В этом году стало ясно, что отношения российских продавцов сотовых телефонов и компаний сотовой связи претерпели значительные изменения.
Как пишет "КоммперсантЪ", розничные сети могут влиять на доходы операторов, от них напрямую зависит положение компаний мобильной связи на рынке. Дилеры стали силой, которая готова диктовать связистам свои условия. Например, в прошлом месяце сотовый оператор МТС потребовал, чтобы дилеры, подключившие в начале года "некачественных" абонентов, заплатили штрафы. В ответ продавцы повысили цены на комплекты "МТС-Джинс" в несколько раз.
Конфликт между МТС и его дилерами возник в начале октября. Петербургский офис МТС выставил дилерским сетям штрафы за подключение "некачественных" /то есть не выговоривших за шесть месяцев сумму большую, чем дилерское вознаграждение в размере 11,9 долл/ абонентов в период с декабря 2004 года по март 2005 года. Дилеры оказались должны МТС более миллиона долларов.
Ответный шаг дилеров не заставил себя долго ждать: в середине октября они подняли цены за комплект "МТС-Джинс" с 70-90 рублей до 300.
По мнению экспертов, на российском рынке сотовой связи возникла совершенно иная ситуация – от дилеров теперь зависит не только количество подключений, но и лидерство операторов на рынке и даже то, как они выглядят в глазах инвесторов.
Итоги работы МТС на петербургском рынке в октябре удивительны. Несмотря на конфликт с дилерами, оператор умудрился подключить в октябре не намного меньше новых абонентов, чем в сентябре, когда компании досталось 43,6% новых подписчиков. По мнению экспертов, недельный бойкот дилеров компенсировало снижение оттока абонентов, которое стало следствием акции оператора '$10 на счет каждому новому абоненту'.