Helpix. Мобильные телефоны

Sony NWZ E474 - История одного разочарования. С восклицательными знаками!

02.09.2014

Здравствуй, дорогой читатель. Как же я счастлив знать, что есть в Рунете такое место, где человек может не просто найти основательные отзывы по интересующей его железке, но и сам, собственноручно внести вклад в этот ценный ресурс! Но увы, и здесь мало пишут про узкоспециализированные гаджеты. Но кому, как не нам, читателям-писателям Helpix, исправлять сие положение?

Дальше будет очень субъективный и крайне субъективный отзыв, в который я хотел вставить картинки. Но... зачем? Те, кому интересен бренд WALKMAN, и без моей натуги знают, в каком виде его нынче продвигает любимая нами SONY.

Вы можете оспорить любое моё замечание в адрес этой компании. Более того, вам могло повезти гораздо больше моего, и вы внезапно оказались одним из той четверти населения России, кому попался безглючный плеер SONY. Как жалко же мне, что всё-таки ни вы мне не поверите, что всё так плохо, ни я вам, что у вас всё здорово... увы.

Однако ж, давайте начинать негодовать.

Лирическое ворчание

Нет, ну это невозможно. Такой подлянки я ожидал от teXet, который не повременил в лице tm-7025 ровнёхонько, за пару недель до гарантийного срока службы в один год, взял и отказался работать. Подобный кошмар ждёшь от любого безымянного китайского бренда, который ты сознательно берёшь ради экономии. Про который ты чётко понимаешь, что тебе либо повезёт, что редко, либо он взорвётся у тебя в руках, что скорее всего. Не говорим про Xiaomi, про Huawei, Lenovo и им подобные. Те давно уже научились делать. Но когда чудеса безымянной продукции начинает проявлять благородный японец...

Лирическое вступление

Я знаю компанию SONY в первую очередь по её дочернему детищу. По марке Sony Ericsson. О, какая это была марка! Как же я её любил во времена её расцвета! Тем, кто не застал их ввиду своей молодости, уже и не понять, наверное, что это была за компания такая. Это было что-то такое на поприще мобильных гаджетов, чего даже и сейчас-то особо нет. Это был какой-то своеобразный компромисс между дружелюбностью iPhone для простого пользователя и вседозволенностью Android для продвинутого. Эти мобильники были яркие, стильные, удобные и притом разнообразные. Тут тебе и моноблок, и слайдер, и ротатор, и раскладушка, и мьюзикфон, и камерофон... только приди да выбери!

И при этом ими можно было пользоваться "из коробки", функционала хватало. Но если уж не хватало, то можно было сделать многое: менять прошивки, ставить патчи для повышения функционала... а умельцы даже писали драйвера под звук, под камеру и под дисплеи, чтобы всё это становилось лучше. Можно было настраивать кнопки быстрого доступа, переназначать железные кнопки, переделывать шрифты, настраивать анимацию, менять графику... и всё это в обычном мобильнике середины нулевых!

Да даже и без того в телефоне было всё под рукой, ведь всё необходимое выводилось в легендарное Activity Menu. Оно давало шаговую доступность до всего: настраиваемые ярлыки на приложения, избранные ссылки в браузере, напоминания в календаре, пропущенные вызовы, запущенные приложения... и да, Sony Ericsson давал многозадачность. Покупатель тех лет на полном серьёзе задавался вопросом: купить мне смартфон от Nokia или телефон от Sony Ericsson? Потому что смартфон и по сей день не лишился некоторой доли мороки, а уж в те годы, когда были только Symbian да Windows Mobile...

Ну да, были и огрехи, которые портили общее впечатление. Например, здоровенный FAST-port, который у людей почему-то всё время ломался; у меня он за пятилетнюю историю общения не помер ни разу. Был у шведояпонского предприятия (Sony и Ericsson - выходцы из Японии и Швеции) и джойстик вместо навигационной клавиши, от которого компания очень долго не хотела избавляться. А когда избавилась, то и умыкнула вместе с джойстиком не менее легендарные, чем Activity Menu, кнопочки "С" и "назад". А от FAST-port они избавились только в самом конце. На своём последнем J108.

Была от них и откровенная подлянка, когда под брендом Sony Ericsson торговали какими-то кирпичами, которые захлёбывались от глюков и были так далеки от фирменной платформы, что даже на фоне овоща S40 от Nokia те кирпичи были просто кошмаром. Но не все знали, что подлянка существует, и поэтому они велись на рекламу с Мумий Троллем. Кому интересно, наберите в поиске: "Реклама Sony Ericsson W302".

Но потом Sony Ericsson закрылась. А впечатление-то осталось! Казалось бы, если уж дочерняя фирма творила такую красоту, то какая же идиллия должна быть там, где шведы не диктуют им никаких условий? Вдруг в плеерах есть что-то родственное тем решениям?

Лирическое пожелание

Пару лет назад я понял, что J108, мягко говоря, не тянет на звание хоть сколько-нибудь сносного музыкального проигрывателя. Да, у встроенного плеера было очаровательнейшее оформление, чего стоила одна только крутящаяся кассета во время проигрывания... но в звуке же качество важно, я же всё правильно понимаю?

Но и тратиться не хотелось, ведь толковому плееру нужны толковые наушники, а я не могу себе пока позволить подобную связку за тысячу заморских рублей. Поэтому, как и многие в нашей стране, я пытаюсь найти компромисс между ценой и качеством. Дескать, пущай оно будет из золота не самой высшей пробы, пущай он не поддерживает беспроводные каналы связи, и ладно уж, можешь не тянуть ты уши с сопротивлением в 500 Ом, но уж играй ты сносно музыку, пожалуйста. Хотя бы сноснее телефона, будь уж другом.

И первым таким моим компромиссом кошелька и души стал SONY NWZ B183f. Это - вполне себе неплохая зажигалка с бешеной светомузыкой, которую можно даже повесить на шею и оно при этом не будет склонять вас в три погибели. И всё в нём было хорошо, в первую очередь компактность. И разница в звуке была, если эквалайзером побалуешься. Но щедрость его эквалайзера, конечно... пять полос и шесть делений от упора до упора. О тонкой настройке здесь не могло быть и речи, если кто надеялся. И увы, у B183f была очень маленькая батарейка и очень странное управление (и бесячий ZAPPIN!). А ещё там была клипса, которую можно было отцепить. Увы, отцеплялась она так легко, что в итоге она потерялась. И плеер переехал в карман. Благо, размеры позволяли.

Но о нём - после. О зажигалке этой я ещё вставлю маленькую реплику. Однажды B183f приказал долго жить, и я, недолго думая, захотел перейти на новый уровень. Вообще, я знал про существование странной клипсы под названием Sansa Clip, которая как-то уж слишком безоговорочно вводит потребителя в восторг своим качеством звука. Вводил в интерес он и меня в том числе, мне хотелось его попробовать. И он даже дешевле мне обходился, но увы. У него совсем маленькая батарейка. И ещё в нашем городе он был в продаже только фиолетового цвета. Каким же я был наивным, что счёл эти пункты за важное!..

А тут была акция. За чуть меньше трёх тысяч одна местная в России фирма решила раздать народу NWZ E474. Главными побуждениями, за которые ноги понесли меня за ним в магазин, было следующее: чтоб тонкий был, чтоб на неделю хватало, и чтобы было достаточно приличное качество звука, не хуже предыдущего плеера. Последние два пункта были очень важными. С первым ещё было можно смириться, как и с дизайном. Но здесь всё было хорошо и с дизайном, и с толщиной. Плеер был маленький, лёгкий и приятный. Даже невольно вспомнил про дутые iPod всяких цветов, которые всё-таки проигрывали SONY в дизайнерских изысках.

Лирическое удивление

Но вот мы дома. С новым плеером. И прежде, чем начать слушать, надо сделать всё необходимое для того, чтобы мы могли этим заняться. А для этого надо - правильно. Надо зарядить батарейку.

Батарейка заряжалась три часа. Тем, кто думает, что она только в первый раз заряжается три часа, спешу принести радость - она и спустя восемь месяцев не переменила своих принципов. Три часа. Больше - можно. Меньше - ну разве что недозаряженным остаться.

Вот что такое три часа? За три часа у меня зарядится телефон с 1500 mAh. За три часа у меня практически полностью заряжается планшет (китайский! Huawei!) с аккумулятором в 6000 mAh, и я с ним половину недели ещё хожу без зарядки и не чувствую себя стеснённым в его функционале. И вот на фоне этих аккумуляторных гигантов особняком стоит SONY NWZ e474, который заряжается столько же, сколько здоровый планшет.

Ну, ладно, на ночь буду ставить... но вообще-то не ладно, это даже не солидно, когда такая мелочь заряжается так серьёзно. Но предположим, что аккумулятор таким образом бережёт себя для великих дел. А теперь перейдём к главному: а звук-то каков?

В детстве, наверное, у многих такое чувство было. Смотришь на игрушку на витрине и представляешь себе в голове, как здорово будет, когда тебе её купят. Представляешь себе, как много она может сделать, как долго она тебе не надоест, как крепко она себя покажет... и вот тебе её дарят на день рождения, ты разворачиваешь коробку, снимаешь все защитные ленточки. И тут оказывается, что она... да сувенир она. Муляж, для полки предназначенный. Коллекционный хлам подпольного качества, с которым даже в ванной не искупаешься.

Чувство сдувающегося воздушного шарика, называю я его. И именно почему-то зелёного. Именно такой зелёный шарик начнёт сдуваться внутри вас, когда вы начнёте общаться с этим плеером в надежде ощутить все рекламные обещания производителя.

Нет, в нём и меню опять красивое, и обои настраиваются, и даже время сверху выводится... даже по папкам он играет... а остальное-то? Главное-то?

Увы. Без эквалайзера - даже хуже той зажигалки со светомузыкой. Да ладно бы, небогатым материально людям ничего не стоит обрести умение пользоваться хотя бы пятиполосным эквалайзером. Но мама родная... я такого ещё нигде не видел. Чтобы при переключении ползунка в эквалайзере проигрывание останавливалось, затем ползунок переключался и после этого звук снова включался... такого даже в дешёвом B183f не было. Да и вообще я такого ещё нигде не видел. Откуда они такое совершенство в неудобстве нашли, я просто не могу постичь. Это просто бесит. Чтобы понять простому обывателю, как это выглядит для меломана, просто представьте себе, что для того, чтобы удалить слово в Microsoft Word, на каждом символе этого слова Windows будет задавать вам вопрос: действительно ли вами совершается это действие и позволить ли программе его выполнять?

Да и ладно бы, не каждый день мы эквалайзер всё-таки настраиваем. Да и не бесило бы оно так, в итоге, если бы не следующая беда. После настройки случается непредвиденное злоключение. Звук начинает западать. Западать! Громкость плавает! Плееру не хватает мощности! У плеера с брендом WALKMAN, история которого насчитывает тридцать с лишним лет, не хватает мощности! Не хватает мощности на собственную, предусмотренную производителем нагрузку! Да как же это так, ребята?

Есть два решения у этой беды. И оба они составляют пару премилых деревянных костылей. С резиновыми набалдашниками. Первое решение: фирменный улучшайзер "Динамическая нормализация". Побочный эффект: громкость съестся сразу, в начале трека, да и вообще он не поможет особо, только лишь сгладит общий ужас от случившегося.

Второй костыль: снимаем до нуля полоску с надписью Clear Bass, которая, кстати, ничем особым не отличается от самой обычной полосы в районе 30 Гц.

Ещё также можно вообще забыть про эквалайзер, можно выбросить в мусорку это позорище, которое оказалось позорнее B183f, у которого ничего этого даже в помине не было (и это при его-то размерах!), но ещё можно потерпеть часок-другой и выдержать эту пикающую настройку. Снова компромиссную, но всё-таки вы добьётесь удовлетворения своего эстетического чувства. Да, надо отдать должное, что после тщательной настройки этой бедной пятиполосной катушки слушать наши любимые пережатые mp3-шки всё-таки приятно. На уровне айподов, выше уровня бюджетных андроидов, где-то на 15% лучше B183f... ну да, чувствуешь, что мир несовершенен. Ну да, не такое уж полное погружение ощущаешь, как во FLAC, но качество-то есть. Пресловутый бас ничего не перекроет, он будет гудеть ровно снизу и никогда не нападёт на верха и середину, а верха будут жить в какой-никакой учтивости с серединой и низами. Но всё это в рамках возможностей низкопробного mp3, не стройте себе иллюзии, что случится чудо. Нет, чуда нет. Плеер просто неплохо играет. И даже с комплектными наушниками. Но только после трёхэтажных изысканий с эквалайзером. Без него тут как без рук.

Лирические порицания

Но никогда вам не даст производитель всё и сразу. Не обольщайтесь никогда. Никогда не появится идеальный девайс с сотнями гигабайт памяти на борту, с IPS-дисплеем, звуковым чипом и камерой с оптической стабилизацией. И даже не в цене тут дело - купить-то вы купите, но поменять-то не захотите. И чего тогда делать производителю? Ему же надо бизнес делать, план выполнять, как он посмеет торговать идеальными устройствами?

Так и SONY. Вот, кажется, есть и дизайн, и достойное для своей цены качество звука, и качество сборки, но внезапно начинаются такие моменты, что хочется просто взять и как в меме заканчивается. Да чтобы именно в рыло да с ноги.

Я не знаю, кто каким местом в компании думал об эргономике. Но я полагаю, что там сидело два человека: первый был инженер по образованию, а второй - менеджер. И вот эти две ноги, две опоры пресловутого сони-стайла, шли по холсту, как в одной известной поговорке: один, дескать, пишет, а второй - правильно - зачёркивает. Ибо первый-то сделал много хорошего. И это видно. Но вместе с тем и видно, что второй старательно губил первого, чтобы не давать нам с вами всё и сразу. Чтобы мы потом купили исправленное устройство взамен нынешнего, негодного.

Вот, казалось бы, интересное решение. Четырёхпозиционный джойстик. По центру - кнопка запуска музыки, влево-вправо - переключение или перемотка. Всё удобно, всё хорошо. А вверх-вниз? Наверное, туда правильно было бы запихнуть какое-нибудь быстрое переключение. Очень приятно видеть там быстрый переход по трекам из текущего плей-листа. Но коли уж джойстиком занимался умный человек, то разработкой ссылки на вверх-вниз назначили кого-то уж совсем ограниченного. Потому что только он может в плеере сделать здесь переход по альбомам без права настройки.

Это как оппозитный турбомотор на Subaru. Очень красиво, очень харизматично, и в потоке машина с ним выделяется, да и вполне себе может когда-нибудь пригодиться на трассе. Но когда вдруг придётся поменять свечи...

Что помешало здесь просто сделать список всех треков на этих кнопках, я не понимаю. Я отказываюсь понимать. Ведь когда эти клавиши переключения альбома случайно нажимаются в кармане (а они очень легко нажимаются), ты всегда чудесным образом перелетаешь, например, с Чайковского на Мерлина Менсона. А обратно попасть так быстро уже не получится, потому что альбомы-то, может, и могли быть близко друг к другу, но ты-то через папку запускал Чайковского. А альбомы там почему-то все показываются, без разбору. Поэтому надо лезть обратно в папку. Ну вот и вылезаешь ты в меню, заходишь в "Музыку", листаешь до пункта "Папка", листаешь до папки "Чайковский", листаешь до нужной композиции... Да когда ты по нескольку раз на дню оказываешься вынужден делать такие перелёты, тут об уважении к фирме уже как-то неприлично говорить. Ведь SONY, можно сказать, положила начало эре портативной музыки, и за столько лет она не научилась понимать, что пользователь хочет от плеера. Да как же такое возможно, объясните мне? Что мешало повесить на эти кнопки простой список треков? Что вообще мешало сделать более тонкую настройку плеера?

Или, вот, другое удобство. Плеер запускается с любой кнопки. С любой. Разве что не с RESET. Проблема какая может возникнуть? Правильно, пошёл на переговоры, по дороге слушал Менсона; в офис зашёл, Менсона выключил; плеер в карман кинул, зашёл в кабинет; со всеми поздоровался, сел на стул, а карман сдавился, и кнопочка "Play" вошла в контакт со штанами. Менсон запел в гробовой тишине серьёзных твоих компаньонов. Неловко. Как решить? Очень просто. Сбоку есть многообещающий ползунок "hold", который спасёт честного предпринимателя от подобных конфузов в будущем. Но кто сказал, что техника должна быть дружелюбна по отношению к потребителю?

Мы же первый год на рынке, мы же молодая фирма. Мы, SONY Corp., пока ещё не умеем писать стабильное ПО. Но вы уж потерпите, пожалуйста, мы к двадцать третьему веку исправимся, вы только покупайте наши продукты!

Если включить HOLD, и, спустя некоторое время, попытаться запустить плеер (а ваш карман это обязательно попытается сделать, я вас уверяю), он скажет, что он заблокирован. Это логично. Но этого мало. Плеер, как истинный, видать, самурай, считает долгом наказать нерадивого пользователя за то, что его карман смеет жать подряд все кнопки и не глядеть при этом на ползунок. Поэтому плеер, - правильно, - зависает. И вы в лучшем случае снимете блокировку и будете тыкаться в него дятлом с минуту, пока он очухается на остановленном треке. В худшем - плеер сбросится на ноль и покажет загрузку с нуля. Вот.

Казалось бы, как это можно решить? Вспоминаем, что глюк программный, что глюк можно поправить, выпустив исправленное ПО, а затем сделать обновление прошивки. Всё, что потребуется от недовольного пользователя, так это скачать программу для прошивки, саму прошивку, подключить плеер к ПК, и проблема исчезнет. Но - нет. WALKMAN слишком низок для таких извращений. Он не приемлет никаких вмешательств со стороны пользователя. Сиди и тыкай кнопки, покупатель. И не ной. WALKMAN и без тебя идеален. Он - "тру Сони-стайл". Он не поддерживает никаких обновлений.

Так же, кстати, и предыдущий мой плеер, B183f, радовал меня своими зависаниями. Только он зависал при выключении, что просто садило в ноль батарейку, если только вы не носите с собой набор иголочек и не нажмёте на хрен знает зачем утопленную в дно кнопку RESET. И точно так же он не умел обновляться. И увы, гармоничность форм B183f не выдержала встречи со стенкой. Его дисплей затёк чёрной краской, а всё остальное на меня обиделось и перестало отвечать на нажатия. Какой печальный конец. Но всё-таки заслуженный.

Но и это ещё не всё. Когда я, наивный, думал, что батарейки Sansa Clip мне будет не хватать, я почему-то совсем забыл про тот факт, что у SONY довольно часто случается какая-то непримиримость с российскими холодами. На улице, где будет ниже -5 градусов, SONY WALKMAN просто не держит заряд. Но я всё-таки купил e474, и зиму он выдержал на удивление приятно. Три, четыре дня он держался. Но и здесь конфуз: после зимы внезапно прошло шесть месяцев, и в разгаре лета батарейка у него взяла и перестала держать заряд. Теперь e474 дарит мне четыре часа в режиме проигрывания и два дня в режиме Обломова. Прошу обратить внимание, что заряжается он всё так же - три часа.

Лирическое созерцание

Вот честно, не знаю, как обстоят дела у SONY в премиальном сегменте. Но в самом массовом, бюджетном, это просто какой-то кошмар. Когда ты берёшь устройство целенаправленно для музыки, и когда где-нибудь в транспорте твоя душа требует классики или в самый критический момент твоего дня - ты достаёшь зависший, разряженный плеер, который даже и не пикает уже ехидно, напоминая о разряде. Пиканье у этого плеера - это вообще целая тема для отдельного отзыва, но что же делать конечному пользователю, которому попадается такое свинство?

Даже гляньте вы на их смартфоны, что они предлагают в сегменте до десяти тысяч. Апофеозом их честолюбивого идиотизма стал SONY E1, который не выдерживает критики ни как плеер, ни как смартфон, а стоит столько, за сколько можно взять не самый плохой плеер и даже неплохой телефон, гораздо более лучший, чем E1. Да и во флагманском секторе им нечем похвастать, кроме одного только Tablet Z. В обоих поколениях. Остальное...

Да как та же Subaru в среде автолюбителей. Это машина для узкого круга любителей, может быть, даже фанатов. И фанат этот должен быть отнюдь не бедным, потому что машина и прожорлива, и прихотлива, и сама по себе имеет большую цену. Но надо отдать Subaru должное за то, что она не выпускает "народный WRX" по цене Приоры. В отличие от SONY, которая просто дурит людей своими разработками.

Тем, кто дочитал до этих строк, я просто хочу посоветовать - хватит связываться с такими компаниями, которые плывут по течению за счёт сложившихся вокруг них стереотипов. Должны ли мы мириться с недоработками техники, пусть и дешёвой? Нет, не должны. Мы ведь зачем берём технику от известного производителя? Да ведь и затем как раз, что это опытный игрок на рынке, кто, как не он, даст гарантию надёжности? Но SONY не в состоянии этого обеспечить. А более мелкие фирмы, новички на рынке, дают предложение качественнее, и Sansa Clip тому в подтверждение. Ведь есть вещи, на которых экономить нельзя, и в среде музыкальных плееров - это в первую очередь качество звука и вместе с ним возможность этот звук воспроизводить. А если плеер даже выполняет первое условие, то какой в нём толк, если он не выполняет второе?

А те, кто готов покупать красивый ломтик от могучей колбасы SONY только ради надписи и мириться с ущербностью многих, применяемых ею и частично описанных здесь, решений, - ну, если кто согласен так делать, то крепких вам нервов, ребята. Или вы думаете, что по двум экземплярам нельзя о фирме судить? Или, может быть, что это только мне так не повезло? Так вы побродите по интернету, почитайте отзывы других людей на другие их плееры. На современные, на вышедшие из продажи. Проблемы обнаружите чуть ли не такие же. И чуть ли не больше. А как обнаружите, так проследите, например, по серии тех самых компактных плееров (NWZ B), что в них появилось за годы эволюции и от чего они избавились.

Так или иначе, я никому не советую брать плееры изготовления сей конторы. За остальную их технику не буду так категоричен, не пробовал. Но WALKMAN сегодня - это ничтожество. И вы это можете увидеть уже на витрине, по упаковке плеера. Как у трусов.

Никита Сергеевич

    Поделиться:      
Конкурс! Расскажи о гаджете (смартфон, планшете и т.д.) и выиграй BQ BQS-5520 Mercury!
Конкурс! Расскажи о мобильной софтинке или игрушке и выиграй Vertex Impress In Touch 4G!
mg
Рейтинг@Mail.ru