Helpix. Мобильные телефоны
5

Nokia 6300 - Что именно Nokia забыла вам рассказать в рекламе 6300

Как давно у вас этот телефон?

Использовался 2 недели. 10 дней назад возвращен в магазин.

Используете ли вы его до сих пор? Если нет - почему с ним расстались?

Был возвращен на экспертизу в магазин.

Как к вам попал этот телефон? По каким критериям он был выбран?

Купил его как подарок близкому человеку. Выбран исходя из набора функций, дизайна (понравился), цены (сообразная).

Что нравится? Сильные стороны телефона, достоинства.

Великолепный дисплей: и размер, и разрешение, и цветность. Однако в принципе это также и проблематично, ибо батарея слабовата для всей этой прожорливой роскоши.

Также следует отметить, что телефон тонкий, легкий, корпус приятный на ощупь, вообще внешний вид довольно привлекательный. Даже странно, что Нокия оказалась способной на такой дизайн.

Прием достаточно четкий, звук хотя и слабоват, но довольно чистый, хрипов не наблюдалось даже на большой громкости.

USB'шный порт - очень правильное решение, хотя мне лично хватает и Bluetooth. Однако заглушка на порте - явно приспособлена, чтобы ломать вам ногти при попытке ее открыть.

Что не нравится? Слабые стороны, недостатки.

Батарея явно слаба. Даже если не использовать плеер, радио, камеру, просмотр картинок, клипов, игрушки и тому подобные прожорливые примочки, при разговорах до получаса в день полной зарядки хватает на 1 день, т.е. нужно заряжаться каждый день, иначе телефон сдыхает к обеду. Корпус легко царапается, даже при ношении в чехле на задней панели телефона практически тут же возникли мелкие царапинки. Сборка (Венгрия) также оставляет желать лучшего: непонятные зазоры в разных местах, например между крышкой и панелью.

Теперь о глюках. Они бывают во всех телефонах. Однако у 6300 это скорее заводской брак, чем глюк. Проявляется это в следующем: телефон вдруг "теряет" карту памяти, перестает ее видеть. Порой она вдруг также внезапно появляется и вскоре также внезапно исчезает. Причем, оказывается, эта проблема широко известна [1]. Явно налицо заводской брак, хотя Нокия, конечно же, ничего такого не признает. Реакции на публикации со стороны Нокии нет. А жалующихся на один и тот же брак клиентов отсылают в сервисные центры или назад в магазин. Что Нокия продолжает делать, так это широко рекламировать данный телефон, забывая при этом рассказать вам, потребителям, о заводском браке, имеющем место в телефоне.

Да и сама карта памяти, идущая в комплекте, 128 МБ - ни туда ни сюда. Лучше бы продавали без карты памяти вообще или с возможностью выбора большей карты с доплатой. А так получается, что платишь деньги за то, что тебе, в принципе, не надо. Однако не так все просто. Все приложения (в том числе игрушки) идут не в памяти телефона, а именно на карте памяти, причем скопировать их на новую карту, побольше, купленную за собственные трудовые-кровные, не так-то просто. Складывается впечатление, что телефон какой-то недоработанный.

Чего вам в нем не хватает?

Батарею посильнее. В принципе в телефоне есть все. А вот Нокии не мешало бы поучиться у конкурентов, как нужно относиться к клиентам, чтобы они не чувствовали, что их надули, подсунув бракованный товар. Хотя бы извиниться надо. Вместо этого футболят в сервисные центры, перекладывают вину за заводской брак на потребителя.

Какие функции телефона вы используете часто?

ИМХО, телефон нужен, чтобы звонить. Ну и SMS, конечно. И записная книжка.

Какие функции телефона вы используете изредка?

Камера, радио, игры, плеер, планировщик - приложения, используемые не так часто, как основные функции телефона. Интернет, голосовые команды используются крайне редко.

Какие функции не используете совсем?

MMS, видеозвонки, все, что связано с редактированием картинок.

Приходилось ли телефон ремонтировать?

Приходилось обратиться в сервисный центр Нокии в Москве по адресу Настасьинский пер., 2. Следует отметить явный контраст между фирменным магазином Nokia и ее сервисным центром, расположенным за углом данного магазина. Тут нет кондиционера и улыбчивых клерков, зато в избытке низкий уровень обслуживания, безразличное отношение к клиентам и явно неудовлетворительное содержание помещения (грязь, духота).

По поводу же технической проблемы с телефоном 6300, с которой мы и обратились в сервисный центр (описываемый выше глюк с картой памяти), менеджер по работе с клиентами сказал нам следующее:
1. "О проблемах 6300 с картой памяти нам неизвестно. Проблема может быть либо в прошивке, либо в чипсете".
2. "Ремонт займет 2-3 недели, а может, и больше, потому что у нас сейчас нет оборудования для прошивки этих телефонов. Так что телефон будет здесь просто так лежать, пока не поставят оборудование".
3. "Попробуйте, - может, вам помогут в других сервисных центрах. Где? Да поищите, обзвоните центры, - может, найдете где".

Оставляю на ваше усмотрение, как отнестись к подобного рода ответам и как судить о профессионализме "менеджера по работе с клиентами", который их дал.

Какие неприятности случались с телефоном?

Неприятность с телефоном была одна - он явно недоработанный, к тому же с заводским браком. Ну и еще проблема с родителями - Нокия.

Какие глюки были замечены?

Описывалось выше.

Попробуйте сравнить телефон с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться.

Могу сравнить разве что с теми телефонами, которые сам лично использовал. Samsung E250 не очень-то сравнишь, класс моделей разный. Но в Самсунге есть "хотсвоп" карты памяти, батарея держится вполне достойно, глюков не замечалось. Тонкий, легкий аппарат. Цена - половина от 6300. Nokia 6230 - хороший аппарат, правда довольно устаревший. Отпахал на меня 2 с лишним года без особых глюков.

Что еще вы можете сказать?

Не покупайтесь на внешний вид телефона. Почитайте, что о понравившейся вам модели пишут другие. Граблей хватает, не на все следует наступать.

Оцените телефон по 10-балльной системе. Порекомендуете ли вы его другим?

6300 тянет 5-6, не больше. Сама же Нокия, как компания, больше нуля не набирает, жалко, что минусовую оценку нельзя дать за такой сервис и нежелание принять на себя вину за заводской брак. Если вы смотрите в сторону Нокии вообще и на 6300 в частности, прежде, чем вы запустите руку в кошелек, подумайте, следует ли класть здоровую голову в больную постель.

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Jinga Iron!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Senseit E510!
Рейтинг@Mail.ru