Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Сто лет работы на капле воды?

Сто лет работы на капле воды?

В конце мая этого года Международная академия авторов научных открытий и изобретений подтвердила факт выдающегося открытия, сделанного саратовскими учеными. Доктор физико-математических наук Николай Синицын и кандидат технических наук Владимир Ёлкин открыли принципиально новый способ получения энергии — «водоэлектрический эффект», передает «СаратовИнформ».

По словам ученых, если взять ячейку тонкого слоя воды размером меньше копеечной монеты в сто раз и установить ее в мобильный телефон или часы, они будут работать сотни лет и перейдут по наследству внукам и правнукам в рабочем состоянии. Но затраты на реализацию этого открытия сопоставимы с затратами на создание атомной бомбы.

Открытие было сделано в Саратовском филиале Института радиотехники и электроники РАН. Николай Иванович Синицын объяснил его так: молекулы воды смешаны и находятся в хаотическом состоянии. Но если вода окружена другими структурами, которые в воде нерастворимы, то она может начать изменять свою структуру. На выступах контактирующей с водой поверхности молекулы воды начинают образовывать своеобразные жидкие кристаллы.

Никаких химических реакций при этом не происходит, но на атомном уровне у окружающих поверхностей имеется очень неровная поверхность — нанонеоднородности. Когда вода с ними контактирует, молекулы воды, являясь электрическими диполями, начинают скапливаться на местах проводящих выступов, происходит наведение электрического поля на них, появляются довольно большие поля. Они приводят к тому, что крутящиеся молекулы воды начинают в своем движении ориентироваться по этому полю. Они идут к выступам из-за сильных неоднородных полей. За одной молекулой идет другая, и они начинают выстраиваться в своеобразные ветви, вода становится как бы кристаллом с ветвящейся структурой.

В этот момент вода начинает менять многие свои свойства. Появляется кристаллическая ветвящаяся система. Наводится электрическое поле на окружающих воду проводящих поверхностях. Если к наведенным зарядам на этих поверхностях подсоединить нагрузку, то через нее пойдет ток. И, следовательно, начнет выделяться электрическая энергия.

В открытии речь идет о тонких слоях воды – значительно меньше миллиметра вплоть до десятков ангстрем. Такие слои воды не замерзают при температуре минус 240 градусов по Цельсию. Такие слои не будут замерзать даже в глубоком космосе и будут продолжать выделять электроэнергию. При водоэлектрическом эффекте выделяется не такое большое количество энергии, чтобы масса машины, к примеру, могла двигаться. Пока были исследованы небольшие объемы. А если использовать значительные объемы, создавать водоэлектрические ячейки в интегральном исполнении, укладывая их друг на друга, то из 1 кубического метра окружающего пространства можно получить энергию порядка киловаттного уровня. То есть из тонких слоев воды можно, собирая большие интегральные схемы, получать довольно много энергии.

Последние десять новостей:
  • 22.04.2017 15:15 Анонс: THL Knight 1 - середнячок с двойной камерой
  • 21.04.2017 20:19 Разнообразие расцветок Xiaomi Mi 6 будет шире анонсированного
  • 21.04.2017 19:53 Анонс: Huawei Nova Smart