Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Софтинки > Испытание удачи в процессе релаксации - Классический тетрис; Скватрис; Легкий...

Классический тетрис; Скватрис; Легкий пазл блок - Испытание удачи в процессе релаксации

09.03.2018

"Дело было вечером, делать было нечего" - так начинается известное многим поколениям читателей стихотворение С. Михалкова. Так же начинался один из пасмурных осенних дней, когда дела - их всегда можно найти, но вот настроение... соответствовало погоде, и делать просто ничего уже не хотелось. Именно в таком состоянии души и тела в памяти начинает кружить калейдоскоп из картинок прошлого. И вот на одной такой картинке вдруг отчётливо увидела... тетрис - уже давно забытую забаву минувших лет... Как же захотелось вернуться хоть ненадолго в те времена, когда всё было... по-другому! И сам тетрис "на пике славы" был тоже другой, примерно вот такой:

Электронный тетрис
Источник: meshok.net

Хотя, собственно, почему был - он и сейчас есть в продаже, судя по информации во всезнающей сети интернет. Только вот... времена уже не те и запросы несколько изменились. Тем не менее, разработчику не изменила память, раз уж он решил "отдать дань" именно такому варианту игры, пришедшему к нам из прошлых 90-х годов, -

Классический тетрис

Сначала игра заинтересовала в первую очередь своим разительным сходством со своим электронным аналогом, а предложение выбрать цвет игрушки нашла весьма необычным и заманчивым:

в реальности приходилось ограничивать свой выбор большей частью имеющимися моделями серого цвета. Зато теперь предоставилась такая возможность выбора:

Не буду описывать свои ностальгические чувства, поскольку... не место здесь этому, да и вряд ли меня поймут те читатели, которым не пришлось жить в эпоху "бума" этой игры, - просто рискую быть непонятой. Скажу лишь одно: на какое-то время вернулась в прошлое, о котором, почему-то, вспоминается всё чаще и чаще. Правда, это состояние эйфории длилось не более десяти минут, поскольку всё очень быстро... закончилось:

С чувством глубокой печали и разочарования вынуждена была сделать вывод: на сенсорном экране сам процесс управления далеко не так удобен, как на электронном аналоге с "живыми" кнопками . С этими мыслями и вернулась в день сегодняшний, имея уже более определённые требования к игре.

Сейчас захотелось что-то более современное, цветное, "по совместительству" выполняющее обязанности не только затейника, но и личного секретаря, что "под силу" только смартфону. Проблемы поиска развлечений данной категории, конечно же, нет: тут разработчики софта постарались, предлагая свои версии этой игры. Только вот хотелось чего-то... не такого торопливого, что ли. Чтобы можно было неспешно подумать над очередным ходом, не ища лихорадочным взором, куда бы удачнее пристроить летящую сверху фигуру. В общем, возжелала моя притомившаяся душенька... зрелищ, поскольку к тому моменту хлебом уже была сыта .

И вот уже не помню как, так получилось, но среди немалого числа аналогов обратила внимание именно на этот вариант:

Скватрис

Скорее всего, заинтересовало не совсем обычное название игры - уже это оказалось для меня чем-то новеньким . А разрешения здесь... просто смешные:

Но чтобы читатель не томился в догадках, раскрою "великую тайну" сразу: эта покупка, гарантирующая отключение рекламы, точно не разорит любой карман:

В принципе, рекламу здесь вообще ни разу не видела... без подключения к интернету, что является моей обычной практикой в таких случаях. Только вот не знаю: считать ли рекламой предложение поставить оценку приложению на Play Маркете? А заплатила денежку не так давно, исключительно в знак благодарности разработчику за уже проделанный труд и недавнее весьма интересное обновление .

Теперь пора посмотреть, что же собой представляет эта новая вариация старой, всем знакомой игры. В первую очередь, разумеется, следует ознакомиться с меню... во избежание недоразумений .

Вот тут в самом начале мной была допущена излишняя самоуверенность: "Ну да, что я, тетрисов не видела? Разберусь как-нибудь сама". Но... правила здесь оказались отличными от ранее встречавшихся в играх подобного типа, причём весьма заметно. Теперь же, чтобы не повторять прежнюю ошибку, в первую очередь обратим внимание на меню - ведь оно совсем небольшое и простое.

В нижней части можно видеть ряд значков, которым присвоены нехитрые действия.

Корона скрывает под собой рейтинг игроков:

Для этого нужно зарегистрироваться в игровых сервисах Google. А вот как это делается... честное слово, не помню: эта процедура пройдена уже очень давно, и мои личные результаты теперь загружаются автоматически везде, где это возможно. Впрочем, на них особого внимания не обращаю: для меня гораздо интереснее личный результат не ради соревнования, а для самооценки своих способностей. Кому же и это безразлично, думаю, может такое предложение вовсе игнорировать - ничего ужасного не произойдёт .

Что касается звука, то вместо мелодии пользователь может услышать негромкие щелчки и некое подобие треньканья, подтверждающие сделанный ход. И, знаете ли, мне это даже нравится: однообразно повторяющаяся мелодия в течение игры как-то быстро начинает раздражать, какой бы она красивой ни была. А тут... эти щелчки мне нисколько не мешают, поэтому звук отключать не стала, хотя такая возможность имеется .

В этой игре своеобразно реализовано такое природное явление, как смена дня и ночи: изображение месяца символизирует тёмный фон, т.е. ночь, а солнца - день:

Но светлый фон здесь не понравился, поскольку показался слишком ярким, а ведь яркость дисплея у меня настроена даже меньше, чем наполовину, поэтому остановилась на тёмном фоне. А завершает строку внизу домашнего экрана знак "+", за которым представлены другие труды этого разработчика:

Ну, вот, теперь осталось только выбрать вариант игры и её уровень.

Сначала посмотрим на Квадраты, а уровень для первоначального ознакомления лучше выбрать Лёгкий.

Сначала перед игроком открывается пустое поле,

в правом верхнем углу которого можно видеть два значка. Как и предполагалось, под знаком вопроса находится справочная информация о правилах игры, выполненная весьма наглядно:

Мои же комментарии по этому поводу будут немного позже: сейчас лучше обратить внимание на две чёрточки, находящиеся рядом со знаком вопроса:

А означает это, как уже понятно, то, что в игре можно сделать паузу. Самое примечательное состоит в том, что результаты прерванной игры сохраняются в любом случае, и можно продолжить игру в любое удобное для себя время, абсолютно не беспокоясь о сохранности уже достигнутых успехов.

Вообще же, задача игрока довольно проста: выстроить по периметру из фигурок замкнутую линию, чтобы в итоге получился квадрат: количество набранных очков будет зависеть от величины квадрата, при этом за каждый ход, независимо ни от чего, начисляется бонус в размере четырёх очков. Цвета фигурок при построении линии значения не имеют: они так просто, для разнообразия и красоты . Чем больше квадратов исчезнет за один ход, тем больше очков будет начислено, поэтому постараться стимул есть .

А вот как выглядит процесс игры на моём примере:

Чтобы линия замкнулась, и образовался цельный квадрат по периметру, необходимо фигуру переместить на указанное стрелкой место. Перемещение фигуры, находящейся внизу между круговыми стрелочками, происходит путём их перетаскивания на выбранное место. Если же возникла необходимость отменить последний ход, то это можно сделать тапом по круговой стрелке, находящейся слева. Круговая стрелочка справа "отвечает" за поворот фигуры.

Стоит обратить внимание на очень полезную и долгожданную опцию, вызываемую в режиме паузы касанием по центральной круговой стрелочке.

Раньше перезапуск процесса был невозможен: оставалось только играть до "победного", а чаще всего - "провального" конца, ведь именно в такой ситуации в большинстве случаев и нужен перезапуск игры, но в последнем обновлении он реализован. Когда ходы уже закончились, и шансы продолжить игру, казалось бы, уже исчерпаны, то игроку предоставляется право выбора из этих двух вариантов:

Игнорировать такое предложение - отменить ход - не советовала бы, поскольку это действие зачастую спасает ситуацию и позволяет игроку достигнуть более высоких результатов.

Если же кому-то захочется испытать свои силы на более сложном уровне - пожалуйста, Тяжёлый к вашим услугам . Правила игры, естественно, такие же. Единственное отличие состоит в том, что здесь меньше фигур - те, на которые указывают стрелочки, в Тяжёлом уровне отсутствуют:

И это как раз тот случай, когда чем меньше - тем не лучше, поскольку зачастую именно таких фигур не хватает для того, чтобы удачно заполнить пустующее пространство.

Теперь можно посмотреть, что собой представляют Линии. Правила здесь отличны от тех, по которым строились квадраты. А суть игры заключается в том, чтобы построить линию из фигур, но только по горизонтали. Сначала посмотрим, как это всё выглядит, на примере уровня Лёгкий.

Вот какую "загогулину" здесь можно встретить. В общем, уровень хоть и называется лёгким, но подумать тут есть над чем: уж очень фигуры... витиеватые:

Зато здесь игрок может выбрать одну из двух фигур, которую первой следует поместить на выбранное место: правая она или левая - это совершенно значения не имеет. Количество собранных за один раз линий ограничивается лишь высотой поля и... удачно выбранной тактикой игрока, а поощрение в виде определённого количества очков не заставит себя ждать: за любую поставленную в линию фигуру, независимо от конечного результата, здесь начисляются уже не четыре, как в квадратах, а пять баллов.

Теперь взглянем на последний уровень - Тяжёлый.

Вот какая достаточно сложная фигура появилась,

и найти для неё оптимально подходящее место - это не так-то и просто: уж слишком она... "раскидистая" . Кроме того, фигуры здесь нельзя повернуть, что, конечно же, усложняет процесс.

Но, тем не менее, как бы ни было сложно, а на свои достижения в обоих вариантах игры взглянуть, всё-таки, интересно:

Отсюда можно сделать вывод, что еще не все "высоты" покорены, и бороться ещё есть за что.

Если же рассматривать конкурентов этой игры, то... ситуация довольно неоднозначная. На страничке любого приложения можно встретить ссылку на аналогичные ему... вроде бы как. На самом же деле схожесть оказывается довольно условной. Вот, например, много ли общего между упомянутым в начале рассказа Классическим тетрисом и этим? Разве только что набор фигур похож. И... всё! Тем не менее, среди этого "скопления" клонов, где представлена лишь некоторая часть аналогов,

внимание привлёк вот этот:

Легкий пазл блок

А причина такого повышенного внимания именно к этому аналогу Скватриса довольно проста: обратила внимание на более высокую оценку пользователей - 4,6. Поэтому и решила проверить, чем же эта игра лучше так понравившегося мне Скватриса. Загрузила, посмотрела. Удивилась: ну и дело! Первоначально меню отображается на английском языке, что не так уж удивительно. Решила посмотреть список поддерживаемых языков, и... была немало озадачена:

Вот это размах: давненько уже такого не приходилось видеть! А языков-то сколько... Наверное, разработчик создал нечто фундаментальное, если решил привлечь внимание настолько обширной аудитории!

Само же меню выглядит достаточно скромно и... немного странно:

В нем присутствует ссылка на другие игры, даже если они не связаны логически с этой. Причём эта ссылка меняется в произвольном порядке буквально за считанные секунды: не всякий игрок еще успеет за такой столь короткий промежуток времени решить, а нужна ли ему предлагаемая игра . Но это - мелочи по сравнению с тем, что игра на меня не произвела никакого впечатления... сначала. Да, там точно так же нужно выстраивать линии, как в Скватрисе, но не только по горизонтали, но и по вертикали тоже. Возможность поворота фигур не предусмотрена, а других вариантов игры нет. Поле быстро загромождается фигурами,

и игра заканчивается весьма неутешительным результатом:

Но, к счастью, так бывает не всегда: если вовремя появится взрывчатка, то, наведя её на выбранный блок,

можно очистить место и продолжить игру. Только эта помощь появляется иногда... не совсем вовремя:

Вот здесь, например, необходимости в ней не вижу абсолютно никакой.

Такая помощь оказывается неограниченное количество раз, а вот возможность отменить ход находится на строгом учёте - в левом верхнем углу экрана отображается возможное количество попыток. Добавляются ли они за какие-либо достижения, уловить пока не успела, но вот их максимальное количество, которое пока удалось увидеть, - 3.

А реклама... Конечно же, есть: куда уж без неё-то ? Как избавиться от этого "добра" - непонятно, поскольку такой нюанс нигде не оговаривается. Хотя... здесь она, кстати, появляется в виде узкой полоски вне игрового поля, поэтому на неё можно просто не обращать внимания . Играть, конечно, можно и без интернета, только тогда не будет доступен рейтинг игроков.

И тут... случилось "нечто": решила, наконец-то, взглянуть на рейтинг игроков. Ну, и заодно уж самой подключиться . А происходило сие "действо" следующим образом. Как только было набрано минимально допустимое количество баллов, поступило вот такое оповещение:

Но, как оказалось, учёт набранных баллов ведётся не только по каждому отдельному игроку,

но и по... странам:

Что же, весьма приятно видеть Россию в лидерах "командного зачёта", значит, нужно её поддерживать и дальше - не всё же личными достижениями любоваться . Так и быть: и тут готова я игру продолжить снова ! Тем более, что в "лице" этой игры увидела достойного соперника Скватриса. И отдать какой-то из этих двух игр (Классический тетрис не в счёт - там совсем другая история, которая слишком быстро для меня закончилась, оставив лишь лёгкий след ностальгии) предпочтение оказалось весьма затруднительно: обе игры хороши для спокойного, вдумчивого отдыха. А способ "перехитрить" рекламу в последней, всё-таки, нашла: играть можно при выключенном интернете, подключившись лишь непосредственно перед занесением результатов в таблицу рекордов. А музыкальное сопровождение... так его здесь просто нет, вот ни в каком виде, что меня нисколько не огорчило .

И, кстати: сначала поиграла на одном телефоне, потом интереса ради загрузила игру на второй, начав с "нуля", поиграла и там тоже. Но когда вошла в таблицу рекордов (немного изменив имя) и здесь, то увидела свой прежний рекорд. Значит, результаты каким-то образом, всё-таки, сохраняются? И все мои старания не прошли даром? Так это же просто отлично: повышается общий настрой и желание совершенствовать свои успехи .

Удачи всем в достижении намеченной цели, радости от побед во всём - больших и маленьких !

Татьяна

Используемые автором устройства: Huawei Honor 4C, Meizu M3s mini

Поделиться:
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Moto E5 Plus!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 3!
ya
Рейтинг@Mail.ru