Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > На Украине зафиксирован новый лохотрон — мобильный фишинг

На Украине зафиксирован новый лохотрон — мобильный фишинг

На Украине зафиксирована новая форма мобильного фишинга: мошенники склоняют абонентов к «добровольному» переводу денег со своего счета на лицевой счет другого абонента-мошенника. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил специалист по связям с общественностью компании «Киевстар» Виктор Гоцуленко.

Суть обмана заключается в том, что мошенники осуществляют рассылку электронных сообщений потенциальным жертвам и делают рекламные постинги в популярных украинских интернет-форумах о «возможном» пополнении счета, который должен нанести ущерб оператору мобильной связи «Киевстар». При этом они предлагается осуществить специальный набор USSD команд, который приводит к списанию денег со счета доверчивого абонента, но при этом страдают сами абоненты.

Некоторые эксперты считают подобную интернет-рассылку первой серьезной украинской фишинг-атакой, поскольку она опирается на использование новой услуги оператора мобильной связи компании «Киевстар», которая позволяет пересылку сумм со счета одного абонента на другой.

Дело в том, что в декабре 2004 года компания «Киевстар» ввела для абонентов предоплаченного сервиса Ace&Base и Djuice услугу перевода средств с одного мобильного счета на другой на основе технологии USSD. Перевод денег осуществляется посредством специального USSD-запроса на перевод, после которого инициатору перевода приходит секретный код подтверждения в виде обычного SMS. Подтверждение перевода осуществляется опять же при помощи USSD-запроса с использованием секретного кода подтверждения в течение 5 минут после получения кода. До 5 мая 2005 года услуга предоставляется на бесплатной основе.

В качестве противодействия фактам мошенничества компания «Киевстар» установила ограничения на количество трансакций (не более двух в день) и лимит на общую сумму остатка на лицевом счете в размере 3 тыс грн (нельзя чтобы остаток на счете абонента после пополнения превышал сумму лимита). Компания также планирует проводить серьезную информационно-разъяснительную работу среди абонентов.

Мошенники не причиняют большого ущерба абонентам, поскольку пытаются склонить к переводу небольших сумм денег (10-20 грн, то есть около 2-4 доллара), но это не значит, что бороться с мошенниками не надо. В.Гоцуленко рекомендует абонентам, которые стали жертвами мошенничества обращаться в центр обслуживания абонентов с письменным заявлением, чтобы у компании были юридические основания бороться с мошенниками.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 19.01.2017 17:45 Защищенный HomTom HT20 Pro
  • 19.01.2017 16:36 Скромный Gionee F106 с фронтальной вспышкой
  • 19.01.2017 15:52 Ulefone Gemini с двойной камерой и fullHD-экраном
  • 19.01.2017 14:43 Doogee открывает российский склад для ускорения доставки
  • 18.01.2017 22:39 Младший селфифон Vivo V5 Lite со скромной 16 МП фронтальной камерой
  • 18.01.2017 21:46 Vivo V5 Plus с двойной 20-мегапиксельной фронталкой - полные спецификации
  • 18.01.2017 21:17 Bluboo разрабатывает защищенный смартфон с серьезными ТТХ
  • 18.01.2017 20:41 Oukitel U7 Max - назад в 2015-й
  • 18.01.2017 19:34 Huawei P9 в Caviar-оформлении: китайская и российская версии
  • 18.01.2017 16:39 Sharp S1 и Kyocera S2 - Android One для японского оператора Y!mobile
  • ya
    Рейтинг@Mail.ru