Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Полезная информация о входящих звонках - Небери Трубку

Небери Трубку - Полезная информация о входящих звонках

30.12.2017

Несколько лет назад у меня возникла такая ситуация, что после подключения новой СИМ-карты мне стали звонить с разных номеров - это был и банк, с требованием погасить некую не существующую у меня задолженность, а также различные мошенники или просто "приколисты". Звонки периодически то прекращались на долгое время, то затем снова возобновлялись. Видимо, я выбрал себе неудачный номер, который, судя по всему, ранее кому-то принадлежал, и для того, чтобы выяснять источник звонков, я пользовался поисковиком, вбивая в поисковую строчку номера, информацию о которых я планировал получить. Порой это действительно приносило плоды, и в моём случае, самым эффективным сервисом, располагающим данными, оказался сайт Neberitrubku.ru, с чьим мобильным приложением, не так давно, я и решил познакомиться.

Чем мне действительно понравился сервис Neberitrubku, так это наличием отзывов о различных номерах, благодаря чему формируется оценка о том или ином абоненте. Это вроде бы замечательно, но, с другой стороны, банки, коллекторские агентства или кто-то ещё могут и сами писать свои мнения (что нередко и происходило), тем самым повышая себе рейтинг, поэтому приходится читать все без исключения отзывы.

Что касается приложения для Android, то, как оказалось, оно тоже небезынтересно и имеет несколько больший функционал, чем я ожидал.

Название приложения "Небери трубку" в магазине Google Play дано неверно, но вот в самом приложении всё написано правильно ("не" с глаголом - раздельно). Да и разработчики не из России, поэтому ничего страшного в этом не вижу.

В настройках выделяются немалое количество вариантов для блокировки тех или иных звонков или СМС, но, тем не менее, как замена "чёрному списку" приложение станет не самым идеальным. Дело в том, что входящие номера блокируются не сразу, а только по истечении нескольких долей секунд после начала вызова, то есть мелодию, установленную на входящий вызов, всё равно можно услышать. Кроме того, выставив фильтр по номерам, отрицательно оценённым сообществом, есть риск пропустить важный звонок, к примеру, из банка - это ведь не обязательно может быть информация о долге или о ненужных услугах.

Есть и регулируемая чувствительность блокировки номеров:

Во время входящего звонка появляется окошко с подобной информацией:

Помимо чтения отзывов, любой пользователь может поделиться своим опытом общения с абонентом - система предлагает дать оценку входящему звонку, а также выбрать дополнительную информацию, позволяющую идентифицировать категорию звонка. Лучше, конечно, указать максимальное количество данных, чтобы другие пользователи были предупреждены о возможных нежелательных последствиях перезвона, которые могут привести, в том числе, к списанию денежных средств.

Заблокировать отдельно взятый номер нельзя - необходимо сначала написать на него негативный отзыв, а затем применить фильтр по плохо оценённым звонкам.

Помимо входящих блокируются и исходящие звонки - к примеру те, которые не записаны в телефонной книге. При попытке вызова сразу появится сообщение: "Вызов не осуществляется, действительный номер телефона не указан".

Но блокировать звонки - это одно, а с отсеиванием СМС на Android всё не так просто и, насколько я знаю, на новых версиях операционной системы приложение, для эффективной блокировки, должно работать вместо стандартного СМС-клиента. Вот и "Не бери трубку" предлагает установить стороннее решение в виде QKSMS - Open Source SMS & MMS.

В общем протоколе под каждым номером подписана категория звонков, тем самым быстро возникает представление о происхождении номера. При зажатии номера появляется менюшка, в которой присутствует пункт для поиска информации в интернете, но на самом деле, в открывшемся браузере, данные проверяются по тому же сайту - Neberitrubku.ru. Хотя можно удалить из поисковой строчки слово Neberitrubku и уже взглянуть на то, что предлагают нам другие сайты, а в основном это не более чем сведения о регионе и операторе, но и это может быть полезным.

Постоянно активная иконка в строке состояния легко отключается в настройках приложения. Там же можно выключить оповещения с номерами заблокированных звонков.

Ходят слухи, что некоторые подобные софтинки собирают из журнала звонков списки номеров, а затем передают их куда-то для обзвона, с целью донести некую информацию сформировавшейся клиентской базе (например, были отзывы о навязчивых юридических услугах). Впрочем, о "Не бери трубку" подобных негативных отзывов я не встречал, хотя в настройках и есть пункт, позволяющий софтинке собирать анонимную (как это преподносят) статистику звонков. Кстати, данную опцию можно безболезненно отключить.

Обновления базы номеров, как положительных, так и отрицательных, случаются регулярно, и, что немаловажно, у софта своя собственная база, в отличие от, как минимум, многих других сервисов. К тому же, добавление информации пользователями позволяет максимально быстро узнавать о "плохих" номерах.

Возможна работа в режиме офлайн, то есть не нужно активное интернет-соединение, ну и ещё для меня важно то, что софт не конфликтует со звонилкой от 2GIS, тоже, кстати, отображающей информацию о некоторых звонках.

Ещё можно попробовать установить софт Should I Answer Personal Edition от всё того же разработчика "Не бери трубку", но на моём старом Megafon Login 2 он не работает должным образом, а на других смартфонах это приложение мне без надобности (там используются другие симки, с которыми нет или почти нет проблем). По скриншотам, доступным в интернете, можно выделить более современный дизайн интерфейса.

Александр Салищев

Используемое автором устройство: смартфон МегаФон Login 2

Поделиться:
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Xiaomi Mi A2!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Vertex Impress Blade!
sw
Рейтинг@Mail.ru