Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

Аналитическая группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за 2004 год. В течение прошлого года российские пользователи купили 5,3 млн. игр с поддержкой Java, Mophun и BREW на общую сумму около 12,21 млн долларов.

«Рынок мобильных игр развивается стремительно, и в конце года этот процесс резко активизировался. Рынок мобильных игр уже сформировался, но согласно предварительным прогнозам, следует ожидать роста игрового сектора на 150-170% в 2005 году», — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing.

Львиная доля игр, проданных в России, основано на платформе Java 2 Mobile Edition, а доли Mophun и BREW очень малы. Из-за технических сложностей организации процесса продажи мобильных игр для разных моделей мобильных телефонов основными каналами распространения являются независимые поставщики и контент-агрегаторы, а не сотовые операторы.

Среди интересных тенденций прошлого года на этом рынке аналитики отмечают попытки контент-провайдеров диверсифицировать цену и упростить процедуры оплаты и установки игр. В частности, операторы предложили скретч-карты и собственные оригинальные «платежные системы» и т.д. Особо отмечается и появление нового типа участников рынка, агрегаторов.

Главными потребителями мобильных игр являются мужчины в возрасте 13-27 лет, не слишком обеспеченные и приобретающие в течение года не менее трех игр, отдавая предпочтение известным маркам. Очень многие пользователи готовы использовать нелицензионные игры, поэтому пиратский рынок мобильных игр составляет не менее 71% от емкости рынка легального ПО.

По оценкам SmartMarketing в тройку ведущих независимых поставщиков мобильных игр по итогам года входят PlayFon, PlayMobile и Revkom, всего же на рынке мобильных игр действует около десятка операторов.

В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для моделей Nokia (17,2% по итогам 2004 г.), на втором месте — Sony Ericsson (13,2%), на третьем — Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).

Среди перспективных направления развития рынка аналитики отмечают развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента и рекламных игр.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 28.02.2017 14:04 Анонс: ZTE Blade A520
  • 28.02.2017 13:03 Xiaomi Mi 5c - первый смартфон на чипсете Surge S1 собственной разработке Xiaomi
  • 28.02.2017 12:45 Анонс: Xiaomi Redmi 4X
  • 28.02.2017 02:37 MWC 2017: селфифоны Gionee A1 и A1 Plus
  • 27.02.2017 21:52 MWC 2017: ZTE Nubia N1 Lite - смартфон ни о чём
  • 27.02.2017 21:04 MWC 2017: ZTE Blade V8 Mini и ZTE Blade V8 Lite
  • 27.02.2017 20:36 MWC 2017: ZTE Gigabit Phone - прототип 5G-смартфона
  • 27.02.2017 19:01 MWC 2017: OPPO показала технологию 5-кратного оптического зуммирования для мобильной камеры
  • 27.02.2017 18:04 MWC 2017: Sony Xperia XA1 и Sony Xperia XA1 Ultra
  • 27.02.2017 16:29 MWC 2017: Sony Xperia XZs и XZ Premium
  • ya
    Рейтинг@Mail.ru