Помните уроки рисования, когда или красок не хватало, или педагоги приставали со школьной программой, поэтому приходилось смешивать разные цвета? А ведь это не современная палитра в смартфонах и графических планшетах, где оттенок и цвет можно изменить перемещением в другую сторону. Тогда (да и сейчас, если у вас не такой уж и большой выбор красок) приходилось контролировать баланс и отношение смешиваемых цветов. Игра напомнит получение разнообразных цветов из базовых.

Конечно, количество смешиваемых цветов будет постепенно увеличиваться - у вас будут и трёх-, и четырёхцветные напитки... А потом в ход пойдут и оттенки - будьте готовы. Но не бойтесь, это будет ещё очень нескоро . При желании можете приоткрыть занавес и посмотреть в спойлере некоторые цвета, получаемые из сочетания других.

Спектр красок

Итак, со цветовой палитрой разобрались. Но что же делать, если вы налили совсем не то, что хотели, в чашу или даже в стакан посетителю? Особенность этой игры в том, что даже если вы дали гостю непонятный и нежелаемый им продукт, он не уйдёт озлобленным со словами: "Это не то, что я хотел, и не заплачу за это!". Он с той же улыбкой будет ждать, поглядывая на стакан, мол: "Я этого не просил. Что ж, буду вежливо ждать, пока хозяин нальёт мне необходимую эссенцию".

Правда, и улыбке приходит конец. Шкала ожидания в игре постепенно опустошается, и у клиента есть 3 стадии терпения - 3 разных настроения.

Первая стадия - это радость (чем больше радость - тем больше чаевых. Логично, да?), и если клиенту дали заказ моментально - он очень счастлив и озвучивается соответственным голосом. Если вы ещё не в курсе дела, оплата за блюда - это золотые монеты, а чаевые - серебряные, причём иногда чаевых даже больше, чем требуемых золотых. Когда радость ближе к печали, клиент говорит что-то вроде "ага", но уже менее экспрессивно и звучно.

Второй эмоцией у большинства клиентов является грусть, и в редких случаях лёгкая агрессия (например, у эльфов). Шкала становится оранжевой, а посетитель недовольно вглядывается на вашу рабочую поверхность. Его отклик после получения заказа напоминает слово "эх", причём очень тоскливое и протяжённое "эх". Как вы поняли, чаевых не будет.

И последний этап ожидания я называю яростью. Клиент зол, прослеживается нервный тик и злобный оскал. Лучше позаботиться о посетителе и уделить ему особое внимание, так как он вот-вот может сорваться и уйти. Шкала красная, а если клиент и получит свой заказ, то заплатит в 2-3 раза меньше положенной цены. До такого состояния лучше не доводить, так как это невыгодно вам вдвойне (задержка очереди, трата времени и недостойная оплата труда). Пропустить клиента можно лишь в том случае, если на грани вылета ещё несколько посетителей, но шанс, что вы им приготовите до того, как они уйдут, больше, чем с данным клиентом. Если магическое существо уйдёт, то тут всё зависит от его характера и душевности. Некоторые платят, ничего не получив, просто за красивый интерьер, а некоторые, не получив всего одну позицию товара из нескольких, могут не платить (к примеру, VIPы).

Кстати, о випах. VIP-посетители посещают ваше кафе каждые десять дней, и на всех локациях они разные (о некоторых локациях я расскажу чуть позже). В деревне Звёздной Удачи, например, это птицеподобный председатель. VIPы требовательны, зато очень прожорливые и много платят.

Вы уже успели увидеть на некоторых снимках экрана отрицательный баланс. Не пугайтесь, воров в игре нет (как и милиции... А как ещё объяснить то, что злые клиенты платят меньше положенного и остаются безнаказанными?), просто софтинка приближена к бизнес-реалиям. Вы закупаете товар и в начале дня остаётесь в минусе, но потом при добросовестном и быстром обслуживании всё окупается.

В конце уровня вы получаете мини-отчёт о своём рабочем дне и бонусы: за достижение цели (в начале дня ставилась цель обслужить определённое количество посетителей либо VIPа), за удовлетворение клиента (у всех шкала не достигала жёлтой отметки и посетители были на стадии радости до получения заказа) и за эффективность (ничего не выброшено и не перемыто).

Теперь о локациях. Локация - заведение, в котором вы можете работать либо уже работаете. Здесь нет аренды на определённый срок - вы покупаете здание по достаточно высокой цене, но навсегда.

Даже если вы и богач, то не сможете приватизировать заведение без одного условия - хотя бы месяца (виртуального, конечно же) работы в последнем купленном филиале.

Цели до покупки кафетерия вы тоже не сможете увидеть. Зато в компенсацию этому разработчики сделали забавное описание города/деревни, где располагается филиал, в разговорном жанре. Не обошлось и без чёрного юмора, увы, но после Люси и Кузьмича меня уже ничего не удивляет .

Обновления для заведения до его покупки показаны тоже не будут, но тут везде одна система прокачки - увеличение продолжительности дня, терпения, чаевых и посещений вашей забегаловки, которая постепенно, вместе с количеством звёзд, будет расти до ресторанного уровня. Я всё прокачиваю до пяти звёзд - и одна из глобальных задач для филиала будет выполнена (а задание идеального апгрейда заведения есть в списке половины из них), и денег будет больше заработано, и уютней как-то работать становится, где хотя бы есть столы.

Можете купить и прочие элементы для своего бизнеса. Некоторые из них (желе выносливости, мешалка "Змея") непостоянные и меняются вместе с новой локацией, а некоторые (все цвета) остаются навсегда с момента покупки филиала. Правда, если вы, например, приобрели белый цвет в Диком Лесу, то использовать его сможете только в последующих заведениях, а в предыдущих (Деревня Звёздной Удачи, Шахта Железного Вепра), увы, нет.

Заработок с каждой локации можно усилить либо за просмотр рекламы, либо за рубины. Продолжительность - три рабочих дня.

Теперь я более подробно расскажу об улучшалках и украшениях для уже приобретённых мной территорий (всё, кроме Деревни Звёздной Удачи, запрячу под спойлер, чтобы не сбивать у некоторых интерес к игре).

Деревня Звёздной Удачи

Самая первая наша локация - бесплатная и ненавороченная. О графике: «жалкая пародия на "Гравити Фолз"», как сказал Сыендук в видеообзоре на мультсериал "Вели". Может, в игре развивается какой-то сюжет из "Гравити Фолз", поэтому и графика соответственная - мультик не смотрела, так что и утверждать что-либо не берусь. Но даже если это и не так, персонажи хорошо прорисованы и личность каждого из них ясна по образу, украшениям, росту, весу и т.д. А вот к музыке придраться не могу - очень атмосферная и переносит в средневековье. Сразу идут ассоциации с игрушкой Mount And Blade, как упомянул кто-то в комментариях к игре в Play Market'е, и другой похожей мелодией от Greensleeves - Carlyle Fraser. Советую послушать любителям флейты, кстати.

Во втором уровне открывается геккон (жареная ящерица), который равномерно зажаривается на гриле. Одна из особенностей софтинки в том, что еду невозможно пережарить. Даже если геккон или другое блюдо на гриле уже давным-давно приготовилось, а мы его не снимаем, оно будет покорно ждать своего клиента. Это даёт возможность готовить заранее. Зато есть другой минус: если наготовить слишком много пищи, а спрос на неё не оправдается и она пролежит на гриле до конца дня, на следующий день всего приготовленного не будет (так же и с содержимым чаш). Всё бы ничего, но за приготовление каждого блюда вы платите поштучно (геккон, к примеру, стоит 7 монет) и как-то жалко тратить на ветер деньги, особенно если на гриле остаётся по 3-6 штук готовых блюд. Поэтому лучше к концу дня перед последними 2-3 клиентами не готовить множество яств, а если один из поздних посетителей и попросит ящерицу или ещё что-то, то готовить ровно столько, сколько заказано, а не про запас.

Появляется мешалка "Змея". Это всего лишь украшение вроде коктейльной трубочки, но если клиент попросил микстуру с мешалкой, то без неё он не примет заказ.

Вскоре разблокируется желе здоровья. Пищевая добавка располагается внутри стакана и прорисована в форме сердца, а на рабочем месте её без труда можно найти чуть выше мешка с мешалками.

Спойлер

Игра не заканчивается на работе и апгрейде ресторана, так как мы, помимо випов, можем приглашать других состоятельных гостей в наш ресторан. Увы, и приглашение обойдётся недёшево, особенно если приглашать не случайного, а определённого гостя. Я в этой функции вижу не особо много смысла, так как гость всё равно не окупит затраченных на него денег, причём заказы у него такие же стандартные, как и у других посетителей. Покупать гостя разве что можно для выполнения глобальных целей для филиала.

Среди гостей есть как придуманные, так и срисованные с определённых личностей.

Остаётся лишь один вопрос: как заработать деньги помимо обслуживания клиентов в ресторане? Первый способ - выполнение ежедневных заданий. Для большинства из них даже не нужно прилагать особых усилий - просто играйте в стандартном для себя режиме и работайте в заведениях.

Второй способ - получать достижения за выполнение некоторых действий.

Некоторые достижения довольно странные... Сначала гном предостерегает от медленности и перемывания посуды, а потом сам же за это даёт награды.

Из интересных функций в игре - подробная статистика дня. Выполнена она вроде и добротно, но остаются вопросы. То есть игра делит посетителей на клиентов и на людей, что можно увидеть на 1 и 3 снимке экрана. А разве люди не клиенты, или они настолько ущербны по сравнению с мифическими существами, что им нужно выделять отдельную категорию? Напомнило анекдот, где один из белых утверждал, что он не расист и по его мнению люди и негры одинаковы. А может, просто перевод корявый и зря я развожу свою философию по поводу равноправия? Ну да ладно, зато в статистике есть самый покупаемый напиток и количество продаваемых блюд, что очень хорошо. Также вы можете посмотреть одну из статистик на диаграмме, выбрав под ней подходящую кнопку.

Из неперечисленных функций осталось всего две, но так как одной из них в прямом смысле слова не существует, и есть лишь только многообещающая некликабельная кнопка с изображением песочных часов, расскажу о второй. Цветовой режим делает на однотонных красных, жёлтых и прочих эссенциях интересные узоры. Вы уже видели этот режим на некоторых снимках экрана, и он бессмысленный. Зато бесплатный и красочный, а если в игре вам не хватает разнообразия, то он точно скрасит ваши виртуальные рабочие дни. Включается он в настройках или в меню паузы.

Вывод

Игра довольно интересная и даже познавательная. С ней можно вспомнить все цвета и оттенки, способы их получения, научиться распределять бюджет, ставить оптимальную цену на разные товары, исходя из предложений клиентов, а также работать со статистикой. Софтинка мне понравилась больше, чем "Кухонная Лихорадка", но ей ещё есть куда стремиться. При этом убить время по дороге на работу или в школу в общественном транспорте, или порубиться в игрушку в обеденный перерыв, - а почему бы и нет? Спасибо вам за внимание, и удачи в поиске достойных софтинок !

Лера Демьянкова

Используемые автором устройства: Nox App Player (Huawei G730-U00), Nomi Corsa Pro, Prestigio MultiPad Wize 3147 3G

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Alcatel A5 LED!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox James Cook!
sw
Рейтинг@Mail.ru