Helpix. Мобильные телефоны
-

Nokia N8 - Достоин стать твоим

Здравствуйте, Уважаемые читатели Helpix.ru!

Сегодня пошёл пятый день со дня покупки мной телефона Nokia N8.

Полноценный отзыв писать ещё рано. Есть лишь первые впечатления. Однако необходимость поделиться с вами некоторой информацией у меня есть.

Дело в том, что появление телефона Nokia N8 сопровождается скандалами и активно муссируемой клеветнической кампанией в адрес Nokia. Такое положение дел может привести к тому, что некоторые из вас могут под давлением этой кампании отказаться от покупки телефонов из новой линейки на Symbian^3. Я считаю, что к этому в большинстве случаев нет никаких серьёзных оснований. Большинство негатива в адрес Nokia в рунете имеет один источник, который интересующимся темой людям хорошо известен, и основан этот негатив исключительно на личной неприязни его инициатора к компании Nokia.

Теперь о самом телефоне.

Можете считать, что мне не повезло. Мне действительно достался проблемный телефон. А как вы думали? Ведь "аналитики" уже трубят о 100% браке в N8. Основаны эти утверждения на том, что 5% пользователей уже обратились в сервисные центры Nokia с жалобами на купленные аппараты. Кстати, те же источники сообщают, что Nokia распорядилась не ремонтировать, а заменять все проблемные аппараты, так что, в любом случае для потенциальных покупателей N8 риска потерять деньги нет.

Теперь о том, что вызвало эти "массовые обращения". Чтобы ответить на этот вопрос, зайдите на форум по этой модели, например на сайте dimonvideo. Вы увидите, что подавляющее большинство проблем не имеют отношения ни к работоспособности телефона, ни к работоспособности программ на этом телефоне. Большинство проблем вызваны неудачным мультимедийным наполнением, которым N8 комплектуется при продаже. Это полное раздолбайство со стороны Nokia, но никак не "массовый брак".

В моём случае дело обстояло так. Уже при проверке в магазине я обнаружил, что телефон не может ни открыть какое-либо изображение, ни воспроизвести музыку. При попытке это сделать приложение зависало. Сам телефон уходил в глубокий даун, но через пару-тройку минут возвращался, однако зависшее приложение оставалось в фоновом режиме и закрыть его было нельзя. Что мне было делать? Ведь в нашем райцентре N8 появился только у одного продавца и завозят их по 1 штуке в неделю на магазин (то есть имеется жуткий товарный дефицит). Мне телефон пришлось предварительно заказывать и ждать несколько недель. О том, насколько велико количество потенциальных покупателей, я могу судить хотя бы по тому, что за время, пока я стоял и крутил телефон возле прилавка в магазине, несколько человек подходили с вопросами и выражали желание приобрести такой же. Но телефон-то был только один! И я должен был отказаться от его покупки?

Может, я бы так и поступил, но я предварительно ознакомился на том же dimonvideo с теми проблемами, которые могут возникнуть при покупке этого телефона, и поэтому, несмотря на проблемы, телефон я купил. Дома я сначала попробовал мягкий вариант - удалить все картинки, музыку и клипы (хотя видео у меня не зависало) из телефона. Но этот вариант помог только частично. Музыка стала воспроизводиться нормально, а вот изображения по-прежнему зависали. Пришлось пойти на более серьёзную меру - сделать телефону хард-резет. В самом крайнем случае пришлось бы его перепрошить, но мне это показалось излишним. Это дело я отложил до появления новой прошивки, обещанной до Нового года.

Отказавшись от перепрошивки, я пошёл на то, что в моём телефоне после хард-резета не стало: магазина OVI, флеш-плеера и навигационной программы. Мне эти приложения пока не нужны, поэтому я спокойно могу подождать выхода новой прошивки. Хотя, если бы у меня была такая необходимость, можно было бы восстановить всё уже сейчас, но мне это некритично. Приложения к Symbian^3 я беру по старой памяти на dimonvideo. Там пока нет отдельного раздела для Symbian^3, но в разделе для 9.4 имеется софт и для ^3.

Из приложений я установил обе "Оперы" и несколько игр. Пока ни в чём другом у меня нужды нет. Смартфон я использую для Интернета вне дома и всяческой мультимедии. Ну, это помимо основной функции - телефонной связи. Хотя, можно поспорить, какая из функций этого мегакомбайна основная. Каждому - своё. Благо выбор Nokia N8 предоставляет очень большой. Без сомнения, его функционал способен удовлетворить очень разноплановую аудиторию.

Описанные мной проблемы, похоже, и составляют основную часть "брака" N8. Ведь покупают Nokia N8 самые разные люди, в том числе и те, кто не знает о существовании сайта dimonvideo и не подготовлен к возможным проблемам, возникающим при начале пользования этим телефоном. Естественно, таким людям приходится обращаться в сервисные центры, благо сервисная сеть Nokia в нашей стране очень широкая (даже в нашем райцентре есть). Вот откуда накопанная "аналитиками" статистика "массового брака"!

Мои впечатления от телефона за эти несколько дней пользования им - самые положительные. Такого функционально насыщенного аппарата я ещё не видел! Не слушайте тех, кто будет вам говорить про гигагерцы и гигабайты в аппаратах, якобы конкурирующих с Nokia. Все эти гигагерцы и гигабайты - не от хорошей жизни, а от неумения операционных систем грамотно распоряжаться имеющимися аппаратными ресурсами. В этом отношении Symbian^3 вне конкуренции. Вы покупаете не гигагерцы, а функции. С ними у N8 всё очень хорошо. Тормозов нет. Стабильность очень хорошая. Программная совместимость с предыдущими версиями ОС - очень высокая. Что ещё надо пользователю? Ах да, некоторым нужны понты! Ну тогда вам туда, где продают гигагерцы и гигабайты, скрывая за ними отсутствие реально полезных функций. А мне N8 очень нравится, несмотря на возникшие вначале проблемы.

P.S. Остаётся надеяться, что скоро в Nokia выловят всех шпиёнов и вредителей, портящих прекрасные аппараты негодным мультимедиа-наполнением, и подобных проблем у новых покупателей их телефонов больше не будет.

Поделиться:
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй ONYX BOOX Monte Cristo 3!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Oukitel K3!
Рейтинг@Mail.ru