Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Продвинутые пользователи научились не платить за картинки и мелодии

Продвинутые пользователи научились не платить за картинки и мелодии

В 2006 году рынок мобильного контента рос медленнее, чем ожидалось. Абоненты больше не хотят скачивать картинки и мелодии за деньги, так как научились получать их бесплатно из Интернета. По мнению контент-провайдеров, будущее за "тяжелым" мультимедийным контентом и мобильной коммерцией, пишет петербургский "КоммерсантЪ".

Объем российского рынка мобильного контента в 2006 году прогнозировался на уровне $470-500 миллионов, однако в действительности он вырос по сравнению с 2005 годом всего на 25%, а его объем не превысил и $410 миллионов. Агентство J'Son & Partners и вовсе считает, что рост рынка составил 17% при объеме $350 миллионов. В текущем году, по прогнозам аналитического агентства iKS-Consulting, рост рынка составит 21%, а объем продаж контент-провайдеров на конец года -- $494 млн. Аналитики J'Son & Partners более пессимистичны и считают, что рынок вырастет всего на 13%.

Зарабатывать на картинках и мелодиях, которые традиционно были самым популярным видом контента, становится все сложнее. Абоненты научились самостоятельно и бесплатно загружать из Интернета понравившийся контент и устанавливать его в телефон. Также препятствием для роста продаж картинок и мелодий является дороговизна WAP-трафика: за скачивание единицы контента абонент платит порой в несколько раз больше, чем за ее покупку, что особенно заметно при заказе популярных MP3-реалтонов.

В связи с этим контент-провайдеры ищут новые способы продаж. В частности, "Мегафон" и Tele2 внедрили систему тарификации по факту загрузки, а, например, "Связной-Загрузка" предоставляет доступ к контенту при помощи установленного в телефон специального Java-приложения. Аналогичным образом пытается продавать контент и "Евросеть" -- приложение компании, по словам совладельца фирмы Евгения Чичваркина, работает не через GPRS-WAP, а через GPRS-интернет, что в несколько десятков раз дешевле.

Зато у рынка медиаинтегрированных контент-услуг, к которым относятся интерактивные голосования и т. п., перспективы довольно неплохие. По разным оценкам, этот сегмент ожидает рост на 35-50%.

Будущее участники рынка видят за "тяжелым" контентом вроде мобильного телевидения и видео по запросу, спрос на который начинает расти по мере внедрения операторами технологий высокоскоростной передачи данных. Помимо этого контент-провайдеры надеются и на пересмотр ценовой политики со стороны правообладателей MP3-треков.

Еще одной точкой роста участники рынка называют мобильную коммерцию, в том числе прием через телефон небольших платежей.

Поделиться:
Последние десять новостей:
  • 19.04.2018 17:08 Анонсирован игровой смартфон Nubia Red Magic на Snapdragon 835
  • 19.04.2018 15:08 Huawei Honor 10: блистательная внешность и чрезвычайно интеллектуальные камеры
  • 19.04.2018 13:41 Анонс: Fly Life Compact - начальный уровень с экраном 18:9
  • 18.04.2018 19:01 Анонс: Panasonic P101 - базовый полноэкранник для индийского рынка
  • 18.04.2018 17:15 Смартфоны Just5 вернулись на российский рынок
  • 18.04.2018 14:49 Некоторые новинки AsiaWorld-Expo 2018: Zopo с челочкой и новые смартфоны от Elephone
  • 18.04.2018 13:19 Jinga Pass: NFC в массы
  • 18.04.2018 12:25 LG K11 - средний класс с поддержкой NFC
  • 18.04.2018 11:54 ZTE готовит игровой смартфон Nubia Red Devil
  • 18.04.2018 10:41 TENAA: Nubia Z18, которому не суждено сбыться
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru