Акции компании Nokia, лидера рынка мобильной телефонии, упали за день на 16% на фоне неожиданного снижения объемов продаж и прибылей.
По сравнению с первым кварталом 2003 года, объем продаж в первые три месяца 2004 года снизился на 2%. Компания связывает эту неудачу с плохими показателями мультимедийного подразделения фирмы и просчетами, допущенными при оценке рынка. Меньше телефонов, чем ожидалось, было продано в Европе и Азии.
Nokia признала, что не уследила за тенденциями рынка, а потому не уделила должного внимания моделям среднего ценового диапазона. Компания кинулась в крайности, забыв о золотой середине: силы были брошены на создание дешевых телефонов для небогатых стран и дорогих мультимедийных фототелефонов для развитых стран. Рынок же США и Европы остро испытывал нехватку телефонов среднего ценового диапазона.
По мнению некоторых аналитиков, Nokia потеряла более 10% своей доли мирового рынка мобильных телефонов. В прошлом же году каждый третий в мире мобильный телефон был выпущен финской компанией. Теперь Nokia будет стремиться вновь отвоевать свою долю рынка, а это значит, что покупатель вскоре увидит разные телефоны для своего кошелька.