Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

Аналитическая группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за 2004 год. В течение прошлого года российские пользователи купили 5,3 млн. игр с поддержкой Java, Mophun и BREW на общую сумму около 12,21 млн долларов.

«Рынок мобильных игр развивается стремительно, и в конце года этот процесс резко активизировался. Рынок мобильных игр уже сформировался, но согласно предварительным прогнозам, следует ожидать роста игрового сектора на 150-170% в 2005 году», — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing.

Львиная доля игр, проданных в России, основано на платформе Java 2 Mobile Edition, а доли Mophun и BREW очень малы. Из-за технических сложностей организации процесса продажи мобильных игр для разных моделей мобильных телефонов основными каналами распространения являются независимые поставщики и контент-агрегаторы, а не сотовые операторы.

Среди интересных тенденций прошлого года на этом рынке аналитики отмечают попытки контент-провайдеров диверсифицировать цену и упростить процедуры оплаты и установки игр. В частности, операторы предложили скретч-карты и собственные оригинальные «платежные системы» и т.д. Особо отмечается и появление нового типа участников рынка, агрегаторов.

Главными потребителями мобильных игр являются мужчины в возрасте 13-27 лет, не слишком обеспеченные и приобретающие в течение года не менее трех игр, отдавая предпочтение известным маркам. Очень многие пользователи готовы использовать нелицензионные игры, поэтому пиратский рынок мобильных игр составляет не менее 71% от емкости рынка легального ПО.

По оценкам SmartMarketing в тройку ведущих независимых поставщиков мобильных игр по итогам года входят PlayFon, PlayMobile и Revkom, всего же на рынке мобильных игр действует около десятка операторов.

В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для моделей Nokia (17,2% по итогам 2004 г.), на втором месте — Sony Ericsson (13,2%), на третьем — Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).

Среди перспективных направления развития рынка аналитики отмечают развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента и рекламных игр.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 26.04.2017 09:48 TENAA: Philips E316
  • 26.04.2017 09:33 TENAA: Gionee S10C/S10CL
  • 25.04.2017 21:15 Анонс: ZTE Max XL
  • 25.04.2017 15:43 Очень бюджетный двухкамерный Bluboo D1 вышел в продажу
  • 25.04.2017 14:26 Xiaomi открыла фирменный магазин в Петербурге
  • 24.04.2017 15:32 Анонс: Gionee M6s Plus
  • 24.04.2017 13:39 Анонс: ZTE Axon 7s
  • 22.04.2017 15:15 Анонс: THL Knight 1 - середнячок с двойной камерой
  • 21.04.2017 20:19 Разнообразие расцветок Xiaomi Mi 6 будет шире анонсированного
  • 21.04.2017 19:53 Анонс: Huawei Nova Smart
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru