Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Абоненты станут тайной

Абоненты станут тайной

С января 2010 года в силу вступает требование закона «О персональных данных»: все компании, имеющие дело с информацией о гражданах, должны обеспечить их защиту на основе стандарта, согласованного с Минкомсвязи, ФСБ и Федеральной службой технического и экспортного контроля (ФСТЭК).

Как сообщают "Ведомости", разработчика стандарта для телекоммуникационной отрасли еще в октябре выбрал Инфокоммуникационный союз (ИКС) — некоммерческая организация, созданная для координации, представления и защиты общих интересов ее членов — операторов. Выбор пал на ReignVox, созданную в 2008 г. российским системным интегратором Bell Integrator (сотрудничает с МТС и «Вымпелкомом») и российской РНТ, работающей в области IT-безопасности, рассказал гендиректор ReignVox Андрей Коробицын. Это подтвердил исполнительный директор ИКС Андрей Скородумов.

Открытого тендера, по словам Скородумова, не проводилось, но предложения рассылались компаниям, специализирующимся на защите персональных данных (кому именно, Скородумов не говорит). ReignVox, по его словам, выбрали по совокупности параметров: наличие необходимых лицензий и разрешений, квалификация персонала, опыт работы.

Представители опрошенных «Ведомостями» компаний, работающих на рынке защиты персональных данных («Информзащита», Jet Infosystems, Leta-IT Company, Perimetrix), говорят, что приглашений от ИКС не поступало. Менеджер Infowatch, поставляющей системы защиты персональных данных «Вымпелкому» и «Мегафону», от комментариев отказался.

По словам Коробицына, ReignVox обследует операторов «большой тройки» (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон»), чтобы установить, какие общие принципы защиты персональных данных они используют, и разработать единый отраслевой стандарт. Контракты с ReignVox заключены, говорят представители всех трех операторов. Речь идет о технических требованиях по защите данных, которые бы оптимально отражали специфику мобильного бизнеса, пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Это необходимо для минимизации рисков и конкретизации положения закона «О персональных данных», добавляет ее коллега из «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

Ни Коробицын, ни представители сотовых компаний не раскрывают стоимость контрактов. В сумме это около $500 000, рассказывает другой менеджер, близкий к одной из сторон.

Телекоммуникационным компаниям нужен специальный стандарт, поскольку им трудно исполнить некоторые положения закона «О персональных данных», объясняет Александр Чачава, президент Leta-IT Company (занимается аудитом систем IT-безопасности). Операторам пришлось бы получать письменное согласие от десятков миллионов абонентов на обработку их персональных данных, по запросу любого из них предоставлять информацию обо всех лицах, имеющих доступ к его данным (а их могут быть тысячи), нести ответственность за действия многочисленных дилеров, перечисляет Чачава.

Представитель ФСБ отказался от комментариев. А ее бывший сотрудник рассказывает: в практике работы ФСБ уже были случаи, когда в качестве стандартов принимались наработки участников рынка.

Поделиться:
Последние десять новостей:
  • 24.04.2018 11:18 Анонс: Vivo V9 Youth
  • 23.04.2018 21:16 Многоликий ASUS ZenFone Max Pro M1 (ZB602KL)
  • 22.04.2018 16:44 Анонсированы смартфоны Meizu 15, Meizu 15 Plus и Meizu 15 Lite
  • 22.04.2018 15:37 TENAA: Nubia NX617J
  • 22.04.2018 15:01 Moto Z3 получит экран 18:9 и сканер отпечатков на боку
  • 22.04.2018 13:53 Утечка: ASUS ZenFone Max Pro M1 - чистый Android и 5000 мАч
  • 20.04.2018 19:52 Утечка: новые представители линейки Huawei Y
  • 20.04.2018 16:55 Navitel RE900 - планшет-видеорегистратор
  • 20.04.2018 14:24 OPPO A3 представлен официально
  • 20.04.2018 00:04 Moto E5 в ассортименте
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru