Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Российские абоненты смогут менять оператора, не меняя номер

Наконец-то Минсвязи и операторы связи всерьез задумались о возможности обеспечить абонентов «переносимыми» телефонными номерами. Вскоре абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона. Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи.

Как сообщают Ведомости, наиболее активно эту идею продвигает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы. Гендиректор компании считает, что подобная услуга — насущная необходимость современного рынка мобильной связи. Радует, что и Минсвязи, ранее сохранявшее нейтралитет по этому вопросу, теперь заявило о поддержке такой инициативы. Исследователь темы MNP из университета Цюриха Стефан Бахлер связывает внедрение MNP с усилением конкуренции между операторами, от чего, в конечном итоге, выигрывают потребители.

Для введения такой услуги потребуются немалые инвестиции: около $80 млн. Разумеется, услуга не будет бесплатной. В Европе, например, операторы берут с каждого убегающего от него абонента 5-10 евро, да еще и оператор, к которому переходит абонент, платит около 15 евро тому, кто его потерял. Это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, подталкивающих абонентов к смене сети.

Сотовые компании по-разному оценивают перспективность новой услуги. В «ВымпелКоме» позитивно оценивают снятие такого барьера, как смена номера. В «МТС» тоже не боятся введения новой технологии. «Оператор должен удерживать абонента не технологическими средствами, а маркетинговой политикой и силой брэнда. Поэтому цивилизованный бизнес предполагает наличие MNP. Для «МТС» наличие такой возможности было бы выгодно», — считает первый вице-президент «МТС» Михаил Сусов. А вот в «МегаФоне» считают, что MNP потребует больших расходов, а потеря номера не является ключевым фактором, удерживающим абонента от перехода в другую сеть.

Конечно, введение такой услуги может вызвать настоящий миграционный бум среди абонентов, а потому понятны и беспокойства операторов. Но известно, что «конкуренция должна быть конкурентной». Зная, что теперь у абонента нет никаких преград, чтобы просто уйти, оператор вынужден будет с утроенной силой придумывать новые, выгодные абонентам сервисы и услуги.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 20.01.2017 20:41 ASUS представит поколение ZenFone 4 в мае
  • 20.01.2017 18:33 Gionee F5: 4 ГБ RAM и 4000 мАч для China Telecom
  • 20.01.2017 14:54 LG G6 - рендеры от производителя чехлов
  • 20.01.2017 14:20 Coolpad Fancy Pro: старый процессор и 3 ГБ RAM
  • 20.01.2017 12:54 Elephone C1X - бирюзовый фаблет за $120
  • 19.01.2017 17:45 Защищенный HomTom HT20 Pro
  • 19.01.2017 16:36 Скромный Gionee F106 с фронтальной вспышкой
  • 19.01.2017 15:52 Ulefone Gemini с двойной камерой и fullHD-экраном
  • 19.01.2017 14:43 Doogee открывает российский склад для ускорения доставки
  • 18.01.2017 22:39 Младший селфифон Vivo V5 Lite со скромной 16 МП фронтальной камерой
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru