Helpix. Мобильные телефоны
Главная > Новости > Операторы осторожничают на рекламном поле

Операторы осторожничают на рекламном поле

Отечественные операторы сотовой связи «МегаФон» и «ВымпелКом» резко сократили рекламную активность в январе 2009 года. К таким выводам пришли эксперты из медиамониторинговой компании AdMonitor. По данным измерений, «ВымпелКом» сократил объем телерекламы в январе на 54% по сравнению с декабрем 2008-го, а «МегаФон» — на 49%. При этом МТС, напротив, увеличила активность на 17%. Однако участники рынка не видят в показателях за первый месяц года никакой тенденции и связывают их исключительно с сезонностью, а не с кризисом.

Как передает РБК-Daily, «операторы «большой тройки» выбрали для себя принципиально разную маркетинговую политику. Компания МТС продолжила тратить деньги на рекламу и привлекать «дорогих» абонентов с низкой платежеспособностью, тем самым сохраняя свою долю на рынке. «ВымпелКом» и «МегаФон» предпочли низким доходам экономию рекламных бюджетов, рискуя потерять рыночную долю из-за маркетинговой активности конкурента», — прокомментировала для РБК daily аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова.

Представители операторов назвали данные исследования некорректными, так как сравнение проводилось не с аналогичным периодом прошлого года, а с декабрем, традиционно насыщенным рекламой. Представитель «МегаФона» Марина Белашева назвала результаты исследования «несколько странными и натянутыми». Екатерина Осадчая из «ВымпелКома» отметила, что динамика медиаактивности компании различна и напрямую связана с запуском продукта или услуги, которую нужно поддерживать. «В прошлом году у нас был относительно «пустой» январь, так как не было запусков, а в этом году в январе мы поддерживаем тарифный план «Яблочный фреш», который мы запустили еще в декабре 2008 года. Так что по сравнению с прошлым январем у нас даже прослеживается увеличение объема на ТВ».

При этом она добавила, что «ВымпелКом» концентрируется на ключевых медиаканалах (ТВ, Интернет, наружная реклама) и снижать объемы в этих сегментах компания в текущем году не планирует. Однако в отношении неключевых медиа, в том числе радио, произойдет коррекция и перераспределение в сторону ключевых. Эксперты считают это нормальным явлением. «В целях оптимизации бюджетов рекламодатели концентрируются на самых эффективных с точки зрения цены контакта каналах, поэтому происходит перераспределение бюджетов между медиа», — отметил вице-президент OMD MD/PHD Group Илья Герцев.

Директор по развитию бизнеса группы Aegis Media/OKS Дмитрий Орченко объясняет снижение рекламной активности операторов «осторожным» январем, как и первым кварталом в целом. «Не только «большая тройка» мобильных операторов, но и все крупные рекламодатели сейчас пересматривают свои маркетинговые стратегии, адаптируя структуру медиаразмещений под краткосрочные бизнес-задачи, пытаясь приспособиться к новым условиям», — отмечает эксперт. «Январь не является показательным, — соглашается с ним Илья Герцев, — так как всегда был месяцем пониженного спроса, и говорить о тенденциях, исходя из цифр первого месяца года, на мой взгляд, преждевременно».

    Поделиться:      
Последние десять новостей:
  • 25.03.2017 15:44 Huawei Honor V8 с 2K-экраном, двойной камерой и 6 ГБ RAM - скоро на российском рынке
  • 25.03.2017 14:41 Кругом стеклянный Honor 8 Lite выходит на российский рынок
  • 24.03.2017 18:40 Elephone C1 Mini - бюджетник в металле с дактилоскопическим сканером
  • 24.03.2017 17:47 Анонс: Maze Blade
  • 24.03.2017 15:43 Анонс: Huawei nova youth
  • 24.03.2017 14:26 Анонс: Alcatel A30
  • 23.03.2017 15:35 UMIDIGI C NOTE получил обычный экран, одинарную камеру и серьезные ТТХ
  • 23.03.2017 14:03 Blackview A9 Pro - двойная камера, Type-c и сканер отпечатка менее чем за 6 тысяч рублей
  • 23.03.2017 13:19 Samsung Galaxy J7 V - Galaxy J7 (2017) для Verizon
  • 22.03.2017 14:24 LG K20 plus, он же LG K20, он же LG TP260 - и все для T-Mobile
  • mg
    Рейтинг@Mail.ru