Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > МТС хоронит “мертвые души”

МТС хоронит “мертвые души”

Маркетинговые акции, с помощью которых МТС завышала количество абонентов, начали приносить плоды. Как пишут "Ведомости", в январе компании пришлось списать в отток больше столичных абонентов, чем она подключила, — из-за этого общее число ее абонентов-москвичей за месяц не выросло, а сократилось на 14 тысяч человек. Инвесторы этому даже рады: теперь у них больше доверия к статистике МТС.

По оценкам исследовательской компании ACM-Consulting, в январе к сетям российских сотовых операторов подключились 2,4 миллиона новых абонентов и их общее количество достигло 128,2 миллионов человек, или 88,3% населения страны. В Москве уровень проникновения сотовой связи достиг 136%, а в Петербурге – 120%. Лидером по общероссийским чистым подключениям (количество вновь подключенных абонентов минус отток) стала МТС – ее доля в чистом приросте абонентов составила 27,5%.

Вчера исследовательские компании ACM-Consulting и J'son & Partners опубликовали результаты январских подключений. У лидера российского сотового рынка — МТС в январе незначительно (на 14 000 человек) сократилось общее число клиентов в Москве и составило 10,167 млн человек. У “Вымпелкома” чистый прирост столичных абонентов составил 89 000 человек, а у “Мегафона” — 105 000 человек. Но МТС сохранила лидерство: по оценке ACM-Consulting, ее доля на московском рынке на 31 января составляла 44,2%, а доля “Вымпелкома” — 40,8%.

“Похоже, МТС аукнулись массовые бесплатные раздачи SIM-карт в ноябре — декабре 2004 г. и маркетинговые инициативы лета 2005 г., направленные на удержание малоговорящих абонентов, — например, акция “$10 не лишние”, — предполагает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

МТС перестает учитывать абонента спустя шесть месяцев после того, как он совершил последний звонок, и аналитики ожидали, что в III квартале 2005 г. МТС вычеркнет из базы значительную часть “новогодних” абонентов. Но, как признался в ноябре президент компании Василий Сидоров, МТС предпочла не списывать “бумажных” абонентов, а пополнить их счета “бонусными минутами”. Отток в III квартале составил всего 2,9%, что насторожило инвесторов. Теперь же, по прошествии очередных шести месяцев, МТС наконец отключила “молчунов”.

Это одна из причин сокращения численности московских абонентов МТС, признает вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию компании Михаил Шамолин. “В первой половине 2005 г. мы поощряли малоактивных абонентов говорить больше, начисляя на их счета бесплатные минуты, — рассказал он "Ведомостям". — Но не все продолжили пользоваться связью, поэтому в январе увеличился отток”. Другой причиной Шамолин называет сокращение продаж контрактов в январе. В частности, на падение спроса повлияло повышение с 1 января минимальной стоимости комплекта с 59 до 150 рублей “Когда рынок рос быстро, перед нами стояла цель — набрать как можно больше абонентов, поэтому комплекты с $5 на счете продавались ниже себестоимости, — объясняет он. — Теперь же нам нужны лишь качественные абоненты”.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 21.10.2017 15:29 TENAA: Xiaomi готовит смартфон среднего класса с экраном 18:9
  • 21.10.2017 01:46 Doogee BL12000 и Doogee BL12000 Pro
  • 20.10.2017 14:22 Vivo объявила о выходе на российский рынок
  • 20.10.2017 13:50 OnePlus 5T, возможно, получит экран 18:9
  • 19.10.2017 17:45 Анонсирован Huawei Mate 10 lite для европейского рынка
  • 19.10.2017 17:20 Apple iPhone X в Legend'арной обработке
  • 19.10.2017 16:48 Allview X4 Soul Vision - смартфон с проектором
  • 19.10.2017 14:46 Nokia 7 - средний класс с камерой Zeiss
  • 19.10.2017 14:27 Sony Xperia XZ Premium Rosso - радикальный красный флагман
  • 19.10.2017 14:11 Xiaomi Mi Mix 3 или концепт абсолютной безрамочности
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru