Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Телефоны Panasonic, Sharp и NEC сдают свои позиции

Телефоны Panasonic, Sharp и NEC сдают свои позиции

NEC, Panasonic и Sharp — три крупнейших японских производителя мобильных телефонов. "Ведомости№ пишут, что первым в конце 90-х на российский рынок сотовых трубок вышел Panasonic, Sharp появился в 2004 г., а NEC — в начале 2005 г. Однако по итогам 2005 г. все три компании оказались в списке “вымирающих” производителей трубок. По мнению сотовых дилеров, это объясняется небольшим выбором моделей и их неправильным продвижением.

По оценке аналитической компании Mobile Research Group (MRG), доля Panasonic на рынке за год снизилась с 2,2% до 0,66% — компания продала около 220 000 телефонов. У NEC, по оценке MRG, в Россию в 2005 г. было ввезено около 45 000 телефонов. При этом год назад руководство NEC прогнозировало, что компания продаст в России в 2005 г. 300 000-500 000 телефонов. Правда, отмечает глава NEC в России Михаил Заскалет, в компании итоги подводятся не за календарный, а за финансовый год, заканчивающийся 31 марта, и к этой дате поставки составят 150 000 телефонов. Sharp, по данным MRG, в 2005 г. продала всего 800 трубок.

“Основные проблемы этих компаний — отсутствие нормального модельного ряда”, — считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Например, NEC вышла на российский рынок всего с двумя моделями и только к концу года смогла расширить линейку телефонов. Сейчас у компании восемь моделей трубок. У Sharp в России представлены только три модели, при этом последняя из них была выпущена больше года назад. У Panasonic — пять моделей. Для примера, у Nokia — одного из лидеров рынка — в IV квартале 2005 г. поставлялось 42 модели.

“В силу не зависящих от российского офиса причин нам пока не удалось расширить модельный ряд так, как нам хотелось бы”, — говорит менеджер по маркетингу Sharp Алексей Гнетов. А вот Panasonic сознательно уменьшила количество своих моделей. “Мы отказались от выпуска бюджетных телефонов и сосредоточились на премиум-сегменте”, — объясняет руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин. “Своевременному появлению новых моделей NEC помешал августовский кризис, когда МВД и таможня разрушили налаженные схемы поставки телефонов от производителей к российским продавцам”, — объясняет источник, знакомый с ситуацией в NEC. По словам Заскалета, именно задержка с выводом на российский рынок флагманской модели NEC — сверхтонкого телефона-раскладушки — стала причиной несовпадения прогнозных цифр продаж с реальностью.

“Еще одна беда этих производителей — отсутствие четко оформленной позиции в отношении работы на нашем рынке”, — замечает пресс-секретарь “Беталинка” Алексей Абрахманов. Об этом, по его словам, свидетельствует не всегда адекватная ценовая политика, отсутствие кредитных линий, сроки поставок, а также скромные маркетинговые бюджеты. “Sharp и Panasonic рассматривают свои мобильные подразделения как маленькие придатки к основным бизнес-направлениям, поэтому не прикладывают усилий для их развития”, — считает пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков.

Сами производители объясняют свои злоключения непривычными для них условиями работы. “В Японии основными продавцами и заказчиками трубок являются сотовые операторы, они же и занимаются маркетинговым продвижением новых моделей телефонов”, — объясняет Передерин. В России продажей трубок занимаются ритейлоры, а продвигать брэнд должен сам производитель телефонов. “Японские производители оказались к этому не готовы”, — говорит Передерин.

Тем не менее Sharp, по словам Гнетова, пока с российского рынка уходить не намерена и будет расширять свою модельную линейку. Останутся ли по итогам года на нашем рынке телефоны Panasonic, пока неясно: руководство компании решило в течение 2006 г. свернуть выпуск GSM-телефонов и полностью сосредоточиться на трубках для сетей третьего поколения.

По мнению сотовых дилеров, перспективы развития Sharp и Panasonic крайне малы и скорее всего эти компании исчезнут с российского рынка. В отношении NEC дилеры более оптимистичны. “У NEC есть интересные и качественные модели телефонов, так что при трезвой дистрибуторской, сервисной и рекламной политике у компаний есть все шансы закрепиться на российском рынке”, — считает Манджиков. “Сейчас в российский офис пришла энергичная профессиональная команда, появился конкурентоспособный продукт, выбрана правильная стратегия продвижения, поэтому ничто не мешает этому брэнду занять значимую долю”, — уверена пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова. “Наши планы — в течение нескольких лет занять 4-5% российского рынка — остаются неизменными”, — подчеркивает Заскалет.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 24.04.2017 13:39 Анонс: ZTE Axon 7s
  • 22.04.2017 15:15 Анонс: THL Knight 1 - середнячок с двойной камерой
  • 21.04.2017 20:19 Разнообразие расцветок Xiaomi Mi 6 будет шире анонсированного
  • 21.04.2017 19:53 Анонс: Huawei Nova Smart
  • 21.04.2017 19:42 Полные спецификации Huawei Enjoy 7 Plus
  • 21.04.2017 18:36 Анонс: ZTE Blade MAX 3
  • 20.04.2017 15:18 Анонс: Blackview BV7000
  • 20.04.2017 14:07 Moto C и Moto C Plus готовят к выходу на российский рынок
  • 20.04.2017 10:56 Анонс: Zopo Color M5
  • 20.04.2017 00:04 Красный-прекрасный Geotel Amigo
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru