Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Абоненты станут тайной

Абоненты станут тайной

С января 2010 года в силу вступает требование закона «О персональных данных»: все компании, имеющие дело с информацией о гражданах, должны обеспечить их защиту на основе стандарта, согласованного с Минкомсвязи, ФСБ и Федеральной службой технического и экспортного контроля (ФСТЭК).

Как сообщают "Ведомости", разработчика стандарта для телекоммуникационной отрасли еще в октябре выбрал Инфокоммуникационный союз (ИКС) — некоммерческая организация, созданная для координации, представления и защиты общих интересов ее членов — операторов. Выбор пал на ReignVox, созданную в 2008 г. российским системным интегратором Bell Integrator (сотрудничает с МТС и «Вымпелкомом») и российской РНТ, работающей в области IT-безопасности, рассказал гендиректор ReignVox Андрей Коробицын. Это подтвердил исполнительный директор ИКС Андрей Скородумов.

Открытого тендера, по словам Скородумова, не проводилось, но предложения рассылались компаниям, специализирующимся на защите персональных данных (кому именно, Скородумов не говорит). ReignVox, по его словам, выбрали по совокупности параметров: наличие необходимых лицензий и разрешений, квалификация персонала, опыт работы.

Представители опрошенных «Ведомостями» компаний, работающих на рынке защиты персональных данных («Информзащита», Jet Infosystems, Leta-IT Company, Perimetrix), говорят, что приглашений от ИКС не поступало. Менеджер Infowatch, поставляющей системы защиты персональных данных «Вымпелкому» и «Мегафону», от комментариев отказался.

По словам Коробицына, ReignVox обследует операторов «большой тройки» (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон»), чтобы установить, какие общие принципы защиты персональных данных они используют, и разработать единый отраслевой стандарт. Контракты с ReignVox заключены, говорят представители всех трех операторов. Речь идет о технических требованиях по защите данных, которые бы оптимально отражали специфику мобильного бизнеса, пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Это необходимо для минимизации рисков и конкретизации положения закона «О персональных данных», добавляет ее коллега из «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

Ни Коробицын, ни представители сотовых компаний не раскрывают стоимость контрактов. В сумме это около $500 000, рассказывает другой менеджер, близкий к одной из сторон.

Телекоммуникационным компаниям нужен специальный стандарт, поскольку им трудно исполнить некоторые положения закона «О персональных данных», объясняет Александр Чачава, президент Leta-IT Company (занимается аудитом систем IT-безопасности). Операторам пришлось бы получать письменное согласие от десятков миллионов абонентов на обработку их персональных данных, по запросу любого из них предоставлять информацию обо всех лицах, имеющих доступ к его данным (а их могут быть тысячи), нести ответственность за действия многочисленных дилеров, перечисляет Чачава.

Представитель ФСБ отказался от комментариев. А ее бывший сотрудник рассказывает: в практике работы ФСБ уже были случаи, когда в качестве стандартов принимались наработки участников рынка.

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 25.03.2017 15:44 Huawei Honor V8 с 2K-экраном, двойной камерой и 6 ГБ RAM - скоро на российском рынке
  • 25.03.2017 14:41 Кругом стеклянный Honor 8 Lite выходит на российский рынок
  • 24.03.2017 18:40 Elephone C1 Mini - бюджетник в металле с дактилоскопическим сканером
  • 24.03.2017 17:47 Анонс: Maze Blade
  • 24.03.2017 15:43 Анонс: Huawei nova youth
  • 24.03.2017 14:26 Анонс: Alcatel A30
  • 23.03.2017 15:35 UMIDIGI C NOTE получил обычный экран, одинарную камеру и серьезные ТТХ
  • 23.03.2017 14:03 Blackview A9 Pro - двойная камера, Type-c и сканер отпечатка менее чем за 6 тысяч рублей
  • 23.03.2017 13:19 Samsung Galaxy J7 V - Galaxy J7 (2017) для Verizon
  • 22.03.2017 14:24 LG K20 plus, он же LG K20, он же LG TP260 - и все для T-Mobile
  • sw
    Рейтинг@Mail.ru