Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Статьи > Флагманы

Флагманы

04.10.2008

В обзорах мобильных телефонов применительно к тому или иному устройству зачастую можно встретить ставшее нынче популярным слово «флагман». На первый взгляд, значение такого определения понятно, но на деле все не так просто. Потому что понятие «флагман» может обозначать совершено разные вещи. Полагаю, стоит внести ясность в этот вопрос.

Зачастую среди потребителей бытует распространенное мнение, что флагман - это обязательно лидер модельного ряда в плане функциональности и технологичности, устройство, обладающее максимумом возможностей, то есть самый продвинутый аппарат в линейке компании-производителя. В свое время флагманами именовали такие модели как Nokia N91 (в сфере музофонов), Nokia N95 (в сфере конвергентных устройств), Sony Ericsson K750 (лучший камерофон своего времени). Такой подход имеет право на существование. Однако сегодня некоторые аналитики рынка мобильных устройств применяют понятие «флагман» иначе - в плане коммерческого потенциала девайсов.

Поясню на примере N-серии от Nokia. Так уж исторически сложилось, что в этой линейке модель с наивысшим индексом оказывалась наиболее функциональной. Недавно вышедшая в продажу модель Nokia N96 является топовым по индексу устройством мультимедиа-серии компании. Многие автоматически окрестили ее флагманом и посчитали преемником модели N95. Однако так ли это? На самом деле N96 выступает полным аналогом смартфона N92. Это специфическое устройство на абсолютно новой для Nokia аппаратной платформе, оснащенное ТВ-тюнером, что мало востребовано в мире. Плюс к этому N96 имеет не самые компактные габариты, сборка средненькая, равно как и эргономика. Функциональность же осталась практически на том же уровне, что и в N95 8 Гб (добавили только памяти и обновили ОС). Другое дело, что N96 немного лучше снимает видео и дольше его показывает - благодаря новому «железу». Так что это весьма условный флагман, он проигрывает в эргономике и производительности при работе с java-приложениями предшественнику.

А теперь вспомним про еще одну модель от Nokia – N85. Это компактный и хорошо собранный слайдер с выполненным по новой технологии AMOLED экраном, неплохой камерой и полным набором мультимедиа-функций. Он уступает N96 лишь диагональю экрана, количеством встроенной памяти и чуть-чуть - качеством в съемке видео. Эту модель тоже порой называют флагманом. Так кто же прав? Ответ прост – правы все. Потому что коммерческие перспективы у данных устройств разные. Nokia N85 это максимально сбалансированный по цене и функциональности продукт, его будут покупать в больших количествах. Это массовое устройство. N96 же, напротив, останется нишевым девайсом для редких богатых энтузиастов, которые готовы мириться с его посредственной сборкой и эргономикой ради его статуса технологически передовой модели.

Таким образом, я бы выделил два значения понятия «флагман». Первое – это максимально технически совершенное устройство с наибольшим набором функций (зачастую и с наивысшей ценой). Второе – не обязательное самое продвинутое устройство, но оптимальное по соотношению цены и качества, в поддержку которого идут большие рекламные бюджеты, которое продается в максимальных количествах. Если хотите, можно различать понятия «технологического флагмана» и «флагмана продаж». Причем, вторых в течение одного и того же промежутка времени может быть несколько. К примеру, сегодня в сфере смартфонов у Nokia есть две массовые модели, которые почти обречены на успех - N79 и N85. Они оба будут ключевыми в аспекте прибыли и уровня продаж, а потому именно они могут носить звание флагманов в коммерческом смысле этого слова. В то же время N96 сохраняет позицию условно технологического флагмана, ведь все же для конечного потребителя он не сильно отличается от смартфонов N95 и N95 8GB.

Вообще сейчас тяжелое время для фанатов максимально «нафаршированных» устройств. Только Samsung выпустил в этом году действительно флагмана в технологическом аспекте – i8510. Nokia же перешла к стратегии «масс-маркета» и отныне выпускает устройства для широкой аудитории, с высоким, но не максимальным функционалом и по приемлемой цене. Такой подход, безусловно, более прибылен, ведь дорогие девайсы «все в одном» продаются не так уж и хорошо (N95 стал приятным исключением из правила).

Действительно же преемник N95 с топовыми характеристиками должен, по слухам, быть анонсирован только в феврале в Барселоне. До тех пор все чаще мы будем встречать слово «флагман» применительно к моделям не самого высокого класса. Стоит понимать, что это отнюдь не ошибка, а просто иное толкование данного понятия. Ведь для производителя флагман в техническом смысле часто совсем не приносит прибыли, а служит лишь своеобразной «игрой мускулов», демонстрацией возможностей. А чуть менее продвинутое, но более дешевое устройство приносит большой доход. Оно-то и двигает компанию вперед — чем не флагман? Какой подход верен – покажет время. Пока имеется тенденция к ориентации компаний на массового потребителя, выпускается широкий ассортимент продуктов среднего ценового диапазона. С одной стороны, огорчены так называемые techi, для них нет супертехнологичного комбайна, а с другой – удовлетворен массовый покупатель, он имеет возможность выбрать хороший продукт за умеренную цену. Конечно, время от времени будут появляться знаковые и максимально мощные девайсы, но их будет все меньше. Пора отвыкать от революций, они дороги и не всегда эффективны, компаниям по душе эволюционное развитие своих линеек, которое обеспечивает стабильный доход без всякого риска. Так что, заслышав о новом флагмане, не торопитесь выражать восхищение его продвинутостью. Лучше оцените сбалансированность.

Олег Кравченко

Ваши мысли и отзывы можете присылать на почту: 8800gts512@rambler.ru

Рейтинг@Mail.ru