Продажи сотовых телефонов в России во втором квартале 2004 года по сравнению с предыдущим кварталом уменьшились на 3 %. Изменилась картина продаж первых пяти производителей, их положение на рынке. Объем оптовых продаж в денежном выражении составил 523 миллиона 572 тысячи евро.
Как сообщается в отчете Mobile Research Group, компания Sony Ericsson заняла пятое место по поставкам в штучном выражении, сместив компанию LG. Средняя стоимость модели для компании Nokia стала ниже 100 Евро, падение средней стоимости было характерно для всех производителей кроме Samsung, Alcatel.
Вот как сейчас распределились основные производители мобильных телефонов на российском рынке: 1) Motorola 22,8% общего объема поставок в Россию; 2) Samsung — 21,6%; 3) Nokia — 18,7%; 3) Siemens —13,8%; 4) Sony Ericsson — 7,9%; 5) LG — 4,3%; 6) Alcatel — 3,5%; 7) Philips — 2,8%; 8) Panasonic —1,9%; 9) Maxon/Bird/Fly — 1,3%; 10) Pantech — 0,7%; 11) Другие — 0,8%.
В первой четверке производителей не произошло никаких изменений, хотя общий объем поставок для каждого производителя сократился. При этом сократился разрыв между компанией Samsung и Motorola. Компания Nokia находится в переломной точке, и если не произойдет снижения стоимости продуктов на 15-20 процентов, то, по мнению аналитиков Mobile Research Group, компания начнет терять рынок. В данный момент компания Nokia не имеет сформированного продуктового ряда и моделей способных конкурировать с продуктами других производителей по цене. По мнению MRG, компания Nokia начинает ассоциироваться с бюджетными телефонами, что наносит ущерб этой торговой марке.
Негативное влияние на рынок мобильных телефонов во втором квартале оказала реорганизация министерства связи. Отсутствие комиссии, отвечающей за лицензирование новых моделей, не позволило производителям сертифицировать новые аппараты, которые планировалось поставлять на российский рынок в конце второго, третьем квартале. Как результат, многие компании пересмотрели свои планы по поставкам оборудования на российский рынок, некоторые из производителей начали поставки и рекламу моделей в отсутствие сертификатов, а это прямое нарушение российского законодательства.
По оценкам Mobile Research Group, роста продаж мобильных телефонов в третьем квартале ожидать не стоит. На рынке отрицательно скажется сертификация мобильных телефонов. Да и сезонные проблемы на российской таможне не позволят в полной мере реализовать весь потенциал рынка. Всего же в этом году россияне могут приобрести 5 миллионов 200 тысяч телефонов.