Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

В 2004 году россияне купили 5,3 миллионов игр для мобильных телефонов

Аналитическая группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за 2004 год. В течение прошлого года российские пользователи купили 5,3 млн. игр с поддержкой Java, Mophun и BREW на общую сумму около 12,21 млн долларов.

«Рынок мобильных игр развивается стремительно, и в конце года этот процесс резко активизировался. Рынок мобильных игр уже сформировался, но согласно предварительным прогнозам, следует ожидать роста игрового сектора на 150-170% в 2005 году», — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing.

Львиная доля игр, проданных в России, основано на платформе Java 2 Mobile Edition, а доли Mophun и BREW очень малы. Из-за технических сложностей организации процесса продажи мобильных игр для разных моделей мобильных телефонов основными каналами распространения являются независимые поставщики и контент-агрегаторы, а не сотовые операторы.

Среди интересных тенденций прошлого года на этом рынке аналитики отмечают попытки контент-провайдеров диверсифицировать цену и упростить процедуры оплаты и установки игр. В частности, операторы предложили скретч-карты и собственные оригинальные «платежные системы» и т.д. Особо отмечается и появление нового типа участников рынка, агрегаторов.

Главными потребителями мобильных игр являются мужчины в возрасте 13-27 лет, не слишком обеспеченные и приобретающие в течение года не менее трех игр, отдавая предпочтение известным маркам. Очень многие пользователи готовы использовать нелицензионные игры, поэтому пиратский рынок мобильных игр составляет не менее 71% от емкости рынка легального ПО.

По оценкам SmartMarketing в тройку ведущих независимых поставщиков мобильных игр по итогам года входят PlayFon, PlayMobile и Revkom, всего же на рынке мобильных игр действует около десятка операторов.

В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для моделей Nokia (17,2% по итогам 2004 г.), на втором месте — Sony Ericsson (13,2%), на третьем — Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).

Среди перспективных направления развития рынка аналитики отмечают развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента и рекламных игр.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 02.12.2016 22:41 Jolla показала Sailfish-часы
  • 02.12.2016 20:28 Раскладушки teXet TM-304 и teXet TM-404
  • 02.12.2016 14:19 Hisense A2 с дополнительным EInk-экраном прошел TENAA
  • 02.12.2016 13:03 Teclast X5 Pro - еще один планшет Kaby Lake
  • 02.12.2016 12:04 Cube MIX Plus - планшет 2-в-1 на Intel Kaby Lake
  • 01.12.2016 21:04 Elephone S8 получит экран без трех полей
  • 01.12.2016 18:52 В числе Moto Mods для смартфонов Moto Z может появиться модуль добавленной реальности
  • 01.12.2016 17:40 Телефоны и планшеты Nokia будет выпускать финская компания
  • 01.12.2016 17:37 Два новых 10-ядерника MediaTek - Helio X23 и X27
  • 01.12.2016 14:14 Coolpad Mega 3 и Coolpad Note 3S для индийского рынка
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru