Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > И снова про мобильное телевидение...

И снова про мобильное телевидение...

Хотя многие выражали сомнение, захотят ли люди смотреть телепрограммы по мобильнику, компания Nokia и ведущая независимая продюсерская фирма Endemol убеждены, что будущее за ним.

Первыми признаками успеха обе компании считают то количество денег, которое покупатели уже потратили на контент, предлагаемый провайдерами и мобильными операторами, а также возможность изменить существующее телевидение.

Похоже, что в следующем году мобильное ТВ будет усиленно развиваться. Хотя ажиотаж вокруг него похож на шумиху, связанную с 3G сетями, есть гораздо большая уверенность, что мобильное ТВ оправдает эти ожидания.

Пока что Endemol довольна результатами. С тех пор, как у этой фирмы появилась возможность продавать шоу "Большой брат", в Англии, Италии и Австралии было куплено более 5 миллионов минут этой программы.

Со своей стороны Nokia упорно тестирует по всему миру новые технологии, связанные с мобильным ТВ. "Эту идею, в отличие от просмотра сети по мобильнику, куда легче продавать людям", - говорит Марк Селби, вице-президент Nokia. Его оптимизм подкреплен выводами аналитиков. Они полагают, что у мобильных фирм к 2009 году будет более 50 миллионов пользователей мобильного ТВ.

Сначала, скорее всего, можно будет смотреть уже существующие программы и ТВ-шоу, но в конце концов должны появиться передачи, сделанные специально для мобильных телефонов.

"Я вполне могу представить интерактивный опрос, рассчитанный только на владельцев мобильных телефонов," - сказал Питер Коули, глава отдела интерактивных программ Endemol. Эта часть компании сосредоточит свои усилия на мобильных опросах, комедиях и реалити-шоу.

Большой частью программ, предоставляемых мобильными операторами и технологиями, будет также спорт. Например, чемпионат мира по футболу следующего года в Германии.

Наряду с традиционными передачами возникнут новые жанры, созданные специально для мобильных телефонов. Кое-что из возможного уже существует. Operator 3, например, уже начал экспериментировать с контентом, созданным пользователем. Он предлагает абонентам 3G TV услуг возможность создать и выкладывать в сеть собственные шоу и даже зарабатывать на них деньги. Правда, большой прибыли с них не получишь, ведь за каждую загрузку своей программы создатель получает всего один пенс.

В Италии есть возможноть загружать на мобильные телефоны целые мыльные оперы.

Председатель Endemol Питер Базальетти считает, что впереди удивительные времена. "Это первый год за все мои 27 лет работы на телевидении, когда я могу развлекать людей буквально повсюду. Начинается новая эра в бизнесе по созданию контента", - говорит он.

Базальетти выявил две проблемы, которые необходимо будет разрешить для начала этого дивного нового мира мобильного ТВ - время и деньги. "3G можно использовать максимум три минуты, и это время нужно обязательно увеличить. К тому же люди, загружающие видео, должны точно знать, за что они платят, и что цена справедлива".

Похоже, ТВ за едой - наиболее популярное время просмотра. Компания Orange, которая запустила свой мобильный 3G TV сервис в мае, обнаружила, что 36% зрителей просматривали программы во время ланча или других перерывов на еду. 18% смотрели мобильное ТВ по дороге на работу и с работы, 12% - гуляя или ожидая друзей, и 10% - дома.

Идея платить за этот контент вызывала некоторые вопросы, но судя по первым опытам, проведенным Nokia, люди готовы раскошелиться. В Хельсинки 41% тех, кто попробовал загружать мобильный контент, сказали, что будут платить за мобильное ТВ. Примерно половина посчитали, что 7 евро в месяц - достаточно разумная цена за него.

Телеканалы, такие как Channel 4, возражали, что у них должно быть право показывать программы бесплатно, независимо от того, доступны они на традиционном телевидении, в интернете или через мобильник.

BBC планирует выкладывать телепередачи в Интернет бесплатно через неделю после их выхода в эфир.

Но независимые продюсерские компании, такие как Endemol, ищут способы сделать деньги на новых услугах. Одно из возможных решений, сказал мистер Базальетти, это реклама. "Можно предлагать контент по сниженной цене для тех, кто согласится также смотреть рекламные блоки", - предположил он.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 02.12.2016 22:41 Jolla показала Sailfish-часы
  • 02.12.2016 20:28 Раскладушки teXet TM-304 и teXet TM-404
  • 02.12.2016 14:19 Hisense A2 с дополнительным EInk-экраном прошел TENAA
  • 02.12.2016 13:03 Teclast X5 Pro - еще один планшет Kaby Lake
  • 02.12.2016 12:04 Cube MIX Plus - планшет 2-в-1 на Intel Kaby Lake
  • 01.12.2016 21:04 Elephone S8 получит экран без трех полей
  • 01.12.2016 18:52 В числе Moto Mods для смартфонов Moto Z может появиться модуль добавленной реальности
  • 01.12.2016 17:40 Телефоны и планшеты Nokia будет выпускать финская компания
  • 01.12.2016 17:37 Два новых 10-ядерника MediaTek - Helio X23 и X27
  • 01.12.2016 14:14 Coolpad Mega 3 и Coolpad Note 3S для индийского рынка
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru