Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Наконец-то Минсвязи и операторы связи всерьез задумались о возможности обеспечить абонентов «переносимыми» телефонными номерами. Вскоре абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи.

Как сообщают Ведомости, наиболее активно эту идею продвигает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы. Гендиректор компании считает, что подобная услуга — насущная необходимость современного рынка мобильной связи. Радует, что и Минсвязи, ранее сохранявшее нейтралитет по этому вопросу, теперь заявило о поддержке такой инициативы. Исследователь темы MNP из университета Цюриха Стефан Бахлер связывает внедрение MNP с усилением конкуренции между операторами, от чего, в конечном итоге, выигрывают потребители.

Для введения такой услуги потребуются немалые инвестиции: около $80 млн. Разумеется, услуга не будет бесплатной. В Европе, например, операторы берут с каждого убегающего от него абонента 5-10 евро, да еще и оператор, к которому переходит абонент, платит около 15 евро тому, кто его потерял. Это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, подталкивающих абонентов к смене сети.

Сотовые компании по-разному оценивают перспективность новой услуги. В «ВымпелКоме» позитивно оценивают снятие такого барьера, как смена номера. В «МТС» тоже не боятся введения новой технологии. «Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой брэнда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для «МТС» наличие такой возможности было бы выгодно», — считает первый вице-президент «МТС» Михаил Сусов. А вот в «МегаФоне» считают, что MNP потребует больших расходов, а потеря номера не является ключевым фактором, удерживающим абонента от перехода в другую сеть.

Конечно, введение такой услуги может вызвать настоящий миграционный бум среди абонентов, а потому понятны и беспокойства операторов. Но известно, что «конкуренция должна быть конкурентной». Зная, что теперь у абонента нет никаких преград, чтобы просто уйти, оператор вынужден будет с утроенной силой придумывать новые, выгодные абонентам сервисы и услуги.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 09.12.2016 20:38 Планшет Lenovo Tab 3 8 Plus: спецификации
  • 09.12.2016 17:47 Micromax представляет смартфоны линеек Warrior и Juice
  • 09.12.2016 14:56 TENAA: Gionee F5
  • 09.12.2016 13:32 Трансформер Prestigio MultiPad Visconte S и новый танк в подарок
  • 08.12.2016 16:26 Анонс: Panasonic Eluga Prim
  • 08.12.2016 14:15 Huawei Enjoy 6s - меньше аккумулятор, выше цена
  • 07.12.2016 23:36 ZTE Voyage 4S (BA611) с батареей 4000 мАч
  • 07.12.2016 20:23 Micromax Vdeo 1 и Vdeo 2 - компактные смартфоны с поддержкой VoLTE
  • 07.12.2016 17:56 Doogee Shoot 1 с двойной камерой - в погоне за модой
  • 07.12.2016 15:37 ZTE Blade A610 Plus - металл, 5000 мАч и fullHD-экран
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru