Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Продажи мобильных телефонов через сеть растут быстрее, чем традиционная розница

Продажи мобильных телефонов через сеть растут быстрее, чем традиционная розница

Несмотря на масштабные таможенные кризисы, продажи мобильных трубок в России растут опережающими темпами. А продажи телефонов через интернет - еще быстрее. Аналитики сходятся во мнении, что причина телефонного интернет-бума - в низких издержках и "непрозрачности" продавцов, пишут "Финансовые Известия".

Как свидетельствуют данные Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 году оборот розничной электронной торговли в России достиг $662 млн. И продолжил рост. Так, в I полугодии 2005 года продажи через интернет в России составили $385 млн. Отпуск товара конечным потребителям - лишь маленькая толика всего объема электронной коммерции в нашей стране. В целом объем электронной торговли в России только за первые 11 месяцев 2004 года составил $3.233 млрд. Причем львиную долю этой суммы - $2.13 млрд. - составили госзакупки.

Электронная торговля составляет лишь малую толику всех продаж в России (по данным НАУЭТ - менее 1%. Для сравнения, по данным ComScore Networks, в 2004 году в сетевых магазинах в мире было израсходовано $117 млрд.). А вот продажи мобильных телефонов у нас в стране растут опережающими темпами. Как свидетельствуют данные исследовательской компании IDC, в 2004 году в России было продано около 26 млн. сотовых телефонов. Крупнейший российский розничный торговец трубками - "Евросеть" - оценивает емкость рынка за первые 9 месяцев 2005 года в $4 млрд. А аналитическая компания GfK прогнозирует, что в 2005 году Россия станет крупнейшим европейским рынком сотовых телефонов, обогнав Великобританию и Германию, которым страна уступала в прошлом году.

Какую же долю от всех продаж мобильников составляет электронная торговля? Задавшиеся этим вопросом аналитики информационно-аналитического агентства "Сотовик" пришли к выводу, что доля интернет-продаж сотовых телефонов в российских регионах составляет 3-4%, в Москве и Московской области она больше - до 7% в штучном объеме и около 10% - в денежном. Более того, интернет-продажи стремительно растут. В первом полугодии 2005 года объем продаж телефонов через интернет в России в 1.9 раза превысил рост объемов рынка в штуках и в полтора раза - в деньгах. В зависимости от региона темп роста объемов продаж сотовых телефонов в первой половине 2005 года относительно первого полугодия 2004 года через интернет-магазины составил от 35% до 300% в штучном выражении и от 40% до 230% в денежном выражении. "Разумеется, наиболее сильно выросли продажи в тех регионах, где их практически не наблюдалось, например в Дальневосточном федеральном округе, - говорит аналитик ИАА "Сотовик" Антон Кузнецов. - Более серьезному росту помешал низкий уровень проникновения интернета в России".

По данным исследования, средняя цена сотового телефона, проданного через интернет-магазины по итогам первого полугодия 2005 года, более чем на 65% превысила соответствующий показатель по рынку. Интернет-продажи сделали шажок в массы. Об этом говорит тот факт, что год назад средняя цена проданного в рунете сотового телефона превышала общерыночный показатель на 70%. В интернете меньшая торговая наценка ввиду того, что сетевые магазины не платят за аренду проходимых торговых площадей и содержат меньше персонала. "Люди покупают в интернете более дорогие модели, чем продаются в физических магазинах. Повышенная наценка в сети действует только на супермодные новинки, но и они появляются у интернет-торговцев в первую очередь", - поясняет Антон Кузнецов.

В дальнейшем интернет-продажи сотовых телефонов будут только расти, убеждены аналитики. Рост будет происходить как по естественным причинам - за счет увеличения числа пользователей интернета, так и благодаря "случайным" факторам. А именно - осеннему кризису на рынке мобильных телефонов.

Эта ситуация оказалась на руку интернет-торговцам. "Как правило, у продавцов сотовых телефонов существует несколько юридических лиц и несколько доменов интернет-магазинов, через которые осуществляется торговля. Они практически неуловимы для налоговой инспекции и имеют налаженные каналы закупок (включая мелкую контрабанду - так называемый "чемоданный ввоз"), что и позволяет компаниям не только держаться на рынке, но и расти", - говорит представитель одного из интернет-магазинов, по понятным причинам не пожелавший упоминания своего имени в печати.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 26.04.2017 09:48 TENAA: Philips E316
  • 26.04.2017 09:33 TENAA: Gionee S10C/S10CL
  • 25.04.2017 21:15 Анонс: ZTE Max XL
  • 25.04.2017 15:43 Очень бюджетный двухкамерный Bluboo D1 вышел в продажу
  • 25.04.2017 14:26 Xiaomi открыла фирменный магазин в Петербурге
  • 24.04.2017 15:32 Анонс: Gionee M6s Plus
  • 24.04.2017 13:39 Анонс: ZTE Axon 7s
  • 22.04.2017 15:15 Анонс: THL Knight 1 - середнячок с двойной камерой
  • 21.04.2017 20:19 Разнообразие расцветок Xiaomi Mi 6 будет шире анонсированного
  • 21.04.2017 19:53 Анонс: Huawei Nova Smart
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru