Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > С операторов связи сняли обязанность хранить тайну клиентов

С операторов связи сняли обязанность хранить тайну клиентов

Телекоммуникационные компании, предоставляющие услуги фиксированной (городской телефонной) или мобильной связи, а также Интернет, не должны спрашивать согласие клиентов на передачу их персональных данных своим партнерам, передает "Фонтанка".

Такие поправки в действующие нормативные акты 16 февраля подписал премьер-министр России Виктор Зубков.

Информация необходима для взаиморасчетов операторов. Например, гражданин для междугородней или международной связи использует не ОАО «Северо-Западный Телеком», предоставляющее услуги местной телефонии, а «Ростелеком», Goldet Telecom или др. компанию. Последняя должна будет выставить счет, а следовательно, ей необходимо знать реквизиты клиента. По действующему законодательству база данных об абонентах - гражданах могла передаваться только в отношении лиц, давших свое согласие в письменной форме на предоставление таких сведений. Такие ограничения содержались в принятых Правительством России правилах предоставления соответствующих услуг – местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной связи, телематических услуг (Интернет и т.п.), телеграфа и т.д.

Теперь все эти ограничения отменены: согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий, не требуется. Формально такое решение соответствует действующему чуть больше года Федеральному закону «О персональных данных» – персональные данные могут обрабатываться без согласия гражданина в целях исполнения договора, стороной которого он является.

Многие операторы уже давно включили в договоры пункты о согласии абонента. Причем принудительном: не нравится – забудь о телефоне. Например, в течение нескольких лет ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») указывало в договоре, что оператор создает банк данных любых известных об абоненте сведений (в том числе куда звонил, с кем разговаривал), а клиент, подписывая договор, «дает на это согласие и не возражает против того, что оператор вправе использовать эти сведения по своему усмотрению ...»

Руководство оператора не смогло выдвинуть в суде, куда обратился недовольный клиент, разумных аргументов против, но поменяло форму договора.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 18.01.2017 16:39 Sharp S1 и Kyocera S2 - Android One для японского оператора Y!mobile
  • 18.01.2017 14:25 Google приспособит платформу Android One для смартфонов среднего уровня
  • 18.01.2017 13:19 AnTuTu засветил смартфон Sony на MediaTek Helio P20 с 23 МП камерой
  • 17.01.2017 22:36 Logic Instrument Fieldbook K122 - защищенный планшет-трансформер
  • 17.01.2017 20:55 Анонс: LG X300
  • 17.01.2017 18:53 Опубликованы окончательные спецификации ZTE Hawkeye
  • 17.01.2017 16:52 Анонсирован Elephone Play X с двойной камерой
  • 17.01.2017 13:31 Huawei Honor 6X с двойной камерой вышел на российский рынок
  • 17.01.2017 12:52 Archos 55b Platinum - фаблет начального уровня на российском рынке
  • 16.01.2017 22:42 Защищенные RugGear RG160 и RugGear RG160 PRO - недосмартфоны или продвинутые звонилки
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru