Helpix. Мобильные телефоны
-

Apple iPad 2 16Gb Wi-Fi - Два года как один день

Эта статья писалась очень долго и была приурочена к специальной дате. На днях исполнилось два года с момента приобретения мной планшета iPad 2 - хороший повод поделиться опытом эксплуатации устройства. А поскольку я являюсь большим поклонником "яблочной" компании, повествование также будет содержать множество мыслей об Apple как таковой и её устройствах в частности.

Начнём мы с необязательной к прочтению, но столь милой сердцу истории о делах давно минувших дней.

Проникновенная история о любви автора к Apple

Всё началось в уже далёком 2001 году, когда автор был обычным сибирским восьмиклассником, а любить Apple "ещё не было мейнстримом". Покупка компьютера (разумеется, обычного PC) для небогатой семьи была Событием с большой буквы. Больше всего я боялся, что у меня не получится разобраться со сложной машиной, и она будет пылиться без дела или превратится в банальную игрушку. Опасения небезосновательные, ибо информатика в школе преподавалась на очень низком уровне, а среди моих знакомых компьютер был тогда большой редкостью. Поэтому при покупке мне была вручена пара брошюрок про программное и аппаратное обеспечение ПК. Эти книжки, вкупе с ежемесячным чтением журнала "Домашний компьютер", и определили направление моего дальнейшего развития.

Из третьего номера вышеупомянутого журнала за 2002 год я узнал о существовании странной американской компании, делавшей необычные и футуристические компьютеры. До этого в поле моего зрения попадали лишь скучные ящики цвета "слоновой кости", а Apple делала компьютеры серебристыми, аппетитно-оранжевыми, молочно-белыми, а местами даже прозрачными! Десятки раз изученные скриншоты новомодной Windows XP с журнальных страниц меркли перед "глянцевым" интерфейсом Mac OS X, а аура загадочности продуктов заморской компании будоражила воображение юного организма.


iMac (1998)

iBook (1999)

Power Mac G4 Cube (2000)

iBook (2001)

В течение нескольких лет наши судьбы практически не пересекались. Apple была где-то далеко, мелькая на страницах журналов и сайтов новыми продуктами, время от времени показываясь и на киноэкране. Помните "золотое правило" американского кино начала века: у "плохих парней" всегда PC, а у "хороших" - Mac? В реалиях сибирской глубинки увидеть вживую настоящий компьютер Apple было делом неслыханным, и первое знакомство состоялось уже в студенческие годы. В университетском уголке компьютерной истории обитал вполне работоспособный Macintosh Classic модели конца 80-х годов. К сожалению, в комплекте музейного экспоната недоставало мышки, а управляться с диковинной операционной системой только с помощью клавиатуры было весьма сложно.


Macintosh Classic (1990)

Второе знакомство произошло в начале 2008 года, когда на просторах нашей Необъятной начали появляться экземпляры первой модели iPhone. Напомню, что официально этот аппарат в Россию не поставлялся и для работы в отечественных сотовых сетях требовал хитрой перепрошивки, что делало его покупку уделом очень состоятельных покупателей. Один такой телефон был выдан во временное пользование моему знакомому для изучения и настройки. Помню, как мы доставали его из чехла трясущимися руками, удивлялись отзывчивости экрана, впервые масштабировали картинки мультитачем и скроллили-скроллили-скроллили. Недаром Стив Джобс на презентации уделил этому процессу особое внимание: для человека, впервые взявшего в руки Айфон, "кинетическая" прокрутка списков являлась своего рода волшебством.


iPhone (2007)

Здесь хотелось бы вставить небольшое лирическое отступление. Как показывает практика, до 2007 года в России об Apple не знал практически никто. К сожалению, появление Айфона не только принесло компании известность, но и сформировало в целом негативное отношение среди обывателей. Дело в том, что нигде в мире продукция Apple не является предметом роскоши, однако здесь "достать" Айфон поначалу было довольно трудно и очень дорого. Появился особый контингент пользователей, который сделал продукцию бренда предметом слепого поклонения и показателем статуса обладателя, что вызывало закономерную реакцию среди пролетариата.

Собственно, ненависть большинства ярых противников Apple зиждется на стереотипах и банальном неведении. При близком знакомстве с гаджетами компании, агрессивно настроенные граждане зачастую внезапно забывают слова "понты", "секта" и "god knows"(c), а через некоторое время и вовсе обзаводятся продукцией столь ненавистного ранее "Яблока". Причина банальна - устройства оказываются не такими и страшными, а вполне себе удобными и симпатичными, а цена уже давно сопоставима с аналогами от других брендов.

Вернёмся к описанию моих отношений с прекрасным. В 2009 году мне представилась возможность поиграться с настоящим Макбуком. Это была "пластиковая" модель с процессором Intel в корпусе unibody. На тот момент я (по долгу службы) уже имел опыт работы с ноутбуками разных ценовых категорий, но этот аппарат меня поразил. Во-первых, конечно, пресловутый корпус без отверстий - горячий воздух не выдувался снизу и не обжигал колени. Во-вторых - органы управления: такого удобного тачпада и клавиатуры я раньше не видел. И в-третьих, громкость и качество звучания встроенных динамиков были совершенно не "ноутбучными". Эффекта добавляло и то, что эти самые динамики были совершенно не видны невооружённым взглядом. Даже в отрыве от концепций операционной системы, сама "железка" производила впечатление чего-то запредельного.


Macbook (2008)

Эти эпизоды укрепили мою уверенность в том, что Apple делает действительно классные вещи, которыми хочется пользоваться постоянно, и я ещё сильнее загорелся идеей стать обладателем её продукции.

Весьма кстати пришёлся надвигающийся бум планшетных компьютеров. Как обычно, Apple не была пионером в этой отрасли, "таблетки" существовали и раньше. В 2009 году я особенно заглядывался на изделия китайской компании SmartQ - компьютеры Q5 и Q7 (и их улучшенные версии с литерой "V"). Это были соответственно пяти- и семидюймовые планшеты на ARM-процессорах с резистивными экранами. В качестве операционной системы выступала специальная сборка Ubuntu (или чуть менее экзотическая тогда Windows CE), и выглядело это весьма интересно. Меня, как человека, проводящего в кресле перед компьютером минимум 8 часов в день, всегда привлекали концепции "прикроватных" гаджетов, позволяющих читать, бродить по интернету или смотреть фильмы в любой удобной позе.


SmartQ 5

SmartQ V7

Удивительно, что многие люди поначалу не понимали предназначения таких устройств. Три года назад их называли "бесполезными разжиревшими фоторамками", причём делали это даже уважаемые мной известные ИТ-специалисты и журналисты. Казалось бы, что может быть лучше чем после трудного рабочего дня поваляться на диване и почитать новости? Сдаётся мне, что дело в направленности планшетов на потребление, а не создание контента. Некоторым гражданам попросту зазорно признаться себе в том, что большую часть времени они не создают ничего нового, а лишь потребляют созданное другими людьми. Меж тем, ничего плохого в этом нет. Напротив, порой жалко смотреть на произведения адептов техники "чукча не читатель".

И снова мы немного отклонились от темы. В самом начале 2010 года грянул настоящий залп - Apple показала iPad. Слухи об этом событии ходили сильно заранее, Стив Баллмер прыгал по сцене со своим Slate PC с криками "Мы - первые!", однако история, как обычно, расставила всё по своим местам. Пока сетевые деятели соревновались в язвительности и по привычке прочили скорый закат компании из Купертино, я ликовал и точно знал, что iPad будет моим первым гаджетом от Apple.

Дело было за малым - дождаться продаж на территории РФ. Ждать пришлось долго, официальные поставки были запланированы лишь на конец года, да и то первые тиражи планшетов, ввезённые на территорию Необъятной, были мизерными. Мне так и не удалось заполучить iPad в качестве подарка на Новый 2011 год, и я немного успокоился, благо вскоре планировался выпуск обновлённой модификации. Так и случилось, в начале марта 2011 года был представлен iPad 2. Более тонкий, изящный и производительный, с двумя камерами и магнитной обложкой Smart Cover. Пожалуй, это было наиболее значительное обновление iPad относительно предыдущей модели за всю недолгую историю продукта.


Вот и он! Вот и он! 9,7-дюймовый эталон!

Было совершенно ясно, что официальных поставок в Россию следует ждать не раньше чем через полгода. Поэтому, буквально на следующий день после презентации, я решил рискнуть и совершить первую в жизни крупную онлайн-покупку. Выбрал посредника, который мог приобрести гаджет в официальном онлайн-магазине в США и переправить его в Россию экспресс-почтой. Деньги переводил наличными на счёт в банке - весьма волнительная процедура. Спрос на iPad 2 был просто диким, и к моменту, когда посредник оформлял заказ на сайте Apple, время доставки до адреса в США было указано как 3-4 недели (!). Именно так всё и оказалось, планшет прибыл на склад посредника ровно через месяц после покупки. Далее процесс пошёл значительно быстрее, гаджет был выслан через океан почтой EMS и добрался до меня менее чем за две недели. Стоит ли говорить, что в течение этих полутора месяцев я плохо спал, а во снах видел пришедшую посылку с кирпичом и гречей?

К счастью, худшие опасения не оправдались и в конце апреля 2011 года я всё-таки получил на главпочтамте вожделенную коробку. Она была вскрыта для проверки по всем правилам в присутствии работников отделения, и я довольный отправился домой изучать содержимое. В почтовой коробке был чёрный iPad 2 самой простой модели и чехол Smart Cover. Обошлось всё удовольствие примерно в 21000 рублей. К слову, официально iPad 2 появился в наших магазинах в конце лета 2011 года по цене в 20000 рублей.

Tablet In Person

Позволю себе не останавливаться подробно на комплекте поставки купертиновских планшетов, ибо все и так знают его назубок. Ничего лишнего, кроме пары традиционных наклеек-яблочек, там нет. А вот об ощущениях всё же поведаю. Каждый раз, открывая коробку с новым ай-гаджетом, можно почувствовать специфический приятный запах. В течение нескольких дней он выветривается, но прочно оседает в памяти и ассоциируется с покупкой. Ходят слухи, что это не просто специфичная типографская краска, а не что иное как некий состав феромонов, которым Apple специально смазывает свои новые устройства (да-да, зомбируют, негодяи!). Энтузиасты даже выпустили женские духи с "запахом Apple" для законченных гиков. Парни, не предлагайте их своим девушкам, рискуете нарваться на подзатыльник .

Внешний вид Айпада также уже набил оскомину всем. Да, он по-прежнему железный сзади и стеклянный спереди. Ещё есть несколько кнопок и пластиковое яблочко, которое, к сожалению, не светится. Непорядок.

Первые партии iPad 2 имели странноватую особенность - на экране были видны пятна клея, которым были скреплены матрица и сенсорный слой. Назвать такое браком нельзя, ведь на несколько дней эксплуатации клей высыхал и картинка становилась кристально чистой. Зная об этом, я пристально осматривал экран своего планшета и пришёл к выводу, что по краям на белом фоне действительно видна некоторая желтизна. И действительно, за пару дней всё прошло, как и обещали. В остальном, экран был неплох и остаётся таким же. Битых пикселей не появилось, яркости хватает с запасом, я редко использую значения выше 60%. Углы обзора отличные, IPS во всей красе. Разрешение, конечно, низковатое и Ретину хотелось всегда, но я продолжаю тешить себя мыслью о том, что искусство видится на расстоянии. Пока помогает.

К сожалению, за время эксплуатации совершенно стёрлось олеофобное покрытие дисплея. Он по-прежнему приятно скользок для пальцев, однако теперь остаётся гораздо больше отпечатков, а стирать их стало значительно сложнее. Если на новом планшете достаточно было протереть экран рукавом, то теперь необходимо методично орудовать специальной тряпочкой. Что касается устойчивости Gorilla Glass, то тут всё просто отлично - на экране моего экземпляра не появилось ни одной царапины. Однако, не исключаю, что здесь сыграли роль "тепличные" условия эксплуатации планшета с нечастыми путешествиями в чехле.

Батарея ведёт себя очень достойно, за два года я не заметил сколь-нибудь значительной деградации. Как тогда, так и сейчас, заряда хватает на 2-3 дня активной эксплуатации, иногда дольше. В спящем режиме заряд и вовсе практически не расходуется. Wi-Fi модуль не отличается прожорливостью даже при отсутствии в радиусе действия беспроводных сетей. Хотя, как только знакомая сеть появляется где-то рядом, планшет тут же подсоединяется к ней и радостно звенит уведомлениями уже на пороге квартиры.

Динамик довольно громкий и качественный, хорошо сбалансированный по частотам. Основная его проблема - расположение на задней панели устройства, которое заставляет слушать звук, отражённый от окружающей обстановки. Если этой обстановки не наблюдается, приходится использовать ладонь в качестве отражателя. На Kickstarter даже был презабавный проект - своеобразная пластиковая ракушка, надевающаяся на угол Айпада и значительно увеличивающая уровень громкости.

Кнопки работают отлично, ничего не разболталось, нажатия такие же чёткие, как в первый день. Одно время ходило много слухов о ненадёжности клавиши "Home", однако появление жестового управления в iOS избавило от необходимости часто пользоваться этой кнопкой. Думаю, недалёк тот день, когда её и вовсе упразднят за ненадобностью. Вообще, качество сборки iPad заслуживает всяческих похвал - ничего не скрипит, не прогибается, при надавливании на экране не появляется разводов. Девайс ощущается в руках совершенным монолитом и, по опыту знакомых, неплохо выдерживает испытание детьми/домашними животными.

Что касается фотокамер, то "лицевая" неплохо подходит для Скайпа. По заверениям очевидцев, качество изображения значительно лучше, чем у бюджетных ноутбуков. Тыловая же камера - сплошное недоразумение. Проблематично сфотографировать даже листок с текстом - единственное разумное применение. При этом, на удивление неплохо снимает видео, вот только зачем?

Дабы оценить состояние планшета после двух лет эксплуатации, рекомендую посмотреть небольшое видео. Кстати, там я рассказываю и про некоторые аксессуары из следующего раздела.

Аксессуары

Один из плюсов устройств от Apple - огромное количество аксессуаров, выпускаемых на любой вкус и кошелёк. От простейших китайских поделок по баксу за килограмм до элитных чехлов с драгметаллами в разы дороже самого гаджета. Здесь играют роль как высокая популярность "яблочных" гаджетов, так и долгий жизненный цикл устройств, формирующий спрос на аксессуары для давно устаревших моделей. А спрос, как известно, рождает предложение.

Напомню, что изначально я покупал iPad с полиуретановым чехлом Smart Cover серого цвета за 35 долларов. Основные фишки такого чехла - магнитное крепление, автоматическое отключение/включение экрана при закрытии/открытии крышки, а также возможность свернуть его в своеобразную пирамидку и использовать как подставку.

Сделана обложка очень качественно, цепляется к корпусу Айпада сама и держится очень хорошо. Можно даже приподнять планшет за обложку, отрываться он не должен. Несмотря на характерный щелчок, с которым обложка прицепляется к алюминиевому корпусу, царапины в местах крепления не появляются даже после длительной эксплуатации. Однако, странные тёмные потёртости со временем появились на петлях самого Smart Cover.

Фишка с автоматическим отключением при закрытии довольно забавна, не приходится нажимать кнопку включения для активации планшета. Сделано всё элементарно - в обложке и правой рамке экрана встроены специальные магниты. Функция автовключения активируется в настройках iOS. К такому логичному поведению привыкаешь моментально, и начинаешь ожидать его от других устройств с подобной конструкцией чехла. Ребята из Evernote даже разработали единственное в своём роде приложение для обложки (!) Айпада - Evernote Peek. Это своеобразная викторина: при отгибании первой секции Smart Cover активируется экран и на видимой части возникает вопрос, ответ на который скрывается за второй секцией. Баловство, конечно, но выглядит очень забавно .

Разумеется, у Smart Cover есть и свои недостатки, лично для меня перевешивающие его достоинства. В то время как лицевая сторона чехла сделана из немаркого практичного полиуретана, обратная сторона, ложащаяся непосредственно на экран, сделана из мягкого ворсистого материала. Всё вроде бы логично, такой материал неплохо удаляет отпечатки пальцев с экрана, однако проблемы начинаются при использовании чехла в качестве подставки. При сворачивании обложки пирамидкой, мягкая сторона оказывается наружу и прекрасно собирает всю пыль и грязь со столов. Даже в условиях домашнего использования чехол загрязнялся буквально за месяц. Чистить его нужно мягкой губкой с моющим средством, и это не самая быстрая процедура. Кроме того, после нескольких чисток и сушек внешний вид изделия всё-таки пострадал.

К тому же, если поставить планшет вертикально (например, для просмотра видео), то Smart Cover обеспечивает довольно неустойчивую опору. Гаджет норовит опрокинуться, даже если его легонько задеть. После нескольких таких падений, я задумался о приобретении другого чехла, способного обеспечить устойчивую опору для планшета на столе.

Я пустился на поиски аксессуаров в китайских интернет-магазинах. Вот уж где на самом деле раздолье, причём по самым низким ценам. Там и был обнаружен идеальный для меня форм-фактор чехла - трансформера. Такой чехол легко превращается в устойчивую подставку для планшета как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации, притом с поверхностью стола соприкасается именно немаркая внешняя часть. Также чехол можно плотно закрыть с помощью резинки а-ля блокнот-молескин. Цены на подобные модели сильно варьируются, я покупал свой экземпляр за 400 рублей. По моим ощущениям, брендовый чехол такой же конструкции будет стоить как минимум вчетверо дороже.

После года ежедневной эксплуатации чехол стал приходить в негодность - сказывались простенькие материалы и очень среднее качество исполнения. Недолго думая, я заказал ещё один похожий экземпляр (на фото именно он). Второго чехла снова "хватило" на год, сейчас он также находится в весьма плачевном виде. Подумываю, не заказать ли третий .

Основным минусом такой конструкции является запредельная толщина, увеличивающая габариты планшета практически вдвое. Для домашнего использования это не проблема, но для поездок хотелось бы чего-то более компактного.

Вскоре более компактный вариант нашёлся. Это комбинация пластиковой "нашлёпки" на заднюю панель планшета и обложки-смарткавера. Выбранная крышка на заднюю панель имела приятную на ощупь прорезиненную поверхность и неплохо защищала планшет при возможных падениях. Кстати, в комплекте поставки вместе с чехлом шла и совершенно ненужная плёнка на экран, а стоило всё удовольствие около 400 рублей. Заодно был куплен и чёрный китайский Smart Cover за 350 рублей. Материалы и исполнение обложки чуть хуже оригинальных, слабые магниты не позволяют использовать её в качестве подставки, однако в остальном всё очень похоже с оригиналом.

Но не чехлами едиными жив человек. Поскольку планшет покупался в США, стандартное зарядное устройство было предназначено для американских розеток. Я даже не доставал его из коробки, будучи совершенно уверенным в его бесполезности. В течение года я заряжал Айпад простеньким зарядным от электронной книги, выдающим ток в 1 ампер (против 2,1 ампера у стандартного БП). Зарядка длилась очень долго, но я обычно провожу эту процедуру ночью, так что проблем не возникало. Со временем у меня появился Macbook Air и его аксессуары я изучал уже более подробно. Блок питания Макбука - это маленькое произведение инженерного искусства: чего стоит только магнитный коннектор MagSafe со светодиодом. Сам блок питания довольно компактный, имеет выдвигающиеся "ушки" для сматывания кабеля, а также съёмную вилку. Тут меня поразила догадка, что БП Айпада также может быть разборным. При более внимательном рассмотрении, так оно и оказалось. Причём вилку от Макбука можно было установить на блок питания от Айпада и наоборот. Само собой, у китайских товарищей тут же была найдена и куплена ещё одна европейская вилка.


На заднем плане - БП от Macbook Air

Самый дорогой аксессуар, приобретённый мной для iPad, - это полноценная Bluetooth-клавиатура, выполненная в общей стилистике планшета. Меня интересовала возможность превратить Айпад в некое подобие нетбука, и подобная "железная" клавиатура позволяла произвести такую метаморфозу. Кстати, слово "железная" можно не брать в кавычки, ибо корпус гаджета сделан из самого настоящего алюминия. Если положить планшет экраном на клавиши и защёлкнуть небольшие защёлки, то аксессуар будет выполнять роль чехла, защищающего экран от повреждений. Для использования же по назначению, клавиатура имеет выемку, куда прочно вставляется Айпад. В сборе всё выглядит практически как классический нетбук.

Я покупал клавиатуру довольно давно, по цене более 1000 рублей. Сейчас подобные модели можно найти гораздо дешевле. Соединение с планшетом осуществляется по Bluetooth, здесь нет никаких проблем. Сами клавиши довольно мягкие и удобные для длительной печати. Разумеется, русификация отсутствует, так что пришлось приобрести и наклеить локализационные наклейки. Раскладка напоминает маковскую, причём "функциональные" кнопки управляют специфичными функциями Айпада, например регулировкой яркости, громкости и переключением на рабочий стол. К сожалению, у моего экземпляра нашёлся брак, мешающий нормальной эксплуатации, - преждевременный уход в режим энергосбережения. Буквально через минуту простоя (вместо заявленных пятнадцати) клавиатура "засыпала", и для дальнейшей работы с ней необходимо было нажать любую клавишу и подождать "пробуждения" пару секунд. В итоге, после нескольких эпизодов использования, девайс отправился на полку, где занимает почётное место по сей день.

Наконец, самый интересный гаджет, который я использую с планшетом, - гитарный переходник iRig. Устройство представляет собой небольшой цилиндр с проводком и штекером, включающимся в аудиоразъём Айпада. В самом же iRig находятся два разъёма - стандартный "большой" джек на 6,3 мм для подключения гитары (электро- или акустической с адаптером) и 3,5-мм разъём для наушников. Полученная конструкция позволяет играть на гитаре и слышать в наушниках звук, преобразованный с помощью программных усилителей и "примочек". Последние в избытке представлены как в легендарной "студии звукозаписи" Garage Band, так и во множестве других более узкоспециализированных приложений. Десятки программных усилителей, позволяющих изменить звучание инструмента как душе угодно без необходимости покупать дорогостоящее оборудование, - что ещё нужно любителю на досуге побренчать на шести струнах?

Одно из немаловажных, но редко упоминаемых преимуществ всех устройств Apple - отличный аудиотракт. Задержка (latency) при игре на гитаре с одновременным прослушиванием изменённого звука практически незаметна. К слову, добиться "комфортной" задержки на обычном ПК можно только при использовании дорогостоящих внешних звуковых карт. Я также пробовал использовать iRig с плеером iPod Touch, и всё работает так же хорошо, как и со "взрослым" iPad. А стоил этот замечательный переходник поистине скромные 500 рублей.

Операционная система

Первоначально планшет поставлялся с операционной системой iOS версии 4.3. Основным нововведением четвёртой ветки iOS было появление многозадачности. Вместо полного выключения по нажатию кнопки "Home", программы стали сворачиваться, а при повторном запуске полностью восстанавливать своё состояние. Осенью 2011 года появилась iOS 5, в которую был добавлен облачный сервис iCloud, обеспечивающий резервное копирование и перенос данных между устройствами без проводов. Кроме этого, в пятую версию iOS был добавлен Центр уведомлений и множество других более мелких улучшений.

Через год, осенью 2012, была выпущена iOS 6. К тому моменту iPad 2 был уже далеко не новинкой и поэтому некоторая часть возможностей этой операционки (вроде поддержки Siri на iPad) осталась "за бортом". Обновление получилось в большей мере "косметическим", из действительно интересных нововведений можно назвать разве что появление синхронизации вкладок браузера через iCloud, да режим "Не беспокоить", позволяющий отключить уведомления на ночь. Кроме того, выход iOS 6 ознаменовался отказом Apple от карт Google и удалением из прошивки встроенного клиента для Youtube. Второй шаг привёл к тому, что Google была вынуждена выпустить своё приложение для просмотра видеороликов, которое оказалось на удивление неплохим.

Думаю, нет особого смысла подробно описывать функционал iOS, ибо многие читатели так или иначе знакомы с этой операционной системой, а некоторые даже пользовались ей. С другой стороны, до сих пор велико число совершенно неправдоподобных мифов, которые нужно опровергнуть.

Начнём с хорошего. iOS - это удобная и стабильная система, обладающая практически моментальным откликом на действия пользователя. Высокая скорость определяется тем, что процесс, отвечающий за обработку касаний экрана, имеет наивысший приоритет. Строго говоря, в то время, когда пользователь взаимодействует с экраном, фоновые задачи могут попросту приостанавливаться. К примеру, если найти в интернете какой-нибудь древний сайт с gif-анимацией и во время воспроизведения положить палец на экран, то анимация будет приостановлена. Конечно, это работает далеко не во всех случаях, и ту же страничку с видео можно безбоязненно скроллить во время просмотра.

Стабильность iOS - не пустые слова. Я не могу вспомнить случаев, когда система зависала и планшет нужно было перезагружать. Самое страшное из того, что я видел, - это зависание какого-нибудь нестабильного приложения, заканчивающееся "вылетом" на стартовый экран. В остальном же система "просто работает", не требуя к себе никакого внимания.

Одна из самых приятных особенностей iOS - облачный сервис iCloud. Именно он обеспечивает пресловутую "экосистему" Apple, когда различные устройства прочно связаны друг с другом. К примеру, все заметки и напоминания, созданные на iPad, тут же переносятся на компьютеры, телефоны и плееры, подключенные к тому же аккаунту. Точно так же синхронизируются вкладки браузера Safari - начав читать что-то на одном устройстве, можно легко продолжить чтение на другом. Это же касается и фотографий - функция "Фотопоток" позволяет моментально копировать снятую фотографию на все устройства. Кроме того, совершённые покупки (приложения, музыка, фильмы и книги) могут загружаться на все устройства автоматически.

iCloud позволяет выполнять резервное копирование данных. Если раньше для создания резервной копии приходилось подключать устройство кабелем к компьютеру, то теперь всё делается совершенно незаметно для пользователя во время простоя. Вновь созданная копия заменяет собой предыдущую, что позволяет экономить место в "облаке". При первоначальной настройке нового устройства, можно легко перенести на него все данные, просто выбрав в качестве источника копию, сохранённую в iCloud. Кстати, пресловутая синхронизация с компьютером через iTunes также может производиться в автоматическом режиме через Wi-Fi.

Интересна и ещё одна встроенная функция - "Найти мой iPad" (iPhone, iPod, Mac). Функция позволяет отслеживать положение гаджета на карте в случае утери или кражи. Конечно, для возможности такого поиска устройство должно находиться в сетях передачи данных. По слухам, некоторые люди используют эту функцию для не совсем благородных целей - покупают своим жёнам Айфоны и повсюду шпионят за ними.

Функции универсального доступа позволяют людям с ограниченными возможностями пользоваться сенсорными устройствами Apple. К примеру, с помощью Voice Over даже незрячие люди могут полноценно использовать iPad для чтения и интернет-сёрфинга. А с помощью "Гид-доступа" можно настроить планшет на работу только с одним приложением, отключив лишние элементы управления. Это позволяет выдать планшет с запущенным образовательным приложением ребёнку и не беспокоиться о том, что чадо увидит что-то лишнее.

Вообще, iOS очень сильно подкупает меня своей глянцевой "вылизанностью" и вниманием к мелочам. К примеру, при всей статичности иконок приложений, значок календаря всегда показывает именно текущую дату. Или, скажем, если промотать книжную полку в iBooks на самый верх, выше строки поиска, то можно увидеть "выгравированное" в дереве яблочко. Или приложение "Часы", которое само по себе можно назвать маленьким программным шедевром. Казалось бы, всё это несущественные мелочи и детали, но не в них ли кроется тот самый дьявол?

Я также снял небольшое видео, которое демонстрирует некоторые не самые известные особенности iOS, такие как удобную клавиатуру, управление жестами и функции для людей с ограниченными возможностями:

Теперь пойду против принципов и попробую взять на себя "холиварную" задачу о разрушении мифов об iOS.

Во-первых, пресловутая "закрытость" системы, о которой твердят доморощенные эксперты. В общем случае она сводится ровно к одной вещи - концепции "песочницы". Структура iOS такова, что каждое приложение выполняется в своём отдельном "уголке" и оперирует исключительно своими данными. Обмен данными между приложениями строго ограничен. К примеру, можно открыть в iBooks присланный по почте pdf-файл, однако "подсунуть" читалке видео с котиками уже не получится. Такая концепция повышает безопасность системы, одно вирусное приложение не может повлиять на все остальные, ибо попросту не имеет к их данным никакого доступа. Чем это грозит пользователям? Известно чем: имея, скажем, два видеоплеера и один фильм, который хочется просмотреть, придётся хранить в памяти устройства две копии фильма - по одной для каждого плеера. Ужасное расточительство. Вот только возникает вопрос: зачем иметь на устройстве два видеоплеера? Между прочим, принцип "одна задача - один инструмент" - это не что иное как тот самый знаменитый unix-way.

Другой популярный довод - невозможность кастомизации интерфейса. Здесь также всё просто, важно лишь определиться с терминологией. Намного ли "открытее" пресловутый Андроид при использовании "из коробки"? Легко ли отказаться от TouchWiz (Sense, и т.п.), вернувшись в лоно православного Holo, без накручивания сторонних лаунчеров? Правильно, нужна перепрошивка или хотя бы получение root-доступа. Так вот, джейлбрейк iOS можно смело приравнять к тому самому root-доступу, без которого многие андроидоводы из дома выходить постесняются. А уж после джейлбрейка можно делать что угодно, хоть файлами кидаться между программами через iFile, хоть флешки подключать через переходник, хоть интерфейс менять до оMetroвения. Кстати, сама процедура джейлбрейка уже пару лет как представляет собой запуск однокнопочной утилиты с последующим нажатием на эту самую кнопку. А дальше всё просто - знай себе, добавляй репозитории в "Сидию" в меру своей распущенности.

Следующий миф называется "там всё платно, вообще всё". Это, конечно, от полного незнания вопроса. Когда я купил свой iPad, у меня не было пластиковой карточки, которую можно было бы привязать к App Store, поэтому в течение пары месяцев я довольствовался исключительно бесплатными приложениями. И был вполне себе доволен. Даже сейчас у меня установлено дай бог если полтора десятка платных программ, причём процентов 80 из них - игры.

Последний миф - о Великом и Ужасном Тунце. Такое ощущение, что я и толпы критиков пользуемся какими-то разными iTunes. Лично я воспринимаю его как обычный "проводник". Какая разница - тащить файл в какую-то папку или тащить файл на иконку Айпада в iTunes? По мне так никакой. К тому же, я не помню, подключал ли iPad к компьютеру за последний год. Бэкапы автоматически создаются в iCloud, обновления приходят "по воздуху", книжки я переношу через Dropbox (удобно хранить там небольшую библиотеку), для перекидывания фильмов давно доступна куча плееров, которые содержат в себе миниатюрный веб-сервер и принимают файлы по ftp/http через Wi-Fi. Айподы подключаю чаще, но и тут только положительные эмоции: плей-листы iTunes создаёт исправно, для "большого" Touch копирует песни с обложками и текстами, для крошечного Shuffle автоматически создаёт голосовые подсказки Voice Over, на лету пережимая загружаемую музыку в компактные 256 кбит/с. Словом, чем так плох iTunes, я не понимаю совершенно. Может, использую как-то "не так"?

А всё ли так хорошо?

Разумеется, нет. Нет на свете идеального программного обеспечения (даже марсоходы зависают!), и, выбирая платформу, мы лишь выбираем меньшее из зол. iOS сейчас находится в стадии "застоя", за прошедшие годы многие выбранные концепции интерфейса и функциональности начали устаревать. Совершенно ясно, что радикальные изменения в принципах работы системы неизбежны, и они ждут нас в новых версиях. По слухам, Apple даже перевела часть инженеров, занимающихся разработкой OS X, на "доводку" седьмой версии iOS. В этом разделе я постараюсь выделить самые значительные (на мой взгляд) недостатки и предположить пути развития, по которым Apple пойдёт дальше.

Первая функция, требующая неотложных перемен, - Центр Уведомлений. До четвертой версии iOS была исключительно однозадачной системой, при выходе на домашний экран запущенное приложение "замораживалось" и не имело возможности взаимодействовать с пользователем. Однако, уже тогда существовали т.н. push-уведомления - синие таблички, уведомляющие пользователя о том, что в закрытом приложении произошло какое-то действие (например, пришло новое сообщение). Уведомления также сопровождались появлением красного значка с цифрой (badge) на значке приложения. Минус такого подхода в том, что всплывающее уведомление полностью блокировало работу активного приложения вплоть до нажатия пользователем кнопки "ок". Всё бы ничего, но это полностью портило, к примеру, любую игру в режиме онлайн.

К пятой версии iOS Apple неплохо поработала над механизмом оповещений и добавила Центр Уведомлений - своеобразную "шторку", куда попадают все новые события. Событие появляется на экране не блокируя работу приложения и пропадает через несколько секунд. Были добавлены и уведомления, отображаемые на закрытом экране. В случае прихода такого уведомления, его можно наблюдать сразу же после включения экрана устройства до разблокирования.

Со временем настроек стало чересчур много, ибо старые варианты никуда не пропали. Всё бы ничего, но для каждого приложения уведомления приходится настраивать отдельно. Возможности задать настройки по умолчанию нет, а новые приложения прописывают себе все возможные варианты. Таким образом, посторонний человек может увидеть часть вашей переписки в социальной сети просто взяв заблокированное устройство в руки, если приложение не было настроено должным образом.

Другим неприятным моментом является недостаточная интерактивность уведомлений. Допустим, что мне пришло уведомление в клиенте социальной сети, отобразилось на экране блокировки и добавило значок-наклейку на иконку приложения. Я увидел это сообщение на другом компьютере и там же ответил на него. Однако, когда я вновь возьму в руки планшет, то старое сообщение по-прежнему будет "висеть" на экране как непрочитанное. Такое происходит не со всеми приложениями, например встроенный почтовый клиент перестаёт отображать уведомления после синхронизации, если письмо было прочитано на другом устройстве, однако сторонние программы чаще всего ведут себя именно так. Можно сделать вывод, что возможность удаления неактуальных обновлений всё же есть, но нерадивые разработчики не используют её.

Вторая функция, вызывающая вопросы, - это многозадачность. Многозадачность впервые появилась в iOS 4 и стала, что называется, "глотком свежего воздуха". Основной вопрос здесь - неудобство переключения и закрытия запущенных приложений. Все программы висят в панели запущенных приложений, и со временем найти среди них нужную становится практически нерешаемой задачей. Именно поэтому я почти не пользуюсь панелью многозадачности, попросту повторно запуская приложения из меню. Из-за особенностей архитектуры, устройства Apple не тормозят, даже если запущены все приложения одновременно, но иногда их всё-таки требуется закрывать, а делать это крайне неудобно.

Третья функция - практически полное отсутствие механизма виджетов. Помимо уведомлений, хотелось бы видеть больше информации как на "рабочих столах", так и на экране блокировки. Неплохим вариантом было бы увеличение значков приложений с добавлением им некой анимированности и интерактивности а-ля "живые плитки" в Windows Phone.

Четвёртая недоработка - одна из самых неприятных. Это механизм обновления приложений. С появлением iPad с дисплеем высокой чёткости, размер приложений (особенно игр) сильно вырос. Поскольку дистрибутивы в большинстве случаев универсальны, владельцам устройств с меньшим разрешением также приходится загружать полные версии дистрибутивов. Но проблема кроется не в этом. Дело в том, что при каждом обновлении дистрибутив скачивается полностью, затем распаковывается и устанавливается. Таким образом, если игра (по заверению AppStore) "весит" 1,3 ГБ, а на устройстве свободно, скажем 2,5 ГБ, то ещё неизвестно, удастся ли обновить её или система откажет, сославшись на нехватку памяти. Я считаю, что Apple просто необходимо внедрить механизм инкрементальных обновлений, при котором будут загружаться только изменения, а не полные дистрибутивы программ. В первую очередь это повлечёт за собой уменьшение трафика на сервера Apple, что уже хорошо, учитывая постоянно высокую загруженность последних. Ну и владельцы загруженных "под завязку" устройств с малым объёмом памяти также скажут "спасибо".

Из предыдущей проблемы вытекает следующая - недоработки при сохранении данных приложения при его удалении. При невозможности обновить игру из-за нехватки памяти, велик соблазн попросту удалить её, а затем установить заново. Некоторые игры умеют сохранять прогресс прохождения в iCloud или Game Center, а некоторые вовсе лишены функций резервирования данных. К тому же, никогда нельзя быть стопроцентно уверенным, что данные действительно сохранятся. Однажды я сам потерял значительный прогресс в прохождении Max Payne, думая, что он сохранён в iCloud. Как я уже упоминал, этот облачный сервис видится мне прекрасным инструментом переноса данных между устройствами. Однако, к большому сожалению, даже через полтора года после появления этого механизма, он так и не стал единым стандартом для всех приложений. А отсутствие единообразия - это всегда плохо.

Прикладные программы

Конечно же, важнейшая часть любого мобильного устройства - это далеко не операционная система, а те программы, которые работают под её управлением. Именно они помогают решать возложенные (или придуманные) задачи, для которых был куплен гаджет.

Для начала кратко опишу каждодневный круг задач, которые стоят перед моим планшетом:

  • интернет-сёрфинг;
  • чтение новостей;
  • чтение книг;
  • использование справочников;
  • "убивание времени" в играх.

    Для хождений по Интернету я использую "стоковый" браузер Safari. Со времён iOS 4.3 браузер заметно эволюционировал - убрали ограничение на количество вкладок, новые вкладки открываются в фоновом режиме, добавлена синхронизация с другими устройствами через iCloud. Сам движок корректно отображает практически все сайты (пару лет назад иногда всё-таки бывали проблемы). Отсутствие поддержки Flash, о котором так любили кричать критики (пока его так же не "выпилили" из Андроид), меня никогда не смущало. Большинство онлайн-видео уже давно кодируется в html5, а смотреть на мелькающие баннеры мне ни к чему.

    Как известно, Apple запрещает браузеры, не работающие на встроенном в систему движке WebKit. Одно из немногих (если не единственное) исключений из этого правила - Opera Mini. В ней используется свой механизм рендеринга и технология сжатия трафика, который предварительно пропускается через сервера Opera, и только затем выдаётся клиенту. На всякий случай у меня установлено изделие норвежских программистов, однако пользоваться им пришлось лишь однажды, когда планшет работал через EDGE-соединение, раздаваемое со смартфона.

    Из других браузеров, немалую популярность имеет Chrome. Он работает на стандартном движке, поэтому по качеству рендеринга не отличается от Сафари, но берёт своё дополнительными возможностями вроде той же синхронизации вкладок, но уже с "настольным" Chrome. Поскольку я использую Chrome на десктопе исключительно в тех случаях, когда без Flash всё-таки не обойтись, то и о мобильной версии мне сказать больше нечего.

    Также следует упомянуть про активно рекламируемый китайский браузер под названием UC Browser. Подмяв под себя весь локальный рынок и создав там целую экосистему, создатели UC, видимо, решили завоевать весь мир. Разработчики решили взять количеством и выпускают своё поделие решительно для всех мобильных платформ. Среди основных функций программы - сжатие трафика а-ля Опера (скорее всего, также используется собственный движок, однако найти конкретную информацию мне не удалось), возможность сохранять страницы для последующего чтения офлайн, закачка видео и продвинутый менеджер загрузок. Причём файлы можно скачать как к себе на устройство, так и в специализированный "облачный" аккаунт. Кроме того, версия для iPhone содержит в себе веб-сервер, позволяющий делиться загруженными файлами через Wi-Fi. Скорее всего, вскоре такая функция появится и в iPad-варианте приложения.

    Конечно, "азиатские" корни софтинки ещё очень заметны, локализация и дизайн хромают, активные пользователи отмечают проблемы с некоторыми сайтами. Кроме того, чересчур активное продвижение программы, излишне жизнерадостные обзоры вкупе с и не совсем понятной мотивацией производителя - наводят на определённые мысли. Однако, следует признать, что это неплохой вариант для тех, кого не устраивает стандартный Safari.

    Выход шестой версии iOS ознаменовался удалением встроенного клиента Youtube. Это был логичный шаг, учитывая то, что в течение нескольких лет приложение не получало никаких обновлений и выглядело анахронизмом. Точно к выходу финальной версии iOS 6, Google подсуетилась и успела выпустить официальный клиент. Правда, поначалу он работал из рук вон плохо, постоянно ошибаясь с определением скорости соединения и подсовывая низкокачественный видеопоток. Поэтому некоторое время в качестве замены приходилось пользоваться клиентом Jasmine - не слишком удобным приложением, которое, однако же, позволяло самостоятельно выбирать скорость стриминга видео. К счастью, за несколько месяцев Google "допилила" свой Youtube и теперь приложение работает хорошо.

    Весной этого года пришла грустная весть - с 1 июля 2013 года Google полностью закрывает Google Reader. Это заявление вызвало огромный резонанс среди огромного числа пользователей сервиса. Случившийся инцидент полностью подтверждает тезис о том, что Google - обычная рекламная компания, которая без промедления избавляется от продуктов, не приносящих прибыли от рекламы. Есть все основания полагать, что с 1 июля прекратит работу множество мобильных RSS-клиентов, по сути являющихся клиентами Google Reader. RSS для меня - один из основных каналов получения новостей, и отказываться от него в ближайшем будущем я не планирую. Все разговоры о том, что подписки могут быть легко заменены на рекомендательные сервисы или социальные сети, - полный бред.

    Как бы то ни было, долгое время я пользовался приложением Reeder. Программа недешёвая и до недавних событий стоила 5 долларов за версию HD, ещё столько же за "айфонный" вариант и за вариант для OS X. Приложение умеет только то, что необходимо от rss-читалки, но делает это просто замечательно. В свете последних событий я отказался от Reeder на iPad в пользу набирающего сейчас популярность feedly. Feedly - это клиент для Google Reader, работающий на платформах iOS, Android, а также существующий как дополнение к настольным браузерам Safari, Chrome и Firefox. Кроме того, сервис предлагает полностью отказаться от привязки к Google, переведя свои подписки на сервера feedly. Я решил не делать этого до появления полноценной веб-версии сервиса, позволяющей работать с любого компьютера без установки дополнительного ПО. Что же касается мобильного приложения feedly, то оно хорошеет с каждым днём, избавляясь от ошибок, и вполне пригодно для постоянного использования. Пока программа распространяется бесплатно и не показывает никакой рекламы. Посмотрим, что будет после полного закрытия Google Reader.

    Кстати, по последним сообщениям, Reeder также будет поддерживать сторонние бэкэнды, отличные от Google Reader. Неудобство всей ситуации в том, чтобы выбрать именно тот сервис для своих подписок, к которому будет легко получить доступ как с любых мобильных устройств, так и с настольного компьютера через веб-браузер. На данный момент, однозначной альтернативы нет.


    Reeder

    Для вдумчивого изучения статей я активно пользуюсь сервисом отложенного чтения Pocket, ранее известным как Read It Later. Приложение загружает на устройство все статьи, добавленные в аккаунт. Таким образом, даже при полном отсутствии интернета, можно занять себя увлекательным чтением. Текст может отображаться в "очищенном" от оформления веб-сайта виде, либо как обычная веб-страница. Кроме того, можно отдельно хранить в "избранном" те статьи, которые могут пригодиться в будущем. Очень удобно. Кстати, ссылки в Pocket легко добавляются как из браузера, так и из абсолютного большинства RSS- и Twitter-клиентов.

    К сожалению, разные глупости творит не только Гугл - Twitter также не устаёт отличаться. Речь о тотальном "перекрывании кислорода" сторонним клиентам. Политика твиттера сейчас - принудительный перевод как можно большего числа пользователей на веб-версию, которая отображает рекламу. Вызовы к API блокируются, и сторонние твиттер-клиенты один за другим перестают работать. Всё это происходит на фоне тотального ухудшения официального приложения для iOS. Если раньше пользоваться им было достаточно комфортно (при моих скромных требованиях: я в основном читаю свою ленту, пишу крайне редко), то с выходом версии 5.0 программу попросту испортили. Каждый раз софтинка загружается непомерно долго, при этом показывая на экране какую-то ерунду. Можно подумать, что приложение просто не оптимизировано под устаревший iPad 2, но ведь новомодный iPad Mini построен на точно такой же платформе! Кроме того, разработчики теперь явно предполагают работу с программой исключительно в портретной ориентации, а я привык к ландшафтной. В горизонтальном виде узкая лента занимает треть экрана, оставляя по бокам пустые серые полосы. Если раньше ссылки открывались в отдельном столбце, изменяемом по ширине и оставлявшем место для ленты твитов, то теперь каждая ссылка открывается на полный экран, попросту загораживая все сообщения.

    Казалось бы, зачем мучать себя и пользоваться этим ужасом? Можно приобрести за скромные сто рублей замечательный Tweetbot и не знать горя. Вот только покупать приложение, которое может перестать работать через пару недель, не слишком-то и хочется... Потому продолжаю плакать, колоться, но пользовать официальный клиент. Кстати, недавно он начал ещё и показывать рекламные твиты. Жуть.

    Вот где всё хорошо - так это в чтении книг. Стандартная читалка iBooks полностью удовлетворяет моим потребностям. Прекрасно поддерживаются форматы pdf и epub. Нисколько не страдаю от отсутствия поддержки популярного на постсоветском пространстве fb2, ибо всё то, что можно найти в fb2, легко найти и в epub. Шрифт, его размер и яркость изображения настраиваются "на лету". Можно также оставлять закладки, а вся информация вместе с книгами может сохраняться в iCloud для синхронизации с другими устройствами.

    Кроме того, хотелось бы упомянуть фирменное приложение литературной серии "Этногенез". Я не большой поклонник этого проекта, но прочёл несколько книг. Приложение для iOS выполнено на высшем уровне: есть уведомления о новостях серии, можно тут же покупать и читать новые книги или слушать аудиоверсии. Встроенная читалка также удобна, при желании можно перекинуть купленную книгу в iBooks. Кроме того, программа обладает очень приятным дизайном и работает хорошо.

    В марте 2013 года случилось то, о чём так долго говорили большевики - 2ГИС таки выпустил полноценный вариант своего приложения для планшетов (и ещё для Windows Phone, но это отдельная грустная история). До этого, в течение долгого времени предлагалось пользоваться крошечной "айфонной" версией. Первый блин получился сыроватым: к примеру, программа может работать исключительно в "портретной" ориентации (чёрт, я один, что ли, всегда планшет горизонтально держу?!), никак не реагируя на акселерометр. В остальном всё неплохо - карта прорисовывается, организации ищутся, маршруты строятся. Теперь в качестве "последнего из могикан", не имеющего версии для iPad, в гордом одиночестве остаётся Instagram.

    Не могу не упомянуть про прекрасное во всех отношениях приложение "Кинопоиск" - клиент к одноимённому сайту. Очень выручает в выборе фильма на вечер и содержит подробнейшую базу по актёрам, кинолентам, всяческие рейтинги, информацию о премьерах, трейлеры и фотографии.

    Что касается игр, то здесь настоящее раздолье. Даже бывалые игроманы начинают посматривать на устройства Apple, понемногу превращающиеся в полноценные игровые консоли. Производители игр в последнее время также всё охотнее выпускают свои продукты для мобильных платформ. Мне, как человеку, выросшему на сериях GTA и Max Payne, более всего нравится тенденция портирования на iOS шедевров прошлых лет.

    Первой ласточкой стала GTA 3. Поистине легендарная игра, с неповторимой аурой "ньюйоркоподобного" города Liberty City, сумасшедшими погонями, перестрелками и харизматично-неразговорчивым главным героем. Графика на iPad 2 выглядит примерно так же, как и на обычном компьютере в далёком 2002-м, вот только ничего не тормозит . Правда, с управлением машинами и стрельбой полная беда. Не сказать, что играть совсем нереально, но сенсорное управление сделали из рук вон плохо. Однако, для "поностальгировать" - вполне сойдёт.

    Позднее Rockstar (так же через год, как и в "оригинале") выпустила продолжение - GTA Vice City про солнечный Майами восьмидесятых. Графика здесь ещё лучше, управление также чуть удобнее, однако есть небольшая проблема при игре именно на iPad 2. Ввиду улучшения графики и не самых высоких мощностей планшета, разработчики выставили достаточно небольшую дальность прорисовки (в оригинальной игре этот параметр можно было задавать в настройках), отчего играть не всегда комфортно. Из положительных моментов - добавление возможности сохранения прогресса прохождения в iCloud. Обидно, что эту функцию так и не добавили в GTA 3.

    Ещё одна легендарная и очень атмосферная игра - Max Payne. Здесь управление при стрельбе реализовано намного лучше (жанр обязывает), хотя без автоприцеливания всё равно не справиться. Я надеюсь, что тенденция перевыпуска "старых" игр для мобильных платформ будет сохраняться и мы увидим ещё много проверенных временем шедевров.

    Что же касается игр "новых", то здесь я хотел бы выделить Real Racing 2. Вообще, форм-фактор планшета с акселерометром располагает к появлению "гоночных" игр, однако на деле их появляется очень немного. Real Racing 2 - это очень интересный симулятор кольцевых гонок с отличной графикой, реалистичной физикой и возможностью игры в онлайне. К сожалению, вторая версия игры так и остаётся вершиной гонкостроения для iOS, ибо Real Racing 3 была напрочь испорчена бичом мобильных игр - моделью freemium, а также превращена из симулятора в подобие аркадной Need For Speed. По всей видимости, с покупкой прав на Real Racing компанией EA Games, на серии можно ставить крест.

    Наконец, последний вопрос, который я хотел бы осветить, - музыкальные приложения. В этом сегменте у iOS есть весомое преимущество над любыми другими платформами - благодаря архитектуре только здесь возможно создание полноценных виртуальных музыкальных инструментов, управляемых нажатиями на экран. Всё дело именно в пресловутом приоритете обработки нажатий, обеспечивающем минимальную задержку при реакции на действия пользователя. А в музыке любая задержка губительна. Именно поэтому в AppStore (в отличие от Google Play Market и Windows Marketplace) столько разнообразных приложений-фортепиано, гитар, барабанов и чего-только-душа-пожелает.

    Я хотел бы упомянуть самое лучшее приложение из этой категории (и одно из лучших приложений для iOS вообще) - Garage Band. Это полноценная восьмидорожечная студия звукозаписи, позволяющая комбинировать как виртуальные, так и реальные музыкальные инструменты, создавая полноценные музыкальные произведения. Вспоминая о том, что, к примеру, легендарные битловские альбомы в 60-е со всеми оркестровками и наложениями писались на четыре дорожки, просто диву даёшься от современного уровня технологий. Виртуальные инструменты имеют возможность подбора аккомпанемента, и можно создать музыку, даже абсолютно не умея играть, хотя при наличии соответствующих навыков можно добиться поистине замечательных результатов. По слухам, некоторые музыкальные группы даже выпускали альбомы, полностью написанные и записанные на iPad. Кроме того, c помощью устройств, вроде упомянутого уже iRig, можно подключать к планшету гитару и получать доступ к десяткам усилителей и "примочек", причём качественный аудиотракт позволяет играть и одновременно слушать изменённый звук с незаметной задержкой.

    Вообще, хоть я и не музыкант, но надеюсь когда-нибудь собраться и написать подробный обзор Garage Band. Вот только объём работы попросту пугает, ибо возможности этого прекрасного приложения практически безграничны.

    В следующем видео можно увидеть некоторые из описанных программ в действии:

  • И немного "живого" геймплея в трёхмерных играх:

    Перспективы iPad 2

    В среднем, мобильные устройства Apple получают поддержку и обновления в течение двух лет после выпуска. По всей видимости, iPad 2, появившийся с iOS 4, уже не должен получить iOS 7. С одной стороны, всё правильно: в отличие от косметических улучшений в iOS 6, "семёрка" скорее всего станет значительным шагом вперёд, требующим в том числе и больших аппаратных мощностей. С другой стороны, планшет до сих пор производится и продаётся, в том числе и на официальном сайте Apple Store.


    Скриншот страницы официального онлайн-магазина Apple

    Этот факт наводит на мысли, что второе поколение iPad может повторить судьбу iPhone 3GS и получать обновления ПО в течение трёх (!) лет. Вот только, следуя этой логике, iOS 7 должны получить также всё ещё доступные в продаже iPod Touch 4-го поколения и iPhone 4, что представляется чересчур оптимистичным сценарием. В лучшем случае, iOS 7 для этих устройств всё-таки появится, но будет обладать ограниченным функционалом.

    Как бы то ни было, даже отсутствие обновления на следующую версию ОС не видится мне большой проблемой. iOS 6 работает стабильно и безглючно, а большинство новых приложений из App Store не требуют самой последней версии ОС. Как минимум в течение года можно не комплексовать по поводу "неподдерживаемости", если в остальном устройство удовлетворяет потребностям.

    В обзорах на Хэлпиксе принято давать советы по покупке описываемого гаджета. Несмотря на почтенный возраст модели, iPad 2 до сих пор производится и широко представлен в продаже. Посоветую ли я купить его сейчас? Однозначно нет! Поясню свою позицию. В данный момент официальные реселлеры (тот же Связной) продают младшую модель на 16 гигабайт за 14000 рублей. При этом iPad 3 (т.н. The New iPad) практически исчез из продажи, но при желании его можно отыскать за 15000 рублей. Доплатив всего 1000, вы получаете замечательный дисплей на устройстве, которое по сути и является дисплеем. К слову, уже за 18000 вполне можно приобрести последнюю на данный момент модель iPad 4 (т.н. iPad with Retina Display).

    Если же вы задумали приобрести подержанный iPad 2 - настоятельно рекомендую. Девайс очень надёжный, деградация батареи практически незаметна даже для экземпляров из первых партий. К тому же, найти планшет в хорошем состоянии нетрудно, ибо испортить внешний вид гаджета очень сложно, да и обращаются с такими вещами в основном аккуратно. За цену нового "брендированного" китайца можно получить устройство совершенно другого класса, которое не будет докучать глюками, сырыми прошивками и несовместимым софтом. Кстати, по последним сообщениям, любые IPS-матрицы диагональю 9,7 дюйма, устанавливаемые в китайские планшеты, есть не что иное как отбраковка от Apple.

    Какими будут новые продукты Apple?

    Ранее компания из Купертино была известна своим умением держать информацию о новинках в секрете вплоть до анонса. Если вспоминать 2009 год, то сколько бы ни было нарисовано концептов iPad, сколько бы ни было высказано предположений, никто точно не знал даже названия гаджета вплоть до презентации! Весьма популярным было мнение, что планшет будет построен на архитектуре x86 и будет работать под управлением десктопной Mac OS X. С ростом популярности девайсов пришла необходимость налаживать производство в огромных масштабах ещё до анонса, и потому теперь утечки дизайна новинок происходят регулярно.

    Даже без этого нетрудно предсказать внешний вид новой модели iPad. Скорее всего, дизайн будет повторять iPod Touch 5-го поколения и iPad Mini. Тонкие рамки экрана позволят несколько уменьшить габариты устройства. Приятным дополнением было бы и уменьшение веса, т.к. долго держать планшет на весу всё-таки тяжеловато. Кроме того, давно пора отказаться от 16-гигабайтной модели и перейти к линейке 32-64-128. Логичным шагом было бы и появление стереодинамиков. Понятное дело, что конструкция вряд ли позволит обеспечить стереоэффект, однако два динамика банально труднее перекрыть ладонью при удерживании планшета в горизонтальной ориентации.


    iPod Touch 5th Gen.

    iPad Mini

    После прошлогоднего осеннего анонса iPad 4 и iPad Mini было много разговоров о том, что Apple переходит на полугодичный цикл обновления линейки своих планшетов. На мой взгляд, это был бы ошибочный шаг, особенно при текущем преимуществе над другими производителями. К счастью, прогнозируемое весной обновление линейки не произошло. Надеюсь, что мы не увидим его по меньшей мере до конца лета. В последнее время развитие технологий немного притормозилось (поговаривают, что причина всему - кризис 2008 года), да и рынок в целом наполнился и не будет больше расти стремительными темпами, поэтому годичный цикл обновления устройств выглядит наиболее оптимальным. Конечно, хотелось бы как можно скорее увидеть гибкие гаджеты с недельным зарядом аккумуляторов, управляемые без прикосновений, но нужно оставаться реалистами .

    Что же до iOS 7, то здесь большинство возможных изменений также лежит на поверхности. Более всего напрашивается добавление новых жестов управления. К примеру, жест "назад", выполняемый свайпом от левого края экрана, значительно улучшил бы юзабилити Айфона, особенно с учётом увеличившихся габаритов последнего. Более того, некоторые программы (к примеру, нашумевший клиент электронной почты MailBox) уже реализуют такой функционал. Кроме того, просто необходимы изменения в плане управления многозадачностью, уведомлений и дизайна. Похоже, что эпоха максимально детализированных "глянцевых" иконок и интерфейсов понемногу уходит, и мы вскоре увидим переход от скевоморфизма в пользу более конкретных и символичных значков. Всем давно понятно, что любое устройство способно отрисовать красивую цветную картинку, теперь снова в моде утилитарность и простота, доказательством чему является новый стиль продуктов Microsoft. Будем надеяться, что iOS вберёт в себя лучшие интерфейсные наработки передовых, хотя и не слишком популярных систем Windows Phone, MeeGo и WebOS, но при этом останется самой собой.

    Кстати, у меня есть предположение о том, что часть новых наработок Apple можно увидеть в последнем поколении плееров iPod Nano. Там активно используются свайпы от краёв экрана, а также представлены новые круглые иконки. Возможно, это не более чем эксперимент, но есть шанс, что это в какой-то мере отражает грядущие изменения в iOS.


    iPod Nano 7th Gen.

    С завидной регулярностью каждый год в СМИ появляется информация о том, что Apple готовит к выпуску дешёвую версию iPhone. Однако, до текущего момента принцип формирования модельного ряда телефонов компании был неизменен: при появлении новой модели, более старые остаются на рынке, переходя в дешёвый ценовой сегмент. Кроме того, Apple ориентируется в первую очередь на рынок США, а там покупка телефона всегда производится вместе с контрактом. При этом непосредственная цена аппарата, необходимая к выплате на момент покупки, не превышает $300. В то же время, предыдущая модель предлагается ещё дешевле, а пред-предыдущая и вовсе бесплатно. В таких реалиях Apple просто незачем выпускать какой-то более дешёвый аппарат, ведь политика продажи телефона за полную стоимость без контракта практикуется в основном в развивающихся странах. В то же время, прошлогодний выход iPad Mini подтвердил, что компания заинтересована в охвате более широкой аудитории и готова идти на поводу у рынка. Поэтому можно смело говорить, что в этом году слухи о "дешёвом iPhone" ближе к реальности, чем когда бы то ни было.


    Один из концептов "Дешёвого iPhone" (источник - macdigger.ru)

    Наконец, последний продукт, который лично я жду больше всего, - это часы под названием iWatch. По моему скромному мнению, именно "наручные" устройства (а не очки, как бы того ни хотели в Google) станут тенденцией следующих лет. По мере того как смартфоны непомерно раздуваются в габаритах, появляется потребность в своеобразных "терминалах" быстрого доступа к основным функциям телефона. Среди таких функций могут быть просмотр уведомлений и сообщений, управление музыкальным проигрывателем и другими приложениями, а также сбор различной информации и передача её в смартфон. К примеру, подобные часы могут использоваться в качестве "умного будильника", шагомера, а при наличии специализированных датчиков - и в качестве прибора измерения пульса и давления. Я немного писал о существующих устройствах такого рода в своём обзоре приложения Sleep Cycle. Как обычно, Apple не будет первопроходцем в этой нише, но скорее всего, именно она задаст вектор развития на будущие годы. Косвенно появление часов подтверждается изменением дизайна уже упомянутого iPod Nano. Возможно, в компании отказались от весьма удачной конструкции плеера-часов, именно затем, чтобы "освободить" такой форм-фактор для нового устройства.


    iPod Nano 6 с ремешком Lunatik

    Один из фантастических концептов iWatch (источник - 3dnews.ru)

    Заключение

    Я очень доволен планшетом iPad 2 по итогам длительной эксплуатации. Устройство полностью удовлетворяет моим потребностям и радует стабильностью и удобством. Это первый гаджет, который нисколько не надоел мне за два года активного использования. Куплю ли я следующую модель? Я не привык менять шило на мыло ради незначительной выгоды и решусь на апгрейд только в том случае, если Apple совершит значительный шаг вперёд в плане программных возможностей в iOS 7. "Железная" начинка близка к идеалу даже в нынешних моделях и не требует к себе никакого внимания со стороны покупателей.

    По счастью, мы живём в прекрасное время, когда информация не имеет границ, а развитие технологий столь стремительно, что предсказать будущее хотя бы на 5 лет вперёд практически невозможно. Остаётся только пожелать Apple удивлять нас и дальше, а другим компаниям не отставать, а догонять и перегонять, ибо только конкуренция порождает этот фантастический прогресс!

    Удачи вам и здоровья!

    Сказать спасибо автору: 
        Поделиться:      
    Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Philips Xenium V787+!
    Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Onyx Boox Darwin 4!
    Рейтинг@Mail.ru