Абоненты сотовых компаний все чаще используют телефон как средство доступа к развлекательной аудио- и видеоинформации. Опасаясь обвинений в распространении сомнительных материалов, крупные операторы США пытаются навязать поставщикам контента строгие правила, обязывающие их соблюдать пристойность. Причем зачастую эти правила оказываются гораздо жестче тех, что действуют на радио или телевидении, сообщают "Ведомости".
В частности, под запрет операторов попали рингтоны и видеоролики, содержащие материалы откровенно сексуального характера. Подобная цензура вызывает серьезную тревогу у медиакомпаний. В ноябре прошлого года отраслевая ассоциация CTIA — The Wireless Association выпустила общие директивы по отбору цифрового контента для участников американского сотового рынка, но в большинстве конкретных случаев операторы могут формировать “политику защиты нравственности” по своему усмотрению.
Журналисты The Wall Street Journal ознакомились с описанием руководства по отбору контента, принятого в Verizon Wireless. Этот документ содержит длинный перечень самых разнообразных ограничений, включая запрет на употребление бранных слов, слишком большого количества междометий и прочих бессмысленных текстовых элементов, а также подробные указания относительно того, в какой степени может быть обнажено изображаемое на экране тело. В список недопустимого попали и неблагожелательные высказывания о самой Verizon Wireless, а также ее акционерах — Verizon Communications и Vodafone Group. Правила распространяются на все виды контента — текст, аудиозаписи, статичные изображения, видеоклипы и игры. Принятым нормам должны соответствовать даже сами имена файлов, загружаемых абонентами. Список недопустимых слов также выглядит очень внушительно — здесь перечислены 83 категории. Кроме того, под запрет попали целые категории объектов, например “пропаганда или демонстрация в положительном свете употребления табака, алкоголя и наркотиков”. Документ предусматривает также возможность регулярного обновления и пополнения данного списка.