Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Сотовый телефон перестал быть просто телефоном

Сотовый телефон перестал быть просто телефоном

Идея о том, что сейчас мобильный телефон утратил свою функциональную составляющую и стал неким стилистическим или даже социальным знаком, которая некоторое время зрела у меня в голове, нашла подтверждение.

Как пишут «Ведомости», сейчас производители телефонов все меньше конкурируют в части функциональности аппарата – десятки компаний сегодня могут выпустить трубку, с большим запасом перекрывающую потребности самого продвинутого пользователя. На первый план в борьбе за покупателя вышел дизайн, превращающий трубку в инструмент самовыражения и самоутверждения.

Дизайн стал языком, на котором производители напрямую обращаются к разным категориям потребителей, обольщая их такими словами, как "модный", "стильный" и даже "чувственный". Теперь мобильный телефон превращается из технологической "штучки" в предмет, наполненный богатым социальным содержанием. Кстати, фактор престижности тоже имеет немаловажное значение. А мода – ну, это содержание отдельного разговора…

Если раньше выделение целевых групп потребителей происходило стихийно, то теперь телефоны целенаправленно выпускаются для разных возрастных и социальных групп – предпринимателей и тусовщиков, спортсменов и модников, студентов и пенсионеров, мужчин и женщин. Неудивительно, что при разработке новых моделей дизайнеры, прежде чем начать рисовать, штудируют научные труды – по демографии, социологии, культурологии, антропологии и прочим "логиям" о человеке.

Если, как пишет газета, цена первого мобильного телефона была сравнима со стоимостью недорогого автомобиля, то теперь производители освоили все ценовые ниши – от бюджетной до премиум. При этом низкая цена не означает плохой дизайн. Это подчеркивают в компании Motorola, которая первой объявила о разработке дешевой модели для бедных стран. Лидер рынка компания Nokia, сообщившая было об уходе из ниши бюджетных телефонов, отложила свой уход. Ее недорогие модели, предназначенные для рынков, где велико число новых абонентов, привлекали нестандартным дизайнерским решением, например слитой в единое покрытие клавиатурой.

Могу только добавить к наблюдениям «Ведомостей» то, что существуют не только сотовые телефоны для определенных групп людей, но и люди, которые группируются вокруг сотовых телефонов – по фирме или даже по модели. Вот, например, есть поклонники телефонов фирмы Nokia, которые все, что не «Нокия», телефоном уже не считают. А есть и те, у которых меняется уже третий или четвертый телефон – и все они одной модели.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 23.01.2017 23:15 Анонс: Acer Liquid Z6E
  • 23.01.2017 22:35 Elephone P25 на видео
  • 23.01.2017 20:11 Vivo V5 Plus - селфифон с двойной фронтальной камерой - представлен на индийском рынке
  • 23.01.2017 18:28 TENAA: Philips E168
  • 23.01.2017 16:46 JDI начала массовый выпуск QHD-экранов для не-флагманских устройств
  • 23.01.2017 15:46 ZTE Hawkeye не взлетает: ZTE признает ошибки и просит совета
  • 23.01.2017 14:32 TENAA: ZTE BA602
  • 23.01.2017 14:05 Фото: ZTE Nubia 2017 года, вид сзади
  • 23.01.2017 13:50 Хьюго Барра покидает Xiaomi
  • 21.01.2017 13:22 TENAA: Honor DUK-TL30 - будущая гордость линейки Honor
  • ya
    Рейтинг@Mail.ru