Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Наконец-то Минсвязи и операторы связи всерьез задумались о возможности обеспечить абонентов «переносимыми» телефонными номерами. Вскоре абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи.

Как сообщают Ведомости, наиболее активно эту идею продвигает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы. Гендиректор компании считает, что подобная услуга — насущная необходимость современного рынка мобильной связи. Радует, что и Минсвязи, ранее сохранявшее нейтралитет по этому вопросу, теперь заявило о поддержке такой инициативы. Исследователь темы MNP из университета Цюриха Стефан Бахлер связывает внедрение MNP с усилением конкуренции между операторами, от чего, в конечном итоге, выигрывают потребители.

Для введения такой услуги потребуются немалые инвестиции: около $80 млн. Разумеется, услуга не будет бесплатной. В Европе, например, операторы берут с каждого убегающего от него абонента 5-10 евро, да еще и оператор, к которому переходит абонент, платит около 15 евро тому, кто его потерял. Это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, подталкивающих абонентов к смене сети.

Сотовые компании по-разному оценивают перспективность новой услуги. В «ВымпелКоме» позитивно оценивают снятие такого барьера, как смена номера. В «МТС» тоже не боятся введения новой технологии. «Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой брэнда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для «МТС» наличие такой возможности было бы выгодно», — считает первый вице-президент «МТС» Михаил Сусов. А вот в «МегаФоне» считают, что MNP потребует больших расходов, а потеря номера не является ключевым фактором, удерживающим абонента от перехода в другую сеть.

Конечно, введение такой услуги может вызвать настоящий миграционный бум среди абонентов, а потому понятны и беспокойства операторов. Но известно, что «конкуренция должна быть конкурентной». Зная, что теперь у абонента нет никаких преград, чтобы просто уйти, оператор вынужден будет с утроенной силой придумывать новые, выгодные абонентам сервисы и услуги.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 22.09.2017 12:50 Анонс. Huawei Maimang 6 с экраном 18:9
  • 21.09.2017 21:37 Google заключила с HTC сделку на 1.1 миллиарда долларов
  • 21.09.2017 18:39 Vivo X20 и X20 Plus: два смартфона с двумя 24-мегапиксельными камерами и способностью узнавать хозяина в лицо
  • 21.09.2017 16:52 BlackBerry возвращается на российский рынок со смартфоном KEYone
  • 21.09.2017 16:19 Moto X4 выступит в роли Android One
  • 21.09.2017 15:22 Meizu M6 - слегка эволюционировавший M5
  • 21.09.2017 13:53 Защищенный флагман Doogee S60 с 21-мегапиксельной OIS-камерой оценен в $300
  • 21.09.2017 12:41 Анонс: планшеты BQ-7081G Charm и BQ-7082G Armor
  • 20.09.2017 20:52 Анонс: BQ Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite
  • 20.09.2017 18:59 Новый участник чемпионата по безрамочности - Ulefone Mix
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru