Бывает так, что вроде и купили вы телефон своей мечты - а он не радует. Прямо как фальшивые елочные игрушки. И возникает мысль - куда бы его сплавить, чтобы приобрести себе другой, более годный мобильник.
Что может произойти, если вы попробуете вернуть телефон и получить за него другой или деньги, рассказала "Комсомольской правде" юрист Анна Добрюха.
Если аппарат качественный и не подходит вам «по личным обстоятельствам» (не устраивают размеры, форма, комплектация и т. п.), то магазин вправе отказать в замене телефона и возврате денег. Потому что радиоэлектронная бытовая аппаратура входит в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Если же в телефоне есть хоть какие-то дефекты (западают кнопки, «виснет» и др.) либо в нем не оказалось функций, свойств, указанных в инструкции, то вы имеете полное право требовать возврата денег, ссылаясь на продажу товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и на предоставление недостоверной информации о товаре (ст. 12 закона).