Helpix. Мобильные телефоны
7

Nokia 1101 - Не роскошь, а средство связи

Я получил его в подарок ко дню рождения, мой первый мобильный телефон модели "Нокиа-1100".

Я в то время работал в столичном городе вдали от семьи. На выходные дни приезжал домой, а будни проходили в работе инженером-конструктором на заводе по производству деревообрабатывающего инструмента. Работа требовала большой отдачи, продолжительность рабочего дня существенно превышала "официальные" восемь часов. Вечером избытка свободного времени тоже не было: доберешься до квартиры, поужинаешь - и косишься на постель, вполне "созревший" для того, чтобы лечь спать если не сразу после ужина, то уж, во всяком случае, через полчаса после него. По хозяйскому стационарному телефону домой не звонил: кроме меня, на квартире жил еще один квартирант, хозяйский любимчик, занимавший телефонную линию все вечера напролет для походов в интернет.

Один или два раза в неделю я связывался со своей семьей по телефонам "народной АТС" - пользовался услугами людей, едва ли не круглосуточно дежурящих с мобильными телефонами около станций метро и в других многолюдных местах; трех- или пятиминутные разговоры здесь обходились мне всего в одну гривню. Благодаря этому средству связи, я не чувствовал себя оторванным от семьи, но свободы общения она не обеспечивала. Да и отсутствие мобильного телефона стало уже плохим тоном для серьезного специалиста.

И вот я стал обладателем "Нокиа-1100". С самого начала мобильный телефон интересовал меня, перефразируя великого комбинатора Остапа Бендера, не как роскошь, а как средство связи, поэтому модели, продвинутые в сторону наполнения и переполнения разнообразными дополнительными функциями, меня не интересовали.

Более года мой телефон служил мне верой и правдой. Сейчас им пользуется мой отец, делающий первые шаги в освоении мобильной связи, об этом чуть позже, а сначала - о том, какую память оставил о себе телефон у меня.

В первую очередь, отмечаю, что за год эксплуатации мой "Нокиа" ни разу не был замечен в отказе типа обрыва связи или срыва передачи SMS-сообщения, то есть продемонстрировал высокую надежность вплоть до безотказности.

Следующий по важности показатель - продолжительность работы между подзарядками. Так вот, заряжать батарею мне приходилось не чаще одного раза в неделю, а то и в восемь-девять дней. Отличный показатель. У меня не было необходимости повсюду таскать за собой зарядное устройство или мириться с периодической потерей "мобильности" из-за разрядки телефона.

Один недостаток по части зарядки у моего телефона все-таки имелся: он отказывался заряжаться "досрочно", до момента подачи им сигнала: "Пора!" Полная зарядка отображается на мониторе телефона "Нокиа-1100" семью индикаторными "палочками". Так вот. Первых четыре раза, следуя рекомендациям, я заряжал телефон только из состояния "пусто" в состояние "полностью". Потом как-то, накануне деловой поездки на несколько дней, я решил зарядить телефон из состояния "две седьмых", подключил через зарядное устройство к сети, убедился, что зарядка началась, и занялся своими делами, а перед тем, как лечь спать, взглянул на экранчик телефона. "Батарея не заряжается!" - гласила надпись. Я отключил зарядное устройство от сети, а затем подключил его снова. Зарядка возобновилась. Я лег спать, а утром обнаружил на экране то же сообщение о прерванном процессе зарядки. Батарея оказалась заряженной на те же две седьмых своего объема.

Я решил, что это неисправность телефона или его батареи, и не понес телефон в гарантийную мастерскую только потому, что на тот момент не имел времени. На следующий день, окончательно разрядившись, телефон подал сигнал с требованием восстановить заряд. Не особенно надеясь на успех, я, тем не менее, последовал его призыву и подключил телефон к сети. Зарядка прошла успешно, ни разу не прервавшись. После этого еще пару раз в течение года я делал попытки "досрочно" зарядить батарею телефона, но так как они оказались неудачными, то я смирился с "капризами" своего телефона и в дальнейшем осуществлял зарядку только после "письменной" и звуковой заявки своего телефона.

Еще одно важное качество мобильного телефона - способность "достучаться" до своего хозяина. Ждешь ли звонка или кто-то пытается выйти на связь с тобой неожиданно, берешь в руки телефон - и обнаруживаешь, что вызов пропущен. С "Нокиа-1100" такое случилось у меня только пару раз за год эксплуатации. "Среднего" уровня громкости в комбинации с вибрацией было достаточно для того, чтобы почти на сто процентов гарантировать: входящие звонки пропущены не будут. А ведь была возможность включить еще и "высокий" уровень громкости сигнала.

Еще один плюс. "Нокиа-1100" обладает функцией, отсутствующей у большинства других мобильных телефонов. В него встроен фонарик, достаточно яркий для того, чтобы сориентироваться в темном подъезде или в другом темном месте, и достаточно экономный, чтобы пользование им не отражалось существенно на работе батареи.

Выбор из нескольких десятков мелодий - тоже достоинство телефона, позволяющее исключить или, по крайней мере, снизить вероятность путаницы, когда на сигнал одного телефона реагируют сразу несколько находящихся поблизости владельцев мобильных телефонов. Стереофония у "Нокиа-1100" отсутствует, но я не уверен, что это недостаток, поскольку убедился, что зачастую моно-мелодия скорее воспринимается ухом, чем стерео.

Отдельные мелодии я установил для вызовов от троих своих наиболее частых и наиболее желанных респондентов, так что об их звонках я узнавал прежде, чем успевал достать телефон из карманчика на ремне.

Большим удобством я считаю и функцию быстрого набора: нажимаешь на одну клавишу - и тут же посылаешь вызов на один из восьми выбранных номеров. Впрочем, для меня оказалось достаточным частичное использование этой функции: кнопки 4, 5 и 6 я использовал для быстрого соединения с тремя абонентами, которым я звонил чаще всего, а кнопки 7, 8 и 9 использовал для быстрого открывания окна нового SMS-сообщения этим же абонентам; с помощью еще одной кнопки, двоечки, я получал быстрый выход на проверку остатка денег на счету.

Я говорил о том, что телефон служил мне верой и правдой. Впрочем, требуется сделать одну оговорку. Телефон подвел меня в самом начале эксплуатации, в важный момент, когда я должен был встретиться с дочерью, ехавшей на встречу со мной, причем место и время встречи должно было корректироваться по телефону. Так вот. Неожиданно я получил от телефона сообщение о том, что сим-карта им не принята. Это было на второй или третий день после приобретения телефона, опыта обращения с телефоном у меня еще не было. Я выключил телефон и включил его снова. Он как будто приступил к работе, но затем вновь отказался принимать сим-карту. Вспомнив о том, что после троекратной ошибки с набором пин-кода телефон может заблокироваться, я растерялся: а вдруг это тот самый случай? Между тем, откладывать поиск истины "на потом" не выпадало: дочь ждала моего звонка и могла сама позвонить в любую минуту. На счастье, первый же прохожий, к которому я осмелился обратиться за советом, оказался... специалистом по ремонту мобильных телефонов! Он спросил, не ронял ли я телефон, развеял мои сомнения насчет связи ситуации с набором пин-кода и устранил неполадку, изъяв и вновь установив на место сим-карту.

Впоследствии подобная ситуация возникала еще пару раз, но простой переустановки сим-карты оказывалось достаточно для восстановления работоспособности телефона, теперь я справлялся с этой операцией самостоятельно. Подумав, я решил, что "виноватым" может быть не телефон, а сим-карта, а поскольку инцидент казался исчерпанным, то поиск истины был отложен примерно на год, по истечении которого решение пришло само, и вот при каких обстоятельствах.

Как я уже упоминал в этом рассказе, после года эксплуатации я отдал телефон отцу, живущему в другом городе за много километров от меня. Нам уже удалось пару раз связаться между собой, и это говорит еще об одном достоинстве телефона "Нокиа-1100" - простоте освоения, интуитивности управления. Ведь получилось так, что на инструктирование своего 77-летнего отца, никогда не пользовавшегося мобильными телефонами, у меня было всего полчаса.

Вернувшись в свой город и придя в магазин за новым телефоном, я решил остановить выбор на полюбившейся мне модели "Нокиа-1100". К сожалению, в магазине такой не оказалось. "Это устаревшая модель, сейчас вместо нее выпускают "Нокиа-1101", которая отличается от предыдущей только белой подсветкой экрана", - сказал мне продавец.

Каково же было мое удивление, когда через пару часов после приобретения новый телефон сообщил мне об отказе принимать сим-карту. В этот раз простая операция по переустановке сим-карты помогла ненадолго. Телефон отказывался принимать ее через пару часов после переустановки, потом через час, через полчаса, через несколько минут. Причем история повторилась и с другой сим-картой - к этому времени у меня их было уже две, от разных мобильных операторов. Значит, сим-карта здесь ни при чем, все дело в самом телефоне. Может быть, контакты не приработались? Я пробовал притереть их, двигая сим-карты в гнезде. Безуспешно.

На следующий день я поменял телефон на новый той же модели. Через пару часов привычное уже сообщение "Сим-карта не принята" я получил и от него. В отделе по претензиям мне вернули деньги, я пошел в другой магазин и купил там другой мобильный телефон, тоже "Нокиа", но уже модели 1110i. Проблем с принятием тех же сим-карт у него не возникло.

Вывод: у телефонов моделей "Нокиа-1100", "Нокиа-1101" могут быть проблемы с принятием сим-карты. При покупке этот момент обязательно должен быть учтен. Даже если вы купили такой телефон на подарок, который будет вручен через несколько дней, следует начать пользоваться им немедленно после приобретения, с тем, чтобы не вручить одариваемому вместе с подарком и головную боль.

Огорчил меня телефон "Нокиа-1100" (его брат-близнец под номером 1101 тоже) и еще одним недостатком. Как я уже отмечал, у меня в ходу две сим-карты, которыми я пользуюсь попеременно. Так вот, после замены сим-карты многие настройки телефона пропадают. Теряется настройка "быстрых клавиш" (набор номера нажатием на одну кнопку), отменяются назначенные "избранным" респондентам мелодии вызова. На восстановление настроек требуется не так уж много времени, но сам факт несовершенства имеет место быть, а если сим-карты приходится менять часто, то описанный недостаток на практике означает для пользователя полный отказ от двух полезных функций. Говорят, что их можно избежать переносом контактов из памяти сим-карты в память телефона, но я, например, предпочитаю хранить на каждой сим-карте свои контакты, связь с которыми целесообразна именно с нее.

Во всем остальном модели очень удачные.

Моя оценка телефона: 7 баллов из 10 с пометкой: "для тех, кому телефон - не предмет роскоши, а средство связи; внимание: возможны проблемы с принятием сим-карты".

Напоследок, вместо резюме - ответы на опросник.

Как давно у вас этот телефон?

С декабря 2005 года.

Используете ли вы его до сих пор? Если нет - почему с ним расстались?

Передал в пользование другому человеку.

Как к вам попал этот телефон? По каким критериям он был выбран?

Получен в подарок; критерии - дешевизна, надежность, удобство, отсутствие излишних "наворотов".

Что нравится? Сильные стороны телефона, достоинства.

Надежность, простота, легкость освоения. Длительность эксплуатации между зарядками. Наличие встроенного фонарика.

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки.

Возможны проблемы с принятием сим-карты; при смене сим-карты теряются настройки.

Чего вам в нем не хватает?

Возможности параллельного использования двух сим-карт.

Какие функции телефона вы используете часто?

Я использую телефон по прямому назначению - для связи через звонки, SMS-сообщения.

Какие функции телефона вы используете изредка?

Будильник.

Какие функции не используете совсем?

Игры, некоторые настройки.

Приходилось ли телефон ремонтировать?

Нет.

Какие неприятности случались с телефоном?

Потеря настроек после замены сим-карты.

Какие глюки были замечены?

Отказ принимать сим-карту.

Попробуйте сравнить телефон с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться.

Моно-мелодия более слышима, чем полифония.

Что еще вы можете сказать?

В целом я доволен телефоном.

Оцените телефон по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

7 баллов из 10 с пометкой: "для тех, кому телефон - не предмет роскоши, а средство связи; внимание: возможны проблемы с принятием сим-карты". Порекомендую покупать, но быть внимательным при покупке и в первый период эксплуатации.

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
Рейтинг@Mail.ru