Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > На Украине зафиксирован новый лохотрон — мобильный фишинг

На Украине зафиксирован новый лохотрон — мобильный фишинг

На Украине зафиксирована новая форма мобильного фишинга: мошенники склоняют абонентов к «добровольному» переводу денег со своего счета на лицевой счет другого абонента-мошенника. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил специалист по связям с общественностью компании «Киевстар» Виктор Гоцуленко.

Суть обмана заключается в том, что мошенники осуществляют рассылку электронных сообщений потенциальным жертвам и делают рекламные постинги в популярных украинских интернет-форумах о «возможном» пополнении счета, который должен нанести ущерб оператору мобильной связи «Киевстар». При этом они предлагается осуществить специальный набор USSD команд, который приводит к списанию денег со счета доверчивого абонента, но при этом страдают сами абоненты.

Некоторые эксперты считают подобную интернет-рассылку первой серьезной украинской фишинг-атакой, поскольку она опирается на использование новой услуги оператора мобильной связи компании «Киевстар», которая позволяет пересылку сумм со счета одного абонента на другой.

Дело в том, что в декабре 2004 года компания «Киевстар» ввела для абонентов предоплаченного сервиса Ace&Base и Djuice услугу перевода средств с одного мобильного счета на другой на основе технологии USSD. Перевод денег осуществляется посредством специального USSD-запроса на перевод, после которого инициатору перевода приходит секретный код подтверждения в виде обычного SMS. Подтверждение перевода осуществляется опять же при помощи USSD-запроса с использованием секретного кода подтверждения в течение 5 минут после получения кода. До 5 мая 2005 года услуга предоставляется на бесплатной основе.

В качестве противодействия фактам мошенничества компания «Киевстар» установила ограничения на количество трансакций (не более двух в день) и лимит на общую сумму остатка на лицевом счете в размере 3 тыс грн (нельзя чтобы остаток на счете абонента после пополнения превышал сумму лимита). Компания также планирует проводить серьезную информационно-разъяснительную работу среди абонентов.

Мошенники не причиняют большого ущерба абонентам, поскольку пытаются склонить к переводу небольших сумм денег (10-20 грн, то есть около 2-4 доллара), но это не значит, что бороться с мошенниками не надо. В.Гоцуленко рекомендует абонентам, которые стали жертвами мошенничества обращаться в центр обслуживания абонентов с письменным заявлением, чтобы у компании были юридические основания бороться с мошенниками.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 17.08.2017 14:13 Анонс: Cubot Note Plus - две 16 МП камеры, fullHD и 3 ГБ RAM
  • 17.08.2017 11:08 Nokia 8: флагманское железо, двойная камера Zeiss и двусторонние селфи
  • 16.08.2017 17:04 10-дюймовый ридер Onyx Boox Chronos
  • 16.08.2017 14:34 Анонс: планшет Philips E Line 3G TLE722G
  • 16.08.2017 11:50 Всемогущий AGM X2 - смартфон, который выведет на чистый воздух
  • 16.08.2017 10:52 HomTom S8 получил длинный экран и приличные ТТХ
  • 15.08.2017 23:13 Cubot, планы на осень: Note Plus, King Kong, Cubot H3 и Cubot X18 Plus
  • 15.08.2017 21:36 Cubot готовит модель X18 - бюджетник с экраном 18:9
  • 15.08.2017 20:24 Семейство планшетов Lenovo Tab 4 вышло в продажу в России
  • 15.08.2017 16:54 Как будет выглядеть Huawei Mate 10
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru