Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Статьи > Петербургские гарантии

Петербургские гарантии

08.12.2004

Быль о том, как я жесткий диск по гарантии поменять пытался

Обожаю привычные и потому удобные вещи. Старые джинсы, давно используемые программы. И внутрь компьютера своего предпочитаю лишний раз не лазать. Более того - не люблю это делать столь сильно, что с того момента, как господин Вильянов мне его собрал, не лазал туда ни разу.

Но ничто не вечно. В том числе и старые, удобные вещи. Случилось тут на днях неприятность. Любимый, меньше года назад установленный Windows сказал, что более он загружаться не намерен. Даже в Safe Mode. Очевидно, что если Windows переставить, он перестанет быть знакомым и удобным. Потому сопротивлялся козням злых сил и возился с ним я до последнего. В меру своих скромных сил и умений, конечно. Безрезультатно.

Ну ладно. Не чинишься - будем переставлять. Тем более, благодаря разбиению диска на части, все должно быть не так уж и страшно.

Лирическое отступление. Диск у меня традиционно разбит на три раздела. На первом - собственно операционная система, второй - рабочий, ежедневно "спасаемый" (архивируемый). Ну, а на третьем - дистрибутивы, музыка, фильмы и т.д. В общем, то, что можно и потерять. И плюс к тому - коллекция фотографий гигов на несколько. Коллекция эта, благодаря цифровому фотоаппарату, регулярно пополняется и время от времени дописывается на CD. Таким образом, почти всегда на третьем разделе имеется некий "хвост" из нигде более не существующих фотографий.

Попробовал поставить свежий Windows поверх старого. Дошло до перезагрузки - и опять повисло. Отформатировал раздел (вот в чем кайф установки системы на отдельный диск), снова начал ставить... Со скрипом, каким-то странным падением посередине, но поставилось. Вроде работает... Смотрю - рабочего раздела вообще нет. А на месте третьего раздела - каша из файлов. Ладно, рабочий раздел создал, отформатировал, восстановил из архива. С третьим же разделом возился долго, медленно и печально...

Ну да, все дело, разумеется, в фотографиях. Как несложно догадаться, последние пару месяцев руки до скидывания их на CD-шки у меня не доходили. Впрочем, в итоге спасти удалось почти всё. Благо программы, позволяющие подробно прошерстить, что там творится в NTFS, нынче имеются.

Закончил спасать данные, запустил chkdsk. Он сообщил мне о наличии у меня четырех мегабайт плохих секторов.

Отыскал гарантийную бумажку, убедился, что гарантия на диск истекает только тридцатого декабря, и потопал в сторону гарантийного отдела магазина, где год назад закупались запчасти для сборки моего компьютера. Магазин называется "Ларга" и расположен на проспекте Энгельса, дом 43 (Санкт-Петербург).

Лирическое отступление. Как и положено, гарантийный отдел Ларги работает с 11 до 18 часов и только по будним дням. Если учесть, что побывать мне там пришлось за один день два раза, понятно, что от рабочего дня осталось немного.

В гарантийном отделе пришлось немного (минут 15) подождать. Потом диск у меня забрали и поставили тестироваться. Подтвердили, что сбой имеет место, рассказали, что повреждения дисков бывают логическими и физическими и что логические лечатся низкоуровневым форматированием и предложили погулять минут сорок пока диск продолжает тестироваться/форматироваться. Ну, или заехать к ним завтра. Пошел, погулял.

Да. Я, кажется, забыл представить главного героя своего повествования. Исправляю упущение. Его зовут Maxtor DiamondMax Plus 9 120GB ATA/133 HDD SN Y3KCMLYE.

Возвращаюсь с прогулки, жду еще минут 10. Возвращают мне диск и говорят - всё нормально, все тесты прошел. Можно мучить его дальше, тем более, что срок гарантии еще не прошел. Говорю "спасибо" и отправляюсь в сторону работы. Как раз к обеду успел.

На работе заглядываю в техотдел и спрашиваю - умеют ли здесь подвергать винчестеры пыткам с целью выявления скрытых дефектов и т.д. Ну, кто бы сомневался... ;)

В общем, зашел Паша (это наш сисадмин) на сайт Макстора, скачал там их фирменный инструмент для проверки дисков (Maxtor PowerMax 4.09), да и запустил. Быстрый тест мой диск прошел спокойно, а вот на расширенном сказал, что диск failed, диагностическое сообщение номер deacd771, срочно спасайте данные и обращайтесь Куда Надо.

"Ура", - сказали мы с Пашей. Случай явно тянул на гарантийный.

Отпросился я пораньше с работы, да и поехал к шести вечера обратно в "Ларгу".

Как обычно, подождал там еще минут 10. Потом ко мне вышел тот же дядя, с которым я общался утром, взял диск, глянул на бумажку, на которой был записан номер диагностического сообщения, пробурчал что-то неразборчивое и скрылся за дверью.

Потом появился и радостно сообщил мне, что они разглядели на диске внешнее физическое повреждение и, соответственно, по гарантии обменять его не могут. Решение окончательное, обжалованию не подлежит. Правила висят на стенке, читайте и вообще до свидания.

Как оказалось, они разглядели на разъеме для подключения диска какую-то микротрещину. В первый раз, типа, пропустили, недоглядели, а тут вот взглянули повнимательнее - и - опа. Вот он, повод. На работоспособность вещи трещинка повлиять, конечно, не может. Да и разглядеть ее... Мне не удалось. Кроме того, с тем же успехом можно посчитать за повреждение след от соприкосновения диска с салазками. А попробуйте поставить диск в компьютер без подобных "повреждений". Но кому какое дело до того, является ли именно это причиной выхода диска из строя?

Кстати, после покупки диска данный разъем "трогался" ровно четыре раза. Первый раз - при сборке компьютера, второй и четвертый - в "Ларге", третий - когда его Паша тестировал.

Попросил написать бумажку об отказе. Был послан в вежливой форме. Плюнул, ушел.

Вышел я весь такой радостный из мастерской, время позднее, оставаться еще на сутки без компьютера не хочется. В общем, зашел в находящийся по соседству "Компьютерный Мир" да и купил Самсунг на 160GB с гарантией в 24 месяца. Если что случится (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), будет повод и о работе их гарантийного раздела рассказать.

Как несложно догадаться, произошедшее оставило крайне неприятный осадок. Даже не в том дело, что сильно жалко потраченных на приобретение нового диска денег. Но пришлось два раза ездить, причем, разумеется, в максимально неудобное время. Пришлось демонстрировать человеку его некомпетентность (я, конечно, понимаю, что Quick Test работает быстрее, но...) И при этом - всё равно остаться ни с чем. И это бесит.

Да, принимаю предложения на тему, что же можно теперь сотворить с этим битым диском. Пока единственная мысль - повесить на стену в качестве украшения. Мысль обратиться в "Общество защиты прав потребителя" была обдумана и отброшена. Времени жалко. Да и диск новый уже куплен.

15/12/2004

Продолжение истории.

Как ни странно, данная история имела некоторое продолжение. Достаточно занимательное и закончившееся, как и полагается, ничем.

После того как статья "Петербургские гарантии" была написана и опубликована на Хелпиксе, я отправил ссылочку на нее в замечательную авторушную конференцию "WWW-клуб. Питер". Там мой опус немного обсудили. Один человек даже сказал, что сейчас поговорит с директором Ларги (Питер - город маленький). Судя по всему, ответ директора был краток и недвусмысленен.

Часа через полтора после публикации статьи, в мой почтовый ящик сваливается письмо из Ларги. Письмо отправлено через форму обратной связи на Хелпиксе и подписано "Дмитрий Чудинов" (без указания должности). В письме - номер телефона и просьба поскорее по нему перезвонить.

Звоню, человека нет на месте. Отвечаю на письмо, указываю свой номер телефона.

Через час-другой (точно не помню) Дмитрий мне перезвонил. Пару минут объяснял, что они хорошие, белые и пушистые. И что ссориться с клиентом им, безусловно, невыгодно. Но что если бы они взяли у меня этот диск, его у них самих Макстор (или кто там еще между ними есть) не принял бы. И, тем самым, они понесли бы убыток. Тем не менее, т.к. у них гарантия производителя на данный диск еще не кончилась (по словам Дмитрия, у них она заканчивалась 10го декабря), они могут попробовать взять у меня данный диск и попытаться его вернуть. Если диск берут - они с легким сердцем считают данный случай гарантийным. Нет - ну, значит, не судьба.

Съездил к ним еще раз, отдал диск (разумеется, не обошлось без очередных двадцати минут праздных ожиданий), получил сохранную бумажку ("Принято оборудование Maxtor DiamondMax Plus 9 120Gb ATA/133 s/n Y3KCMLYE (имеются механические повреждения контроллера в виде трещины)").

На следующий день, ближе к вечеру, получил письмо от Дмитрия, в котором тот сообщал, что фирменный сервис трещину, разумеется, обнаружил и диск завернул.

В общем, история почти закончена. Осталось съездить в Ларгу в четвертый и последний раз, забрать диск, да повесить-таки его на стенку.

Только вот... Один мой знакомый, которому я поведал данную историю, сказал, что он на месте сотрудников Ларги в фирменный сервис с моим диском специально не поехал бы. Незачем. Заодно с чем-то другим - можно и отвезти. А так...

Если у кого-то есть желание представить себя на их месте сотрудников Ларги и попытаться понять, какое решение принял бы он - добро пожаловать в форум. Можно - анонимно.

20/12/2004

Съездил за диском. Ну... Когда я отдавал диск без четверти восемь вечера - все, кто надо, были на месте. Получать же его, как оказалось, надо в гарантийном отделе, который работает, как уже отмечалось выше, с 11 до 18.

Георгий (Юра) Киселев


Обсудить данную статью в форуме

Рейтинг@Mail.ru