Helpix. Мобильные телефоны
-

Samsung Galaxy S5 - Отзыв о кривом флагмане

Парень врывается в аптеку, кидает на прилавок презерватив и орет на продавщицу:
- Забирайте свой товар!
- А в чем дело?
- Они рвутся!
Старичок из очереди:
- А еще мнутся и гнутся...

Долго и придирчиво выбирая себе новый телефон, я пытался подобрать наиболее подходящее сочетание характеристики-цена-качество. Выбирал из прошлогодних флагманов, в силу того, что в этом году флагманы какие-то дорогие, и урезанные там и сям - то карту памяти не поддерживает, то аккумулятор несъемный, то ещё что-то. В итоге, на финишную прямую вышел Samsung Galaxy S5, о нём я и расскажу. Также среди кандидатов были LG G3, Sony Xperia Z2 и HTC One M8. Я хотел написать пространную простыню о том, почему был выбран именно S5, но мне лень, извините.

Вообще, было две попытки купить именно этот телефон. Сначала купил белого цвета, через несколько дней обнаружил не слишком заметную, но неприятную особенность: если положить телефон дисплеем вниз на ровную поверхность, то наблюдаются зазоры с противоположных диагональных углов, то есть, такое впечатление, что корпус телефона слегка перекручен. Возможно, какие-то винты при сборке перетянули или ещё что-то, но настроение оказалось испорчено. Вернул я этого зверька в магазин, воспользовался правом возврата технически сложного товара в течение двух недель после покупки.

Немного отвлекусь от темы - есть два часто встречающихся заблуждения, а именно:
1) якобы, любой (!) товар можно вернуть в течение двух недель, даже если просто не понравился;
2) якобы, технически сложный товар вернуть нельзя.

На самом деле, вдруг кто не знает, если в технически сложном товаре обнаружился недостаток, то до истечения двух недель с момента покупки покупатель имеет право на расторжение договора купли-продажи, а у магазина есть 10 дней на возврат денег, проведение проверки качества в СЦ производителя и т.д. Всего 10 дней, и, обычно, магазины в этот срок не укладываются, особенно если, как в моём случае, торговая точка находится далеко от этих самых СЦ и прочих головных офисов. То есть, если воспользоваться знанием закона, и телефон (или другой технически сложный товар) действительно бракованный, то в течение двух недель его можно вернуть обратно с практически 100% вероятностью. По истечении двух недель - всё, только ремонт, пусть и по гарантии, имейте в виду этот нюанс.

Отдельно выражаю своё презрительное фи! "Связному", сотрудники которого (те, с которыми я по телефону общался - старшенькие, а не в салоне) вертелись как уж на сковородке, откровенно вешая лапшу на уши о том, что возможен только ремонт, мол, товар технически сложный и бла-бла-бла, - расчёт на юридически неподкованного покупателя, откровенно налапшить и склонить к сдаче именно в ремонт, а не для гарантированной законом возможности расторжения договора купли-продажи. Уж молчу про то, что в их фирменной программе, через которую менеджеры салона оформляют документы, по умолчанию в графе "внешний вид" прописано "следы эксплуатации, потертости", и изменить это у менеджера возможности нет. То есть, согласно логике "Связного", даже если телефон выглядит просто идеально, то этого не может быть, и всё равно "следы эксплуатации, потёртости" . Ладно хоть девушка-менеджер от руки под свою подпись дописала, что телефон выглядит идеально, никаких следов эксплуатации, как оно и было. Отдельный, кстати, респект этой девушке-менеджеру, которая работала со мной честно, помогая со своей стороны преодолеть незаконную бюрократическую волокиту "Связного".

Как бы то ни было, по истечении 10 дней деньги за телефон мне вернули. Одновременно, решил пообщаться с компанией Samsung по поводу дефекта. Ответ предсказуем - только через СЦ:

Я: Здравствуйте. Обнаружил следующий дефект на абсолютно новом смартфоне - неровность корпуса, которая выражается в том, что если положить смартфон дисплеем вниз на ровную поверхность, например, стекло, то есть неплотное прилегание противоположных диагональных углов. Из-за этого образуется зазор. То есть корпус как бы перекручен по диагонали. В принципе, зазор не очень большой, доли миллиметра, но сравнив с двумя другими смартфонами, я такого дефекта не обнаружил. И вот теперь зная, что абсолютно новый смартфон собран некачественно, неровно, уже нет радости от покупки, и возникают сомнения - не распространится ли деформирование корпуса на, например, системную плату, поясняю - упругие напряжения элементов могут спровоцировать выход их из строя - микротрещины и т.д. Есть вариант сдать аппарат по гарантии, он куплен в "Связном", но возникают сомнения в том, что его примут, т.к. дефект не явный, обнаруживается только при внимательном изучении, как я описывал. Как мне лучше поступить в этой ситуации?

Samsung: Здравствуйте, имярек.

Благодарим Вас за письмо.

Выражаем искреннее сожаление, что возникшие у Вас неудобства имеют отношение к технике марки Samsung.

В сложившейся ситуации, Вы можете обратиться в любой из авторизованных сервисных центров компании Samsung, координаты которых можете уточнить по ссылке http://www.samsung.com/ru/support/locator/ или через торгующую организацию по месту приобретения товара.

К сожалению, дистанционно не представляется возможным определить заявленную Вами неисправность. Такое решение может быть принято мастером сервисного центра по результатам диагностики изделия.

В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь. Буду рада помочь!

Екатерина Черненко
Комьюнити-менеджер
Отдел по работе с клиентами
Рабочий телефон: 8 800 555 5 555
voc.ols@samsung.com

Заказал в другом магазине, главным условием было наличие невскрытой коробки. Привезли, купил. В этот раз черный. Да, проверил в магазине на диагональную кривизну - всё нормально было. Начал пользоваться. Вкратце расскажу про впечатления от самого телефона, это ж вроде как отзыв. Так вот, как телефон - отлично, качество связи, разговорный динамик и т.д. - всё норм. Тачвиз в Android 5 перепилили из мрачных темных оттенков в светлые, особых лагов не было, всё же мощность железа уже такова, что и Тачвиз не тормозит. На самом деле, из претензий у меня были только - фиговенькая для флагмана, честно сказать, камера, и противно хрустящая крышка аккумулятора. И вот эта самая хрустящая крышка стала причиной продолжения истории.

Нашел в продаже фирменный аккумулятор увеличенной емкости (3500 мАч против 2800 мАч стандартного), в комплекте с которым идет утолщенная крышка аккумулятора (так как сам аккумулятор толще, стандартная не налазит). Купил, установил - отлично! Просто монолит - ни скрипов, ни хрустов. Бонусом оказалось прикрыто стекло камеры, ну и, конечно, возросшая автономность - не прямо так чтобы вообще ах! но лучше стало всё равно, мне при самой хардкорной эксплуатации аккумулятора железно хватало до позднего вечера (именно хардкорной, с навигацией, серфингом и т.д.), в то время как стандартный мог и в 6-7 вечера сказать "давай, до свидания!" Телефон я всегда использую по полной, не занимаюсь самодельной "оптимизацией" с удалением, якобы, "хлама", постоянным отключением-включением беспроводных интерфейсов, чтобы потом гордо заявлять, что, мол, "а мой телефон неделю живет!", не упоминая, что для этого его приходится держать на голодном пайке с отключением всего и вся, переводом в 2G, выключением на ночь и т.д.

И как-то я заметил, что мой телефон стал каким-то выпуклым, что ли. Положил на ровную поверхность - ну точно, блин! - форма дисплея далека от плоскости и напоминает тёплый ламповый телевизор!

Как так получилось? С техникой обращаюсь аккуратно, за мной вины нет. Возникло подозрение, что корпус стянуло этой самой утолщенной крышкой, а она довольно жесткая по сравнению со стандартной. Задал вопрос в соответствующей ветке форума 4pda.ru владельцам такой крышки с аккумулятором, ответили пользователи proingener и andrei 64rus, приложили фотографии, спасибо им за это. У proingener, вроде как, всё оказалось нормально: "Использую увеличенную батарею на 3500 мАч. Проверил: крышка ничего не стягивает, корпус абсолютно ровный":


Автор фото: proingener

А вот у andrei 64rus та же самая картина, что и у меня: "У меня, по-моему, так же как у тебя , честно говоря пофиг, самое главное работает 8-й месяц без проблем. С усиленной батареей 3500, и с обычной":


Автор фото: andrei 64rus

Автор фото: andrei 64rus

Автор фото: andrei 64rus

Автор фото: andrei 64rus

Автор фото: andrei 64rus

Надеюсь, авторы фотографий не будут против их публикации. Впрочем, andrei 64rus не заморачивался этой тёплой ламповой выпуклостью, а мне стало досадно. Ну как так-то?! - оригинальный телефон, оригинальный аксессуар, и вдруг этот аксессуар загнул мне телефон! Решил разобраться, написал в Samsung. Копипасту переписки прилагаю:

Я: Здравствуйте. Я вернул смартфон в магазин и купил аналогичный смартфон в другом магазине, и к нему дополнительно купил аккумулятор увеличенной емкости EB-EG900BBEGRU. Так вот, при установке увеличенного аккумулятора и прилагающейся к нему утолщенной крышки, возникла другая проблема - корпус теперь приобрел изгиб наружу, выпуклость. Во вложении фотографии, чтобы было понятно, что я имею в виду. С этой крышкой корпус стал жестче, но смущает эта выпуклость - непонятно, норма это или нет и не приведет ли в дальнейшем к неисправностям из-за напряжения элементов смартфона на изгиб? По факту, я покупаю уже второй Galaxy S5, но так и не смог купить смартфон с ровным корпусом.

Samsung: Имярек, добрый день.

Информируем Вас о том, что письмо получено и по предоставленным данным отправлен запрос в технический департамент компании Samsung.

По результатам проинформируем Вас в течение трех рабочих дней.

Через 5 дней следующее письмо:

Samsung: Здравствуйте, Имярек.

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.

Информируем Вас о том, что инженерами компании Samsung производился запрос в Корею. Хотим сообщить, что указанный Вами изгиб корпуса аппарата не является заводским дефектом и произвести ремонт в рамках гарантийного обслуживания не представляется возможным.

Я: Здравствуйте. Из вашего ответа я так и не понял - этот изгиб норма или нет? Он проявился после установки фирменного аксессуара - аккумулятора расширенной емкости и крышки для него, как я писал ранее.

Samsung: Имярек,

Данный "изгиб наружу, выпуклость" не является нормой для данного аппарата. К сожалению, установление момента возникновения недостатка на данный момент невозможно.

Я: Я задавал вопрос на форуме 4pda.ru у пользователей S5 насчет описанных мной недостатков. Насчет диагональной кривизны (о которой я писал в самом первом письме) есть несколько отзывов, то есть факт имеет место быть не только у меня. Насчет второго недостатка - выпуклость - я тоже получил ответ, и связан тоже с использованием аккумулятора увеличенной емкости. Вот по этой ссылке оригинал переписки: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=515584&st=13720#entry41520780.

Скриншоты прилагаю. Оригиналы выложенных пользователем andrei 64rus фотографий пока прикрепить не могу, при попытке открыть фото в новой вкладке получаю ошибку 503, попробую позже. Складывается впечатление, что фирменный оригинальный аксессуар стоимостью 1500 рублей стал причиной деформации нового телефона стоимостью 24000 рублей, но компания Самсунг отказывается признавать этот факт.

Samsung: Имярек,

Сообщаем, что нами отправлен запрос в технический департамент компании Samsung. Результат сообщим дополнительно.

И через два дня:

Samsung: Здравствуйте, Уважаемый Имярек.

По информации, предоставленной от сотрудников технического департамента, сообщаем, что заявленные Вами недостатки аппарата не являются заводским дефектом.

В сложившейся ситуации ремонт возможен только на платной основе.

Вот так вот. Позиция проста - я не я, и моя лошадь с краю. Компания Samsung не признала брак своей продукции, а доказать им у меня ничего не получилось. И несмотря на то, что телефон отлично работал, настроения продолжать пользоваться им у меня уже не было, да и заинтересовала другая модель, поэтому тёплый ламповый S5 был продан вместе со всеми аксессуарами по демпинговой цене менее чем за сутки.

Всем добра!

Сказать спасибо автору: 
    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй Doogee S60!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Vertex Impress Grip!
Рейтинг@Mail.ru